Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен), – картины фламандских и немецких художников 15-17 вв. : П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. Мюнхенская Старая Пинакотека – известнейшая картинная галерея мирового масштаба.
Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. 40 сек на этом видео с youtube) и именно она украшает Старую Мюнхенскую пинакотеку. Произведения были созданы до середины XVIII столетия. В нем представлены работы хозяина дома, живопись немецкого реализма и романтизма.
Многие из них причисляются к пику истории искусства, к примеру, картина Альбрехта Дюрера «Автопортрет в шубе» и картина Рембрандта «Юношеский автопортрет». Пинакотека (фр. После этого страшного происшествия служба безопасности Старой пинакотеки постоянно находится в режиме «боевой готовности».
Самостоятельно руководил этим процессом и заказывал картины у таких специалистов тех времен, как Бехам, Фезелен, Брёй, Альтдорфер и многие другие. Синее небо, яркие (даже несколько резковатых тонов) краски, сочетание желтого, красного и зеленого как будто и жизнерадостно, но драматично в своем звучании. История баварской коллекции, получившей позднее греческое название «пинакотека», начинается с картин на исторические темы, которые Вильгельм IV заказал у знаменитых немецких мастеров того времени: Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена, Брёя и др.
Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Erasmus und Mauritius) Михаэля Пахера Алтарь отцов церкви (Kirchenvteraltar) Ханса фон Аахена (Sieg der Wahrheit) Адама Эльсхаймера Бегство в Египет (Flucht nach gypten) Иоганна Лисса Смерть Клеопатры (Tod der Kleopatra). Назвать же эту сокровищницу надо всенепременно как-нибудь этак необычно, непривычному уху даже вначале непонятно.
Во второй половине XIX века в нее поступили ранняя работа Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» и многие другие произведения. Такое деление позволяет изучить историю живописи в развитии, чему в немалой степени способствует и аудиогид, который теперь можно получить вместе с входным билетом.
Фламандская XIV-XVII веков4. У нас на всё посещение ушло часа 3 — 3, 5. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено. Образу Себастьяна, как кроткой жертвы, противопоставлены образы его деловитых палачей.
В свободном доступе представлено более 700 настоящих шедевров мирового искусства. У картины Альтдорфера «Битва Александра Македонского с персидским царём Дарием» я долго стоял, всматриваясь в детали: на небольшом полотне изображено не только сражение в мельчайших подробностях (прорисован каждый солдат, оружие и пр. ), но ещё и пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной плюс горный ландшафт. Картины располагались здесь строго в хронологическом порядке по художественным школам.
Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Коллекция мюнхенской картинной галереи пополнилась 1500 полотнами изъятыми у церкви, а также работами немецких и голландских итальянских мастеров, которые приобретал король Баварии Людвиг I (Luedvig Karl August Wittelsbach, 1786 – 1868), покровитель искусств. В дальнейшем, несмотря на трудные условия нацистского режима, Пинакотеке удалось приобрести «Страну лентяев» Питера Брейгеля, раннее полотно Тинторетто «Вулкан, Венера и Марс» и прекрасный «Пейзаж с дюнами» Якоба Рейсдала.
Коллекция старо-немецкой живописи является одной из крупнейших в своем роде. После войны картины выставлялась в Доме искусств. Внимание.
Собрание скульптур XIX и начала XX вв. Старая Пинакотека – одна из самых старинных и известных картинных галерей мира. Немецкая XIV-XVII веков2. Кроме этого, туристу следует при посещении здания соблюдать осторожность. Такая его картина, как «Страшный суд» олицетворяет представления всего человечества о самом важном дне, когда народ окажется перед Господом и поведает ему о всех своих достижения и сотворенных грехах. Дело все в том, что первая часть слова обозначает в греческом языке и «доску» и «картину», однако во всем мире пинакотеками принято называть именно коллекции живописи.
Теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые экспонаты коллекции. А на картине «Отдыхающая девушка» изображена пятнадцатилетняя Луиза, будущая пассия Людовика XV. Среди авторов картин, выставленных в 19 залах и 49 кабинетах пинакотеки, есть такие всемирно известные имена, как Рембрандт, Рубенс, Лукас Кранах-старший, Тициан, Боттичелли, да Винчи, Веласкес и, конечно, работы легендарного баварца Альбрехта Дюрера – «Четыре апостола», «Алтарь Паумгартнеров» и «Автопортрет». Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. Одним из значительных периодов в истории Мюнхенской галереи является деятельность кронпринца, а затем короля Людвига I Баварского (годы правления 1825 – 1848).
Все они находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. В начале XVII века герцог Максимилиан I, будущий курфюст Баварии, приобрел работы Альбрехта Дюрера (Albrecht Duerer, 1471 – 1528), в том числе «Четырех апостолов» и полотна немецких художников раннего Возрождения. Впоследствии, правда, 36 полотен вернули, но 45 так и остались достоянием Лувра. Король Людвиг I Баварский был страстным коллекционером произведений искусства. Новая пинакотека была открыта 28 марта 1981.
Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. История коллекции начинается с картин которые Герцог Баварский Вильгельм IV (Wilhelm IV. Tаким образом, Пинакотека современности входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна 20 и 21 веков. Отличительной особенностью этого музея является отсутствие иных экспонатов, кроме картин. Вся живопись Старой Пинакотеки делится по темам:1. Выполненная Альтдорфером ещё в 1529 году «Битва Александра Македонского с царём Дарием» до сих пор считается одним из выдающихся шедевров, первым по времени попавшим в знаменитое мюнхенское собрание. Первый так и называется: «Античные собрания», в котором можно познакомится с античной керамикой (например, там находится известнейший килик «Ладья Диониса» Эфрония). В музеях Германии имеется только одна картина великого Мастера — «Мадонна с гвоздикой» (см.
Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Однако его собственные работы отмечены печатью самого высокого мастерства. Эразма и св. Закладка здания проходила 7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля.
Все эти работы находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Ответы на все вопросы, связанные с музеем картин в Мюнхене, довольно прозаичны: пинакотека – это греческое слово, которое можно дословно перевести на русский язык, как «хранилище для досок или картин».
К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. «Снятие одежд с Христа» в коллекции Старой пинакотеки является одной из тех поразительно современных картин, которые относительно редки за пределами Испании.
Особый интерес представляет экспозиция произведений объединения немецких художников-экспрессионистов «Blau Reiter» («Синий всадник»). Так что выбор на любой вкус и пристрастия.
В 1939 году музей был закрыт в связи с началом Второй мировой войны. Она и пространство вокруг нее являются местом расположения большинства мюнхенских музеев. Картины пришлось восстанавливать несколько лет.
Так как Вильгельм IV был всесторонне развитым и умным человеком, (кстати принятый им закон о чистоте пивоварении используется по сей день), он конечно же увлекался живописью. Ганс Гольбейн Старший безукоризненно владеет линией, она послушна его руке и живо скользит за течением мысли художника. Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно.
Также организуются временные выставки. Konigplatz – одна из центральных площадей города Мюнхена, столицы Баварии. Всего от его рук пострадало 56 работ в разных музеях. Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост.
Пройдя в зал с работами Дюрера, я больше других задержался у его знаменитого «Автопортрета». По распоряжению короля коллекцию стали именовать греческим словом «пинакотека». На момент завершения строительства Старая Пинакотека считалась самой большой музейной постройкой мира, образцом для других музеев, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Собрание его работ богато (более семидесяти). также МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ).
Здание в архитектурном стиле неоренессанс было заложено в 1826 году (7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля) и в 1836 году строительство было завершено. Только живопись. «Глиптотека» – это греческое слово, состоящее из двух, которые переводятся как «изваяние» и «хранение». Итальянские художники охотно использовали этот сюжет для изображения обнаженного тела, то же самое привлекло и Гольбейна. Konigsplatz.
