Старая Национальная Галерея была построена между 1866 и 1876 годами по проекту Фридриха Августа Штулера. Старая национальная галерея расположена на Музейном острове в Берлине. В Старой Национальной галерее хранится одна из самых крупных коллекций немецкой живописи и скульптуры XIX века.
Коллекция Национальной Галереи разделена между Старой Национальной Галереей, Новой Национальной Галереей, Станцией Гамбурга, Музеем Berggruen, коллекцией Шарф-Герстенберга и церковью Фридрихсвердер. Можно также приобрести единый билет за 14 евро, действующий в пределах всего Музейного острова (кроме Старой национальной галереи вы сможете посетить Новый музей, Старый музей, Пергамский музей и Боде-музей). Старая национальная галерея (нем. Старая национальная галерея (нем.
Старая национальная галерея основана в 1861 году на базе коллекции из 262 картин, которая была подарена банкиром Иоганном Генрихом Вагенером (Johann Heinrich Wagener) и разместилось в зданиях Академии искусств. Старая национальная галерея (нем. Старая национальная галерея (нем. Alte Nationalgalerie)— художественная галерея на Музейном острове в Берлине. Входной билет в Старую национальная галерея18 евро, льготный 9 евро, для временных выставок билет стоит 12 евро, льготный 6 евро.
В основе коллекции Старой Национальной галереи было 262 картины немецких и зарубежных художников, которые подарил банкир Иоганн Генрих Вагенер. Старая национальная галерея (нем. Alte Nationalgalerie) — галерея на Музейном острове в Берлине (Германия). Старая Национальная галерея (нем. В настоящее время на трех выставочных этажах Старой Национальной галереи представлена коллекция европейской живописи и скульптуры XIX века.
Исследователи видят в нем одного из важных предшественников классического импрессионизма. Символично уже название работы. Художник изображает яркий солнечный полдень. Мастер вводит множество синих пятен, чтобы усилить ощущение палящего зноя.
Картина фактически состоит из двух равных по площади горизонтальных слоев – оттенков зеленого и серого-синего. С этого времени он создавал в основном этюды, зарисовки из повседневной жизни. Кобель развивает характерный для него сюжет: случайная встреча героев у озера.
В руках у пожилого мужчины четки, они символизируют молитву путников. Для этого портрета мастеру позировала служанка его семьи Лиза. Мастер переносил библейские образы в современные ему реалии и декорации. Фейербах работал в Венеции, Риме и Вене, где изучал наследие великих Микеланджело и Рафаэля. Представленная работа – одна из известнейших в творческом наследии мастера, работавшего над ней два года.
При этом складывается впечатление, что каждый из них одинок, сам по себе. Любители искусства оценят собрание картин великого Каспара Давида Фридриха. После 1860-х Менцель стал частым гостем светских вечеров в берлинском городском замке. Добиньи использует ограниченную гамму цветов. Это сделано намеренно, чтобы создать в полотне движение.
Макс Клингер является одним из самых известных немецких живописцев рубежа XIX – XX веков. Пейзаж очень выразителен и символичен. Данная большая работа отличается сложностью строя пространства и движений персонажей. На фоне панорамы греческого города он изобразил обнаженных мужчин, которые строят ионический храм.
Он направляется для приветствия к королю Фридриху III. Немецкий художник Ансельм Фейербах написал эту картину во время своего путешествия в Рим. Подобное отношение к природе было свойственно романтической пейзажной живописи. Их идеалом, безусловно, считался золотой век греческой демократии.
Художник мастерски выстраивает перспективу. Картина привлекает своей композицией и сдержанной цветовой гаммой. Именно там после 1812 начали собираться художники, поэты и мыслители немецкого романтизма. Художник выбирал земельные оттенки, он пользуется только коричневым и охристым. Этим передается безнадежность ситуации, одиночество застигнутого врасплох человека.
Коллекция Старой Национальной галереи поражает своим разнообразием и качеством работ. Данное произведение – одна из первых работ в творчестве мастера, посвященных Пратеру.
Все детали свидетельствуют о страданиях и неудачах. Прим.
Художник бегло наметил детали, главное в произведении – это настроение вечера, атмосфера типичного светского приема того времени.
