63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Частная коллекция.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
Цветы в вазе, 1901 год. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ваза с цветами. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Однако дар художника в нем пересилил. 1871 год. Частная коллекция. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. 1864 год.
Букет роз в голубой вазе. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Букет в вазе, 1878 год. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Музей искусств, Индианаполис, США. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Множество зонтиков. Нью-Йорк. 1885 год.
Ваза с цветами. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. А. С. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались.
Частная коллекция. Ваза с хризантемами. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Сбор цветов (Выбор цветов).
Шумная многолюдная парижская улица. 1876 год. Частная коллекция. 1878 год. ниже. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Розы и жасмин в дельфтской вазе. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. Женщина в саду. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.
1884 год. 1883-1884 гг. Один недостаток – она была плохо размещена.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. 1900 год.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Его стиль стал более экспрессивным. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Натюрморт с хризантемами. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Гладиолусы, ок. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Розы в синей вазе. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. 1880-1881 год. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Продай», — просил он брата.
1858 год. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Бедный молодой человек. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. 1879 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Букет цветов.
Как рассказывал брат Огюста, родители увидели, как мальчик рисует углем на стенах и решили отдать его в подмастерья в цех по росписи фарфоровых изделий. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Лондонская национальная галерея.
Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Санкт-Петербург. В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Яблоки и цветы. Частная коллекция. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Букет роз, 1890-1900 гг.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Музей Оранжери, Париж. Розы в вазе. Пионы. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). 1870 год. 1880 год. Он писал оживлённые улицы Парижа и представлял беззаботную атмосферу парижских кафе, скверов, деревенских пикников. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Ваза с хризантемами.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Весенние цветы. Частная коллекция. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Музей Метрополитен. Частная коллекция.
А. С. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Гладиолусы в вазе.
Она тоже называется «Лягушатник». Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Государственный Эрмитаж. Ваза с розами и георгинами. Поступив в Школу, Огюст Ренуар скоро понял, что не может мириться с канонами академической живописи. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
1900 год. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Розы. Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Натюрморт с анемонами, 1898 год. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. Натюрморт с анемонами, 1900 год. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Ваза с розами, 1919 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
1875 год. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Восходящее солнце». 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. 1873 год. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Цветы в вазе. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Частная коллекция. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. 1910-1917 гг.
Частная коллекция. Сам хозяин называл его «терем». Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
1875 год. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Музей Орсэ, Париж. Корзина с цветами.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). 1870-1873 гг. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Розы. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Ваза с сиренью и розами. 1892 год. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Венок из роз.
Firmenich), Женева. Натюрморт с букетом и веером. 1890 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
1895-1896 гг. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
Пионы. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. На Монмартре я сотню таких видел. ». 1874-1875 гг.
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Цветы в вазе, ок.
Он был шестым ребенком. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. «Шедевром этого времени являются "Большие купальщицы" (1885 – 1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. 1869. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Розы в китайской вазе. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Натюрморт с фуксиями. 1909-1913 гг. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. В картине появился отчетливый контур фигур.
Букет цветов. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков». Подобная картина есть у Клода Моне.
Помню, что портрет МарииАнтуанетты приносил мне восемь су». В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Цветы, 1901 год.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1895 год. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Частная коллекция.
Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Частная коллекция.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Букет роз в вазе, 1900 год.
1878 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Цветы в вазе, ок. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Букет перед зеркалом. 1876-1877 гг. Частная коллекция. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Частная коллекция.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. 1864 год. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Частная коллекция. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.
Частная коллекция. Частная коллекция. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Розы в вазе.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Частная коллекция. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Частная коллекция. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Букет, 1900 год. Вид розария в Варжемоне см.
1879 год. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. 1890 год. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. 1880 год. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. Музей Оранжери, Париж.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. 1869 года. «Купание в Сене». «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер.
Букет роз 1883 год. Частная коллекция. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Вся посуда предназначалась для Востока.
Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
1890 год. И художник изменил своему привычному стилю. зонтиков. Молодые художники, вдохновленные работами Э. Мане, стремятся найти новые выразительные формы, стараясь преодолеть академизм живописи предыдущих эпох. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Частная коллекция.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Букет цветов.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. 1878 год. Цветы в вазе. 1884 год.
1880-1881 гг. Сад, 1875 год. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
1881 год. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Букет роз. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. После этого он обратился к более «вечным» темам. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Пушкина).
Частная коллекция. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Частная коллекция. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Пётр Иванович был всеяден.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Гладиолусы. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Кастаньяри пишет: «Портрет мадам Шарпантье с детьми – одна из самых интересных работ Палитра необычайно разнообразна. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. А. С.
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. (Дом Петра и сейчас существует. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. 1878 год. Дождь. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. Частная коллекция. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Букет Хризантем. Натюрморт.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Отец его был портным. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Ваза с пионами. Но критик не разглядел здесь самое главное. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Аронник и растения в теплице.
Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Картина 1877 года. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Ренуар добился успеха. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). И действительно, картина со всей отчетливостью выявляет определенное направление в его творчестве.
Частная коллекция. И дело было не только в том, что он узнал модель. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Ренуар видел в Версале его рельеф "Нимфы".
Картина находится в парижском Музее Орсе. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. 1871 год.
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Частная коллекция. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья.
Дружная и веселая компания будущих импрессионистов по окончанию Школы изящных искусств и путешествовала вместе: по Алжиру, Испании, Востоку, Англии и Германии. Розы в вазе. Розы в вазе, ок.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1880-1882 гг. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Откровенная, выразительна декоративность, которой славятся натюрморты Огюста Ренуара, делает их незабываемыми и отлично узнаваемыми в любых обстоятельствах.
Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». Букет роз. 1876 год.
.