Поэтому современная японская живопись может отличаться только по технике исполнения либо материалам, которые используются в процессе.
1918), «Семья» носкэ Кикути (р. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. В 1809 году он уже называется «звездой» школы Утагава, а в 1810-11 годах оценён как равный по мастерству своему учителю Тоёкуни. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков.
Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. 1909) («Река в Хиросиме», 1957, сио Мураками («И сегодня не кончили», 1958). Этому искусству свойственна острая социальная тематика, непосредственное отражение классовой борьбы трудящихся — независимо от того, работает ли художник в национальной или европейской манере: «Шахтеры Миикэ» Тосицугу сида (р.
В общем русле развития современной японской живописи, где две трети художников — абстракционисты, эта тенденция не занимает большого места, но то, что она существует и развивается, уже само по себе имеет определенное значение. Эпоху Муромати можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Кано Eitoku развил формулу для создания монументальных пейзажей на раздвижных дверях, прилагающих комнату. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты.
Однако, отчетливо японские традиции развились во всех этих областях. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788 и др. ), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала сивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов сивара», 1804).
Работы Камиль Писсарро, Поля Сезанна и Пьера-Огюста Ренуара влияли на ранние картины периода Taish. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Участие в Ниттен фактически стало предпосылкой к принятию в Японскую Академию искусств, что, в свою очередь, являлось предпосылкой к получению Ордена Культуры. 1895), «Буддийскому святому» Коси Ханэиси (р. Однако серединой периода Нары, картины в стиле династии Тана стали очень популярными. Искусства Эдо и довоенные периоды (1603-1945) были поддержаны продавцами и городскими людьми. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны.
1905) и другие. Художники «нихонга», как правило, продолжали сложившиеся в старой Японии главные школы живописи, такие, как Ямато-э» Кано, Римпа, Нанга и др. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. В этой картине есть еще недостатки, приемы живописи тушью еще не освоены в полной мере, отсутствует чувство перспективы. Подчеркнутая плоскостность локального цвета, свойственная картинам этих художников («Ирисы» Хэйхатиро Фукуда, «Цветущее дерево сливы» Сэйсон Маэда), сближает их с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Позднее Охара создал несколько гравюр изображающих военные действия (жанр «сэнсо-э») на тему русско-японской войны. Стилистически, однако, этот тип живописи продолжает быть информированным китайцем Династии Сильного запаха «сине-зеленый стиль» традиции пейзажной живописи. Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии. Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши. Вначале художник рисовал на белой бумаге картину, затем резчик наносил на обратную сторону картины клей и прикладывал ее к деревянной доске.
В период доминирования китайского направления техника японской живописи базировалась на технике школы Кано. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Возможно, наиболее легко примечательный различия в предмете. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Есть много прекрасных различий в двух стилях.
Такаши Мураками, возможно, среди самого известного и популярных из них, наряду с и других художников в его коллективной студии Кэйкай Кики. Одним из первых крупных архитектурных ансамблей, созданных в послевоенной Японии, был Парк Мира в Хиросиме (1951—1952) архитектора Кендзо Танге (р. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. До 1868 г. власть в стране принадлежала сильнейшему феодальному дому Токугава.
1905) засыпан белой морской галькой наподобие традиционных а сухих садов». Художник учился живописи в технической школе префектуры Исикава с 1889 по 1898 год. Словом нихонга (японская живопись) в Японии называют всю национальную живопись в целом – с начала ее развития в эпоху Хэйан (794–1185) и до сегодняшнего дня, в отличие от иностранных произведений и произведений японских мастеров, работающих в западной манере.
в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии). второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати.
н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Японская живопись (яп. Onna-e, воплощенный Повестью о Гэндзи handscroll, как правило имеет дело с жизнью суда и изысканным романом, в то время как otoko-e, часто имейте дело с историческими и/или полулегендарными событиями, особенно сражениями. (1860—1919), который и дал ему псевдоним Косон. все большее влияние получают фовизм, кубизм и сюрреализм.
Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Цукиока ситоси (1839—1892) — японский художник. Много моноха художники повернулись к живописи, чтобы возвратить традиционные нюансы в пространственных мерах, цветных гармониях и лиризме. 1916), «Первомайская демонстрация» Макото Сакураи (р. В 1813 году был официально признан вторым по значению мастером стиля укиё-э (после его учителя Тоёкуни).
