Наиболее знамениты работы, которые современный художник посвящает природе: китайские пейзажи изображения животных и рыбок, цветов и птиц. Чжан Вебер, замечательный китайский художник современности делает увлекательные и несколько наивные романтические картины. Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества. Китайским художникам удалось точно отразить культурные и политические явления современного азиатского мира. Современный художник Тянь Хайбо – автор красочных и узнаваемых китайских пейзажей.
Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая. Одаренный и амбициозный Фонвэй Лю, современный китайский художник, в погоне за мечтами об искусстве переехал жить в США в 2007 году, где закончил художественную академию со степенью бакалавра. Таким образом современная живопись этого художника отдает дань традиционному китайскому изобразительному искусству, в котором изображение рыб – символ процветания и огромного богатства, а также счастья – это слово произносится в китайском языке как «ю» и точно так же произносится и слово «рыба». Накануне ее открытия мы рассказываем о китайском современном искусстве, успех которого объясняется отнюдь не только талантом художников. Поэтому представить в одной публикации всех современных художников Китая сложно и наверное не очень рационально.
Как и в экономической, так и в художественной жизни Китая начался процесс глобализации. Ши Синьнин «пририсовывал» китайского лидера к знаменитым фотографиям— например к снимку с Ялтинской конференции изображающему Сталина, Рузвельтаи Черчилля, Цзен Фаньчжи изобразил его на фоне площади Тяньаньмэнь, а Цю Цзе и вовсе нарисовал пародию на портрет лидера— на его картине у Мао кошачья голова. Что неслучайно, для китайцев эта главная площадь Китая символизирует очень многое, как и желтый цвет (цвет императора), в котором она выполнена. Четырьмя важнейшими рубриками журнала «Ишу дандай» являются следующие: первая – «Сегодня в центре внимания» содержит всестороннее обозрение интересных тенденций, веяний и событий в мире искусства, глубокий анализ актуальных проблем изучения современного искусства, содействующий его исследованиям на конкретных примерах и материалах. Разные формы искусства получили свое пространство для существования и развития.
Четвертая – «Новости параллелей и меридианов» – содержит исчерпывающие рассказы о недавних связанных с искусством мероприятиях, проводившихся как внутри страны, так и за рубежом. В данной книге (Чжан Сяолин, «Концептуальное искусство – Структура и воссозданная поэтика») концептуальное искусство рассматривается в широком контексте изменений, затронувших китайское общество и культуру. И когда значительное число художников уехало в США, Японию и страны Европы (многие из которых вернулись в Китай в 2000-е), то и оставшиеся на родине также получили возможность путешествовать по миру.
Как говорится: художники разные нужны, художники разные важны. Таким образом, для многих художников ирония над китайским лидером— это способ преодолеть свои детские страхи. Находящийся в авангарде современного искусства Китая, Пекин известен многочисленными выставочными территориями в арт-зоне Danshanzi 798 (бывшая промышленная зона, где расположены заводские корпуса в стиле Баухауз) и в ярком, многообещающем районе Цаочанди. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
В 2004 г. официально вышел из печати первый номер журнала «Ишу пинлунь» («Художественное обозрение») издающийся под эгидой Министерства культуры и Научно-исследовательской академии искусства Китая. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. В отличие от существовавшего до этого продиктованного языком авторитаризма однообразия, в 90-ые годы двадцатого века в Китае расцветали все направления, стили и техники. Цзэн Фаньчжи – сегодня один из самых дорогих китайских художников.
После проведенного в декабре 1978 г. 3 пленума 11 созыва, центр внимания Коммунистической партии Китая переместился с вопросов классовой борьбы на вопросы «социалистической модернизации» экономики, что ознаменовало завершение Культурной революции. В Китае на него открыли уголовное дело за неуплату налогов, художник провел некоторое время в тюрьме, ему запрещали пользоваться интернетом, выступать в СМИ, однако это его не остановило. Лю Е живет и работает в Пекине.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. К числу его важнейших рубрик относятся: Новости искусства, Фокус искусства, Рынок искусства, Зарубежное искусство, Взглянем со стороны, Теоретические исследования, Школа живописи и др. Первые известные в Китае изображения, картины – узкие фризы в пещерных храмах.
