Темные тона делают спальни в средневековом стиле особо уютными, создают глубину, атмосферу надежной роскоши, прочности и покоя. Интерьер средневековая спальни – самая интимная часть жилого пространства. Красивая средневековая спальня на фото выглядит не только уютной и традиционной, но и оставляющей место для собственных стилистических экспериментов, нестандартных решений и воплощения представлений об уюте и дизайне. Красивая спальня в средневековом стиле была и останется самым распространенным решением в оформлении интерьера.
Постельные принадлежности почти ничем не отличались от современных. В любом замке обязательно присутствовало отведенное для богослужебных нужд место, часть помещения или отдельная постройка, абсолютная необходимость для средневекового человека, тем более воспитанного в благочестии рыцаря. Как мы видим, в этом отношении весьма далеко до изобилия. Основная черта жизни в замке — ее монотонность. Особую радость доставлял визит почетного гостя. Для получения более полного представления о мебели и декоре главного зала донжона, нужно еще добавить несколько шкатулок, кое-какие безделушки и некоторые культовые принадлежности (реликварии, кропильницы).
Из деталей, украшавших интерьер средневекового замка, нельзя что-то выбросить. Романский стиль стоит того, чтобы узнать некоторые секреты интерьерных стилистов. Светорегуляторы позволяют немедленно сменить интенсивность света до желанного уровня. В зависимости от характера декора, размер плитки может свободно варьироваться.
Это, скорее, территориальная интерьерная культура, вобравшая в себя множество элементов Георгианского и Викторианского стилей, но и внесшая некоторые свои особенности в общий стиль, в частности – принципиальную простоту и практичность, рациональность всех элементов вместо помпезности и напыщенности, «теплоту» обстановок, комфорт и гостеприимность. Далее ворота защищает опускающаяся решетка: приспособление известное уже римлянам. Но вернемся к донжонам и главному залу.
В зале же был поистине гигантский камин, рассчитанный на крупные поленья перед ним стояло несколько лавок, на которых могли расположиться десять, пятнадцать или даже двадцать человек.
Оживление наступало лишь несколько раз в году: между Пасхой и Днем Всех Святых, когда замок действительно выполнял функцию военного, политического и экономического центра во время ярмарок, праздников, после жатвы или сбора винограда, в дни, когда наступал срок выплаты оброков, созыва войска или суда. Об одном из них, называющемся «Шахматисты», хочется рассказать немного подробнее. Особенно часто замковая капелла встречается в привратной постройке или вблизи ее. Поперечная балка может также заводиться в крюкообразные прорези в стенах. Однако подобная роскошь оставалась доступной лишь суверену.
Когда выбрано общее стилевое решение для оформления комнаты, можно определится с цветовой гаммой. Он получался длинным, узким и несколько выше современных столов. Декорирование спальни допускает безграничный полёт фантазии. К началу XIX века Георгианскую эпоху в Англии сменяет эпоха Викторианская (1837-1901 гг. ), которая начинается с восшествием на Британский престол королевы Виктории.
Мифы современности окрашивают эпоху средневековья в тяжелые и мрачные тона. В большом зале все обычно располагались на полу, подстилая шкуры и меха. На стены спальни повесьте гобелены. Предметы гарнитура гармонично сочетаются между собой. Однако он не был ни тюрьмой, ни каменным мешком, как предполагали археологи прошлого века. Эффектно и соответствующе смотрятся пледы в технике пэчворк.
Кресло предназначалось хозяину дома или почетному гостю. Там размещалась настоящая деревня: дома крестьян, работавших на господских полях, мастерские и жилища ремесленников (кузнецов, плотников, каменщиков, резчиков, каретников), гумно и хлев, пекарня, общинные мельница и пресс, колодец, фонтан иногда пруд с живой рыбой, умывальня, прилавки торговцев. Однако уже в конце правления Филиппа Августа планировка замка становится более упорядоченной и эти постройки постепенно отодвигаются к внутренней части куртин для удобства прохода.
Романский стиль в Х11 веке сменился готическим стилем оформления интерьеров. Художник рисовал так называемый «картон» — детальный набросок будущей композиции в размер окна. Однако сундук — это только дополнительное сиденье.
Такие, что порадуют глаз ребенка, но не перевозбудят его психику. Мебели было немного: кроме сундуков, в которые как попало пихали посуду, домашнюю утварь, одежду, деньги и грамоты иногда имелись шкаф или буфет, реже — сервант, куда самые богатые помещали драгоценную посуду или ювелирные изделия. Гораздо чаще его можно встретить в ресторанах, барах, отелях, выдержанных в рыцарской стилистике. Замковый капеллан или священник принадлежал, чаще всего, к числу обитателей замка. Сотрапезники садились с одной стороны, оставляя другую свободной для подачи блюд.
По одному обычно не спали. На эти стойки крепился полог из тяжелых плотных тканей. Женщины ждали их возвращения в неуютном зале донжона, проводя свои дни за вышивкой. Именно эта особенность позволяет мебели выглядеть стильно и модно.
Камин в спальне топили не весь день. Зимой его устилали соломой — или мелко нарубленной или сплетенной в грубые циновки. Готика перенесла тяжесть сводов на столбы, систему аркбутанов и контрфорсов. Поверхности не нужно делать гладкими – шероховатые покрытия наиболее точно подчеркивают природную сторону оформления.
Обычному вассалу, обитателю деревянного донжона, приходилось довольствоваться грубой голой стеной, облагороженной лишь его собственными копьем и щитом. Добавим, что аналогичная планировка была и в городском доме сеньора (княжеском или епископском) и в неукрепленном имении, как, например, в Южной Англии в начале XIII века: здание могло иметь план удлиненного прямоугольника вместо квадрата или круга, но главная комната все равно занимала весь второй этаж, сообщение с внешним миром обеспечивало каменное крыльцо, а с часовней и другими жилыми помещениями (находившимися на том же или верхнем этаже) — многочисленные коридоры. Все в интерьере напоминает убранство старинных замков.
Они движутся вместе с солнцем, постоянно меняя свою яркость и насыщенность. В комнатах детей, слуг или гостей кровати также являлись общими. Отделка должна быть максимально натуральной. Французские мастера украшали стены цветочными узорами. Отличный вариант для стен – штукатурка, для потолка – побелка.
Каким бы он ни был высоким (от 7 до 12 метров) и просторным (от 50 до 150 метров), зал всегда оставался одной комнатой. – На территории всегда тихо.
Сверху лежало пуховое или ватное одеяло, простеганное наподобие современных. Тем не менее в «Шахматистах» довольно точно переданы стиль и дух эпохи. Зная основные размеры комнаты, вы сможете подобрать уютную кровать, объемный шкаф. Вдохновленный средиземным солнцем, очарованием лавандовых полей, дыханием морского бриза этот провинциальный стиль привлекает уникальным сочетанием деревенской простоты и старинной роскоши.
Ее постоянно передвигали (Слово «мебель» и происходит от слова mobile (фр. ) — подвижный. Поймете, поместится ли в комнате комод и тумба.
Это строение, предназначенное исключительно для обороны. Кроме замков и железных засовов, ворота запирает и поперечная балка. Донжон (франц.
Он мог быть квадратным (Лондонская башня), прямоугольным (Лош), шестиугольным (Турноэльский замок), восьмиугольным (Жизор), четырехлопастным- (Этамп), но чаще встречаются круглые диаметром от 15 до 20 м и толщиной стен от 3 до 4 м. Как и дозорные башни, донжон делился внутри на этажи посредством деревянных перекрытий. Дама одета и причесана в соответствии с модой XV столетия: лоб подбрит (что зрительно делает его более высоким), на ней характерный головной убор и длинное платье с меховой оторочкой. Внутрь попадали по лестнице, лесам или мостику, соединенным с парапетом. Стулья обиты кожей, бархатом или яркой парчой. Мебель в XIII веке существовала только деревянная. Как наиболее уязвимое место замка, ворота запирают и защищают и другие устройства.
Хорошо дополнят интерьер ренессанса металлические ажурные кресла. Мебель В старину мебельщики делали тяжёлую массивную и объёмную деревянную мебель. Можно также оклеить стены бумажными обоями с рисунком. Спальня классика, как правило, производится из натурального дерева или качественного МДФ. Именно на втором этаже находился большой зал иногда со сводчатым потолком, — центр жизни сеньора.
Поищите электрические настенные бра, внешне похожие на подсвечники со свечами. Соответствующим этому было и его устройство. Большинство этих драгоценных амулетов, так же как, и ткани, ввозилось в Европу по Великому шелковому пути. Например, можно оставить голую каменную кладку, но украсить стену современной графикой.
Имея большую площадь и просторные помещения, хозяева таких домов могут получить в итоге настоящую крепость, наполненную удивительной гармонией и уютом. В ее отделке может использоваться золочение. кв. В то время был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами. Романский стиль можно свести к грубой компоновке камня, дерева, металла и материи.
В средневековье людям не были свойственны роскошь и яркие краски. Кроме того, эти витражи выполнены с применением техники гризайль (монохромная роспись). Спинкам кровати мастера придают ажурный вид.