Спецификой Менцеля-рассказчика является то, что ему удается одновременно четко зафиксировать место действия и группы людей, создается впечатление, что все детали и черты лиц выписаны очень подробно, однако при попытке сфокусироваться на какой-либо из сцен взгляд зрителя вынужденно скользит то по одной, то по другой детали. Она известна с XIX века, там работало большое количество живописцев. Женщины, выражаясь современным языком, – словно роботы.
Названный театр стал одним из культурных символов Парижа XIX века. Старик с собакой и мальчиком, закрываясь от холодного ветра, с изнеможенными лицами идут мимо озера. С 1888 до своей смерти художник служил при дворе Вильгельма II.
Он создал еще одну версию картины с таким же положением дерева (1882), она хранится в Мельбурне, в Национальной галерее Виктории. Представленная фреска – одна из этого цикла работ. К сожалению, в истории берлинской Старой Национальной галереи были и трудные времена. Авторский стиль Маре прекрасно виден в этом полотне.
Идеи живописца развивались в русле романтической философии и поэзии, где одной из постоянных тем размышлений было великое прошлое немецкой нации. Этот оттенок придает всей картине нарочито выдуманный вид. Картины мастера поражали скрупулезной документальностью, которая соединялась с щедрым художественным чутьем. Этот момент встречи двух друзей – лишь формальный повод для живописца. «Остров мертвых» – самая известная картина швейцарского символиста Арнольда Бёклина и одна из наиболее популярных работ рубежа XIX – начала XX века.
Все – от колорита до нарядов и поз маленьких сирот – напоминало старые голландские работы. Малыши беззаботно и весело играют на лесной опушке.
Левая сторона картины голубая, а правая в основном выполнена в кирпично-охристой гамме. Интерьер дворца буквально утопает в пламени свечей и золоте дорогой мебели.
Цех становится местом действия новой драмы, схватки человека с машиной. В дом небогатых людей пришел Христос, чтобы разделить с ними трапезу. Ротман подчеркнул историческую роль места, прибегая к художественным преувеличениям. Крконошские горы находятся на границе Чехии и Польши.
В окнах видны силуэты большого количества людей. Картина настолько потрясла ценителей искусства того времени, что великий немецкий драматург Генрих Клейст написал статью «Ощущения» об этом полотне, посвятив ее половину описанию собственных впечатлений от просмотра. Эта работа была написана в пару ко второй картине с названием «Одинокое дерево», представленной в музее. Констебль часто изображал простые, неприхотливые сюжеты повседневной жизни.
Представленная картина прекрасно отражает это направление в творчестве мастера. Пока женщина накрывает на стол, Он совершает молитву. Когда в 1968 одним из самых знаменитых архитекторов-модернистов Людвигом Мис ван дер Роэ была построена Новая Национальная галерея, то Национальная галерея 1876 стала называться «Старой».
Это монументальное полотно прекрасно свидетельствует о заслуженном успехе мастера. Он считается представителем классического импрессионизма. События Святого Писания не были, по ее мнению, опоэтизированы намеками, аллюзиями и символами. Он признан основателем импрессионизма. Гармония окружающего пейзажа лирически перекликается со спокойной уверенностью взгляда и цветущей молодостью девушки. Герой смотрит на море, вокруг лишь простор и парящие над ним чайки. В топографическом отношении работа – очень точный пейзаж местности.
Гордо и величественно, подобно античному храму, возвышается на музейном острове Старая национальная галерея (Alte Nationalgalerie). Создается ощущение, что мастер забыл их доработать. Светлое пятно слева лишь усиливает тревожность взгляда женщины. Он интересно располагает цветовую палитру.
Полотно создано в типичной для автора несколько классицизирующей манере. Также украшением музея является жанровая живопись первой половины XIX века, получившая общее название «бидермейер». Это довольно крупное полотно изображает дочерей Берара Люси и Марту. Это полотно было вызывающим для своего времени.
Лишь к 1955 залы галереи были полностью восстановлены и открыты для посещения публики. Дерево силуэтно выделяется, оно как бы смотрит на раскинувшийся пейзаж. Мастер отдавал предпочтение изображению людей. В 1883 он также провел некоторое время в Англии, где много рисовал местные пейзажи.
Этот сюжет неслучаен в творчестве Шинкеля. Горизонт в картине очень низок, доминируют крепкие фигуры рыбаков. Примечателен черный цвет водной глади. Логичным следствием стал также и внешний вид музейного здания.