С именем художника-концептуалиста Чжу Юй неразрывно связано понятие «людоед». Как описывал эту работу сам Чжан Сяоган: портрет – формальное искусственное изображение. Современная художница из Китая Цзя Лу на данный момент проживает и занимается творчеством в Соединенных Штатах, получила известность благодаря удачному сочетанию азиатских и европейских образов в собственных работах, преимущественно пишет миловидных женщин. Землетрясение, забравшее жизни 5000 детей, сильно повлияло на художника.
Цзэн Фаньчжи живет и работает в Пекине. Серия критических брошюр по современному изобразительному искусству Китая» включает следующие издания: 1.
Циничный реализм— это фактически первое течение в китайском современном искусстве. Первые же выставки неофициальных художественных объединений пришлись на 1979 год. Это куча экскрементов из смолы и остаточных продуктов китайской нефтехимии.
Так, для одного из проектов художник собрал в деревнях Северного Китая 6000 табуреток. Ответной реакцией правительства на это распространение западных либеральных идей стала политическая кампания 1983-84 годов, которая была направлена на борьбу с любыми проявлениями «буржуазной культуры», от эротики до экзистенциализма. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
искусство 80-х годов как часть общего движения за раскрепощение сознания и искусство 90-х, стремящееся влиться в «течение глобализации»». «Каждый художник – маленькая звезда, – говорил один из основателей группы, Ма Дэшэн, – и даже великие художники в масштабах Вселенной всего лишь маленькие звездочки». Трудно поверить, но в настоящее время Пекин является вторым крупнейшим рынком искусства после Нью-Йорка: 2, 3 млрд.
Чжан Сяолин, «Концептуальное искусство – структура и воссозданная поэтика» 3. Чэнь Шоусян, «Новая живопись «образованных людей» – 10 тысяч образов души»» 2. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. В изданную Гао Минлу монографию «Китайское авангардное искусство» в основном включены статьи, написанные автором в середине и второй половине 80-х годов.
К эпохе 90-х годов двадцатого века китайское искусство окончательно рассталось со своей прежней функцией обслуживания политических интересов и превратилось в многожанровое разнообразное явление. Пословица гласит: «только национальное может быть по-настоящему глобальным». Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
Тело само застывает в «стандартной» позе, дежурное выражение лиц, отсутствие эмоций. К середине 90-х годов большинство художников освободилось от груза Культурной революции.
В 2007 году на аукционе в Гонконге его работа «Площадь Тяньаньмэнь» была продана за 3, 8 млн. В 2004 году критики пришли в эстетический шок, когда Лю Вэй представил работу «Расстройство желудка II». В том же году Фан Лицзюнь (Fang Lijun), Юй Хун, Гэн Цзяньи, Чжан Вэйли, Ван Юшэнь и другие представили свои работы на Венецианской биеннале. Журнал «Цзянсу хуакань» («Изобразительное искусство Цзянсу») представляет собой специализированный журнал по вопросам искусства издающийся с 1974 г., он выпускается Издательством литературы по искусству пров.
На выставке в Saatchi Gallery в 2008 году The Revolution Continues: New Art from China коллекционер Чарльз Саатчи, благодаря которому прославились скандальные «Молодые британские художники», представил множество произведений, на которых по-разному (но всегда довольно критично) использовался образ Мао. Главное в его картинах – это то, что они очень красивые, красочные, весёлые и талантливые. Неслучайно, художник выполняет все портреты достаточно однообразно, не давая волю воображению – это коллективные метафоры, отражающие общество, в котором они были созданы. Провокация, безусловно, удалась. Еще в 2007 году, когда он обошел Францию и занял третье место на пьедестале крупнейших арт-рынков, мир был удивлен.
