Они темные. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Заказчики отказались принять эту картину. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
Краски лежат на холсте густыми мазками. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Рейксмюсеум). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Рембрандт благодаря удачному браку вошел в круг состоятельных людей. Его мать происходила из патрицианского католического рода. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Rembrandtplein) в честь великого художника. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Эти гравюры стремительно распродавались. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Уходя из жизненных наблюдений, Рембрандт достиг высоких художественных обобщений, которые сохраняют за его шедеврами значение непреходящих ценностей (Ужин в Эммаусе Лувр, Даная, 1636, Эрмитаж, Отречение апостола Петра Амстердам Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, Музей изобразительных искусств им. После распродажи в 1657-58 гг. Лондон.
Лондон. Базель. Тем не менее он продолжал выполнять заказы амстердамского магистрата, писал портреты ведущих предпринимателей. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Композиция была нарушена.
Государственный музей Амстердама. Лион. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В этот период появилось и несколько его шедевров (Автопортрет с Саскией на коленях 1636).
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Дела шли все хуже.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Картина «Ночной дозор» (1642 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Тараса Шевченко называли русским Рембрандтом за темные краски.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Лондон. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Появились большие деньги и он покупает дом в Амстердаме. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В центре площади находится памятник Рембрандту. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Утрехт. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Государственный музей Амстердама. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Париж. Одежда на них нарядная и экзотичная. Павлин на столе – символ богатства.
Объясняется это просто. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. представляет известные сложности для искусствоведов.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рембрандт поступил в Латинскую школу. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Базель.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Несколько раз написал «Святое семейство». (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Картинная галерея). Но их усилия оказались тщетными. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед.
В 1627 г. Рембрандт оставил Ластмана и вернулся в Лейден. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Творчество художника передает духовную жизнь человека. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Государственный музей Амстердама. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Родился в Лейдене в семье мельника. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. А. С.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Я обвиняю. » (2008). Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Лос-Анджелес.
Дрезден. Прозвучал боевой сигнал. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Ниваа. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. А. С.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Рейксмюсеум). Дрезден.
В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Рембрандт пишет картины и на библейские темы, выбирая при этом сюжеты, которые не были популярны среди других художников. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Групповой портрет Урок анатомии доктора Тюльпа (1632) принес художнику успех. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Берлин. Самая известная из картин Рембрандта. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Пушкина, Москва) Рембрандт превращал в психологические этюды или жанровые и мифологические картины (Автопортрет с Саскией, около 1634 – 35 лет, Дрезденская картинная галерея, Флора, 1634, Эрмитаж, Ленинград Вирсавия, 1654, Лувр, Париж). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Его восхищало и рембрандтовской освещения и блестящая техника офортов, которые он бережно копировал (Офортная копия масляной картины Рембрандта Притчи о работниках на винограднике, зарисовки отдельных личностей с офорта Рембрандта Смерть Марии). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В портрете «Флора» (1634 год. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Кассель. 1669 год. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
Повреждения затронули около 30 шедевра. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Лондон.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
«Ян Сикс» (1654 год. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Учился плохо и хотел заниматься живописью.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Влияние Рембрандта мало и украинское искусство начиная с конца 17 века (портреты Тимоша Хмельницкого и его жены Розандры, Львовский исторический музей казацкого полковника Солонины, не сохранился). «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
1643, Кассель, Картинная галерея). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Сикс, Амстердам брата жены, 1654, Музей изобразительных мист.
Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Их лица озарены внутренним светом. В 1642 Саския умирает. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Мы не знаем, что выражает его лицо.
«Похищение Европы» (1632 год. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. После распродажи в 1657-58 гг. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Лос Анджелес. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Рембрандт писал портреты родственников, близких и друзей (портрет Я. Сикс, 1654, аб.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. На волне успеха мастер женился на Саскии ван Эйленбюрх (1634), дочери бургомистра города Лаувердена. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
Рембрандт умирает годом позже. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Роттердам. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Государственный музей Амстердама.
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Эдинбург.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Многие имеют овальную форму. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Картинная галерея).
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Санкт-Петербург. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Париж. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.
Сын повёрнут к нам спиной. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Краска немедленно начала пузыриться. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Эрмитаж).
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. По сути картина является пасторалью.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
А. С. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома.
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Там же устраивает мастерскую и начинает собирать произведения искусства (гравюры, картины иностранных мастеров, оружие, музыкальные инструменты, редкий одежду и экзотические заморские вещи). Константин Гюйгенс (секретарь принца Оранького) сделал молодому художнику заказ на картины для своего хозяина. Новых заказов почти не появляется. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Интересен и еще один факт. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Морской пейзаж 1630, Автопортрет у мольберта 1628).
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Стефана забивают камнями 1629, Христос в Эммаусе 1629. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Это самая известная картина Рембрандта. На холсте появились посторонние лица.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Государственные музеи. Теперь Рембрандт не успевает писать портреты. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Пушкина). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Беззаботное время художника длилось недолго.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). представляет известные сложности для искусствоведов. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
ГМИИ им. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. почти не сохранилось. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Берлин. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Амстердам. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Санкт-Петербург.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Москва. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
Государственный музей Амстердама. Амстердам. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. сохранилось мало. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Евангельские сюжеты часто трактовал как сцены из жизни народа (Притча о работниках на винограднике, 1637 Святое семейство, 1645, – обе в Эрмитаже). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Рембрандт сделал большой вклад в развитие мирового реалистического искусства. Встал и пошел к отцу своему. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Популярность автора начинает падать. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Им.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Государственные музеи, Картинная галерея). Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Картина полна нежности и сострадания.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В центре площади находится памятник Рембрандту. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Лондон. Еще бы. Он использовался многими художниками. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Кто они — неизвестно. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Амстердам.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества.
Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. На картине изображено более двадцати фигур.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Эрмитаж). Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
Художественная галерея). Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Санкт-Петербург. Кассель. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. о банкротстве. Дрезден.
«Мартен Лоотен» (1632 год. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Санкт-Петербург. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Через год начал брать уроки живописи. Реставрация картины длилась 12 лет.
В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Нью-Йорк. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Санкт-Петербург.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Дрезден. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Фон постепенно переходит от темного к светлому, вследствие чего фигура как бы проявляется из тени.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Заказов становилось все меньше. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.