Старая национальная галерея – художественная галерея на Музейном острове в Берлине, галерея основана в 1861 году. Старая национальная галерея (нем. Alte Nationalgalerie)— художественная галерея на Музейном острове в Берлине.
Овербек исполнил сцену из жизни Иосифа, его продажу в рабство в Египет. Первое художественное произведение, посвященное железной дороге, мастер исполнил в 1845. Левая сторона картины голубая, а правая в основном выполнена в кирпично-охристой гамме. Это огромный массив, который переводится на русский язык как «Гигантские горы». На ней изображены жена и сын Моне, отдыхающие в поле. Большую часть жизни Сезанн провел в своем родном Экс-ан-Провансе и в Париже.
Одинокое дерево стоит на фоне холмистого пейзажа. Первый этаж славится масштабным собранием работ европейских живописцев XVII-XIX веков. Все – от колорита до нарядов и поз маленьких сирот – напоминало старые голландские работы. Интерес к миру прошлого роднит художника с коллегами – английскими прерафаэлитами.
Блехен отказывается от традиционного изображения пейзажа, а делает как будто штудию, деталь картины, фрагмент.
Он считается представителем классического импрессионизма. Эти характеры давали Домье возможность создать интересные по сюжетным и художественным характеристикам работы. В то время это был классический путь любого европейского художника. Пейзаж очень выразителен и символичен. В Берлине, в одном из восточных помещений дворца, расположился западный филиал египетского музея (Egyptian Museum). Он создал идиллический и аллегорический сюжет, запечатлел двух детей, которые беззаботно проводят время в Тиволи, недалеко от итальянской столицы. Горизонт в картине очень низок, доминируют крепкие фигуры рыбаков. В то время считалось революционным такое свободное представление евангельских тем.
Это полотно было вызывающим для своего времени. О программном значении произведения говорит то, что художник писал его более двадцати лет. Данная большая работа отличается сложностью строя пространства и движений персонажей. Алтарь доставляли из раскопок на территории Оттоманской империи. История Старой Национальной галереи начинается в 1861.
Представленная картина напоминает по своему характеру идиллический пейзаж. В период 1880-х Сезанн работал в основном в жанре натюрморта.
Лайстиков познакомился с ними во время пребывания в Париже в 1893. Глядя на эту раннюю работу Рольфса, трудно поверить, что через три десятка лет его полотна будут подвергаться гонениям со стороны гитлеровских властей, а искусство живописца заклеймят «дегенеративным». В экспозиции Фридрихсвердерской церкви представлена скульптура начала XIX века. Мастер переносил библейские образы в современные ему реалии и декорации.
По-домашнему милы открытые окна, приютившаяся в зелени садовая скамейка. Констебль часто изображал простые, неприхотливые сюжеты повседневной жизни. Все в картине символично и имеет значение. Данный холст является эскизом к одной из них. Мастер совершил несколько учебных, очень важных для становления своего художественного языка путешествий.
Идея нации понималась тогда в духе высших гражданских добродетелей. Он исполнил целый ряд пейзажей с изображением лесов и болот. Художник с вниманием выписал фактуру предметов. Представленная работа была создана и выставлена вместе с пейзажем «Восход луны над морем», они одинакового размера.
В 1879 он познакомился с банкиром и дипломатом Полем Бераром и его женой Маргаритой. После 1860-х Менцель стал частым гостем светских вечеров в берлинском городском замке. Тридцатисемилетний мастер изобразил себя в строгом костюме.
В почти абстрактной простоте членений заключалась новизна и сила воздействия искусства Фридриха. В топографическом отношении работа – очень точный пейзаж местности. Эта работа была написана в пару ко второй картине с названием «Одинокое дерево», представленной в музее.
Именно там после 1812 начали собираться художники, поэты и мыслители немецкого романтизма. Эту работу художнику заказал король Пруссии Фридрих Вильгельм III в 1832. Логичным следствием стал также и внешний вид музейного здания.