1 (Здесь стоит упомянуть труд коллектива авторов во главе с г-ном Люй Пэном I «История современного искусства Китая: 1979-1989», отредактированную им. Монография «История современного китайского искусства: 1979-1989 гг» представляет собой прекрасное фактологическое описание современного искусства Китая периода с 1979 по 1989 год. И надо заметить, есть крайне симпатичные вещи. В течение 80-х авангардисты и критики использовали для обозначения современного искусства термин «модернизм», в 90-е же, особенно после 1994 года, все чаще стали использоваться термины «актуального» или «экспериментального» искусства. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Это крупноразмерный по форме и всеобъемлющий по природе журнал, посвященный критическому исследованию произведений искусства (главный редактор – Тянь Цинжэнь, председатель – Чжао Чуньцзян). Большинство его картин, вдохновленные детскими фотографиями, являются воспоминаниями прошлого, которое было перечеркнуто «кровавыми следами» – именно так и называется серия.
ее сторонников («живопись шрамов» и «деревенский реализм»). В результате появилось новое направление «Цветастое» искусство (Gaudy Art), которое, соединив визуальные элементы циничного реализма и культурного поп-арта, одновременно и высмеивало и использовало вульгарность коммерческой культуры.
Сюрреалист, символист. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Один из наиболее динамичных и экспрессивных современных китайских художников. У всех его героев смеющееся лицо (это автопортрет художника), но при этом на картинах изображены казни или страдание. В книге предлагается оригинальная художественная концепция развития китайской живописи в настоящем и будущем, с теоретических позиций обосновывается наличие широких перспектив (пространства) для такого развития.
Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Журнал «Ишуцзя» издается во всем мире и известен как китайский журнал, публикующий многочисленные материалы о произведениях искусства их создании, эстетической ценности, о рынке произведений искусства и о новых тенденциях в мире искусства, его разнообразные материалы предоставляются авторами из Китая и разных стран мира, он своевременно сообщает читателям о культурных событиях, происходящих в разных странах и регионах. Сунь Цзинь, «Поп-арт – разрыв и продолжение» 4. В июле 2007 года журнал «Цзянсу хуакань» изменил название на «Хуакань».
Это, пожалуй, один из наиболее знаменитых современных китайских творцов. Такая гремучая смесь выдаёт зрителю красивейшие работы. Во-первых, он надеется остаться в истории. Автор подробно описывает события художественной жизни в новых направлениях как «Новое поколение» и цинический реализм, поп-арт, женское искусство, вульгарное искусство и в таких направлениях концептуального искусства как инсталляция, VIDEO ART, концептуальная фотография, рассказывает об основных художественных произведениях, относящихся к этим направлениям, а также дает представление о наиболее характерных (типических) моментах их идеологии. Сейчас не вызывает сомнений, что журнал «Цзянсу хуакань» играет важную роль в мире искусства, заняв одно из центральных мест среди художественных журналов.
Сегодня он считается одним из самых дорогих живописцев современности. в 2000 г. «Историю современного искусства Китая 1990-1999» и изданную им в 2007 г. монографию «История китайского искусства в 20 веке», «первый теоретический труд, в котором системно описывается и анализируется художественный процесс в Китае в 20 веке», эффектно излагается «. В 1993 году выставка «После 1989 года: новое искусство в Китае» (кураторы Ли Сяньтин и Чжан Сунжэнь) была представлена в Гонконге, Австралии и США. В Пекине открылась галерея современного искусства Красные ворота. Ведь одной из основных ценностей китайской культурной революции был именно коллективизм. Взаимодействие современного китайского искусства и пришедшего в Китай влияния искусства Запада, постмодернистского искусства, выглядит как сложный и противоречивый процесс интеграции, но нынешнее состояние современного китайского искусства определяется тем, что оно прошло через стадии «имитации – поглощения и использования трансформирования инноваций», что и предопределило его нынешнее разнообразие.