В качестве примера можно вновь привести Фретеваль. Современный Средневековый стиль допускает некоторые вариации в зависимости от Ваших вкусов и предпочтений. Мужики большей частью спали где и как попало, приучая себя к тяготам походной жизни. Попробуйте воспроизвести этот изящный прием с помощью трафаретов. Она повышает стабильность ворот и не дает высадить их. Витраж изготавливался так.
В современном мире дотошное следование канонам романского стиля почти невозможно, да и уместным будет только в домах истинных поклонников средневековой тематики. Но еще много веков витраж оставался чисто орнаментальным.
Ближайший родственник гобелена — витраж. Перед покупкой мебели, сделайте замеры помещения. У людей менее зажиточных вместо шелка использовалась мешковина, а вместо шерсти — саржа. Вешали такие шпалеры не только на стены, но и на окна в виде портьер. Так, сундук, основной вид мебели, служил одновременно шкафом, столом и сиденьем.
К этому добавлялась дозорная башенка для наблюдения за окрестностями. Внутреннее убранство средневекового стиля также имеет свои особенности.
Обязательный атрибут гостиной в средневековом стиле — камин. Вход находился над двором. Уделите особое внимание текстильным элементам – подушки, покрывала, скатерти.
На четвертом и пятом этажах — общие комнаты детей, слуг и подданных. Вдоль стен клали душистые травы и благовонные растения, такие, как мята и вербена. Окна из кусочков цветного стекла вошли в употребление во времена поздней античности. Стены отделывались деревянными панелями, которые укладывались прямо на стены из камня. «Поместье исключительно красивое.
(Примеч. Валик и подушки в наволочках также похожи на те, какими мы пользуемся сегодня. Весной и летом — камышом, ветвями и цветами (лилиями, гладиолусами ирисами). Огромная квадратная кровать выглядела скорее широкой, чем длинной. Ее покрывали верхней простыней, которую не заправляли.
В отличие от гобелена витраж не столько воспроизводит действительность, сколько преображает ее, придавая реальным предметам долю иррациональности и мистицизма. Возможно, вы мечтали превратить спальню во дворец. Основной строительный материал остался неизменным: им остался камень.
Ему отводили парадную комнату рядом со спальней хозяина, где с гордостью выставляли напоказ все самое ценное из того, чем владели в замке. Стена перестала выполнять функции опоры, что позволило прорезать в ней большие окна. К этому периоду относятся витражи, привезенные в Клюни из Сент-Шапель и замка в Руане. Впрочем, чаще это не настоящие гобелены (каковые обычно привозились с Востока), а в основном вышивка по толстой ткани, вроде так называемого «ковра королевы Матильды», хранящегося в Байе.
Именно такую конструкцию сейчас имеет большинство компактных пудр. Но, в камне стали формироваться резные элементы, незамысловатые и повторяющиеся узоры. Отделенные таким манером трапециевидные оконные проемы и глубокие ниши в стене служили маленькими гостиными.
За «рубашкой», то есть последней оградой, возвышался донжон. Кровать сеньора обычно стояла на возвышении, головой — к стене, ногами — к камину. Верх донжона напоминал верхнюю часть крепостной стены своим зубчатым парапетом и дозорным путем, а также дополнительными деревянными или каменными галереями. Ткани, привозимые из восточных стран и шпалеры (тканые ковры, рисунок которых представлял собой органичное сочетание с фоном) закрывали мрачные стены и хоть как-то скрашивали их облик. Внутреннее устройство башни поражает многочисленностью и разнообразием помещений.
Например, цвет молодой зелени, светло-голубой, желтый, сиреневый, розовый. Лучше всего использовать мокро-серый оттенок, тёмно-коричневый и цвет кобальта. Гобелены позволяли скрыть дверь или окно или разделить большое помещение на несколько комнат — «спален».
В княжеских домах уже появляются фрески с изображением аллегорических и исторических сцен, заимствованных из легенд, Библии или литературных произведений. Второй и третий имеют почти одинаковую организацию. Первый этаж освещался плохо, он служил кладовой или же местом размещения воинов. Пространство между первыми двумя оградами составляло нижний двор. Двери должны быть массивными из натурального дерева с железными ручками-кольцами.
Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. Мебель эпохи Возрождения характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Вечером или зимой солнечный свет заменял не только огонь камина, но и смоляные факелы, сальные свечи или масляные лампы, которые прикрепляли к стенам и потолку. Внутренняя отделка претерпела изменения, она стала более яркой. Мы уже описали расположение комнат внутри донжона. Там же спали гости. Все здесь, начиная от посуды и заканчивая небольшими коробочками имело свое место и свое назначение.