Фигура мертвой женщины облачена в белую материю, саван – традиционный похоронный наряд. При этом складывается впечатление, что каждый из них одинок, сам по себе. Искусство XIX века находится в Старой национальной галерее искусство XX века от классического модернизма до 60-х годов— в Новой национальной галерее, а современное искусство— в Музее современности в бывшем здании берлинского Гамбургского вокзала. Мастер использует один из своих самых любимых мотивов – отражение света в водной глади. Строительство проходило под руководством Генриха Штрака.
Композиционно работа очень проста. Музей пострадал от бомбежек во время Второй мировой войны. По сравнению с числом портретных и жанровых работ мастера произведений пейзажного искусства насчитывается гораздо меньше, однако они совершенны по своему качеству.
Художник изобразил сцену из знаменитого диалога «Пир» древнегреческого философа Платона. Между тем на выставке демонстрируются также работы и молодых художников. Мастер отдавал предпочтение изображению людей. Долгое время она находилась в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге.
В этой случайности есть новаторские нотки. Лишь к 1955 залы галереи были полностью восстановлены и открыты для посещения публики. Данный пейзаж дает хорошее представление об особенностях манеры живописца. На ней изображены две женщины и мужчина, которые в задумчивости напряженно смотрят вдаль. Перед зрителем – мифологические, полные достоинства персонажи древней истории.
Еще в начале своей творческой карьеры Менцель выполнил около четырехсот иллюстраций к книге «История Фридриха Великого». Любители искусства оценят собрание картин великого Каспара Давида Фридриха. Так же, как и в других пейзажах живописца, особой выразительной силой в этой работе обладают силуэты людей, выделяющиеся в мерцающем свете. Оно было спроектировано в 1865 немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером.
Также украшением музея является жанровая живопись первой половины XIX века, получившая общее название «бидермейер». Сам Добиньи повлиял на творческие установки Клода Моне, с ним он встретился в 1866. Две фигуры, случайные прохожие, усиливают это ощущение. Основное здание галереи выстроили в 1876 году. Все детали свидетельствуют о страданиях и неудачах.
Макс Либерман провел лето 1876 в Нидерландах. Постепенно коллекция стала прирастать за счёт новых приобретений и подарков. Однако подобная легкость обманчива, она свидетельствует о виртуозности письма Блехена.
Логичным следствием стал также и внешний вид музейного здания. Карл Блехен – мастер подобных деталей именно благодаря тонкому артистическому чутью его, казалось бы, обычные работы несут в себе многообразные смысловые оттенки, которые не сразу открываются зрителю.
Названный театр стал одним из культурных символов Парижа XIX века. Художник выбирал земельные оттенки, он пользуется только коричневым и охристым.
Перед зрителем в очень суженном пространстве только холмы и крупные фигуры героев. Коллекция Старой Национальной галереи поражает своим разнообразием и качеством работ. Сохранилось множество этюдов и зарисовок этих балов. За это время он создал более 170 произведений изображающих фрукты, вазы, драпировки.
Школа названа так по местечку Барбизон, в котором работали мастера. Однако, судя по ее взгляду, видно, что девушка утомлена от долгого сидения. Вильгельм фон Кобель – один из известных немецких художников первой половины XIX века.
Наружную лестницу украшают четыре аллегорические скульптуры «История», «Искусство», «Философия» и «Религия», окружающие постамент с конной статуей императора Фридриха Вильгельма IV. Обе картины подчеркивают важность натурных штудий для мастера.
Контрастом реализму и документальности служит очень условная передача зелени на заднем плане. После войны часть фондов Национальной галереи демонстрировалась на Музейном острове. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Это одна из самых примечательных картин Мане.
Кобель развивает характерный для него сюжет: случайная встреча героев у озера. Обычно он предпочитал сдержанные неоклассические колорит и композицию. Светлое пятно слева лишь усиливает тревожность взгляда женщины. Цветущие каштаны, манера их написания, а также фактурность всего холста свидетельствуют о готовности живописца сформулировать принципы импрессионизма.