«Автопортрет», попавший в коллекцию уже позже, в начале XIX века, стал первым для своего времени симметричным и открытым представлением образа земного человека. В правом крыле— французские (17-18 век) итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо). Здесь всегда полно посетителей искусство для всех. В неё – картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века.
Людовику I принадлежит фраза: «Я не успокоюсь, покуда Мюнхен не уподобится Афинам». В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата.
Картины размещались в залах и комнатах резиденции Хофгартен в Мюнхене. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета. Портреты: Портрет Елены Фоурман в свадебном платье (1630), Портрет Амалии Тальбот (1620), Портрет Хендрика ван Тульдена (1610-е), Портрет францисканского монаха (1610-е), Портрет Яна Бранта (1635) картины с использованием античных сюжетов: Похищение дочерей Левкиппа (1617 – 1618), Пьяный Силен (1617 – 1618), Битва амазонок с греками (1617 – 1618) пейзажи: Пейзаж с радугой (ок.
Исследователи предполагают, что это может быть работа Дирка Баутса Старшего. Так что время осмотра используется очень эффективно, только на живопись. Теперь Вы понимаете, почему Мюнхен еще называют «Афины на реке Изар».
Рядом со здание Старой пинакотеки можно найти Новую и Современную. Все эти работы находились в многочисленных дворцах и были недоступны для посещения. Итальянская живопись XIII—XVII веков: Джотто ди Бондоне Фра Анжелико Фра Филиппо Липпи Сандро Боттичелли Тициана Якопо Тинторетто Рафаэля Леонардо да Винчи Тьеполо Франческо Гварди Каналетто. Французская живопись XVII—XVIII веков: Клода Лоррена Гавань при восходе солнца (Seehafen bei aufgehender Sonne) Никола Пуссена Мидас и Бахус (Midas und Bacchus) Жана Оноре Фрагонара Девочка с собакой (Mdchen im Bett, mit einem Hndchen spielend) Франсуа Буше Портрет мадам Помпадур (Portrt der Madame de Pompadour) Жана Баптиста Симеона Шардена Чистильщица репы (Rbenputzerin) Мориса Кантена де Латура Клода Жозефа Верне. Испанская живопись XVII—XVIII веков: Мурильо Игра в кости Веласкеса Портрет молодого испанца Эль Греко Снятие одежд с Христа Хуана Пантохи де ла Круса Инфанта Изабелла Клара Евгения Хосе де Рибера Снятие со Креста Франсиско Сурбарана Положение во гроб св.
Галерея является идеальным местом для изучения истории живописи во всех ее ответвлениях, начиная от эпох Средневековья и Возрождения и заканчивая периодом Барокко и эпохи Просвещения. Это своеобразный город внутри города (как остров Музеев в Берлине). В том числе диптих «Четыре апостола», в котором художник открыто осуждает лжепророков и вероотступников. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Здесь же представлена картина немецкого художника Альбрехта Альтдорфера под названием «Битва Александра», а также работы Боттичелли, да Винчи, Рафаэля, Тициана и Рубенса. Голландская XIV-XVII веков3. Здесь представлены произведения мастеров с XIV до середины XVIII вв.
Cтранное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин». Непосредственно же музей создал Король Баварии Людвиг I (Ludwig I). Наиболее значимые индивидуальные работы художников он оставлял у себя, а менее ценные работы «раздавал» в баварские «галереи-филиалы».
Многие туристы довольно часто задают своим гидам вопросы: «Что вообще означает слово пинакотека. Он также приобрёл многочисленные художественные произведения. Честное имя Сусанны было восстановлено.