На соломенный тюфяк или матрас укладывали перину, поверх нее стелили нижнюю простыню. Правда, некоторые из них делались и в самой Европе, как, например, расписные эмали, которые украшали ларцы, конторки, оклады книг, распятия, различные сосуды. Довольно актуальны стали кованые детали в интерьере. Тёмная древесина или тёмная морилка зрительно ещё усиливают массивность мебели.
В некоторых, более просторных залах иногда сооружали два-три камина, но не у противоположных стен, а все вместе в центре помещения для их очага использовали цельный плоский камень огромных размеров, а вытяжной колпак возводили в виде пирамиды из кирпича и дерева. Иногда так же расписывались и стены, но чаще их просто красили в какой-нибудь определенный цвет (предпочтение отдавалось красной и желтой охре) или покрывали рисунком имитировавшим вид тесаного камня или шахматной доски. На первом и четвертом этажах располагались хозяйственные помещения и склады.
Мебель отличается красивой обтекаемой формой, узором, резьбой или мозаикой. м. Но она отражает текущие тенденции рынка в Европе». Именно в то время ювелиры, ткачи, резчики по кости были более уважаемыми и известными людьми, чем художники.
Изображения с фигурами появились только в конце X столетия. Для детской комнаты подбирают яркие, но не слишком экспрессивные и насыщенные цвета. Никаких скамей и кресел, сидели на соломе, покрытой тканью, на полу или на кровати. Его ограды имеют круглую форму, диаметр первой — 140 м, второй — 70 м, третьей — 30 м. Последнюю ограду, называемую «рубашкой», возводили очень близко к донжону, чтобы закрыть к нему доступ.
Шкафы покрыты рельефом, копирующим архитектуру и скульптуру того времени. Обычно там находилась кладовая, где хранили дрова, вино, зерно и оружие. В литературе и искусстве позднего Средневековья игра в шахматы являлась метафорой любви. Из него же вырезались и туалетные принадлежности — гребни и коробочки для зеркал. Окна редко стеклили (стекло — дорогостоящий материал, применявшийся в основном для церковных витражей), чаще они закрывались небольшой решеткой из ивового прута или металла или же затягивались проклеенной тканью или промасленным листом пергамента, прибитого к раме.
Средневековый стиль интерьера даст вам эту возможность. Ниша могла быть или высечена в толще стены или выступать наружу как полукруглый или прямоугольный консольный эркер. Цена неожиданно низка, учитывая площадь дома в 14, 3 тыс.
Большие окна, скорее высокие, нежели широкие, с полукруглым верхом, устраивали в толще стены аналогично башенным бойницам для стрельбы из лука. Особенно популярными становятся лиственные орнаменты и ленточные плетения. На них спали вдвоем, вчетвером или вшестером.
Освещение Средневековые замки освещались свечами. Перед окнами располагалась каменная скамья, служившая для того, чтобы беседовать или смотреть в окно. Спальни в замке были только женские, украшенные цветочным орнаментом и детские. Одежду обычно не складывали, а свертывали и ароматизировали. Приглушённый электрический свет даст возможность добиться такого же эффекта.
Сейчас, в чистом виде средневековый стиль в оформлении не используется. Несмотря на то, что окна были немногочисленными и довольно узкими, они все же пропускали достаточное количество света для освещения зала в летние дни. Эксклюзивные вышитые наволочки ручной работы вы можете создать самостоятельно. Но не только святое распятие обладает чудодейственным свойством.
Здесь он ужинал, развлекался, принимал гостей и вассалов, а зимой даже вершил правосудие. Каждый более или менее серьезный замок имел хотя бы два ряда оборонительных сооружений (рвов изгородей, куртин, башен, парапетов, ворот и мостов), меньших по размеру, но построенных по тому же принципу. Для выполнения последней функции он мог обладать спинкой и даже ручками. Ищите огромные комоды и гардеробы, которые отлично впишутся в средневековый стиль. Они не только украшали интерьер, но и утепляли холодные комнаты замка.
Оруженосцы и женщины сидели на охапках соломы, порой накрытых вышитой тканью или же просто на полу, как слуги и лакеи. Будь это странник, чьи рассказы о путешествиях давали повод помечтать или жонглер, фокусы и акробатические трюки которого всегда помогают развлечься или трувер (Трувер (trouvere, фр) — поэт средневековой Франции (Примеч. Это сэкономит вам в будущем деньги и нервы. Шерстяные ковры и покрывала из вышитых тканей, как правило использовались для сидения только в спальных комнатах.