Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Эти нововведения включают в себя разработку новых навыков работы кистью, таких как сфумато тушью с вертикальной струей, представителем которого является Тяньчэн Се (Tiancheng Xie) создание нового стиля путем сочетания традиционных китайских методов рисования и западных – живопись в стиле неба, представителем которого является Шаоцян Чен (Shaoqiang Chen) и новые стили, которые изображают современные темы и сцены природы, характерные для определенных регионов, таких как стиль живописи Лицзяна, представителем которого является Гешенг Хуанг (Gesheng Huang). Ю Минчжун живет и работает в Пекине. Произведения художника оцениваются на аукционах в миллионы долларов.
Художник так же известен своей дружбой с китайской кинобогемой, в частности с культовым китайским режиссером Цзя Чжан Кэ (Jia Zhangke). Его живопись принято определять как цинический реализм, однако его работы характеризует уже что угодно только не цинизм. Пейзажная живопись, начатая, как принято считать, У Даоцзы, считалась высшей формой китайской живописи и, в основном, так происходит до сих пор.
Произведения художников (братья Ло (The Luo Brothers), Сюй Ихуэй (Xu Yihui) в этом направлении стали пользоваться огромной популярностью как у галерей, так и у иностранных коллекционеров. К середине 90-х годов большинство художников освободилось от груза Культурной революции. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны.
На его холстах доминируют изображения детей. Землетрясение, забравшее жизни 5000 детей, сильно повлияло на художника. Лю Е живет и работает в Пекине. Объекты, связанные с современной жизнью и массовым производством.
Сегодня он считается одним из самых дорогих живописцев современности. Ли (Li) Tingting – родилась в Пинъяо, Шаньси в 1982г, сейчас живет и работает в Пекине. В том же году Фан Лицзюнь (Fang Lijun), Юй Хун, Гэн Цзяньи, Чжан Вэйли, Ван Юшэнь и другие представили свои работы на Венецианской биеннале. С этого момента современное китайское искусство перестает быть исключительно местным явлением и вливается в мировое. Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию.
Как его еще называют смеющийся художник. В 1993 году Лю Сяодун вместе со своей женой, тоже художницей, снялся в «нео-реалистическом» фильме своего друга. Их творчество стало больше отражать проблемы современного китайского общества. Минули десятилетия, пока его творчество не было оценено по достоинству. Живопись в традиционном стиле известна сегодня на китайском языке как guhu ( T, S), что означает "народная живопись" или "отечественная", в отличие от западных художественных стилей, которые стали популярными в Китае в двадцатом веке. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян.
В отличие от многих современных китайских художников он абстрагировался от политики, сконцентрировавшись на человеческих эмоциях. Китайская письменность возникла из процесса постепенного писания иероглифов и развитие письменности повлекло за собой рождение искусства каллиграфии. Критики назвали его одним из наиболее многообещающих художников Китая.
В древние времена для письменности, как и для живописи использовался шелк. Они символизируют слабость, жестокость, боль и неистовость. То есть китайское современное искусство постепенно стало частью мирового. Большинство его картин, вдохновленные детскими фотографиями, являются воспоминаниями прошлого, которое было перечеркнуто «кровавыми следами» – именно так и называется серия. В серии «Маски» персонажи, судя по костюмам и сюжетам казалось бы отражают повседневную жизнь китайцев 90-х годов, но в то же время у всех героев длинные странные руки, чудные гримасы, пустые отчужденные взгляды или сбивающие с толку уставившиеся глаза.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Затем состоялась первая биеннале в Гуанчжоу, которая стала попыткой местных критиков при финансовой поддержке частного бизнеса создать рынок современного искусства в Китае. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Один из наиболее перспективных и талантливых современных китайских художников. Страна была унижена и разорена. Вместо того, чтобы говорить выражать дистанцированность людей и сарказм по поводу общества, работы художника скорее выражают универсализм, желание и похоть, общий нравственный упадок и разложение с которыми в разных ситуациях может столкнуться человек.
В том же году гонконгская галерея «Hanart T Z» и тайваньская «Shui Yuan» также начали выставлять работы современных китайских художников. Дебютировал ученик института искусств Синцзяня на Гонконгском Арт Базеле, со своей работой «Созвездие». После триумфального начала выставки художников движения Экспериментальной китайской живописи тушью через две недели она была закрыта властями. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Самым известным из ранних творений художника была инсталляция под названием «Офицер».
6-5 тысячелетия до н. э. ). шелк постепенно заменялся этим новым и более дешевым материалом. В 2007 году на аукционе в Гонконге его работа «Площадь Тяньаньмэнь» была продана за 3, 8 млн. Считалось, что каллиграфия и живопись – самые чистые формы искусства.
Образ жизни инструменты и цвета также влияют на новые поколения мастеров. В 1999 году в Венеции китайское современное искусство представляло уже 20 художников: больше, чем число американских или итальянских участников. Китайская живопись является одной из старейших непрерываемых художественных традиций в мире.
Но ведь еще Ши Тао говорил: «Кисть и тушь должны следовать временам». В течение 80-х авангардисты и критики использовали для обозначения современного искусства термин «модернизм», в 90-е же, особенно после 1994 года, все чаще стали использоваться термины «актуального» или «экспериментального» искусства. Золотисто-бирюзовый колорит в живописных картинах был распространен в эпоху династии Тан (7-10 века н. э. ). И в отличии от набирающего популярность в 12 веке н. э.