Работы же группы «Звезды» (Ван Кэпин, Ма Дэшэн, Хуан Жуй, Ай Вэйвэй и другие) яростно атаковали маоистскую идеологию. Все они расставлены на полу выставочного зала, целиком покрывая поверхность. Заговорили в последние годы в Китае и о расцвете современной авангардной живописи. На всех работах изображен он сам. В мировой художественной практике принято различать два типа современого искусства: modern art и contemporary art.
Чжан Сяолин, Мэн Лусинь, «Абстрактное искусство – другой мир» 8. В качестве приложения монография содержит материалы иллюстративного характера по более чем 500 произведениям искусства, а также «Справочник» и «Хронологию основных событий», которые послужат читателю хорошим подспорьем для всестороннего изучения истории искусства данного периода. Также эти храмы украшались свитками, вертикальными и горизонтальными. Третья – «Рассказ очевидца» – рассказывает об отдельных художниках и их произведениях.
Юй Дин, «Новое классическое искусство – эхоконца века» и др. В 2007 году галерея открыла вторую экспозицию в арт-районе М50 в Шанхае. В общем, процессы в китайском искусстве того времени во многом повторяли западный путь (хотя постоянно поднимался вопрос о правильности выбора).
Дебютировал ученик института искусств Синцзяня на Гонконгском Арт Базеле, со своей работой «Созвездие». Позже эти условные, почти орнаментальные полосы расширились до больших размеров. На его холстах доминируют изображения детей.
Первое включает в себя произведения художников, работающих в рамках устоявшегося стиля (от реализма и абстрационизма до сюрреализма и проч. ). Минули десятилетия, пока его творчество не было оценено по достоинству. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Позжеон стал учиться у мастера традиционной живописи Ли Кучаня (), ученика Ци Байши. Ю Минчжун живет и работает в Пекине.
Но конечно, не последнюю роль в становлении Цуй Жучжо сыграло изучение коллекций китайской живописи в Императорском дворце. В книге Люй Пиньтяня «Искусство нового поколения – существование странствования» на научной основе дается подробное описание и производится системный анализ этого явления художественной жизни. Расцвет концептуального искусства как художественного явления пришелся на 90-е годы.
Он увлекся гиперреализмом. Цзянсу.
Все её интервью состоят из послания, в которых она настаивает на важности красоты в её работе, которую она прозвала как strength and wisdom (сила и мудрость). В серии «Маски» персонажи, судя по костюмам и сюжетам казалось бы отражают повседневную жизнь китайцев 90-х годов, но в то же время у всех героев длинные странные руки, чудные гримасы, пустые отчужденные взгляды или сбивающие с толку уставившиеся глаза.
А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Картины преимущественно пишет маслом, преобладающий стиль – нео-классический. Журнал «Мэйшу» имеет следующие постоянные рубрики: Художники Китая, Молодые художники, Искусство древнего Китая, Зарубежное искусство, Искусство Гонконга, Макао и Тайваня, Знакомство с выставками, Форум искусств, Беседы о творчестве, Специальные сообщения, Научные публикации, Статьи об искусстве и т. д. С одной стороны, «цветастые» работы были направлены против общества потребления, с другой — они сами являлись объектами этого потребления. Их творчество стало больше отражать проблемы современного китайского общества. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. В этой книге исследует культурный фон, художественные тенденции, творческие методы, характерные особенности и творчество более десятка наиболее репрезентативных представителей этого направления.
Выделяется на их фоне Иуда, на котором рубашка и галстук западного кроя, что намекает зрителю о том, что даже Китай, традиционная страна, подвержен влиянию капитализма. 6-5 тысячелетия до н. э. ). Так родилась инсталляция из огромного количества квитанций о переводе денежных средств. Автор представил публике серию снимков, на которых он поедает человеческого зародыша. Есть у художник и более гуманные проекты, например инсталляция «Карманная теология».