верст. Рядом с ней – гроб, в котором ее похоронят. Друзья поэта Агафона собрались в его доме, чтобы отметить признание товарища лучшим трагиком Греции. У Мане нет цели изобразить дом, сад или передать характер местности, он запечатлел фрагмент фасада, так как именно его видят гости и хозяева дома, сидя в креслах в саду или прогуливаясь по дорожкам.
Данный пейзаж дает хорошее представление об особенностях манеры живописца. Музей пострадал от бомбежек во время Второй мировой войны. Воздух и вода отражают его, нежный переход в гамме от серо-серебряного до зеленого. Тридцатисемилетний мастер изобразил себя в строгом костюме. Композиция полотна также свидетельствует об отвлеченности происходящего. Эта картина создана в последний период творчества живописца.
Либерман использует очень ограниченную земельную цветовую гамму. Судя по следам дыма от очагов, долина явно населена людьми. Одинокое дерево стоит на фоне холмистого пейзажа. Этим достигается особый эффект от произведений Фридриха.
Художественные образы этих зданий роднит стремление создать неогреческий стиль, повторить достижения греческого храмового зодчества. Это не просто топографический пейзаж, а как будто портрет деревьев. Старая Национальная галерея в Берлине является одной из крупнейших коллекций в Германии. Данный холст является эскизом к одной из них. В 1879 он познакомился с банкиром и дипломатом Полем Бераром и его женой Маргаритой.
Он широко и смело использовал сочные цветовые акценты. Сначала коллекция располагалась в зданиях Берлинской академии художеств. Данная работа относится, скорее, к жанровой живописи, об этом говорит и ее название. Полотна новаторов приютил в своей мастерской на бульваре Капуцинок фотограф Надар.
Совсем небольшая по формату работа примечательна композицией и манерой исполнения. По замыслу зодчего это помещение должно было стать «святилищем науки и искусства». Справедливости ради надо отметить, что неприязнь к живописцу была продиктована его высоким положением и слишком официозной тематикой произведений. Поль Сезанн – самый влиятельный художник Франции рубежа XIX – XX веков.
На ней изображены жена и сын Моне, отдыхающие в поле.
Одной из постоянных тем именитого живописца являлась железная дорога. Кроме того, местные жители того времени узнали бы точно написанное здание Арсенала и великое творение архитектора Шинкеля – здание Новой Гауптвахты. Одинокая фигура монаха стоит спиной к зрителю. Она была заказана живописцу арт-дилером Фрицом Гурлитом. Он возводит простую сцену до уровня идеала, до величественного символа жизни людей.
Старые стены величественно высятся на фоне бушующей непогоды. Фридрих делит полотно на три горизонтальные ленты: землю, море и небо.
Данная работа нетипична для творчества мастера. Именно это случайное движение привносит в работу особое чувство теплоты, симпатии к модели, мастер будто призывает зрителя разделить с героиней жажду странствий, желание увидеть новые незнакомые места. Картина пронизана теплотой эмоций, атмосферой любимого дела и домашнего уюта.
Интерес к миру прошлого роднит художника с коллегами – английскими прерафаэлитами. Строительство проходило под руководством Генриха Штрака. Также в музее выставлен всемирно известный шедевр, ставший культурным феноменом Европы рубежа XIX – XX веков, – полотно «Остров мертвых» Арнольда Бёклина. Перед зрителем в очень суженном пространстве только холмы и крупные фигуры героев. Контрастная светотень, костюмы, общая архаизирующая стилистика пейзажа делают эту работу своего рода символом идеального прошлого, что типично для живописного творчества Шинкеля. Струящаяся юбка пронзительного синего цвета впечатляет своей осязаемостью и светоносностью.
Для большей экспрессивности мастер по-особенному написал небо и атмосферу, придавая им вид драматических погодных условий, не встречающихся в обычной жизни. Он известен, прежде всего, своими пейзажами. Зритель активизирует свое воображение, мысленно «проходит» мимо дерева к дому, воссоздает целостность фасада в своей фантазии.
От импрессионистов художники унаследовали очень свободную манеру наносить краски и «видеть» пространство. Стилистически творчество Клингера представляет одну из вершин европейского символизма. Полотно можно очень долго рассматривать, хотя оно совсем небольшого размера.