Эти полосы загибаются с одной плоскости на другую и как бы распластывают, уничтожают их прямоугольность, нарушают устойчивую правильность геометрической формы возникает ощущение динамической пространственной жизни предмета, вступающего во взаимодействие с окружающей средой. Адаптировав влияние китайской живописи, Сэссю создал свой стиль живописи тушью, темой картин были реально существующие японские пейзажи, такие как «Вид Ама-но хасидатэ». Кроме того Сэссю оставил после себя множество учеников, среди которых Сюгэцу из провинции Сацума, Соэн (монах-художник из монастыря Энкакудзи в Камакура), каждый из которых вернулся на свою родину и работал там. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото.
Тогда многие художники жанра укиё-э изображали китайско-японскую и русско-японскую войны. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
Скоро в моду вошла фотография — новый вид изображения событий. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. На основе принципов декоративной живописи художника конца 17—начала 18 в. Огата Корин (школа Римпа) сформировалось творчество таких современных мастеров, как Сейсон Маэда (р. Прямоугольная бутыль известного художника-керамиста Сёдзи Хамада (р. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
Если в конце 19 в. среди художников «западного стиля» обычным было академическое направление в живописи, а в первые десятилетия 20 в. наибольшее распространение получили импрессионистические тенденции, то уже в конце 30-х и в 40-х гг. Недаром возникли грандиозные по смелости и новизне проекты застройки Токийского залива (один проект предложен К. Танге, другой — молодым архитектором К. Кикутаке). В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Однако в этом заключались свои сложности и противоречия.
В послевоенный период спонсируемая правительством Академия Искусства Японии (Nihon Geijutsuin) была создана в 1947, содержа и nihonga и yga подразделения. Там Охара познакомился с Судзуки Касоном (яп. )русск. во всем мире наметился повышенный интерес к японской культуре. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации.
1915), Сигеру Узуки (р. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
Японское искусство ушло еще дальше от живописи в европейском ее понимании это уже, скорее, каллиграфия: преобладают не пятна туши, а линии. Некоторые современные мастера продолжают работать в этих материалах. За традиционным направлением осталось наименование нихонга. Наибольшее впечатление от соединения принципов восточной и западной живописи производит, пожалуй, панно «Ветер», где фигуры обезумевших от страха людей написаны среди стволов бамбука, гибких и красивых, как бы олицетворяющих Восток с его многовековой мудростью, оказавшейся бессильной перед ужасами современной войны.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Японская гравюра в 1780-1790 гг. Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем.
вступает в период расцвета.
И в этом аспекте можно сказать, что Сэссю оказал огромное влияние на японскую живопись. Пейзажи художников школы Кано, даже таких крупных, как Тайкан каяма (1868—1958), кажутся архаичными и по самому ощущению натуры и по способу ее воплощения.
Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Самые ранние выживающие картины с этого периода включают фрески на внутренних стенах в храме Hryji в Ikaruga, Префектуре Нары.
Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Это также считают ранним примером так называемой или «живописи Японского стиля», поскольку она включает элементы ландшафта, такие как мягкая холмистая местность, которая, кажется, отражает что-то вроде фактического появления пейзажа западной Японии. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto).
С начала 50-х гг. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. 1903) или «Пятнистой собаке» Эйко Икэда (р. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Эта традиция несомненно началась в ранний средневековый период под китайским влиянием, которое является теперь вне отслеживания кроме наиболее общих терминов, но с периода самого раннего выживания работы развились в определенно японскую традицию, которая продлилась до современного периода.
Японская живопись (яп. Характерна в этом отношении грустная и многозначительная картина Синьити Сато «Манекен и человек». В 1880-х искусство западного стиля было не пущено в официальные выставки и сильно подверглось критике критиками. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней.
Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
В 1899 году Косон переехал в Токио, где начал заниматься жанром укиё-э. За этим внешним делением проступает более важное идейное разделение художников, по-разному относящихся к жизни и к обществу. К концу 20-х гг. 1885) и Хэйхатиро Фукуда (р. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Осада Дворца Sanj – другой известный пример этого типа живописи. В свое время, в прошлом столетии, Европа, а затем и Россия именно через гравюру впервые познакомились с феноменом японского искусства. Вполне понятно, что японские художники, пережившие ужас атомной бомбардировки и продолжающие видеть ее последствия как страшное проклятие, лежащее на детях Хиросимы искали какие-то новые слова и выразительные возможности, чтобы передать всю глубину этого горя и потрясения.