Все это стимулировало развитие современного искусства Китая. После этого в ряде СМИ появилась информация о странных пищевых предпочтениях китайской элиты – якобы в некоторых ресторан любителям деликатесов подают эмбрионов. Дело в том, что художники было предъявлено обвинение в неуплате налогов. Modern art или современный модернизм имеет своих звезд, поклонников и коллекционеров, он стабилен и респектабелен, направления проверены временем, далеко позади остались споры вокруг (скандальных)» проектов.
В 80-е годы Цуй Жучжо начал активно собирать свою коллекцию, начиная с мастеров династии Сун и заканчивая работами современников. В 2011 году он возглавил список «Сто самых влиятельных персон в арт-мире» по версии журнала Art Review. Его инсталляции – не просто арт-объекты, призванные указывать на социальные проблемы, но и огромный труд.
Сумасшедшее искусство художника Zhichao Cai в самом лучшем смысле этого слова. Автор тем самым, придает работам жизненности и человечности. Кроме заявлений о праве художника на индивидуальность, они отрицали теорию «искусства ради искусства», которая была распространена в художественных и ученых кругах во времена династии Мин и Цин. Он был ассистентом ВэйВэя.
Этот художник уже стал живой легендой. Мэйшу гуаньча» («Обозрение изобразительных искусств») является неспециализированным художественным журналом, публикующим наряду с прочим статьи обозревателей искусствоведов, четыре больших рубрики, посвященные вопросам международного искусства, а также комментарии на актуальные темы, репортажи с мест событий, рассказы о примечательных людях современности, «человек номера», рассказы о феноменах, отзывы, теоретические статьи, «научный архив», международная трибуна, зарубежная картинная галерея, вопросы международного искусства и др., а также многочисленные небольшие разделы. Журнал «Цзянсу хуакань» принимает активное участие в подготовке и проведении в Китае важных научных мероприятий, стал инициатором и участником многих важных событий в мире искусства, таких как: Китайская художественная выставка, Гуанчжоуское художественное биеннале и т. п. изобразительном искусстве».
Традиционные и современные виды искусства переплелись между собой. В качестве ключевого объекта исследования выбраны столкновение и взаимопроникновение китайского современного искусства и западного современного искусства и позиция (опора) китайского современного искусства. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями. Не стоит их винить в том, что они забывают свои корни и, ассимилируясь с другими течениями, просто напросто убивают чистую китайскую живопись. В 2013 году эта работа ушла с молотка за 23 миллиона долларов.
Культурная и художественная активность 1980-х гг. Собственные картины художник предпочитает писать маслом и с помощью одноименной техники. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Журнал «Цзянсу хуакань» пользуется заслуженным признанием среди китайских и зарубежных ученых как издание, позволяющее получить представление о современном состоянии искусства в Китае.
Сопровождающий каждую главу подробный «Комментарий» также является ценным источником сведений для заинтересованного исследователя». Цуй Жучжо () родился в Пекине в 1944 году.
Произведения художника оцениваются на аукционах в миллионы долларов. Его живопись еще называют апокалипсической, а картины – темными портретами реальности. Несмотря на штрафы, тюремное заключение и запрет на выезд страны, знаменитый активист и диссидент продолжает устраивать политические акции и создавать работы, связанные с проблемами китайского общества— так, недавно в Норвегии была представлена его новая инсталляция, посвященная тому времени, которое художник провел в тюрьме.
В конце монографии еще содержит английское, французское «Введение» и «Заключение», чтобы больше читателей узнали художественную историю этот периода. Кроме того, Жао Жао должен был выплатить штраф в размере 48 тысяч долларов. Многие пророчат ему славу ВэйВэя.