Это «Рубенс и Изабелла Брант в беседке из жимолости», «Охота на львов», «Похищение дочерей Люкиппоса», «Пьяный Силен», «Малый судный день», «Резня невинных», «Элен Фоурмент в свадебном платье» и другие. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952—1957годах. На этом месте висит картина под названием «Страшный суд», принадлежащая кисти Иеронима Босха, получившего уже при жизни прозвище: «профессора кошмаров». Картина хоть и небольшая по размерам и выполнена в спокойных тонах, но очень выразительна.
Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия). К концу XVI века мюнхенская коллекция насчитывала уже 1598 произведений искусств. Тут – самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире. Пинакотекой древние греки называли помещение для хранения живописных изображений.
Автопортрет с Изабеллой Брант (1609 – 1610) – двойной портрет, где фигуры даны в натуральную величину. 1 мин. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже— работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). 15 сентября в рамках проекта Совета Европы, направленного на знакомство жителей континента с работами Леонардо да Винчи, в Старой Пинакотеке открывается выставка одной картины – «Мадонна с гвоздикой» или как ее иначе называют, «Мадонна с цветами».
Первый музей в Европе, открытый для широкой публики, стал также первым музеем современного искусства – по словам баварского монарха, «коллекцией живописи нынешнего и будущих веков». Но к концу 19 в. ценность коллекции была не очень высокого качества. «Старая пинакотека» — это одна из самых известных в мире картинных галерей. Также картины голландских мастеров: Дирка Боутса Рогира Ван дер Вейдена Алтарь Колумба (Columba-Altar) Лукаса Ван Лейдена Рембрандта Ван Рейна Питера Ластмана Франса Халса Герарда Терборха. Фламандская живопись: Питер Брейгель Старший Страна лентяев (Schlaraffenland) Ян Брейгель Старший Питер Пауль Рубенс Страшный суд, Охота на львов, Битва греков с амазонками, Похищение дочерей Левкиппа Антонис Ван Дейк Отдых на пути в Египет, портрет живописца Ф. Снейдерса Якоб Йорданс Сатир в гостях у крестьянина (Der Satyr beim Bauern).
Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Оно было выстроено по проекту и под руководством архитектора Лео фон Кленце. Кроме того, куда не глянь — везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств. Ведь все великие шедевры давно уже заняли свои достойные места в музеях мира и ни один из них не расстанется с ними ни за какие деньги. Старая пинакотека начала свое формирование еще в старые времена. И уже от его решения будет зависеть дальнейший путь души — ад или рай.
У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл, среди прочих, работы Альбрехта Дюрера. В Старой пинакотеке также огромное количество картин Рубенса (Питера Пауля) известных, малоизвестных и совсем неизвестных. Вход в музей по воскресеньям долгое время был бесплатный.
Мы прошли дальше к зданию Пинакотеки современности (Pinakothek der Moderne). Освещение достаточно слабое. Родом из Греции, Эль Греко прошел обучение иконописи в кругу Тициана и Тинторетто. Первый этаж занимает выставочное пространство портала Кленце, старонемецкая живопись, фламандская живопись.
Перед королем стояла задача размещения огромного собрания в строго хронологическом и историческом порядке, как это сделала австрийская императрица Мария-Терезия (1717 – 1780) со своими венскими коллекциями (см. Знаковые произведения классицизма, романтизма, югендстиля и импрессионизма, назарейцев и немецких римлян представлены здесь наряду со знаменитыми полотнами эпохи модерна. Вход в галерею по воскресеньям был свободный. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки.
1635), Пейзаж с коровами (1620-е) сцены с изображением зверей и животных: Охота на львов (1618) произведения, посвященные теме Страшного суда и Апокалипсиса, а также многочисленные эскизы. Правда, говорят, что многие из картин пришлось реставрировать после того, как психически неуравновешенный посетитель облил их кислотой. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. Но особенно захватывающей является картина маслом Питера Пауля Рубенса «Большой Страшный суд» (1617) высотой более шести метров, представленная на верхнем этаже в зале фламандской живописи 17-го века.