В своих произведениях он сочетал фантазийность с реалистической манерой письма. Христос, по мнению критиков изображен слишком индивидуализированно, портретно. В это произведение он добавил пышный букет полевых цветов.
Особое мистическое звучание полотну придает лунный свет. В 1883 он также провел некоторое время в Англии, где много рисовал местные пейзажи. Рольфе запечатлел дорогу на Гельмероду – это деревня недалеко от немецкого города Веймар.
Они, как кажется, общаются способом в виде «привидения» друг с другом – посредством лазерных лучей. Одежда свидетельствует о том, что он, скорее, состоятельный буржуа, чем богемный художник.
Основным принципом стало видение окружающей среды «так как есть». Ни у кого из персонажей не изображено ни эмоций, ни активной жестикуляции, все происходит замедленно. Фридрих делит полотно на три горизонтальные ленты: землю, море и небо. Издалека – это храм горделивых римлян, заново отстроенный из металла и бетона. Полномасштабная реставрация Старой галереи началась в 1998 и продолжалась вплоть до декабря 2001, когда обновленные залы уникального музея были снова открыты для посетителей. Название работы – «Прохожие» – тоже играет на неопределенности сюжета.
В труде крестьянок нет разнообразия, никаких живых, спонтанных действий. Представленная работа – прекрасный пример талантов Менцеля. И только в правом углу видна стройка городских зданий. Это сделано намеренно, чтобы создать в полотне движение.
Одной из постоянных тем именитого живописца являлась железная дорога. Менцель фиксирует и особый световой эффект, наблюдаемый зрителями. Именитые лица города изображены в толпе как на традиционных портретах. Главную прелесть создает сочетание тщательной отделки холста, ее геометрической симметрии и стремления передать восприятие наблюдателя с помощью легких предимпрессионистических мазков. Ясная композиция картины, четкие соотношения и пропорции ее разных элементов ярко свидетельствуют о высочайшем мастерстве немецкого живописца.
Когда в 1968 одним из самых знаменитых архитекторов-модернистов Людвигом Мис ван дер Роэ была построена Новая Национальная галерея, то Национальная галерея 1876 стала называться «Старой». Констебль начал работать самостоятельно искал авторскую манеру вне сухих правил официальной академии. После 1900, когда в коллекцию поступили работы современных французских живописцев, планировка и экспозиция претерпели соответствующие изменения, музей стал подлинным интернациональным центром искусств. Там они работали вместе, следуя основным заповедям импрессионистического письма.
Создается ощущение, что мастер забыл их доработать. Прим. В окнах видны силуэты большого количества людей. Этот подарок воодушевил принца на создание Национальной галереи (такое название было призвано отразить благородные мотивы открытия экспозиции императорской художественной коллекции). Сначала коллекция располагалась в зданиях Берлинской академии художеств. Представленная работа — прекрасный образец живописи неоклассицизма. Герои утопают в зелени, в лугу, они одеты в средневековые костюмы.
Помещение наполнено туманом, вспыхивающими то тут, то там огнями и причудливыми тенями. Все внимание мастера направлено на то, чтобы продемонстрировать мощь современной индустрии. Их идеалом, безусловно, считался золотой век греческой демократии. Эта работа – плод поездки и впечатлений от древней страны. «Льняной сарай в Ларене» – одна из самых значительных работ большого формата в творчестве Макса Либермана за период 1880-х.
С этого времени он создавал в основном этюды, зарисовки из повседневной жизни. Лишь к 1955 залы галереи были полностью восстановлены и открыты для посещения публики. Этим достигается особый эффект от произведений Фридриха.