В 2005 г., в пятом номере журнала, состоявшего из 80 страниц, около 60 страниц были посвящены ознакомлению читателей с важным явлением тогдашнего современного искусства – «деревней художников». В 1993 году Лю Сяодун вместе со своей женой, тоже художницей, снялся в «нео-реалистическом» фильме своего друга. Он принимал участие в поисках в качестве добровольца. В 2001 году представил общественности свой вариант «Тайная вечери». В детстве учился каллиграфии у Чжэн Сунсяня (, 1892-1976). В каждом материале о нем упоминается его оппозиционная настроенность.
Это единственная непрекращающаяся и непрерывно развивающаяся этнокультура. На данный момент проживает и занимается творчеством в Нью-Йорке. В основе другого проекта – «IOU» – лежит история из жизни художника. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. «Дурачок» – так называют знаменитые работы художника, где в центре всех картин находится его автопортрет, с идиотской, широкой улыбкой во весь рот. Пропорции свитков были канонизированы. I современного искусства КНР увидели свет в 90-ые годы прошлого века.
Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи абсолютно определенного эффекта или состояния. После завершения работы проводившейся в 1989 г. «Выставки современного китайского искусства», в современном искусстве Китая начался период расцвета многообразных стилей и направлений. Главными целями «Цзянсу хуакань» являются «Писать историю современного искусства, служить современному читателю». В то время традиционная живопись была неинтересна серьезным коллекционерам: работы Ци Байши и Ли Кэжаня стоили копейки, даже работы Бада Шаньжэнь (, 1626-1705) можно было приобрести занесколько тысяч долларов. В процессе работы Jia Lu использует китайскую тушь, масло, акварели, с одинаковой простотой создает иллюстрации, скульптуры, а также гравюры. Цикл картин художника «Родословная» стал отражением этой связи мышления Культурной революции с современностью. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
Хан Цзянь, «Новое реальное искусство – между реальным и сокровенным» 7. В том же году Цай Гоцян (Cai Guo-Qiang), Люй Шэнчжун, Ван Юшэнь (Wang Youshen) и другие представили свои работы на второстепенной выставке Kassel Documents Exhibition. В настоящий момент Юй перешел в другой творческий этап, лишенный прошлого эпатажа. То есть китайское современное искусство постепенно стало частью мирового. Самым известным из ранних творений художника была инсталляция под названием «Офицер».
Но давайте рассмотрим все по порядку. Кстати, выставка, на которой Юй показал «Поедание людей», называлась Fuck Off, а ее куратором выступил упомянутый выше Ай Вэйвэй. Журнал «Ишуцзя» издается уже более 30 лет, он всегда стремился поддерживать на высоком уровне познавательную ценность и научность публикуемых им сведений, проявляя интерес не только к культуре Тайваня, но уделяя немало внимания и искусству континентального Китая, развитию культуры стран Азии и мира в целом объективно информируя читателей о событиях в мире искусства исследованиях в области искусствоведения, соблюдая приверженность плюрализму мнений об искусстве, его методах, концепциях и творческой практике.
Разновидностями концептуального искусства являются инсталляция, перформанс и др. Но ни выставка группы «Апрель», ни «Безымянного сообщества» не касались политических вопросов. Золотисто-бирюзовый колорит в живописных картинах был распространен в эпоху династии Тан (7-10 века н. э. ). И в отличии от набирающего популярность в 12 веке н. э.
В 2006 году была издана книга Jly Хуна и Сунь Чжэньхуа под названием «Инородное тело – искусство перформанса в Китае», которая ввела новую систему критического анализа этого направления искусства. Например, семья братьев Гао, создавших провокационные скульптуры«Мисс Мао» и «Казнь Христа», пострадалаво время «культурной революции». Этого концептуалиста волнуют темы, которые очень далеки от противостояния социалистического и циничного реализма: MadeIn Company исследует влияние Китая в Африке и знаменита своими скульптурами в виде африканских женщин, подвешенных в стиле эротического связывания «кинбаку». Например, Чжан Сяоган прославился благодаря серии работ, состоящей из семейных портретов времен «культурной революции» —у всех членов семьи одинаковые испуганные лица с замершими глазами. Как правило, дело ограничивалось написанием статей обзорного характера или точечной оценкой (отдельных произведений).