Макс Либерман провел лето 1876 в Нидерландах. В течение нескольких лет мастер написал также и отдельные портреты девочек. Потсдамская дорога стала первой железной дорогой в Германии. Пейзаж был написан под впечатлением от академической выставки в 1836 в Дрездене.
Руки натурщика при отсутствии головы выглядят почти угрожающе. Молодую крестьянку с тюком хвороста окружает темнота величественного леса. Мастер не стремится сделать полотно реалистически достоверным и декларирует это. Подобная аллегория – классика романтической поэзии и живописи. Все цвета выбелены под открытым солнцем. Оно отличалось ярко выраженным стремлением к реализму в рамках романического направления.
Живописца привлекло то, что классические сочетания черного, коричнево-красного и белого цветов на картинах голландцев, которые он недавно воспроизводил, существуют в действительности. Позже, уже в студии, Либерман по мотивам эскизов создал большое произведение. Еще в начале своей творческой карьеры Менцель выполнил около четырехсот иллюстраций к книге «История Фридриха Великого».
Перед зрителем – мифологические, полные достоинства персонажи древней истории. Данная работа была заказана Крюгеру великим князем Николаем Павловичем, зятем короля Пруссии, в 1824. Сценки, эпизоды из жизни бедных людей и детей исполнялись мастером в узнаваемой импрессионистической манере. Данная картина может считаться классикой стиля импрессионизм. Полотно представляет собой двойной портрет Жюля Гийме и его жены.
В распределении цветов и взгляде одной из дочерей на зрителя проявляется намеренная установка на «художественность» работы. Данный аспект радикально отличал произведения Менцеля от традиционного на тот момент искусства бидермейера, в котором художники стремились наиболее полно и репрезентативно представить городские интерьеры. Представленная работа – прекрасный образец живописи неоклассицизма. Творческое наследие Вальдмюллера впечатляет своей широтой.
На ней изображены две женщины и мужчина, которые в задумчивости напряженно смотрят вдаль. Это полотно – отличный пример живописной техники Сезанна.
Но художник не изображает знаменитые виды местности, а выбирает своего рода «задворки». Представленная версия произведения – третья из пяти известных. Помещение наполнено туманом, вспыхивающими то тут, то там огнями и причудливыми тенями.
Длинный ряд ступеней парадной лестницы переносит вас из многообразного здесь и сейчас в мир истории искусства, живущий по своим законам. Здание было построено специально для этих картин с 1869 по 1876 годы. Школа названа так по местечку Барбизон, в котором работали мастера.
В 1909 он стал директором берлинской Национальной галереи. Лайстиков познакомился с ними во время пребывания в Париже в 1893. Когда Берлин снова стал единым городом, коллекции галерей тоже были объединены. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
В труде крестьянок нет разнообразия, никаких живых, спонтанных действий.
На тот момент они хранились в Академии искусств. Мастер использует один из своих самых любимых мотивов – отражение света в водной глади. Долгое время она находилась в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Менцель изображал городские сценки, праздники, официальные мероприятия, новые стройки и случайных прохожих. Маре творил вместе со своим другом и единомышленником скульптором Адольфом Гильдебрандом. Мастер работал в стиле постимпрессионизм.
Констебль начал работать самостоятельно искал авторскую манеру вне сухих правил официальной академии. Здесь свет рассеян по всей картине, он создает приглушенную, почти загадочную атмосферу. Все в картине символично и имеет значение. Это одна из самых примечательных картин Мане. Художник с вниманием выписал фактуру предметов.
В основу творческого метода были положены принципы живописи великого Рафаэля. Представленная работа – прекрасный пример талантов Менцеля.
Особое внимание Либерман уделял поздним работам мастера, таким как «Регенты приюта для престарелых» (1641, музей Ф. Халса, Харлем). Художник изобразил место Шату недалеко от собственного дома в Виль д39Авре. Фигура мертвой женщины облачена в белую материю, саван – традиционный похоронный наряд. Именно архаизирующие тенденции повлияли на представленную картину.
Он выбрал ракурс сверху, создавая панораму местности. Джон Констебль является одним из самых ярких английских художников эпохи романтизма. Таланту художника сопутствовал пристальный и плодотворный интерес к немецкой истории.
