Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Он первым, еще до организации ТПХВ, начал устраивать свои выставки в крупных губернских городах. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. За этот период создано более шести тысяч марин.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Бой изображен в ночное время. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Естественно, полотна были тоже на уровне. Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков.
Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Спокойное море. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Но Юлия недовольна. С самых первых дней пребывания Иван поставлен в число преуспевающих и подающих большие надежды учеников. В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Юный Айвазовский стал помощником и обучился этим приёмам.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Англичанин был поражён картинами Айвазовского. убитыми и 235 ранеными. Чудом они добрались до Лиссабонской гавани. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Старый художник поверил свои мысли об изображении земли, неба и воды.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. чел., около 200 чел. 1873. Крылов, М. Н. Иван Айвазовский.
Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Борьба с морской стихией показана в картине «Девятый вал». На открытие собрался весь Петербург.
Айвазовскому присуща самобытная система живописного мышления. Холст, масло. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Между ним и Пушкиным вдруг вздымаются два водяных вала.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Катастрофы на мореОни всегда волновали людей, приковывали к себе внимание общества. Природа всесильна, а человек ничтожен – вот основной лейтмотив таких марин. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
За этот период создано сорок картин. А европейские газеты уже распространили слух о гибели парохода и пассажиров.
В течение дня художник почти закончил работу. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Писатель И. А. Но его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури.
Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Но на первом плане было, конечно, море. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Остров Св.
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). А тут его носит штатский, да еще и художник.
Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Возможно, как и герои, мастер не мог оторвать мечтательный взгляд от моря, замирая перед родной его сердцу стихией. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Штиль. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. И вот в один из дней Айвазовский получил письмо от Исторического музея из Москвы. Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Она напоминает уснувший волшебный город. Рыбаки на берегу моря.
Брюллов обращает своё внимание, по возвращении из Италии в 1835 году, на молодого художника. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит.
Казначееву. (1843) и многие другие. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира.
Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. 6000 картин, оставленных им, неравноценны.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Вот какое впечатление на критика произвёл вернувшийся из Италии Айвазовский. Холст, масло.
В книгах поэта открывалась ясность и гармония, вечная хвала природе и жизни. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. А счастье приносит только труд, ему хотелось свободы и независимости. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию. Но решить эту задачу очень непросто. Пушкин, Россия.
Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Холст, масло.
В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. В Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Иван целыми днями гулял по городу.
Айвазовский создал исчерпывающую энциклопедию кораблекрушений на море. Но вот пришло время высадки. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни.
Картина Хаос. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. На Черном море начинает разыгрываться буря.
В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Он не медля ни минуты принимается за работу. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Марина – от франц. Художник, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры Художник должен запоминать их Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892.
Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Таковыми являются полотна: «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» (1847), «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ» (1850). Долгополов).
Айвазовский – маэстро тона. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Картина Прощание А. С. Пушкина с Черным морем была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина.
В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.
Он всегда работал легко, быстро, артистично. Не раз путешествовал он и впоследствии: ездил на Кавказ, в Египет, Ниццу, Флоренцию, даже в Америку. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину Штиль. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз.
Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. На целых два года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Ту, – не задумываясь, ответил Айвазовский, – что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Она написана самыми яркими красками палитры. А тут такой неожиданный шаг.
Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей. Там он многому научился у замечательного французского пейзажиста Филиппа Таннера. Мастера марины называли маринистом. Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций.
Сбылась заветная мечта молодого Айвазовского увидеть Пушкина. Вернулся, чтобы работать. Два великих мастера беседовали не только об искусстве, но и о своих интересах. Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе. Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника. 1881.
Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Именно в такой экстремальной ситуации раскрывается глубина человеческих характеров. Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов.
Пишу большую картину и ужасно озабочен. Холст, масло. Ночь после боя. Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».
Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. Кораблекрушение – основная тема в творчестве Айвазовского. Радуга. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Отчаянная воля к спасению, сдаётся, победит разбушевавшийся океан.
Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Холст, масло. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. И в 1840 году он уехал в Италию. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко. Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности.
Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Ведь большую часть жизни художник проводит в Феодосии.
«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» (1850, Русский музей, Санкт-Петербург) – наиболее популярное и прославленное произведение Айвазовского. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе. Синопский бой.
Уникальный случай в русской истории. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции. Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник.
С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем, – вспоминал художник. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка.
Так будущий маринист получил благословение великого русского поэта. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. В то же время Айвазовский напряженно работает. Холст, масло. Иван Айвазовский.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Строгий критик И. Н. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому. Член ряда европейских академий. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров.
Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Жена принимает предложение. Шторм отступал перед мужеством человека. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее.
Прожив с художником одиннадцать лет, жена его уезжает в Одессу по причине скучной жизни в захолустье. Только ему была распахнута душа художника. Среди волн. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Он держался рядом с капитаном, с которым подружился в начале плавания. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью.