Он направляется для приветствия к королю Фридриху III. Их идеалом, безусловно, считался золотой век греческой демократии. Это полотно – отличный пример живописной техники Сезанна. Художник изобразил дымку, которой вторит туман города на заднем плане. После 1850 мастер, который был известен публике в основном как карикатурист, посвятил свои графические и живописные работы испанскому роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
Старые стены величественно высятся на фоне бушующей непогоды. Овербек отправился в Рим, где наряду с группой немецких и австрийских живописцев стал членом Союза Святого Луки. Он учился в венской Академии художеств, однако разочаровался в традиционной системе. Его шедевры, такие как «Монах на море», стали переломными в эстетическом переосмыслении символики пейзажа. Поль Сезанн – самый влиятельный художник Франции рубежа XIX – XX веков.
Фейербах работал в Венеции, Риме и Вене, где изучал наследие великих Микеланджело и Рафаэля. Картины Мане всегда создают впечатление, что он подглядывает за персонажами. Мастер не стремится сделать полотно реалистически достоверным и декларирует это.
Малыши беззаботно и весело играют на лесной опушке. По замыслу зодчего это помещение должно было стать «святилищем науки и искусства». Он разработал целую систему соответствия интенсивности цвета и силы нанесения краски, своеобразную тектонику цветовых полей. Формально в ней есть сюжет: две женщины прогуливаются по утреннему лесу со своими чадами. Данное – одно из самых известных в его наследии.
Также в музее выставлен всемирно известный шедевр, ставший культурным феноменом Европы рубежа XIX – XX веков, – полотно «Остров мертвых» Арнольда Бёклина. Полотна новаторов приютил в своей мастерской на бульваре Капуцинок фотограф Надар.
Художник со всей тщательностью изобразил сцену триумфального въезда прусского шестого бранденбургского драгунского полка, детали отличаются документальной достоверностью. Во время Франко-прусской войны художник переехал в Англию, где его наставником был Джон Констебль. В нем нет строгой точки перспективы, взгляд зрителя скользит по лицам, охватывая всю картину в целом.
Она была открыла в 1838. Подобная аллегория – классика романтической поэзии и живописи. Позже, уже в студии, Либерман по мотивам эскизов создал большое произведение. Тема окон, в которых далеко видны пейзажи и городские панорамы, стала одной из излюбленных тем в романтической немецкой живописи.
Героиня одета в наряд традиционных цветов Богоматери: синего, красного и белого. От импрессионистов художники унаследовали очень свободную манеру наносить краски и «видеть» пространство. Три этажа Старой национальной галереи посвящены трем течениям изобразительного искусства. Ансельм Фейербах был одним из самых влиятельных немецких художников эпохи неоклассицизма. На представленной работе всадник в средневековом костюме мчится в старинный замок. Впечатления от солнечных бликов, цветных пятен, мимолетных движений и случайно выхваченных фрагментов жизни – вот художественное кредо импрессионистов. «Комната с балконом» стала одной из первых работ мастера, где он использовал эффект будто случайного запечатления произвольного фрагмента домашнего интерьера.
Фридрих Овербек – известный немецкий художник XIX века. Картина пронизана теплотой эмоций, атмосферой любимого дела и домашнего уюта. Он широко и смело использовал сочные цветовые акценты. К сожалению, в истории берлинской Старой Национальной галереи были и трудные времена.
Контраст цветов напоминает также о творчестве Мунка, которое знал и ценил художник. Особенно много он работал в Лувре над картинами Микеланджело, Рубенса и Тициана. Однако те с радостью приняли прозвище, так как впечатление (именно от этого слова происходит название) составляло основу их произведений.
Художник стал главным представителем неоклассицизма в Германии. В основу творческого метода были положены принципы живописи великого Рафаэля. Либерман использует очень ограниченную земельную цветовую гамму. В 1919 году Людвиг Юсти оборудовал во Дворце кронпринцев галерею современного искусства— Новый отдел Национальной галереи Берлина.