В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Уже в 1931 г. лига была распущена, начались репрессии против художников, а через несколько лет — открытый разгул фашизма. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Там были погребены устои духовной жизни довоенной Японии. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. «Художники направления «ёга» применяют технику масляной живописи, пользуются европейскими приемами перспективы, объемно-пластического воспроизведения объектов и т. п. Такое весьма условное разделение живописцев устойчиво держится в Японии до настоящего времени. Специфические качества традиционной деревянной архитектуры, в том числе определенные формы жилого дома, сохранившиеся вплоть до настоящего времени, складывались на протяжении многих столетий как наиболее целесообразные с точки зрения природных и климатических условий страны.
1901), Таканари Нагано (р. Тогда студия Tatsunoko Productions увидела его работы и оценила ситаку, как подающего надежды талантливого художника. ситака Амано ( ) – один из тех художников, которые представляют миру современное японское изобразительное искусство, как оно есть.
1913), Суэо Касаги (р. Так, нормы классической живописной школы Ямато-э присущи произведениям художников Кокей Кобаяси (1883—1956), Канзан Симомура (1873—1930), Юкихико Ясуда (р. Они включали Общество Fusain (Fyuzankai), который подчеркнул стили постимпрессионизма, особенно фовизм. 1908), «Рабочие» Масака Фудзита. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono).
Самыми известными его работами стали иллюстрации к Vampire Hunter D и создание персонажей и логотипов к компьютерной игре Final Fantasy. Художник Yoskay Yamamoto – иллюстратор-самоучка, родился и вырос в Тоба, Япония. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. В здании муниципалитета в Нагасаки (середина 1950-х гг., архитекторы Комийя, Окуяма и другие) открытая лестница непосредственно связывает интерьеры с окружающим пространством.
1892). В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень. 1913). Важнейшие декоративные элементы как бы вынесены из интерьера и играют такую же роль, как сад в традиционной архитектуре (у здания префектуры Кагава в Такамацу Танге расположил бассейн с декоративными камнями, а во внутреннем дворе — небольшой «сад мхов», 1958). Спустя столетие в начале 15 века будет создан целый ряд произведений в жанре «сигадзику» (свитки со стихами и живописью).
Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Еще более сильна эта тенденция в современной японской графике. 1912) «Атомная бомба» или «Ужасы Хиросимы» (1947—1955), ставшая выдающимся явлением современного искусства. Временами живопись становится монохромной и говорит скупым языком графики. Наиболее значительное место среди этих художников занимают Судзуки Кэндзи (серия гравюр «Мир — миру», «На земле военных баз», «Мать» и др. ), Макото Уэно («Жажда», «Гончар», «Жилище под мостом», «Обед угольщика», 1957, серия «Нагасаки»), Хирохару Нии, Нобуя Иино, Дзиро Такидайро, Тадасиге Оно (р.
Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Некоторые панно (например, «Огонь», «Женщины и дети») написаны на нейтральном фоне — прием, характерный для старой японской живописи. Если до 14 века главной темой живописи были портреты тиндзо, портреты патриархов, «цветы и птицы», то в 15 веке и в Японии стали рисовать классические китайские пейзажи сансуй в полном смысле этого слова. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. Традиционными материалами старой японской скульптуры были дерево и лак. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. Абстрактные формы все чаще появляются в произведениях художников традиционной живописи «нихонга», что практически стирает всякие грани между этим направлением и «европейской» живописью («ёгa»).
Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Работы художника хорошо продавались за рубежом, особенно в США. 1887) и другие.
н. э. ). Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. После этого Охара работал исключительно в жанре катё-га — изображения птиц и цветов.
1902) и Тосико Маруки (р. В этот период расстановка общественных и социальных сил в стране очень изменилась. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. «Ямато-e» – неточный термин, который продолжает обсуждаться среди историков японского искусства.
Типичный для такой живописи описание священником-живописцем Кэо легендарного монаха Кенсу (Сянь-тцзу на китайском языке) в данный момент, он достиг просвещения. Все шло к объединению Востока и Запада. На этом строится выразительность каждого предмета. Академическое направление национальной живописи с его мифологическими и декоративными композициями, подобными «Иллюстрациям к Исэмоногатари» Сёри Араи (р.
Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. В буддийской живописи также появляются новые формы. Переехал в Соединенные Штаты в возрасте 15 лет. В традиционной живописи размежевание художников стало наиболее резким. Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги.
Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Большинство скульпторов начала века получило образование в Европе, Как они сами, так и их ученики в Японии находились под большим влиянием Родена: Коун Такамура (1852—1934), Фумио Асакура (р.
Однако это движение в японской графике просуществовало недолго. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
Нарочитая деформация, повышенная экспрессия, страшные кошмары сюрреализма стали характерны особенно в первое послевоенное десятилетие не только для направления «ёгa», но и для «нихонга». Произведение прикладного искусства, обладающее такой «пространственной активностью», способно выполнять задачу цветовой и пластической организации интерьера. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. После второй мировой войны в Японии наблюдается большое оживление художественной жизни. Первый известный оттиск работы Кунисады относится к 1807 году, однако следующие датируются уже 1809-10 годами. Недаром существует целый ряд группировок (сейчас их более 80), объединяющих художников разных стилистических направлений, но стоящих на сходных идейных позициях.
Электронный-maki также служат некоторыми самыми ранними и самыми большими примерами otoko-e (Мужские картины) и onna-e (Женские картины) стили живописи. В творчестве Хокусая, помимо пейзажей, присутствуют также гравюры с изображениями мифических животных, например японского дракона. Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). Этот тип живописи был выполнен с быстрыми мазками кисти и минимумом детали.
Во второй половине XIX в., когда японские художники активно начали перенимать опыт западного изобразительного искусства, значительное место в их творчестве заняла живопись маслом, которая получила название ёга (западная живопись). до н. э. – 300г. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Они больше ценились в Японии, чем в Китае. За свою жизнь он успел посотрудничать с бессчетным количеством авторов и компаний.
Традиционная живопись Китая, как портретная, так и пейзажная или жанровая, разительно отличается от западной. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Перед японской общественностью встал целый ряд проблем как социального, так и художественного порядка в том числе по-новому встала проблема отношения искусства к действительности, роли национальных форм искусства, места Японии в развитии культуры 20 в. Особенно острым оказался вопрос о национальной художественной традиции и ее значении в современности, так как уже с начала 50-х гг.
В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо. Сёгунский дом Асикага поддерживал учение Дзэн, в это время достигла расцвета «литература пяти монастырей» и из монастыря Сёкокудзи в Киото, который принадлежал дому Асикага, вышло множество монахов-художников, начиная с Дзёсэцу, Сюбуна, Сэссю и других.
Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Родился 28 июля 1952 года недалеко от горы Фудзи в маленьком городке. Под влиянием националистических кругов стали возникать различные группировки вроде «Организации служения гравюры родине» или «Организации мастеров гравюры, участвующих в войне». Хидео Косака (р.
1912) построил почтовое ведомство в Киото непосредственно около старинного сада, создав единый ансамбль (1954). То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. 1883), Котаро Такамура (1883—1956), Цурузо Исии (р. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». После долго остается в Европе, много художников (включая Arishima Ikuma) возвратились в Японию под господством Yoshihito, приносящего с ними методы импрессионизма и раннего постимпрессионизма.
внизу картины стоит красная подпись «Сикан», видимо, это имя художника, однако о его биографии ничего не известно. Он активно работал до 1935 года. Особенно разрушительным оказалось землетрясение 1923 г. Эта трагическая катастрофа, показавшая невозможность слепого следования за Европой без учета специфических местных условий, толкнула японских архитекторов к поискам новых конструктивных решений и новых форм.
Новейшую историю Японии принято начинать с революции Мэйдзи (1868 г. ), которая послужила началом крушения феодализма и развития капиталистических отношений в Японии. Гражданственный пафос произведения, его общественный смысл способствовали обогащению национальных форм искусства, несущего большое общечеловеческое содержание. В многочисленных зданиях 50-х гг.
Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki).
Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Прогрессивная интеллигенция вынуждена была уйти в подполье и движение за социальную направленность искусства возродилось уже только после второй мировой войны в противовес возросшему влиянию в графике сюрреализма и абстракционизма. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Особенность развития японской живописи нового времени заключается в одновременном существовании двух направлений— традиционного («нихонга») и европейского («ёга»). В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Они также включают стенные фрески в Могилу Takamatsuzuka, датирующуюся от приблизительно 700 н. э. Этот стиль развился в (Кара-э) жанр, который остался популярным через ранний период Heian.
С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Период Taish видел господство Yga по Nihonga. Постоянная нехватка земли для строительства и лимит высоты (из-за особых сейсмических условий) делают все более острой проблему реконструкции городов и массового жилищного строительства в Японии. Вместе с тем чрезвычайно высокий технический и эстетический уровень уникальных сооружений соседствует с большим отставанием в решении общих градостроительных проблем, отсутствием единой градостроительной программы.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Эти художники чувствовали, что не было «ничего японского» об их работах и действительно они принадлежали международной школе. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Это находит место не только в жанровой живописи, но и в излюбленной на Дальнем Востоке пейзажной живописи. Они возродили социальную направленность и гражданственность в графике 50-х гг.
1901), кажется каким-то вневременным и умозрительным. Все «измы» Нью-Йорка-парижского мира искусства были пылко охвачены. Первую работу, как иллюстратору ему предложили уже в 15 лет. Известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Это в свою очередь толкает многих художников к отказу от национальных форм живописи. (библиотека колледжа Цуда, типография в Нумацу, общественный зал в Мацуяма, здание муниципалитета в Токио, муниципалитета в Кураёси и др. ) Танге не воспроизводит традицию, но берет ее общие принципы в организации пространства и использовании материалов.
Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Однако после начального взрыва энтузиазма по поводу искусства западного стиля, маятник качался в противоположном направлении и во главе с искусствоведом Окэкурой Кэкузо и педагогом Эрнестом Феноллосой, было возрождение оценки для традиционных японских стилей (Nihonga).
Тем не менее национальная традиция ощущается в удивительной тонкости чувства природы. В 1914 Nikakai (Второе Общество Подразделения) появился, чтобы выступить против спонсируемого правительством приложения Bunten. Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение сцен из повседневной жизни и тематических картин, которые часто переполнены цифрами и деталями. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Большую роль в развитии японской живописи сыграло распространение в стране буддизма.
На выставках наряду с произведениями, написанными в традиционной манере черной тушью («Фудзи в облаках» Ири Маруки, «Лунный свет» Рэнсэки Окада, р. 1904) или с подчеркнуто декоративным применением цвета и позолоты («Последние лучи» Кэндзи Каваи), как правило, бывает представлено немало пейзажей исполненных в смешанной или в европейской манере. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Также Цукиока ситоси считается одним из главных инноваторов. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). 1912), «Земля, ставшая полигоном» Гэндзиро Мита (р. К этому добавляются резкие цветовые контрасты — черные клубы дыма, рыжие языки пламени, охватывающие обнаженные тела, сизо-зеленые трупы погибших.
Художники «нихонга» пишут тушью и водяными красками на шелковых и бумажных свитках или на ширмах, как это имело место в старой японской живописи. Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Мировые катаклизмы, глубокая трагедия нации, острые классовые столкновения современности — все это никак не коснулось этого искусства. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. По существу, передовые по своим взглядам японские художники традиционного и европейского направлений (многие из них объединились в группе «Дзэнэй бидзюцукай») стремятся к одной цели — выразить в своем искусстве сложные и разнообразные переживания современного человека, раскрыть его идеалы и мироощущения.
Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. После абстракций 1960-х 1970-е видели возвращение к реализму, решительно приправленному художественными направлениями «op» и «популярности», воплощенными в 1980-х во взрывчатых работах Ushio Shinohara. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. В других картинах с помощью намеченных элементов пейзажа создается ощущение реальной пространственности места действия: в панно «Юноши и девушки» написана как фон панорама разрушенного города, а на переднем плане — огромное обуглившееся дерево.
Например. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Тенденция состояла в том, чтобы синтезировать Восток и Запад. Они кажутся более современными, чем натуралистически выписанные детали у других художников этой школы и в особенности школы Маруяма-Сидзё.
Кроме того, тот крайний национализм в искусстве, который имел официальную поддержку при фашистском режиме, получал наиболее полное выражение в академически-холодных формах живописи «нихонга». Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Середина Heian период замечена как Золотой Век Ямато-e, которые первоначально использовались прежде всего для раздвижных дверей (fusuma) и ширм (bybu). На этой картине также стоит подпись монаха Иссана Итинэна родом из Китая, вот таким образом картина могла быть создана не позже года его смерти, 1317.