Вместо того, чтобы говорить выражать дистанцированность людей и сарказм по поводу общества, работы художника скорее выражают универсализм, желание и похоть, общий нравственный упадок и разложение с которыми в разных ситуациях может столкнуться человек. 6-5 тысячелетия до н. э. ). «Почвенники» искали своих героев в провинциях, среди малых народностей и простых китайцев (тибетская серия Чэнь Даньцина, «Отец» Ло Чжунли). Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности. В данный момент Чжан Сяоган живет и работает в Пекине. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э.
Я не ожидал такой реакции». Главным редактором журнала «Шицзе мэйшу» («Мировое изобразительное искусство», английское название «World Art») является Шао Дачжэнь, журнал издается Центральной Пекинской Академии Изящных Искусств. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Как его еще называют смеющийся художник.
Но помимо авангардистов, которые открыто выступали против властей, после Культурной революции в китайском академическом искусстве также сформировались новые направления, в основе взглядов которых лежал критический реализм и гуманистические идеи китайской литературы начала XX века: «Шрамы» (Scar Art) и «Почвенники» (Native Soil). Она представляла собой размещенные по полу обломки скульптуры солдата. В Китае запрещена любая критика государства, так что когда после разрушительного землетрясения в Сычуане, которое привело к гибели множества детей, Ай Вэйвэй пытался выяснить, почему школы рассыпались как карточные домики, китайское правительство начало преследование художника «за неуплату налогов». После чего Чжан Сунжэнь стал поддерживать участие китайских художников (например, Ван Гуаньи и Ли Шань) в других международных выставках, нередко для этого выкупая работу у автора.
Люди превращаются в одинаковые клоны. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Художник хотел сказать этой инсталляцией, что можно было бы предотвратить множество смертей, если бы безопасности строительства в Китае уделялось бы должное внимание. Один из лучших китайских художников реалистов. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Вэйвэй некоторое время прожил в США, вот таким образом в его творчестве отчетливо прослеживаются тенденции западного искусства прошлого столетия в сочетании с традиционными восточными направлениями. За 15 дней Вэйвэй должен был найти 1, 7 миллиона евро и расплатиться с государством.
Позже он обратил внимание на эту трагедию на международном уровне, создав в Германии инсталляцию из школьных рюкзачков. Хуан Даньхуй, Ху Жун, «Неоэкспрессионизм – убежище чувств» 6. Один из наиболее перспективных и талантливых современных китайских художников. Эти статьи дают «историческое, реальное, объективное, научное» описание явлений современного искусства.
Название представляет собой аббревиатуру фразы «I Owe You», что с английского переводится «я тебе должен». Они символизируют слабость, жестокость, боль и неистовость. Например, в 2011 году в Пекине была выставлена скульптура «Офицер» Жао Жао, молодого художника и бывшего ассистента Ай Вэйвэя. во многом отражала международный диалог в области философского мировоззрения.
В том же году гонконгская галерея «Hanart T Z» и тайваньская «Shui Yuan» также начали выставлять работы современных китайских художников. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв.
Хотя в то же время распространялись совершенно западные формы изобразительного искусства, как плакат и карикатура. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что «не переваренными» оказались сотни игрушечных солдатиков, самолетов и оружия.
Разбавив своё творчество другими видами искусств, они получили абсолютно новое воплощение красоты. Одновременно ворота страны были широко открыты для западной экономики, науки и техники, что повлекло за собой внедрение западных ценностей и концепций, оказавших существенное влияние на традиционную китайскую культуру. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Произведения художников (братья Ло (The Luo Brothers), Сюй Ихуэй (Xu Yihui) в этом направлении стали пользоваться огромной популярностью как у галерей, так и у иностранных коллекционеров.