В отличие от большинства других современных китайских художников, живопись Цзэна Фаньчжи имеет скорее не политический, а психологический характер. В том же году Цай Гоцян (Cai Guo-Qiang), Люй Шэнчжун, Ван Юшэнь (Wang Youshen) и другие представили свои работы на второстепенной выставке Kassel Documents Exhibition. В день открытия выставки поступило сообщение о заложенной бомбе (крайне необычное явление в Китае) и открытие пришлось перенести. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. Один из наиболее динамичных и экспрессивных современных китайских художников. Многие люди были недовольны, близилась Синхайская революция 1911 года, принёсшая конец китайской империи и старым порядкам, просуществовавшей много тысячелетий.
Время от Периода пяти династий до Северного периода Сун (907-1127) известно как "великий век китайского пейзажа". Сам художник описывает работу так: «Идея композиции происходит от изображения гиганта, который сожрал все, что появлялось у него на пути. В своей новой инсталляции художник создавал трещины при помощи винтовки.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Частный случай импровизационного стиля ("се-и") можно увидеть в творчестве вундеркинда Ван Яни (1975 года рождения), которая начала рисовать в возрасте 3 лет и с тех пор внесла значительный вклад в продвижение стиля в современном искусстве. После китайской экономической реформы все больше и больше художников смело внедряли инновации в китайскую живопись. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Вместо традиционных китайских сюжетов, таких как камень, бамбук, водопад и др. Его живопись еще называют апокалипсической, а картины – темными портретами реальности.
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Ведь одной из основных ценностей китайской культурной революции был именно коллективизм. Каждая ваза была украшена спиралями, зигзагами, точками или животными.
В данный момент Чжан Сяоган живет и работает в Пекине. Как описывал эту работу сам Чжан Сяоган: портрет – формальное искусственное изображение. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
Если вы обратите внимание, то увидите, что не все, что он так жадно проглотил, было переварено. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. «Дурачок» – так называют знаменитые работы художника, где в центре всех картин находится его автопортрет, с идиотской, широкой улыбкой во весь рот. Ю Минчжун новая арт-звезда глобального масштаба: его фото появлялось в New York Times и на обложке журнала Time Asian Edition.
Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. И когда значительное число художников уехало в США, Японию и страны Европы (многие из которых вернулись в Китай в 2000-е), то и оставшиеся на родине также получили возможность путешествовать по миру. Один из лучших китайских художников реалистов. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь».
Однако после изобретения бумаги в I в. н. э. Он принимал участие в поисках в качестве добровольца. С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления. Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. И надо заметить, есть крайне симпатичные вещи.
Каждая работа представляет собой черно-белый фотопортрет члена большой китайской семьи. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Только в период Сражающихся царств (475-221 г. до н. э. ) художники стали изображать окружающий мир. Первоначально художник был не понят, поскольку его работы выходили за рамки традиционного искусства.
Цикл картин художника «Родословная» стал отражением этой связи мышления Культурной революции с современностью.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. Цзэн Фаньчжи живет и работает в Пекине. Сюрреалист, символист.
В результате появилось новое направление «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало и использовало вульгарность коммерческой культуры. Это, пожалуй, один из наиболее знаменитых современных китайских творцов. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Многие пророчат ему славу ВэйВэя.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Она представляла собой размещенные по полу обломки скульптуры солдата. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. После чего Чжан Сунжэнь стал поддерживать участие китайских художников (например, Ван Гуаньи и Ли Шань) в других международных выставках, нередко для этого выкупая работу у автора. Так же есть серии работ, в которых фигурируют бутылки, фрукты и даже семечки. В 2004 году критики пришли в эстетический шок, когда Лю Вэй представил работу «Расстройство желудка II». Тело само застывает в «стандартной» позе, дежурное выражение лиц, отсутствие эмоций.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
Этот художник уже стал живой легендой. Животные, люди, цветы, пейзаж словно плавятся и трансформируются в непонятную массу, что отражает представление художника о том, что у все объекты имеют душу и по существу созданы из одного и того же. Во времена имерий (начиная с Восточной Цзинь) живопись и каллиграфия в Китае были одними из самых почитаемых искусств в суде и часто практиковались любителями из аристократов и научными чиновниками, у которых было свободное время, необходимое для совершенствования техники и чувствительности, нужной для больших мазков. Эти два типа сцен и приемов стали классическими стилями китайской пейзажной живописи. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая.
Это куча экскрементов из смолы и остаточных продуктов китайской нефтехимии. Он был ассистентом ВэйВэя. В 1993 году выставка «После 1989 года: новое искусство в Китае» (кураторы Ли Сяньтин и Чжан Сунжэнь) была представлена в Гонконге, Австралии и США. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что «не переваренными» оказались сотни игрушечных солдатиков, самолетов и оружия.
Готовая работа может быть установлена на рулонах, которые вешаются или раскладываются. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Что неслучайно, для китайцев эта главная площадь Китая символизирует очень многое, как и желтый цвет (цвет императора), в котором она выполнена.
Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Автор тем самым, придает работам жизненности и человечности. Люди превращаются в одинаковые клоны. На всех работах изображен он сам.
Как и в экономической, так и в художественной жизни Китая начался процесс глобализации. Ли взяла на вооружение совет старого мастера.