Область его творчества очень широка, он прославился как художник, скульптор и график. В пользу тщательного изучения искусства позднего Средневековья Северной Европы говорит акцент не только на лице героини, но и на ее руках. Цех становится местом действия новой драмы, схватки человека с машиной. В основном Маре предпочитал рисовать сцены из деревенской жизни, выполняя их реалистично. В течение нескольких лет мастер написал также и отдельные портреты девочек.
Дети олицетворяют муз пения и музыки. Музей пострадал от бомбежек во время Второй мировой войны. Оно отличалось ярко выраженным стремлением к реализму в рамках романического направления.
Они запечатлены в оранжерее шведского художника Иоганна Георга Отто Розена. Строители без видимых усилий, словно наслаждаясь играми, возводят храм, который своими скульптурными декорациями напоминает знаменитый Парфенон. Коллекция Старой Национальной галереи поражает своим разнообразием и качеством работ.
Это не просто топографический пейзаж, а как будто портрет деревьев. Такой синтез олицетворяет единство духа нации, её истории и искусства.
Для этого портрета мастеру позировала служанка его семьи Лиза.
Штюлер умер до того как завершил проект, вот таким образом его идею продолжил воплощать Карл Бюсси. По колориту картина Либермана близка цветовой гамме работ Питера де Хоха, Яна Вермеера, то есть голландских мастеров XVII века, а также Густава Курбе. Немецкий художник Ансельм Фейербах написал эту картину во время своего путешествия в Рим. верст. Вернер был покорен современной французской живописью. В 1909 он стал директором берлинской Национальной галереи.
Монахи несут гроб к руинам готической церкви на похоронную службу. Макс Клингер является одним из самых известных немецких живописцев рубежа XIX – XX веков. Это творческое объединение романтического направления, основной целью которого было возрождение древнего духа религиозности, создание спиритуального искусства, основанного на великих традициях Средневековья и Возрождения. В руках у пожилого мужчины четки, они символизируют молитву путников.
Художник изображает яркий солнечный полдень. Он известен, прежде всего, своими пейзажами.
Полотно представляет собой двойной портрет Жюля Гийме и его жены. Когда в 1968 одним из самых знаменитых архитекторов-модернистов Людвигом Мис ван дер Роэ была построена Новая Национальная галерея, то Национальная галерея 1876 стала называться «Старой». Моне создает глубокие, почти черные тени. Biedermeier) – художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 – 1848 годах.
Этот простой мотив почти эскизного характера был чем-то очень дорог мастеру. Стилистически творчество Клингера представляет одну из вершин европейского символизма. Вечно молодой романтизм или консервативный классицизм, живой, бегущий по волнам импрессионизм или модернизм – Старая национальная галерея, кажется, впитала в себя, словно губка, все вокруг.
В галерее широко представлены и работы зарубежных мастеров изобразительного искусства. Овербек виртуозно выстроил ритм силуэтов. Это монументальное полотно прекрасно свидетельствует о заслуженном успехе мастера.
Шик создал лаконичное полотно, очень ясное по своему силуэту и композиции.
Он интересно располагает цветовую палитру. События Святого Писания не были, по ее мнению, опоэтизированы намеками, аллюзиями и символами.
Героини увлечены своими делами и только одна смотрит на художника. Он признан основателем импрессионизма. Композиционно картина выстроена очень гармонично. Но художник не изображает знаменитые виды местности, а выбирает своего рода «задворки». Также украшением музея является жанровая живопись первой половины XIX века, получившая общее название «бидермейер». Человека окружает банда грабителей.
Одной из особенностей творческого языка художника стал его способ создавать портреты. В дом небогатых людей пришел Христос, чтобы разделить с ними трапезу. Бидермейер, (нем.
Примечателен черный цвет водной глади. Он получил всемирную славу благодаря своим пейзажным работам. Здесь свет рассеян по всей картине, он создает приглушенную, почти загадочную атмосферу. Коллеги-художники ценили искусство живописца. Этот момент встречи двух друзей – лишь формальный повод для живописца.