На представленной работе всадник в средневековом костюме мчится в старинный замок. Представленное полотно – одно из самых сложных по количеству персонажей и композиции. Качественные изменения произошли во время грандиозной реконструкции всего Музейного острова уже на рубеже XIX – XX веков. И только в правом углу видна стройка городских зданий. Поражают нежные, тонкие мазки жемчужных, перламутровых оттенков.
Они прядут лен, дети, сидящие слева, наматывают нити на веретена. Овербек виртуозно выстроил ритм силуэтов. В это произведение он добавил пышный букет полевых цветов. Он учился в Дюссельдорфе и Мюнхене, продолжил образование в Антверпене и Париже. На представленном пейзаже свет ложится ровно, не оставляет теней.
Небрежно, будто случайно расставленные стулья усиливают впечатление мимолетности и домашней интимности. Санчо Панса, наоборот, карикатурно прозаичен. Особенно много он работал в Лувре над картинами Микеланджело, Рубенса и Тициана.
Бидермейер, (нем. Однако те с радостью приняли прозвище, так как впечатление (именно от этого слова происходит название) составляло основу их произведений. Штюлер умер до того как завершил проект, вот таким образом его идею продолжил воплощать Карл Бюсси.
Представленная работа была создана и выставлена вместе с пейзажем «Восход луны над морем», они одинакового размера. Его шедевры, такие как «Монах на море», стали переломными в эстетическом переосмыслении символики пейзажа.
Однако подобная легкость обманчива, она свидетельствует о виртуозности письма Блехена. Христос, по мнению критиков изображен слишком индивидуализированно, портретно. Одной из особенностей творческого языка художника стал его способ создавать портреты.
Именитые лица города изображены в толпе как на традиционных портретах. Первая версия картины (1867 – 1869) хранится в Кунстхалле Карлсруэ. Менцель изобразил стену своей мастерской. Картины Мане всегда создают впечатление, что он подглядывает за персонажами.
В то время считалось революционным такое свободное представление евангельских тем. Дети олицетворяют муз пения и музыки. «Льняной сарай в Ларене» – одна из самых значительных работ большого формата в творчестве Макса Либермана за период 1880-х. Блехена притягивали резкие, контрастные тени от солнца.
Сочетание красного, черного, коричневого и белого цветов напоминает о живописи старых мастеров, а декоративно трактованные орнаменты тканей – о влиянии импрессионизма. Моне делит полотно по горизонтали, тонкие стволы деревьев служат вертикальными акцентами. Данное – одно из самых известных в его наследии.
Контраст цветов напоминает также о творчестве Мунка, которое знал и ценил художник. Они запечатлены в оранжерее шведского художника Иоганна Георга Отто Розена. Произведение фактически делится на две части: черный низ и более светлый верх. Именно Оноре Домье, художник-реалист, считается одним из предтеч импрессионизма и даже экспрессионизма. Их увлекали таинственные стороны человеческой жизни и мира. Пейзажи Ротмана обладают героической мощью, эти титанические аллегории в ландшафтах делают его работы узнаваемыми. Вернер был покорен современной французской живописью.
Мастер пристально изучал богатое наследие Рембрандта и Франса Халса. Композиционно картина выстроена очень гармонично. На представленном полотне другой контраст, такой же емкий. Карл Фридрих Шинкель прославился в истории искусства как великий немецкий архитектор XIX века.
Художник изобразил дымку, которой вторит туман города на заднем плане. Здесь явный намек на наполеоновские войны и борьбу Пруссии за независимость. Антон фон Вернер – известный прусский художник рубежа XIX – XX веков.
Менцель фиксирует и особый световой эффект, наблюдаемый зрителями. Коллеги-художники ценили искусство живописца. По сравнению с реалистической трактовкой света в первый период своей деятельности после 1850-х Коро предпочитает почти сказочный свет вечерних сумерек. Область его творчества очень широка, он прославился как художник, скульптор и график. Колорит картины напоминает об исторической живописи Эжена Делакруа. Менцель изобразил сцену в здании цеха, где люди заняты работой. В этой случайности есть новаторские нотки. Мастер провел в Дахау период с 1873 по 1874.
Две трети полотна – это пустые, невзрачные стены. Обе картины подчеркивают важность натурных штудий для мастера. Большую часть жизни Сезанн провел в своем родном Экс-ан-Провансе и в Париже. Если вы любите живопись – хорошо вам здесь будет в любую погоду.
Авторский стиль Коро многосоставен. Позже мастер выработал более выразительную, смелую, экспрессионистскую манеру письма. Самым крупным заказом назарейцев была роспись виллы Бартоли (1818). Работа Фридриха свидетельствовала о новом повороте в истории искусства. Представленная картина напоминает по своему характеру идиллический пейзаж.
Шик создал лаконичное полотно, очень ясное по своему силуэту и композиции. Кажется, что это традиционный идиллический пейзаж, однако при внимательном рассмотрении становится заметна общая мрачность сцены, созданные чисто живописными средствами.
За это время он создал более 170 произведений изображающих фрукты, вазы, драпировки. Мастер совершил несколько учебных, очень важных для становления своего художественного языка путешествий.
Эти простые элементы, гармонично сложенные между собой, придают полотну еще больший уют. Художник стал главным представителем неоклассицизма в Германии. Овербек исполнил сцену из жизни Иосифа, его продажу в рабство в Египет. После 1850 мастер, который был известен публике в основном как карикатурист, посвятил свои графические и живописные работы испанскому роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
Он получил всемирную славу благодаря своим пейзажным работам. Сохранилось множество этюдов и зарисовок этих балов. Эта работа – плод поездки и впечатлений от древней страны. Этот подарок воодушевил принца на создание Национальной галереи (такое название было призвано отразить благородные мотивы открытия экспозиции императорской художественной коллекции). Обычно он предпочитал сдержанные неоклассические колорит и композицию.
Однако, судя по ее взгляду, видно, что девушка утомлена от долгого сидения. В замке маскарад или бал, где должны произойти трагические или романтические события. Основной эффект картины достигается движением занавески и лучом солнечного света именно эти детали делают небольшую вещь такой уютной и притягательной. Однако он никогда не изменил своему предпочтению дисциплинированности пространственных отношений и строгой, даже жесткой цветовой гамме, поражающей световыми эффектами.
В нем были живы впечатления и первые эмоции от увиденной и понравившейся сцены. Человека окружает банда грабителей. Это огромный массив, который переводится на русский язык как «Гигантские горы». Основным принципом стало видение окружающей среды «так как есть». Композиционно работа очень проста. Героини стоят в таком ритме, который напоминает работающий механизм их действия однообразны.
По земле разбросаны обломки веток, дорога разбита, недавно был сильный шторм. Две фигуры, случайные прохожие, усиливают это ощущение.
Biedermeier) – художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 – 1848 годах. Немецкий художник очень свободно кладет мазки, кажется, что этюд нарисован быстро и легко. В своих произведениях он сочетал фантазийность с реалистической манерой письма.
Особое внимание следует уделить компоновке. Моне создал три городских пейзажа из стен Лувра. Строители без видимых усилий, словно наслаждаясь играми, возводят храм, который своими скульптурными декорациями напоминает знаменитый Парфенон. «Комната с балконом» стала одной из первых работ мастера, где он использовал эффект будто случайного запечатления произвольного фрагмента домашнего интерьера. В итоге художнику удалось создать очень одухотворенное жанровое полотно. Эту работу художнику заказал король Пруссии Фридрих Вильгельм III в 1832. В основном Маре предпочитал рисовать сцены из деревенской жизни, выполняя их реалистично.
Дом был построен звездой архитектуры того времени – Карлом Фридрихом Шинкелем. Под влиянием импрессионизма художник стал работать непосредственно на пленэре. Герои утопают в зелени, в лугу, они одеты в средневековые костюмы. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Глядя на эту раннюю работу Рольфса, трудно поверить, что через три десятка лет его полотна будут подвергаться гонениям со стороны гитлеровских властей, а искусство живописца заклеймят «дегенеративным».
В пользу тщательного изучения искусства позднего Средневековья Северной Европы говорит акцент не только на лице героини, но и на ее руках. Они застыли в ожидании, зрителю трудно понять их чувства или намерения.
Автор активно использует контрастные эффекты. Скоро небольшие уголки природы отступят перед натиском жизни людей. Эти характеры давали Домье возможность создать интересные по сюжетным и художественным характеристикам работы. Название работы – «Прохожие» – тоже играет на неопределенности сюжета.