И хотя в отношении различных групп мнения критиков расходятся, большинство из них соглашаются с тем, что это было модернистское движение, стремившееся восстановить гуманистические и рационалистические идеи в национальном сознании. Опьяненные "оттепелью" и возможностью впитывать все веяния западного искусства, китайские авангардисты рискнули организовать в 1989 году экспозицию современной живописи. Изначально представляя групповые выставки, прежде чем переключить внимание на персональные выставки, Коммуна послужила важной платформой для успеха таких художников, как Чжан Сяоган, Юэ Миньюн и Сун Дун, чей персональный проект под названием «Не выбрасывай» (Waste Not) был показан в музее современного искусства в Нью-Йорке в 2009 году. Это была первая столь масштабная выставка с коммерческим уклоном: все представленные работы предназначались для продажи, а в большинстве случаев цену назначал сам художник. В своей новой инсталляции художник создавал трещины при помощи винтовки. Новое качество развития современного искусства Китая будет получено на основе внимательного отношения к действительности, поддержания национальных традиций и использования опыта зарубежного искусства».
Вторая – «Пространство и время искусства» – рассказывает о важных текущих событиях в мире искусства как внутри страны, так и за рубежом. Появление современного китайского искусства можно считать вызванным исторической необходимостью. В последнее время Лю Вэй начал увлекаться такими художественными практиками, как инсталляция и перфоманс. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Известная и имеющая отличную репутацию во всем миру благодаря выставкам лучших произведений современных местных и иностранных художников (до восьми персональных выставок в год наряду с постоянно действующими экспозициями), галерея Red Gate продолжает формировать художественное своеобразие города. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают политического материала, чтобы не иметь проблем с официальными властями. В книге «Двадцатилетие выставок искусства» (Ян Цзяньбинь, Чжу Бинь) представлена обобщенная ретроспектива выставок современного китайского искусства за 20-летний период, начиная с художественной выставки «Звезды» и заканчивая выставкой «Дверь в столетие: китайские пригласительные художественные выставки 1979-1999 гг». Большинство знаменитых современных художников Китая родилось во время «культурной революции» — жестокого периода в современной истории страны, которой длился с 1965 по 1976 году, до смерти Мао Цзедуна. К циничному реализму также относится творчество знаменитого Ю Минчжуна.
Галерея работает для продвижения современного искусства в рамках инновационных выставок работ самых больших имен в индустрии, среди которых Чжан Сяоган, Джефф Кунс, Такаши Мураками. Например, семья братьев Гао, создавших провокационные скульптуры «Мисс Мао» и «Казнь Христа», пострадалаво время «культурной революции»: в 1968 году их отца посадили в тюрьму, где он умер от пыток или совершил суицид. Люй Пиньтянь, «Искусство нового поколения- – существование странствования» 5. Художник так же известен своей дружбой с китайской кинобогемой, в частности с культовым китайским режиссером Цзя Чжан Кэ (Jia Zhangke).
Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Каждая работа представляет собой черно-белый фотопортрет члена большой китайской семьи. Их считают современным социальным явлением и хотя они подвергаются иногда критике и нападкам, они тем не менее вызывают общественный интерес и становятся частью современного китайского искусства. Так, за столом расположились 13 человек в костюмах пионеров и с масками на лицах.
оборота против 2, 7 млрд. Свитки хранились в специальных ящичках и никогда не вывешивались надолго. В это время любое «искусство ради искусства» было запрещено, а большинство художественных академий закрыто. Место героев соцреализма в творчестве группы «Шрамы» заняли жертвы Культурной революции, «потерянное поколение» (Чэн Цунлинь).
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Критики назвали его одним из наиболее многообещающих художников Китая.
Журнал «Мэйшу вэньсянь» («Памятники искусства») представляет собой одно из основных периодических изданий, пропагандирующих и исследующих современное китайское искусство. Журнал издается на высоком полиграфическом уровне и хорошо иллюстрирован.