Архитектура Новой пинакотеки (Neue Pinakothek) как-то не впечатлила, довольно унылое здание из стекла и бетона.
В ней был и небольшой триптих изысканнейшей красоты, который даже в инвентарных списках назывался «Жемчужиной Брабанта». Здесь представлены произведения великих мастеров Средневековья. В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. На самом деле в Мюнхене находятся две пинакотеки, но наиболее известной и популярной является старая пинакотека, на ряду со старой существует и «новая» пинакотека и расположена он прям на против старой. Одна из самых известных галерей Мюнхена. Большие, хорошо освещенные залы прекрасно дополнялись кабинетной комнатой на северной стороне. Его внук Максимилиан II приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров.
Описать все экспонаты коллекции, естественно, в одном материале не получится. Лео фон Кленце, 1816-1830) и музей «Античные собрания». Среди самых значимых полотен той поры современные искусствоведы отмечают работу немецкого художника и архитектора Альбрехта Альтдорфера (Albrecht Altdorfer, 1480 – 1538) «Битва Александра при Иссе». Так Вильгельм в 1826 году приказал заняться строительством музея, который впоследствии стал пинакотекой.
Старая Пинакотека – Alte Pinakothek. Французская XVII-XVIII веков6. Постоянно действующая экспозиция галереи насчитывает 700 картин. В 1988 году многие работы Дюрера (в частности – Mater Dolorosa) были повреждены кислотой, которую выплеснул на них душевнобольной посетитель (уроженец Польши Ханс-Иоахим Больман) и их пришлось долго реставрировать. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера.
Вильгельм IV Виттельсбах заказывал художникам Баварии, Франконии и Швабии картины на темы известных событий греческой, римской, еврейской и ранне-христианской истории. Есть и туалеты. Он разбрызгал разъедающую жидкость на картины кисти Дюрера.
Из последующих приобретений в мюнхенскую Пинакотеку попала небольшая, полная невыразимой прелести картина Рафаэля «Мадонна дома Темпи». На центральной створке «Алтаря святого Себастьяна» представлена казнь святого римского воина, который за обращение в христианство был расстрелян язычниками из луков. Ее по праву считают законодательницей моды того времени. В начале XIX века в ходе административной реформы Баварии и присоединения к ней ряда земель было создано объединение художественных музеев Баварские государственные собрания картин (die Bayerischen Staatsgemaldesammlungen). Отдельного внимания заслуживает картина, названная «Мадонна с гвоздикой».
Первой из них была готова «Битва Александра» изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. С 1947 по 1979 проводились многочисленные временные выставки из коллекции Новой Пинакотеки. Король Баварии Людвиг I приобрёл многочисленные художественные произведения. Огромная коллекция картин была собрана по большей части представителями великой династии Виттельсбахов, которые правили Баварией на протяжении 700 лет.
Одной из главных его достопримечательностей является Старая пинакотека, посетить которую мечтают сотни тысяч ценителей живописи по всему миру. Полотно «Мадонна с гвоздикой» была тщательно изучена специалистами при помощи ультрасовременных технологий и, как оказалось, она принадлежит самому Леонардо да Винчи. представлено работами Бертеля Торвальдсена («Адонис» 1802—1832), Антонио Кановы («Статуя Париса» 1807—1816), Рудольфа Шадова, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.
Если быть предельно точным, то можно сказать, что пинакотека в Мюнхене обозначает даже не само здание музея, а коллекцию картин, стоимость которых просто невозможно установить. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Практически все работы попали в музей из коллекции баварской династии Виттельсбахов. Леонардо было 20 лет, когда он написал эту картину. В основу размещения коллекции фон Кленце и фон Диллис впервые положили деление на «художественные школы» и периоды.
7 июня 1957 года Пинакотека вновь приняла посетителей. В общем, там собираются все достойные произведения современности. Есть в Старой пинакотеке Мюнхена и «страшное место», возле которого практически всегда можно встретить огромные толпы туристов. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха.