Зритель активизирует свое воображение, мысленно «проходит» мимо дерева к дому, воссоздает целостность фасада в своей фантазии. В своем творчестве он органично соединил реализм и импрессионизм. Эта картина создана в последний период творчества живописца. Мастер пристально изучал богатое наследие Рембрандта и Франса Халса. Наибольшую популярность еще при жизни мастер получил благодаря своим полотнам, передающим реалии и дух Пруссии времен короля Фридриха II Великого. Антон фон Вернер – известный прусский художник рубежа XIX – XX веков.
Именно этого немецкого художника специалисты относят к числу пионеров пейзажной живописи, в которой все внимание уделено световым и цветовым эффектам. Картина настолько потрясла ценителей искусства того времени, что великий немецкий драматург Генрих Клейст написал статью «Ощущения» об этом полотне, посвятив ее половину описанию собственных впечатлений от просмотра. Данная картина может считаться классикой стиля импрессионизм. С 1888 до своей смерти художник служил при дворе Вильгельма II.
Филиал любезно предоставил первый этаж своего здания для демонстрации экспозиций. На представленном полотне другой контраст, такой же емкий. Символично уже название работы. Идея нации понималась тогда в духе высших гражданских добродетелей. Одинокая фигура монаха стоит спиной к зрителю.
Работа Фридриха свидетельствовала о новом повороте в истории искусства. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Именно там он испытал сильное влияние художника-романтика Эжена Делакруа, Густава Курбе и других французских реалистов. Музей, посвященный современному искусству, Дойче Гуггенхайм располагается в Берлине.
Скоро небольшие уголки природы отступят перед натиском жизни людей.
Возникает ощущение, что герои будто находятся в пустоте, вне контекста. Существует и другое мнение: некоторые специалисты полагают, что модель облачена в цвета французского триколора и ее одеяние имеет чисто политическое значение. Крконошские горы находятся на границе Чехии и Польши. Данное произведение – одна из первых работ в творчестве мастера, посвященных Пратеру. Он учился в Дюссельдорфе и Мюнхене, продолжил образование в Антверпене и Париже.
Мастер провел в Дахау период с 1873 по 1874. Художник создал тринадцать больших эскизов для станции их Гильдебранд, пропагандист его творчества, передал на хранение в берлинскую Национальную галерею. Эти простые элементы, гармонично сложенные между собой, придают полотну еще больший уют. Любители искусства оценят собрание картин великого Каспара Давида Фридриха. Оно было спроектировано в 1865 немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером. Все цвета выбелены под открытым солнцем.
Он выбрал ракурс сверху, создавая панораму местности. Немецкий художник очень свободно кладет мазки, кажется, что этюд нарисован быстро и легко. Общество показано в перерыве между танцами.
В 1937 году около пятисот работ из этой коллекции было конфисковано как «дегенеративное искусство». Санчо Панса, наоборот, карикатурно прозаичен. Представленная фреска – одна из этого цикла работ. Дом был построен звездой архитектуры того времени – Карлом Фридрихом Шинкелем.
В нем были живы впечатления и первые эмоции от увиденной и понравившейся сцены. Судя по следам дыма от очагов, долина явно населена людьми. Шик создал лаконичное полотно, очень ясное по своему силуэту и композиции.
Она известна с XIX века, там работало большое количество живописцев. Мастер вводит множество синих пятен, чтобы усилить ощущение палящего зноя. Автор активно использует контрастные эффекты. Представленная версия произведения – третья из пяти известных. Интересно, что именно он дал название работе Бёклина, которое так и закрепилось за ней.
На представленном пейзаже свет ложится ровно, не оставляет теней. Художник не раз рисовал группы простых людей, занятых своим повседневным трудом. После войны часть фондов Национальной галереи демонстрировалась на Музейном острове.
Композиция полотна также свидетельствует об отвлеченности происходящего. Они прядут лен, дети, сидящие слева, наматывают нити на веретена. В студии художника изображена его жена Каролина. По земле разбросаны обломки веток, дорога разбита, недавно был сильный шторм.