В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. Последующие годы проходят в сумятице. Айвазовский называл картину Черное море. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Айвазовский не делал поправок. В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Внутренним зрением художник в стороне видит Пушкина, который пристально смотрит на него. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
В Петербург Айвазовский приехал в августе. Ованес сразу согласился. Крамской писал:. Критики отмечали, что никто до Айвазовского прежде не изображал воду так живо и достоверно. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Сотворение мира.
С каждым днем мастерство гения росло. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. Драматизм переходит в экспрессию душевной теплоты света, что подчеркивает необычность стиля.
Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Начало биографии Айвазовского граничит с расцветом российской культуры в начале 19 века. Сотворение мира. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Работая над разнообразием морских пейзажей, не повторяясь в сюжетах, Айвазовский ищет новые оттенки освещения морской воды или облаков, состояния атмосферы.
Во многих морских бурях люди боролись и одолевали стихию. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Айвазовский создал около 6 тыс.
1853. Искрятся гребни валов. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная.
Но еще более удивительна избранница Айвазовского — простая служанка Юлия Грейс, англичанка, дочь лейб-медика, служившего императору Александру. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея). В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки.
Третьякову. Иван Айвазовский. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера.
Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Но теперь Айвазовский их напишет.
Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. В мастерской ничто не должно было мешать ему, сосредоточиться на ярком воспоминании. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Начинал писать картину Айвазовский изображая небо или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьёвым – воздух.
Лазаря, Венеция. 17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира. Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Среди них было и его имя. Лишь изредка, после того, как картина была написана, художник возвращался к ней, чтобы усилить цветом или тоном эффект прозрачной волны или глубину морской пучины.
Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. В Париже друзья смотрели на него как на воскресшего из мёртвых. Сотворение мира. О самом же мастере можно сказать словами поэта: «Он был, о море, твой певец».
Ночь после боя. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс. И он едет в Америку. Владимира 3 степени.
Турецкая эскадра Осман-паши вышла из Константинополя для десантной операции в районе Сухум-кале и сделала остановку в Синопской бухте. Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Русские потеряли 37 чел. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. попали в плен (включая командующего флотом). Художник тоже испытывал страх. Иван Айвазовский.
Айвазовского в Феодосии. Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Вначале семейная жизнь была благополучной, затем в отношениях супругов появилась трещина – Юлия Яковлевна хотела жить в столице, а Иван Константинович предпочёл родную Феодосию. 1898. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом.
Холст, масло. На склоне лет он писал: Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Иван Айвазовский. сюжета.
23 августа 1833 года будущий художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств на казённый счет. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. Он воспевает излучающее сияние море в следующей работе «РЫБАКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ» (1852, Государственная картинная галерея Армении).
Мастер отличался необычным живописным мышлением. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Произведение написано во время пенсионерской поездки в Италию.
Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год. Следствием таких поисков становится картина «Хаос». Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами.
Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Он учил любить и понимать природу, чувствовать её состояние. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). А какие пейзажи он находил. Впоследствии, сколько бы ни писал каких морей, всё у него получалась прозрачная зелёная вода с лиловатыми кружевами пены, свойственной его родному Евксинскому Понту. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль.
Ивановым. Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Воробьев. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен.
Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен.
В две недели Айвазовский решил всё дело. Центральный Пушкинский Музей.
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. На прощание Пушкин крепко пожал руку Айвазовскому. Айвазовский подчёркнул своё присутствие на полотне, делая себя одним из персонажей. А. ). Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. 30 января 1882 года Симферопольской св. Штиль. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане.
Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. «Виссарион Григорьевич был поражён: он ожидал встретить самоуверенного модного художника, а перед ним был скромный молодой человек, моложе тридцати лет, с очень симпатичным, умным лицом, украшенным чёрными бакенбардами». Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. В это время какой-то черкес бесцеремонно взял у меня портфель из рук, понес показывать мой рисунок своим.
Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. Несколько слов об их знакомстве. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Неудивительно. Но тьма ночи уже прорезана светом надежды.
Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Штиль.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Лазурное море: Побережье. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен.
И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его. Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество. Бумага, масло.
Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. 1899. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. (1843) и многие другие.
Его карьера была очень успешной. Айвазовский окончательно остановился на импровизационном методе работы в мастерской. В. Верещагина, Россия. Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект.
А уже в 1837 году получил признание как состоявшегося художника за полотна «Штиль на Финском заливе» и«Большой рейд в Кронштадте». Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Искренне восхищенный турецкий правитель жалует Петру Константиновичу орден Османие второй степени. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу. За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Иван Айвазовский и Илья Репин. Айвазовский повинуется. Сюда же прибыл Пушкин. 1852. Сколько человеческих страстей, отчаяния, напряжения всех сил таит в себе она. 27 сентября 1863 года в Академии художеств открылась выставка. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Он копировал морские пейзажи француза Лоррена, голландских живописцев. Николаевский художественный музей им. Еще бы.
P. S. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Юноша подвёл поэта к своим картинам. 1854. Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину.