Ещё на рубеже III—II вв. Некоторые фрагменты здания так и не были восстановлены (например, большая лоджия на уровне второго этажа южного фасада). Выставочные залы Пинакотеки отличаются аскетизмом оформления, скупостью убранства. Экспозиция включает наиболее объемную коллекцию немецкой живописи (XIVXVII вв. ), собрание картин голландских мастеров (XIV-XVII века), работы фламандских художников (XIV-XVII вв. ), среди них самое крупное собрание полотен Рубенса, полотна художников всех школ живописи итальянского возрождения и барокко (XIII-XVII вв. ), собрание французской и испанской живописи (XVII-XVIII вв. ). Так, в 1615 – 1616 годах он попросил художника создать охотничий цикл для украшения своей резиденции, однако от него в Мюнхене осталась лишь «Охота на бегемота».
В восьми залах находилось более 700 картин и вскоре Галерея была открыта для публики. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека». По его приказу здесь были возведены Пропилеи (Propylaen, арх.
Говорят, что старое здание, разрушенное в войну, было куда привлекательней. Ее доставили в Мюнхен из Флоренции после многих усилий и почти 20-летних переговоров с прежними владельцами. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» – первый шедевр Рафаэля. Себастьяна (Sebastiansaltar, Martyrium des hl Sebastian) Маттиаса Грюневальда Встреча св.
Но картины не пострадали, они были спрятаны в убежища. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл работы Альбрехта Дюрера. Так, по прихоти наследника Людвига в 1852 году было продано 1500 «негодных» картин, а ведь среди них были работы А. Дюрера, Кранаха, Грюневальда и Альтдорфера. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Искусствоведы говорят, что все монстры изображенные на «страшном суде», это воплощение настоящих кошмаров, терзавших многих людей. Людвиг I систематизировал их и поручил архитектору Лео Фон Кленце (Leo Von Klenze) строительство музея. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины.
Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. Написан он был в 1758 году.
Здесь можно насладиться искусством английских художников (Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт, Джордж Стаббс), немецких романтиков (Карл Фридрих Шинкель, Карл Блехен), французских и немецких реалистов исторической и жанровой живописью, работами импрессионистов (Моне, Гоген, ван Гог) и символистов. В настоящий момент вход в здание, где хранится коллекция картин, платный. pinacotheque, от греч. Рядом с этими двумя музеями расположился еще очень интересный музей Lenbachhaus (Дом Ленбахов). Этот искусствовед распознал в картине до той поры неизвестного автора кисть Леонардо. Но вот перед Первой мировой войной появились сразу три шедевра— картины «Снятие одежд с Христа» Эль Греко, «Венецианский гала-концерт» Фр. Гварди и «Ощипанная индейка» Ван Гога.
Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было разрушено новое здание (проект архитектора Александра фон Бранки) открыло свои двери в 1981 году. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая. В 19-м веке коллекционирование прекрасных полотен продолжил король Людвиг I, которого и по сей день считают настоящим искусствоведом.
Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей только в 1963 году. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.
Этот прием впоследствии был использован многими музеями. В музее хранятся известнейшие работы фламандского живописца. Так же отдел фламандской живописи представляют портреты Антониса ван Дейка, знаменитое полотно Якоба Йорданса «Сатир в крестьянском доме» и множество других интересных картин. Герцог и, в последствии, курфюрст Баварии, правящий с 1597 по 1651 года, Максимилиан I числится в ряду самых ранних коллекционеров работ Альбрехта Дюрера, а также других немецких художников эпохи Ренессанса (Кранах, Гольбейн, Альтдорфер и другие). Под её крышей разместилось четыре значимых, независимых друг от друга, музея – Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена. Маврикия (Die hl. На первом этаже находятся работы фламандских художников и немецких мастеров XVI-XVII веков, на втором этаже — работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг).
«Народу Баварии. », – уточняют гордые жители Мюнхена. Король Баварии Людвиг I также приобрёл многочисленные художественные произведения. Возникла необходимость строительства нового здания, которое было возведено по планам архитектора Лео фон Кленце (1826-1836) в стиле венецианского Ренессанса.
Коллекция немецкого искусства самая большая из всех, это картины: Стефана Лохнера Поклонение Младенцу Христу (Anbetung des Kindes) Альбрехта Дюрера Четыре апостола (Die Vier Apostel), Алтарь Паумгартнеров (Paumgartner Altar), Автопортрет (Selbstbildnis im Pelzrock) Альбрехта Альтдорфера Битва Александра (Alexanderschlacht), Сусанна в купальне (Susanna im Bade) Лукаса Кранаха Старшего Распятие (Kreuzigung Christi), Ганса Гольбейна Старшего Алтарь св. Итальянская XIII-XVII веков5. Ужасные чудовища, которых смог воплотить на картине Босх, терзают грешников. Но вместе с тем Галерея несла и потери. «От Гойи до Пикассо» – таков девиз Новой пинакотеки, основанной королем Людвигом I в середине 19-го века.
Лео фон Кленце создал свой шедевр роскошным и в то же время функциональным. По сравнению с небольшими залами первого этажа, второй этаж поражает обилием воздуха. Екатерины Александрийской на горе Синай.
Его коллекция картин – значительна. В правом крыле — испанские художники (Эль Греко, Мурилло), французские (XVII-XVIII веков) и итальянские мастера. Именно собрания Рубенса являются самыми большими. Картины эвакуировали сначала в Мюнхен, потом вывезли за его пределы. Испанская XVII-XVIII веков.
Все произведения искусства представлены в 19 залах и 49 кабинетах. С объединением Баварии и Пфальца в собрание «Старой пинакотеки» вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, которые укрыли от французских войск.
Известнейшим шедевром последнего из них является «Портрет мадам де Помпадур». Лео фон Кленце, 1846-1860), как памятник союзу Баварии и Греции, Глиптотека (арх. Просторное здание интересной архитектуры, со стеклянной ротондой в центре, помогает открыть посетителям идею взаимопроникновения искусств и предлагает новый, неожиданный взгляд на вещи. (Neue Pinakothek) была открыта в 1853 (25 октября). Ее наследовал дом Рейнских пфальцграфов, которые обосновались в Мюнхене. Именно в 1988 году человек с психическим заболеванием пронес в здание бутыль с кислотой. Аудиогида на русском языке нет. В самой пинакотеке можно перекусить – там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе). Здание было отстроено лишь в 1975 – 1981 архитектором Александром Бранкасом.
Особенностью этого полотна считается его огромные размеры. В 1826 году главный архитектор короля Лео фон Кленце приступил к строительству большого здания в малонаселенном мюнхенском пригороде Maxvorstadt, чуть западнее главной строительной площадки на Людвигштрассе, за тогдашней городской чертой, на лугах (в точности, как открытая в 1819 году испанским королем Фердинандом VII в Мадриде галерея «Prado» — «луга» по-испански). Известно, что мадам де Помпадур была любимицей графа Людвика XV.
Среди своих современников Максимилиан выделял Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens, 1577 – 1640), у которого постоянно заказывал картины. Для настоящего знатока это является мечтой всей жизни. Музей был заложен в 1826 году, а уже в 1836 году строительство было завершено. Но те в музей шли неохотно, предпочитали пить пиво на лужайке перед зданием.
– обширный раздел коллекции, в основе которой многочисленные произведения Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). Подумал, что при первой возможности нужно заглянуть сюда.
В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 картин и 50 скульптур мастеров 19-20 вв. При описании Старой пинакотеки нельзя не остановиться и на работах Альбрехта Дюрера, самыми знаменитыми из которых являются его собственный автопортрет и картина под название «Четыре апостола». Есть сувенирный магазин – на первом этаже.