Воздух и вода отражают его, нежный переход в гамме от серо-серебряного до зеленого. Добиньи использует ограниченную гамму цветов.
Руки натурщика при отсутствии головы выглядят почти угрожающе. Их увлекали таинственные стороны человеческой жизни и мира. Героиня одета в наряд традиционных цветов Богоматери: синего, красного и белого.
Этим передается безнадежность ситуации, одиночество застигнутого врасплох человека.
В апреле 1874 Клод Моне и группа его коллег впервые выставили свои работы в независимом от официального Салона помещении. Творческое наследие Вальдмюллера впечатляет своей широтой. Исследователи видят в нем одного из важных предшественников классического импрессионизма. Работы Карстена Николая ( в 1965) колеблются в интерфейсах визуального искусства и электронного звука.
Но уже в 1867 его жюри отказало художнику в участии. Художник мастерски выстраивает перспективу.
Также в музее выставлен всемирно известный шедевр, ставший культурным феноменом Европы рубежа XIX–XX веков, — полотно «Остров мертвых» Арнольда Бёклина. Данная картина была представлена Каспаром Давидом Фридрихом в паре с предыдущей работой «Монах у моря» на академической выставке в Берлине в 1810. Примечательно дерево, которое мешает разглядеть фасад, перерезая картину почти посередине.
Таланту художника сопутствовал пристальный и плодотворный интерес к немецкой истории. Моне создал три городских пейзажа из стен Лувра. Художник изобразил место Шату недалеко от собственного дома в Виль д39Авре. Данная картина представляет вид из квартиры Блехена в Берлине.
Женщины, выражаясь современным языком, – словно роботы. Менцель изобразил сцену в здании цеха, где люди заняты работой. Колорит картины напоминает об исторической живописи Эжена Делакруа. Именно архаизирующие тенденции повлияли на представленную картину. Художник разрабатывает метафору тоски по родине, дому. Они застыли в ожидании, зрителю трудно понять их чувства или намерения.
Менцель изобразил стену своей мастерской. Под влиянием импрессионизма художник стал работать непосредственно на пленэре. В 1937 году около пятисот работ из этой коллекции было конфисковано как «дегенеративное искусство».
Она была заказана живописцу арт-дилером Фрицом Гурлитом. Совсем небольшая по формату работа примечательна композицией и манерой исполнения. Полотно можно очень долго рассматривать, хотя оно совсем небольшого размера. Интригует настроение картины.
«Остров мертвых» – самая известная картина швейцарского символиста Арнольда Бёклина и одна из наиболее популярных работ рубежа XIX – начала XX века. Он возводит простую сцену до уровня идеала, до величественного символа жизни людей. Решительный Дон Кихот направляется вперед, положение его спины выражает энергичность, позади него – инертный, придерживающий лошадь на спуске Санчо Панса. Данная работа и по тематике и по колориту типична для наследия немецкого мастера.
Они опирались на традиции голландской живописи и отечественную французскую школу прошлого, к которой принадлежали Никола Пуссен и Клод Лоррен. Это довольно крупное полотно изображает дочерей Берара Люси и Марту.
Овербек жил в монастырском братстве. Камиль Коро – один из главных представителей французской барбизонской школы, художественного течения середины XIX века. Интерьер дворца буквально утопает в пламени свечей и золоте дорогой мебели.
Третий этаж занят полотнами мастеров эпохи романтизма. Пока женщина накрывает на стол, Он совершает молитву. К сожалению, в истории берлинской Старой Национальной галереи были и трудные времена.
Потсдамская дорога стала первой железной дорогой в Германии. Хотя фон Уде часто критиковали за невзрачность сюжетов, он стал одним из общепризнанных лидеров Мюнхенского, а затем Берлинского сецессиона. В то время, когда музей приобрел в коллекцию данную картину искусство Сезанна все еще было спорным явлением на художественной сцене.
Особое внимание Либерман уделял поздним работам мастера, таким как «Регенты приюта для престарелых» (1641, музей Ф. Халса, Харлем). Этот оттенок придает всей картине нарочито выдуманный вид.
Позже мастер выработал более выразительную, смелую, экспрессионистскую манеру письма. Картина привлекает своей композицией и сдержанной цветовой гаммой. Подобное отношение к природе было свойственно романтической пейзажной живописи. После объединения Германии разделённые фонды Национальной галереи воссоединились.
Самым крупным заказом назарейцев была роспись виллы Бартоли (1818). Моне делит полотно по горизонтали, тонкие стволы деревьев служат вертикальными акцентами. Ротман подчеркнул историческую роль места, прибегая к художественным преувеличениям. Рядом с ней – гроб, в котором ее похоронят.
Джон Констебль является одним из самых ярких английских художников эпохи романтизма. Герой смотрит на море, вокруг лишь простор и парящие над ним чайки. Данная работа относится, скорее, к жанровой живописи, об этом говорит и ее название. Маре творил вместе со своим другом и единомышленником скульптором Адольфом Гильдебрандом. В распределении цветов и взгляде одной из дочерей на зрителя проявляется намеренная установка на «художественность» работы.
В замке маскарад или бал, где должны произойти трагические или романтические события. Авторский стиль Маре прекрасно виден в этом полотне. Полотно создано в типичной для автора несколько классицизирующей манере. Представленная работа – прекрасный образец живописи неоклассицизма.
В творчестве Мане большую роль сыграли такие художники прошлого, как голландец Франс Халс испанцы Диего Веласкес и Франсиско Гойя. Он создал еще одну версию картины с таким же положением дерева (1882), она хранится в Мельбурне, в Национальной галерее Виктории.
Этот сюжет неслучаен в творчестве Шинкеля. Посещаемость музея насчитывает около 850 000 человек в год. Дерево силуэтно выделяется, оно как бы смотрит на раскинувшийся пейзаж.
Первая версия картины (1867 – 1869) хранится в Кунстхалле Карлсруэ. Здесь можно увидеть знаменитого Мыслителя Огюста Родена. Постепенно коллекция стала прирастать за счёт новых приобретений и подарков. Здесь явный намек на наполеоновские войны и борьбу Пруссии за независимость. Молодую крестьянку с тюком хвороста окружает темнота величественного леса.
Пейзаж был написан под впечатлением от академической выставки в 1836 в Дрездене. Произведение фактически делится на две части: черный низ и более светлый верх. Данная работа нетипична для творчества мастера.
Целый зал отведен полотнам великого немецкого художника Адольфа фон Менцеля (1815-1905), прошедшего в своем творчестве нелегкий путь от романтизма до экспрессионизма. Мастер работал в стиле постимпрессионизм. По замыслу зодчего это помещение должно было стать «святилищем науки и искусства».
Поражают нежные, тонкие мазки жемчужных, перламутровых оттенков. Две трети полотна – это пустые, невзрачные стены.
Авторский стиль Коро многосоставен. Третий ключевой элемент – полукруглая апсида, является признаком церковной архитектуры. Обширная коллекция Национальной галереи разместилась в пяти музейных зданиях. Он автор таких шедевров зодчества, как берлинский Старый музей, Новая Гауптвахта, драматический театр и многих других.
По сравнению с реалистической трактовкой света в первый период своей деятельности после 1850-х Коро предпочитает почти сказочный свет вечерних сумерек. Представленная картина прекрасно отражает это направление в творчестве мастера. Представленное полотно – одно из самых сложных по количеству персонажей и композиции. Блехена притягивали резкие, контрастные тени от солнца. В итоге художнику удалось создать очень одухотворенное жанровое полотно.
Его шедевры, такие как «Монах на море», стали переломными в эстетическом переосмыслении символики пейзажа. Особое внимание следует уделить компоновке.
На такой выставке всегда есть чем полюбоваться.