Сам Добиньи повлиял на творческие установки Клода Моне, с ним он встретился в 1866. Это условное обозначение для творчества целой группы авторов, чья манера синтезировала разные стили и техники, которыми была богата художественная практика конца XIX века.
Данная картина представляет вид из квартиры Блехена в Берлине. Художник разрабатывает метафору тоски по родине, дому.
Героини увлечены своими делами и только одна смотрит на художника. Именно подобная странная атмосфера привлекала зрителей в искусстве этого немецкого мастера. Она была открыла в 1838. Художник изобразил сцену из знаменитого диалога «Пир» древнегреческого философа Платона. История Старой Национальной галереи начинается в 1861.
Ансельм Фейербах был одним из самых влиятельных немецких художников эпохи неоклассицизма. Общество показано в перерыве между танцами.
Здание, выстроенное в 1866-1876 годах по плану Фридриха Августа Штюлера изначально предназначалось специально для коллекции произведений современного искусства. Идея нации понималась тогда в духе высших гражданских добродетелей. В своем творчестве он органично соединил реализм и импрессионизм. Первое художественное произведение, посвященное железной дороге, мастер исполнил в 1845. Фридрих Овербек – известный немецкий художник XIX века.
Вильгельм фон Кобель – один из известных немецких художников первой половины XIX века. Он исполнил целый ряд пейзажей с изображением лесов и болот. Он учился в венской Академии художеств, однако разочаровался в традиционной системе. Отдельно следует отметить представленную в Старой Национальной галерее богатую коллекцию произведений одного из самых ярких художников Германии – Адольфа Менцеля. Данная картина была представлена Каспаром Давидом Фридрихом в паре с предыдущей работой «Монах у моря» на академической выставке в Берлине в 1810. Ганс фон Маре – один из самых известных и влиятельных живописцев Германии последней четверти XIX века.
В то время это был классический путь любого европейского художника. Там они работали вместе, следуя основным заповедям импрессионистического письма. Оно было спроектировано в 1865 немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером. Блехен отказывается от традиционного изображения пейзажа, а делает как будто штудию, деталь картины, фрагмент.
В Харлеме он занимался копированием картин великого голландского художника XVII века Франса Халса и их отдельных деталей. Художник не раз рисовал группы простых людей, занятых своим повседневным трудом. Монахи несут гроб к руинам готической церкви на похоронную службу.
Овербек жил в монастырском братстве. Моне создает глубокие, почти черные тени. В период 1880-х Сезанн работал в основном в жанре натюрморта.
Интригует настроение картины. По-домашнему милы открытые окна, приютившаяся в зелени садовая скамейка. Формально в ней есть сюжет: две женщины прогуливаются по утреннему лесу со своими чадами. В студии художника изображена его жена Каролина.
Героиня одета в наряд традиционных цветов Богоматери: синего, красного и белого.
Большое влияние на его творчество оказала живопись голландских мастеров XVII века и английское искусство XVIII века. Среди выставленных работ стоит уделить особое внимание пейзажам Каспара Давида Фридриха (Монах у моря, Разрушенное аббатство зимой), Острову мертвых и Автопортрету со смертью Арнольда Беклина, архитектурным фантазиям Карла Фридриха Шинкеля, Балкону Адольфа Менцеля.
Но уже в 1867 его жюри отказало художнику в участии. Рольфе запечатлел дорогу на Гельмероду – это деревня недалеко от немецкого города Веймар. Слева марширует армия, солдаты остановились на минуту, чтобы отдохнуть у источника с водой.
Одежда свидетельствует о том, что он, скорее, состоятельный буржуа, чем богемный художник. О программном значении произведения говорит то, что художник писал его более двадцати лет. Особое мистическое звучание полотну придает лунный свет. Примечательно дерево, которое мешает разглядеть фасад, перерезая картину почти посередине. Этот простой мотив почти эскизного характера был чем-то очень дорог мастеру.
Интересно, что именно он дал название работе Бёклина, которое так и закрепилось за ней. Хотя, пожалуй, особенно ценен покой дышащих прохладой залов галереи знойным летом. Данная работа и по тематике и по колориту типична для наследия немецкого мастера. Возникает ощущение, что герои будто находятся в пустоте, вне контекста. Цветовая палитра очень богата и разнообразна, оттенки зеленого, желтого, лилового, красного, белого и голубого плавно переходят один в другой, словно музыкальные аккорды.