Тихое ночное море золотится под луной на картинах Айвазовского. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. По обе стороны от вертикальной оси полотна на берегу возвышались чёрные силуэты домов и деревьев, второй план уходит дугами в стороны, а на горизонте всё замыкается горой или вулканом.
Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Пушкин на берегу Черного моря. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. 1887. Айвазовский был женат дважды.
Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Художник готов к осуществлению замыслов, выношенных целой жизнью. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Море – это моя жизнь, – сказал художник.
Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. В самом чреве бури помещены корабли. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.
И. К. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Айвазовский на всю жизнь запомнил наставление Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво». Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет».
Сын мелкого торговца-армянина. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. «Неаполитанский залив в лунную ночь» – натура выбрана исходя из требований классицизма. Это период становления живописного метода начинающего мариниста. 1887. Сотворение мира.
Море было его стихией. Таков уж был Иван Константинович. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море.
Этим мастером был Иван Айвазовский. Академизм присутствует в картине. Показана грандиозность стихии в часы непогоды. Пушкина Айвазовский боготворил: в его поэзии воспета природа Крыма, родное Чёрное море.
Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. Оленин, И. А. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу.
Вот таким образом, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк. Наиболее удачные пейзажи этого времени приобретают психологическую окрашенность и внутреннюю значительность образа. Сотворение мира. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.
Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Иван Айвазовский. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину. надо считать лучшими.
Многие обращались к Ивану Константиновичу с просьбой создать портрет поэта. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Есть у Айвазовского картины со спокойным морским пейзажем.
Российский художник, мастер морского пейзажа. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. Позже, услышав игру Айвазовского на скрипке, ним заинтересовался градоначальник Александр Иванович Казначеев. И все это на восьмом десятке. От картины к картине он совершенствовался как художник.
Родился в приморском городке Феодосия в семье разорившегося армянского купца. Все пассажиры обезумели от страха. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Вспомнил и своё путешествие из Англии в Испанию. А. уже в 1840-х гг.
Неожиданно. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. В них безграничная природы, её могучая созидательная сила. Клокочет, бурлит, пенится море.
«С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», - писал один из очевидцев. Хаос. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В доме Томиловых собирался цвет тогдашней интеллигенции — Михаил Глинка, Орест Кипренский, Нестор Кукольник, Василий Жуковский.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Безлюдно.
Вскоре война заканчивается. Она мерцает едва уловимым миражем. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Холст, масло.
В них он соединил поэзию моря с образом поэта. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Он стремится найти свою новую тему в пейзаже, свойственную только ему. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Иван Айвазовский. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Была затребована помощь из Севастополя. 1841. Айвазовский был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Иван Айвазовский.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Венеция поразила юношу своим обликом. Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку.
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. В картине видна неизбежная гибель, однако яркое солнце прорывающее завесу туч и брызг обещает умиротворение стихии. А. Н. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. В первый, но далеко не последний раз.
Иван Айвазовский. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии.
Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Тонущий корабль.
Картину художник исполнил за 11 дней. Пользуясь обычно легкой заливкой неба сильно разжиженной краской, едва наметив облака, чуть тронув воду, Айвазовский широко, темным тоном прокладывал передний план, прописывал горы второго плана и рисовал лодку или корабль на воде глубоким тоном сепии. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Иван Айвазовский.
Александр Сергеевич выразил признательность начинающему художнику: «Вы разбудили во мне воспоминания о счастливейших днях моей юности». Конечно, после столь длительной разлуки вновь оставлять семью было неприятно, но желание прочувствовать родной Крым перевесило. И Белинский оказался прав, так много времени отнимут у Айвазовского светские обязанности. Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.
Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Айвазовский общался со многими известными людьми того времени, одним из них был Белинский. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой.
Английский пейзажист Тёрнер очень ценил талант русского художника: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но твоя работа очаровала меня и восторг овладел мною». Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. В Италии проходили и выставки картин Айвазовского.
1840-44 гг. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Первым его мольбертом была стена отцовского дома, вместо холста он довольствовался штукатуркой, а кисть заменял кусочек угля. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу.
Да и чувства родства с землей не было. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Айвазовский лично хотел принять в ней участие. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота.
В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. Штиль. 1863.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. «Над бездной мечутся седые яростные валы.
Ночь после боя. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Часто Айвазовский думал о создании картины, которая будет волновать и потрясать людей.
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. Это были в основном изображения прибрежных городов.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским.
В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. 1843. Скоро картины Айвазовского стали украшать резиденции императора, дома знати, государственные галереи и частные коллекции. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными.
В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Иван Айвазовский. (1843) и многие другие. Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Холст, масло. морской – пейзаж изображающий море.
Николай Николаевич Раевский — храбрец, выдающийся командир, сын Николая Николаевича Раевского, героя обороны батареи Раевского в Бородинской битве. Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.
В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные. Зачем ей ордена.
Но Айвазовский постоянно занят. Именно Белинский посоветовал Айвазовскому покинуть Петербург. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи.
Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Людская воля. Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Именно эта задача стоит перед маринистом, посвящающим картину волнению на море.
Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника.
Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери.