Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Одни историки выводят происхождение названия от итал. Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью.
Краска гуашь делается на клеевой основе. Его объекты были, как правило, художественные коллажи, «цитирующие» советский официозно-государственный антураж по всем правилам поп-артовской эстетики, -с использованием в структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов. Даже Гро, классик по принципу, одобрил колоритность картины, посоветовав художнику усовершенствоваться в рисовании форм.
Поллак, У. де Кунинг, М. Тоби, применяли иную, «агрессивную» технику. Она пропагандировала эстетику классицизма, господствовавшего во Франции в 17 веке. Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 Термин «Минимализм» принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. Серьезное развитие жанровой живописи произошло в 17-м веке, под влиянием голландской реалистичной школы, в которой стоит выделить ЯнаВермеера (1632–1675).
Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т. д., вели к усилению в искусстве черт изобразительности иллюстративности и декоративных излишеств, фактически превратились в запреты, тормозившие творчество и стимулировавшие создание посредственных конформистских «творений», на долгие годы устранив из культурной жизни страны талантливые произведения искусства. Различают по крайней мере три этапа развития Н. -а., возникшего в 80-е — 90-е гг. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение.
Особенно художнику удаются детские образы. Из реального Э. превращается (или переходит) в виртуальный, где его энергетика и способности активно воздействовать на реципиента многократно усиливаются.
Уже в 1920-х гг. Его концепция не содержала позитивных идеалов и была пронизана пессимизмом. немецким критиком Францем Ро, чтобы охарактеризовать сторонников направления «Новая вещественность», в чьем творчестве сочетались подчеркнутая предметность и реальность изображений с ощущением страшного «демонического» начала в мире, фотографическая точность с элементами парадоксальности, рождавшие у зрителя чувство нереальности, наполняющее повседневное бытие атмосферой тайны.
В 1916-1922 гг. Своей «иконой» абстрактные экспрессионисты считают первую абстрактную акварель В. В. Кандинского (см.
От художника требуется большая самоотдача при написании жанровой картины. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму.
Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Понятно, что ее активность и энергетика теоретически ориентированы на активизацию восприятия реципиентом представленных экспонатов (произведений искусства), но при удачной организации целостной экспо-среды у реципиентов нередко возникали абсолютно новые художественно-эстетические переживания, новый эстетический опыт, которые не могли возникнуть при восприятии отдельных экспонируемых произведений, выставленных в нейтральном выставочном пространстве. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля — погруженная в мягкий полумрак комната с камином. на территории Европы.
Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Андре Кон (Andre Kohn) признанный лидер в области современного импрессионизма. Точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности (золотые плоскостные фоны, цветовая насыщенность).
Увлечение культурными традициями Китая и Японии вылилось в создание им нового стиля – «абстрактного каллиграфизма», который сам Тоби называл «белыми письменами». фиктивно, присутствуя только в ощущениях зрителя. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др. ). Данное направление зародилось в эпоху барокко. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Импрессионистические картины передают в первую очередь световое ощущение художника. МИНИМАЛИЗМ (MINIMAL ART — англ. : минимальное искусство)- худож.
Жанровые картины ценятся любителями живописи больше всего. Художники Арте повера, создавая свои работы, обратились к «миру простых вещей», сиюминутно окружающих человека, стремились выявить особую поэтику обыденного играя на контрастах – вырывая вещи из привычного контекста и помещая их в иную реальность, реальность роскошных дворцовых залов и музейных помещений. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу.
Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Символизм (от греч. Риджионализм (от англ. Особенно популярны пейзажи акварелью. В XIX ст. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Орфизм (франц.
Это изображение человека, который похож лишь на самого себя и больше ни на кого. Примерные хронологические рамки эпохи— начало 14 — последняя четверть 16 веков и в некоторых случаях — первые десятилетия 17 века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Название «клуазонизм» напоминает о технике перегородчатой эмали (клуазон), где цветовые зоны отделены друг от друга специальными перегородками из металла, совпадающими с контурами изображений. К этому жанру можно добавить также автопортрет.
Его важнейшим духовным источником стало творчество Джоджо ДеКирико, обратившегося в1920-хгодах после «метафизического периода» кклассическому искусству. На 1-м Всероссийском съезде советских писателей (1934 г. ) С. р. идеями «народности» не способствовали эстетическому обоснованию его как художественного метода. Метафизическая живопись – (ит. pittura metafisica) – направление в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. как реакция на радикальный антитрадиционализм футуристов.
Здесь сложилось несколько стилей: Bubble (пузырь) – дутые, округлые буквы, похожие друг на друга Wild Style (дикий стиль) – самый виртуозный стиль, отличающийся нечитаемостью букв 3D style (объемный стиль) – самый виртуозный стиль, отличающийся абсолютным объемом букв Messiah Style — буквы, словно написаны на отдельных листах и наложены друг на друга. Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский – признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926). Реди-Мейд знаменовали наступление радикального переворота в искусстве.
Формализм отталкивается от ложной идеи о «практической незаинтересованности» деятельности искусства и неконтролируемости ее разумом идеализации эстетического понимания искусства, которое, по мнению формалистов, не зависит от общественных идей и жизненных интересов и социальных явлений, а вот таким образом напрямую граничит с «игрой чистых форм». Произведения французских «ташистов» действительно отличаются колористической культурой изящной техникой и ностальгическими настроениями, отчего возникло еще два наименования: лирическая абстракция или информальное искусство (лат.
Он довел до логического конца (или абсурда) традиционный для искусства прошлых столетий миметический принцип. Жанровые картины любят сами художники. При этом особое внимание уделялось разнородности предметов (гипсовые слепки голов с античных статуй и мешки с углем или газовые горелки), материалам недолговечным изменяющимся под воздействием атмосферы или в силу их химических и физических свойств (таким как воск, губка, резина и т. п. ). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Геометрическая абстракция выросла из исканий поля Сезанна и кубистов, которые первыми пошли по пути деформации натуры в поисках «новой реальности». Фридриха и Й. А. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.
Верги, Л. Капуаны, Д. Чамполи, оперных произведений П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини. Собранная или коллекция, насчитывающая около 5000 рисунков, живописных картин, предметов и скульптур, легла в основу Музея Ар брюта, основанного в 1976 году в Лозанне (Швейцария). Ее можно использовать для работы на картоне, бумаге, кости или шелке. Один пример Н. -а.
Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. Другое название — абстрактный экспрессионизм (см. postimpressionisme, от лат. Анахронизм возник вконце 1970-хгодов вИталии, позднее распространился ивоФранции. Иванов Александр Андреевич.
Одновременно с развитием Новеченто в живописи аналогичное движение сформировалось в литературе вокруг журнала «Novecento» издаваемого писателем Бонтемпелли. К началу 1870-х гг. Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной.
В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Постживописная абстракция (англ. В любом случае, в отличие от «академической»точки зрения, жанровые картины вполне способны передавать моральныесообщения и выражать скрытые подтексты. Своими Реди-Мейд Дюшан достиг (осознанно или нет) ряда целей. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Портрет может быть в рост, погрудный или же пишут только одно лицо. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Помимо этого они использовали и традиционные методы пропаганды: издавали журнал «Дада», редактором которого был Балль, читали лекции, публиковали свои поэтические сочинения, многочисленные брошюры, написанные в форме речёвок и заклинаний.
Дадаизм оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. означает «молитвенный образ».
За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Вот таким образом художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам. Абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства откакого-либо контроля разума илогических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания вхаотических, абстрактных формах ивзяв заглавный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок нахолст, происходящее исключительно под влиянием психических иэмоциональных состояний. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. in — «не»), т. е. искусство, рождающее неформальные ассоциации.
Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений (как в Италии), сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Тема манекена становится лейтмотивом картин Де Кирико и Кара. В пятидесятые — шестидесятые годы XVII века тематика жанровых картин постепенно сужается. В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с 1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю. Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской «Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина (Мышь). Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам.
Давида дАнже, А. Л. С помощью современной электроники показывает как бы «мозг в действии», — наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению.
Вообще, настроение – суть интимизма. Детство в некотором смысле не кончается. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. Его синонимы — «прохладное искусство», «АБВ-искусство», «серийное искусство», «первичные структуры», «искусство как процесс», «систематич.
Наиболее древним жанром живописи является портрет. Творческие источники «Новые дикие» видят в фовизме, а именно в живописи Анри Матисса, в немецком экспрессионизме и разнообразных формах современной субкультуры (народное искусство, уличные граффити, детское творчество и т. д. ). Постимпрессионизм – (фр. Данный стиль зародился в XIX ст. Объекты инсталляции, акции, перформансы, хэппенинги — все «продвинутые» арт-практики и арт-проекты отличаются той или иной степенью переформировывания нейтрального пространства, превращения его в активное концептуальное пространство — Э. Собственно Э. обычно называются специально организованные, как правило, в каком-то интерьере, но иногда и на природе (Лэнд-арт) не утилитарные концептуальные пространства (первоначально для хэппенингов или перформансов, затем и как самостоятельные арт-проекты) путем особой системы инсталлирования предметных и/или аудио-визуальных (фото-, видео-, слайдо-, кино- и т. п. ) объектов. Королевская академия художеств в Париже считалась одной из наиболее влиятельных в Европе.
Однако они избегали простого воспроизведения классических мотивов и тем. Абстракционизм зародился как узкое направление визобразительном искусстве. «Художественность» любой формы или предмета теперь зависела не от их имманентных характеристик, но исключительно от внешних «правил игры», устанавливаемых практически произвольно или самим художником (как это было в случае с Дюшаном) или арт-критиками и галеристами или руководителями арт-рынка.
Иерархия жанров, упомянутая выше, — официальная «рейтинговая система», принятая Французской академией изящных искусство. 16), созданную в 1910 г. Термин «ташизм» впервые использовал французский критик Ф. Фенеон в 1889 г. в Париже на выставке неоимпрессионистов. Опубликованные сведения вызвали огромный интерес со стороны как отдельных художников (П. Пикассо, П. Гоген), так и целых направлений (экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм), считающих самовыражение людей, не затронутых цивилизацией истинным творчеством. Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Отсюда шли и поиски участников направления в области художественной техники, локализующиеся в сфере реанимации жесткости рисунка, преувеличенной пластики формы, подчеркнуто строгой перспективы и статичной композиции, что сближало движение «Новая вещественность» с итальянской метафизической живописью.
В живописи веризм был представлен преимущественно неаполитанскими мастерами, развивавшими социально-критические тенденции в искусстве (борьба рабочего класса за свои права, тяжелый крестьянский быт) и создавшими целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры. Дополняет образ острота ритма.
Другой отразившийся в названии течения мотив — противостояние кризису «переходного общества» (societe de transition) посредством выработки транзитной кочевой художественной ментальности, носящей интернациональный характер. Можно отметить, что для многих работ характерны мотивы мучений, боли, страданий, крика (работа Эдварда Мунка, представленная выше, так и называется – Крик). «Новые экспрессионисты» провозгласили принцип спонтанного выражения (лат. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., года молодые художники-жанристы Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега попытались вдохнуть во французскую живопись свежесть и непосредственность наблюдения жизни изображение мгновенных ситуаций, зыбкость и неуравновешенность форм и композиций, необычные ракурсы и точки зрения. Жанровая живопись по праву считается вершиной изобразительного искусства. Свое внутреннее «видение» предмета или явления художник претворяет в графическо-живописные конструкции, базирующиеся на «законе органического развития формы», заимствованного у природы (подражать не формам, которые она создает, а методам, которыми «действует») и противопоставляющегося «канону» (искусственно построенных формам).
Конец XIX — начало XX вв. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Иванов был глубоко верующим человеком. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 в. (творчество назарейцев) своеобразным сращением принципов романтизма и «бюргерского реализма» стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф. Г. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» — группа французских ученых художников — постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др.
сформировалось уже целое направление полупрофессиональных художников, некоторые даже пытались выставлять свои творения в галереях и получили известность в художественных кругах. В начале 15 века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. В 1917 году в Берлине организовалась группа дадаистов, которую возглавил Гюльзенбек.
Вальдмюллера). Авторство термина «Новая вещественность» принадлежит директору художественной галереи в Мангейме Г. Хартлаубу, который назвал направлением «поисков новой вещественности» проходившую у него в 1925 г. выставку произведений молодых художников. Изоляция от мирового художественного процесса лишь усиливала догматизм и нетерпимость С. р. Модернизм (фр.
Однако веристы не видели общественной возможности устранения социальной несправедливости в их творчестве преобладали настроения пессимизма и обреченности, пассивно-натуралистическое восприятие действительности (в литературе и живописи) или мелодраматизм, поверхностная иллюстративность, преувеличенная эмоциональность (в музыке). Дадаизм (от франц. dada – конек, детская деревянная лошадка) – литературно-художественное движение, получившее развитие во многих странах Европы, а также в США. dripping — «разбрызгивание, капание» сравн.
В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. аэроживопись). Эстетическое понятие «реализм» было соединено с определением «социалистический», что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики. Это в большей степени относится к произведениям П. Боннара, который стремился «создавать роскошные сочетания цветов и форм, блистательно решая наиболее трудные проблемы пластики и придавая монументальность, таинственность и выразительность неодушевленным предметам».
Гуашь – техника, широко используемая в графике. В каждом из произведенийЖанровая живописи навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Демократическая направленность укиё-э получила наиболее яркое выражение в графике. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. Наиболее известные представители лэнд-арта: Р. Смитсон, Р. Лонг, Д. Оппенхайм, М. Хейсер. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм».
Именно такие темы считались достойными для настоящих мастеров изобразительного искусства. К началу 1980-х гг. Автомобили, жилые дома, рестораны, бензоколонки, телефонные будки, рекламные щиты и редко живые люди – «персонажи с улицы» изображения которых имеют иронический оттенок или полны безысходности.
Главной особенностью Н. -а. Этот стиль появился в Италии в 1600 году и распространился по всей Европе. В 1913 г. На выставке «Мишень» лучизм был представлен широкой общественности как новое направление в современной живописи. Согласно этой иерархии, жанровая живопись занимает 3-е место, уступая историческому и портретному искусству. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло (1386—1466) и Лоренцо Гиберти (1381—1455). т. 1, рис. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж.
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся на первую четверть 16 века, которая получила название «Высокое возрождение». Жанровые картины. Рунге, пейзажи К. Д. Для Минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма.
Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. Сюжеты, соответствующие его темпераменту, художник искал и находил не в истории, а в созданиях литературы, где если и встречались описания исторических лиц и события, то уже прошедшие через воображение. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Мягкий и тонкий красочный слой получается при использовании этой техники. Такие люди много экспериментируют, всегда ведут поиски новых и красивых форм.
Обращение к изобразительным традициям итальянского Возрождения представляло собой для Новеченто попытку найти в искусстве прошлого выдающийся пример, основанный на «точности формы, четкости концепции исключении произвольности и тени». Великий русский баталист В. Верещагин. Знаменитые художники передвижники: Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887), Перов Василий Григорьевич (1834-1882), Ге Николай Николаевич (1831-1894), Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), Васильев Федор Александрович (1850-1873), Шишкин Иван Иванович (1832-1898), Куинджи Архип Иванович (1841-1910), Левитан Исаак Ильич (1860-1900), Репин Илья Ефимович (1844-1930), Суриков Василий Иванович (1848-1916), Серов Валентин Александрович (1865-1911). Русская, советская, российская школы жанровой живописи и жанровых картин хорошо известны во всем мире. Храм объединял все виды искусства и был средоточием творческой деятельности народа. Есть и другие.
картины обрели идеологический подтекст. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Ее сюжетами могут быть серьезные, юмористические, батальные сцены, деревенские праздники, охота и рыбалка игры детей и встречи влюбленных. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Цвет – это ведущее формообразующее начало.
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата «Медуза». Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. ex-pressio — «выражение», дословно: «выжимание, выдавливание»). Два основополагающих принципа метафизической поэтики формулировались ими как «призрачность» и «ирония». «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964).
На современное искусство сказывается влияние фотографии, картины зачастую теряют живописность. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. В одних случаях возникают образы, подобные «агитационному искусству», соотносимые с идеологией социальных движений за охрану окружающей среды от технической цивилизации, в других — композиции, близкие дадаизму и поп-арту. Современная жанровая живопись может содержать темы реалий, созвучных времени. Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма (живописная система, напоминающая технику витража или перегородчатой эмали), сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения – символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора пытались соединить в живописи идеи о ритме и цвете с живыми впечатлениями от природы.
А в 1948 году вместе с писателем-сюрреалистом Андре Бретоном и испанским художником Антони Тапиесом основал в Париже «Компанию грубого искусства», призванную сохранять и изучать искусство маргиналов. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире. Поллак, самый скандальный представитель этого течения, назвал свою технику «дриппинг» (англ. Жанр физиологического очерка в картинах В. Маковского. Американские ташисты 1950-х гг., среди которых наиболее известны Х. Хартунг, М. Ротко, Дж. Мотив свадебного, брачного ритуала в творчестве В. Максимова.
Об этом можно догадаться, перебрав жанры, которые мы еще не назвали, характеризуя живопись. Иногда образы вводятся в картину как прямая цитата в виде коллажа или фотомонтажа, в других случаях имитируются композиционные приемы и техника рекламных щитов, в третьем вещь (например, картинка комикса) увеличивается до гигантских размеров или изготавливается из необычного материала. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо — в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика).
Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Датой рождения этого движения считается 1916 год, года в цюрихском «Кабаре Вольтер» собрались вместе Гуго Балль, Рихард Гюльзенбек, Марсель Янко, Жан Арт и Тристан Тцара, придумавший название новому объединению и написавший «Манифест Дада».
В этом случае художник изображает самого себя. Абстрактные картины «информалистов» напоминают природные образования: ландшафты, облака, вихри, дикие скалы. Вместе с тем их любят любители живописи. Национальное своеобразие этого течения проявилось в глубоком сочувствии угнетенному трудовому народу, жизнь которого (в основном крестьянства и бедняков провинции) явилась основным содержанием романов и новелл теоретиков веризма — Дж.
Романское изобразительное искусство подчинено архитектуре, оно разнородно в различных видах. Реципиент в достаточно широком диапазоне волен сам выбирать маршруты перемещения или уровни пребывания в этом активном предельно динамическом арт-пространстве, полностью или частично растворяясь в нем и подчиняясь (в пределах выбранной парадигмы восприятия) его законам. Выражение в экспрессионизме преобладает над изображением. Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия. Его сюжеты нарочито банальны, а образы – подчеркнуто «объективны». Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета.
Через 50 лет подобная ситуация привела к рождению поп-арта. Главная черта работ – особенное видение мира автором. Термин «клуазонизм» ввел в обиход парижский критик Эдуард Дюжарден в статье, Где давал оценку работам, представленным Луи Анкетеном в начале 1888 г. на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе, а затем в парижском Салоне Независимых. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др. ).
Раушенберг создает так называемые «комбинированные картины», сочетая вещественные вставки с живописью в манере абстрактного экспрессионизма. Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, к котором происходит свободное движение смыслов – их наложение, перетекание, ассоциативная связь. «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. «Культурный национализм» Новеченто особенно ярко проявился в 1930-хгг, когда он получил четкую профашистскую ориентацию и статус официального стиля, проявляясь в сюжетах «трудового героизма», «единства народа и власти». Вот таким образом проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его. Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства.
Классические каноны только на рубеже 19-20 веков были заменены реалистическими. Художник обратился к более спокойным сюжетам изображая человека во время привычных занятий, чаще всего в минуты отдыха.
В этом состоит отличие от классического подхода, при котором композиции преисполнены драматизма и героизма. Конечно, мы перечислили лишь основные техники, которые используются в живописи чаще всего. post – после, т. е. имеет большое будущее.
Опираясь на творчество Э. Золя, Г. Флобера и Г. де Мопассана, веристы ставили главными задачами своего творчества объективность и научный подход к изучению фактов (с позиций позитивизма) в изображении жизненных реалий современного итальянского общества, быта и психологии простых людей. Бари, Ф. Рюда). Д. Жад определяет его как «специфический объект», отличный от классических произведений пластического искусства.
Визуализация может романтизировать действительность или отображать реальность. Помимо этого, такое изображение максимально приближено к тому, каким предметы «видятся глазу». Авиньонские девицы (П. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций и время появления новых тенденций в искусстве.
Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515). Иначе модернизм называют иногда иным искусством. По замыслу автора, Баухаус был призван объединить «разошедшиеся» искусство, ремесло и технику в «единое художественное производство», соединить их в форме средневековых строительных гильдий, но на новой научно-технической основе. О чем же идет речь.
Жанровые картины одни из самых сложных в написании. В основе этого направления (XVII-XIX ст. ) лежат философские идеи Декарта. Цель гиперреализма – изображение повседневных реалий, а главные темы – обезличенная механизированная жизнь современного города, обезличенная живая система в жестком и грубом мире.
Как широкое движение оформился в 1970-е гг. Важной составляющей работ художников-интимистов были цвет и композиция.
Он был написан для молодых итальянских художников. Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы.
Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Кёльнский собор потрясен до основания». Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ).
Вот таким образом суть Н. -а. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Реди-мейд (англ.
А значит и бесполезно, но в этом и его красота. Историческая живопись – жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества.
Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Термин «магический реализм» был введен в 1920-х гг. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца Орфея) – течение в европейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и футуризму.
Здесь на первый план стали выдвигаться задачи создания экспозиционных концепций, решавших часто более глобальные задачи, чем простое экспонирование отдельных произведений искусства. Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. В нем можно выделить два направления – сюжетное и шрифтовое. художники начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. И все это жанровые картины.
Александр Гессе (род. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т. п. Она имела целый ряд разветвлений. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Заказы на такие картины часто поступают из других стран. В 19 веке одними из самых видных проявлений академизма стали работы Ж. Л. Жерома, Александра Кабаннеля, Ж. Энгра. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. «Ослиный хвост»), заставлял ползать по холсту обмазанных краской натурщиц.
Датой его зарождения называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. У каждого художника своя жанровая специализация.
Жерико, Делакруа и его последователи. Главным постулатом С. Р. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Один из самых популярных жанров живописи. Однако следующий жанр, о котором мы поговорим, актуален в любое время. Элементарные конфигурации (линии, квадраты), тавтологически повторялись в композиционных построениях (характерный пример – квадратная серия Й. Альберса, где картины состоят из вложенных друг в друга квадратов, точно рассчитанных размеров и сочетающихся тонов). Иконопись в переводе с греч.
Однако сейчас всё популярнее становятся изображения урбанистических ландшафтов, улиц, домов, архитектурных объектов. Попытки расширить теоретическую базу С. р. В изобразительном искусстве термином «жанровая живопись» определяется картина изображающая ситуации и сцены повседневной жизни. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. Можно отметить также парадный портрет, разновидность которого – конный, один из наиболее торжественных. environment — окружение, среда) — одна из форм авангардистского искусства, возникшая в 1960-1970-х гг. и представляющая собой полностью организованное художником (или коллективом кураторов, художников инженеров, техников) целостное не утилитарное арт-пространство.
Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в 14 веке. Поп-арт (анг. Изображение долговечно, а линии получаются четкими.
Rinascimento — «снова» или «заново роджённый») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Свой творческий принцип, который он назвал «воплощением», Сезанн сформулировал в высказывании «писать как Пуссен, но с натуры», то есть через наблюдение и изучение природы посредством работы с натуры постигнуть конструктивный замысел Творца. Ари Шеффер любил изображать страсти не столь пылкие и тревожные, однако глубоко проникающие в сердце, чем отличается от Делакруа, но тем не менее он — романтик. Это связанно с тем, что жанровые картины не рассматриваются как «вдохновляющие» и не содержат «посыла» и «рассказа», характерного для конкурентов выше, хотя это и является спорным утверждением. Главный основоположник видео-арта — американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк. Парижская академия.
Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство барокко (переходные фигуры — Тинторетто и Эль Греко). Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает плоть модели, которая умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку. также модернизм постмодернизм «тотальное искусство» футурологическое проектирование экология искусства).
Появилась масса электронных галерей, салонов, кинотеатров, которые внесли в Сеть продукцию внешнего мира, не органичную Сети использовали ее как посредник. В них помещают абстрактные конструкции, призванные создать «возмущение» в природной среде и тем самым изменять обыденное восприятие, провоцировать зрителя на необычную реакцию. Парижский период 1920-1922 гг. Натюрморт – один из них. Уникальный русский художник.
По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет». spontaneus — «произвольный») субъективных ассоциаций, подсознания, «психической импровизации», что сближает данное течение с дадаизмом и сюрреализмом. Так же в таких направлениях, как «поп-арт», «оп-арт», «антитеатр» и «театр абсурда». Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого.
Он разбрызгивал краску прямо из банки на холст или картон, лежащий на полу использовал прием «ослиного хвоста» (см. Однофигурные композиции, близкие к портрету Н. Ярошенко. Новая эстетика (второе название «русский кубизм»), просуществовавшая короткий временной отрезок – с 1911 по 1916 гг., послужила переходным этапом от художественных исканий начала ХХ в. К крупнейшим направлениям и подлинно оригинальным созданиям русского авангарда – супрематизму К. Малевича, конструктивизму В. Татлина и Э. Лисицкого, аналитическому искусству П. Филонова.
Новым явлением были витражи (вид живописи из цветных кусочков стекла, соединенных свинцовым каркасом и заключенных в бронзовые, мраморные или деревянные рамы), которые заполняли оконные проемы апсиды и капелл и получили особое развитие в эпоху готики. Важнейшими жанрами являлись «бидзин-га», сформировавшийся под влиянием одноимённого жанра в живописи и «якуся-э» («изображения актёров»), выделившийся в самостоятельную станковую форму из прикладной графики, связанной с обслуживанием театра Кабуки (программы, афиши).
Ташизм является крайним выражением принципов абстрактного экспрессионизма (от лат. Их объединяет стремление вписать артефакт в окружающую среду, обыграть естественную фактуру материалов. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ. Г. Каждый из них удивляет и поражает своим талантом, а их работы вдохновляют начинающих коллег на создание необычных полотен. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Его краски – это градация (по его выражению, модуляции) трех основных цветов – зеленого, голубого, охристого – и белого, а с помощью контрастов и соотношений тонов художник лепит объемы, добиваясь ощущения их плотности, весомости и придавая предметам особую значительность. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к. абстрактивизм, абстрактное искусство экспрессионизм). Вспомните великолепную жанровую картину известного русского художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу».
При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. В основе сезанновской живописи – рисунок, цвет и контрасты. Основные особенности живописи в этом стиле следующие: еле видимые, тонкие мазки изменение освещения, точно переданное (внимание зачастую акцентировано на эффекте течения времени) открытая композиция простая общая цель движение как ключевой элемент опыта и восприятия человека. Основоположником этого направления считается немецкий художник Йозеф Альберс, преподаватель Баухауса, позже – заместитель директора этого учебного заведения вплоть до закрытия его нацистами в 1933 году, после этого эмигрировавший в США, где преподавал в колледже «Блэк Маунтин», воспитав множество молодых художников, среди которых были Вильям де Куннинг, Роберт Мазеруэлл, Роберт Раушенберг. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода").
С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Марден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Великим мастером-маринистом был англичанин Уильям Тёрнер (1775-1851). Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование любых приемов и стилей использование разнообразных форм (от станковой живописи до пространственных композиций) стали основой броского, намеренно эклектичного художественного языка этого направления. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Анахронисты или «культурные художники», как они сами себя называют, вдохновляются творчеством мастеров эпохи Возрождения, маньеризма ибарокко, которых они перефразируют, пародируют, стремясь вписать классическую традицию вмозаичный контекст постмодернистской культуры. Его цель – создание уникальных картин, не похожих на другие.
Дадаизм вынужден был отойти на второй план и постепенно сойти с художественной арены. художник Ф. Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. призван не отображать реальность, а передать идею божьего начала, в котором художники ищут идеал. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом.
Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. Он был очень популярен в прошлом, но сейчас редко встречаются такие работы. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. Караваджо и Рубенс являются самыми яркими его представителями.
Нет-арт (Net Art — от англ. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, — и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. И, конечно, стоит сказать и об акварели.
течение исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. 1960–1970-егоды— переходная эпоха от«классического» авангарда кнеоавангарду или постмодернизму, сего составляющими— акционизмом, поп-артом, концептуализмом, кинетическим искусством идругими арт-практиками. Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец 11 — начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории.
Здесь на реципиента воздействуют исключительно соматические энергии (визуальные, аудио, гаптические) излучаемые комплексом предметов, образовавших Э. Как правило, это бывшие в употреблении вещи обихода человека, части машин и механизмов, обломки и останки каких-то сооружений различных времен и народов, но чаще всего — техногенной цивилизации. Все это будут жанровые картины. Художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность) передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции.
Большое распространение получила скульптура. net — сеть, art — искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет (www). Разлад творчества художника с окружающей действительностью (в идейном, эстетическом и предметном отношениях) породил в 1960—1970-х гг. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Термин «Т» введен в 1979 г. итальянским художественным критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — С. Чиа, Ф. Клементе, У. Куччи, Н. де Мариа, М. Паладино. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий.
фроттаж фюмаж). Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Основателем этого направления считается американский художник-абстракционист Марк Тоби (1890-1976).
Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. К самым известным его представителям относятся Николя Пуссен, Рафаэль.
Именно о нем мы сейчас поговорим, продолжая рассматривать живопись. Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды.
Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу». Иванов писал картину в Италии. Принципы веризма сформировались главным образом под влиянием французского натурализма.
Таким образом, работа художника становится похожа на перегородчатые эмали и техника его сводится к своего рода клуазонизму». Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. В широком смысле модернизм – «другое искусство», которое носит программно антиавторитарный, антитрадиционный характер. О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М. Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар.
Основными характеристиками его являются неутилитарность, прямой контакт между художником и реципиентом интерактивность, свобода бытия в киберпространстве, комуникационность. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи».
Главное его достоинство — колоритность. Исполненные в технике обрезной долевой ксилографии (позволяющей получать множество отпечатков), гравюры были широко доступны. Однако главным и в том и другом направлении были не ассоциации с конкретными реалиями, а создание особых абстрактных миров, увлекающих зрителя в глубины его собственного «я», создание своеобразных «психограмм», возникающих в результате внутренних представлений и переживаний художников.
Укиё-э (буквально — образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике так называемого периода Эдо (1614-1868), отразившее демократические тенденции в искусстве, возникшие в связи с ростом городских торгово-ремесленных слоев. Представляется, что Н. -а. Жанровая живопись существовала издавна, но настоящего развития она достигла в 19 веке, в период расцвета реализма. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета. ».
Да и рисование таких полотен никогда не будет полноценной работой, а скорее хобби. Использование слова "живопись" в то время применялось только к определённому виду реалистичного изображения красками. У мастеров живописи (Кайгэцудо Андо, Кайгэцудо Дохан) распространение получил жанр «бидзин-га» («изображения красавиц»), героини которого — красавицы «весёлых кварталов».
Это направление бытовало в XII-XVI ст. Отличительная черта эпохи Возрождения— светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). Картины В. Кандинского освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания.
synthetisme, от греч. Сложна и нелегка работа над хорошей жанровой картиной. Новые дикие (нем. В каждом из произведений Жанровая живописи навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена.
Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата «Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Совокупность новаторских, бунтарских течений инаправлений вхудожественной культуре 20века. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.
Во второй половине века пережитки готики и итальянские влияния причудливо переплелись в творчестве Мемлинга. Дж. Теория производственного искусства, основанная на принципах функциональности и лаконичной выразительности объекта, удобного для массового производства, дала огромный толчок развитию всевозможных форм дизайна – художественному конструированию мебели, посуды, созданию новых тканей, рабочей одежды, плакату, книжной графики, фотоискусству, театрально- оформительскому искусству. Главной формой самовыражения дадаистов стали различные акции – шумные вечерние представления, спланированные «события», мистифицирующие публику и провоцирующую ее на ответную реакцию. При создании произведения художник должен опираться не только на явное, видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий газ», улавливающий скрытые процессы) – внутренние закономерности строения и функционирования изображаемого предмета.
Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. импрессионистское видение сформировалось в пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей впервые выработали в своих произведениях последовательную систему пленэра. Второй начался, когда в Интернет пришли художники андеграунда и просто все желающие показать нечто из своего творчества. Свой метод художники «Новой вещественности» называли «магическим реализмом», поскольку в их искусстве проявились особая отчужденность от изображаемой жизни, специфичность ее веристского описания, сдвигающего акцент от натурализма как такового к его предельной форме – гротеску, в рамках которого подчеркнутая реалистичность и детализированность изображения была призвана порождать эффект ирреальности и неправдоподобия изображаемой среды. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». В изобразительном искусстве непосредственными предшественниками веристов были художники флорентийской школы «Маккьяйоли», обратившиеся в своем творчестве к темам национально-освободительной борьбы итальянского народа, городской и сельской жизни.
В этом направлении можно отметить всем известное творчество художников-передвижников. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Водная стихия всегда завораживала человека, тем более художника. В 1982 г. в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. Их американские последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами.
В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. во Франции.
"Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Смит), укус (Вито Аккончи). Их цель – заставить задуматься зрителя.
В дальнейшем эти новации были развиты Рафаэлем Санти. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество».
В 1917 г. Балль и Гюльзенбек, а годом позже и Тцара покинули группу. Речь идет об изображении А. С. Пушкина, созданном в 1827 году Кипренским. Вначале Дюбюффе копировал в своих произведениях их стиль, создавая нарочито примитивные, «варварские» формы и образы, фигуративные и абстрактные, поражающие неожиданными цветовыми решениями и как бы неловкой манерой письма. Иногда геометрические фигуры уменьшались до одного живописного знака (полоса, разделяющая ровно окрашенную поверхность) или как крайнее проявление геометрического аскетизма – холст полностью покрывался однотонной краской. tachisme, от tache — «пятно, грязь») — течение абстрактного искусства, получившее распространение в странах Западной Европы и США в 1950—1960-х гг. психоделическое искусство).
Энвайронмент (англ. Искусство, окружая нас повсюду, мимолетно и неуловимо, как миг жизни. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Сначала это были просто «портреты кораблей», но затем море само стало главным объектом, увлекавшим и реалистов и романтиков.
Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Марины, то есть разновидности картин, где главной темой является море, стали обособляться от обычных пейзажей с начала XVII века в Голландии. И попадаешь в ад кромешный. «Интимистами» критики называли членов группы Наби, в частности Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара, главной темой творчества которых было изображение частной жизни человека, ее неспешно текущих событий, радостей и удовольствий. Например изображение старта комической ракеты, гибели «Титаника», подъем флага на корабле и т. д – это все также сюжеты жанровых картин.
Вдохновленные идеями национальной исключительности и самобытности развития, художники-риджионалисты сосредоточились на изображении «подлинной» Америки. Жанровые картины – это способ изображения повседневной жизни людей, занимающихся своими делами. Такие картины передают всю полноту художественного образа, умело раскрывают чувства и переживания героев сюжета, помогают понять вечные ценности.
В последний период (1800-68) в развитии традиционных жанров укиё-э («бидзин-га» и «якуся-э») отмечается постепенный отказ от поисков характерности, а вместе с тем и от погрудного портрета, меньшая эмоциональная яркость, стремление к формальному изяществу (Утагава Тоёкуни). Художники смогли объективно показывать жизнедеятельность людей своего века, до мелочей перенося на холст их одежду, украшения, прически, косметику интерьер домов, привычки, жесты, манеры и пр.
Оно эфемерно. История развития академизма связана с«Академией вступивших направильный путь» вБолонье (около 1585года), французской Королевской академией живописи искульптуры (1648год) ироссийской Академией трех знатнейших художеств (1757год). Меняетсяобразныйстрой картин. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек.
Сезанн, мало интересуясь пространственными планами, стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы сливаются, наплывают друг на друга (излюбленный прием – совмещение разных точек зрения на объект при его изображении) использует приемы обратной и сферической перспективы, увлекаясь изгибающимися и наклонными линиями, создает лаконичные, упрощенные, сведенные к геометризованным объемам и цветовым плоскостям формы. Среди них иногда размещались изображения ремесленников, горожан. В убранстве интерьера романского храма, так же как в храмах эпохи Каролингов, большое место принадлежало фреске. Могут использоваться в качестве источника для вдохновения. Если большинство авангардно-модернистских арт-практик имели тенденцию к трансформации в Э., то сам Э. последней трети XX в., организованный, как правило, путем монтажа материальных объектов (см. : Кунеллис) и имевший чаще всего статический характер, стал своего рода предтечей и прообразом создания киберпространств виртуальных реальностей, которые начиная с компьютерных игр, лазерных шоу и кончая специальными компьютерными арт-проектами, все активнее внедряются в ПОСТ-культуру последнего времени.
Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Картины «метафизиков», наполненные образами классической архитектуры и пластики, выражали фантастическое измерение, проникнутое ощущением смутного ожидания и беспокойства, где в оцепенелых пространствах маячили фигуры, напоминающие статуи и манекены. Среди наиболее репрезентативных минималистов — К. Андре, М. Бочнер, У. Де Ма-риа, Д. Флэвин. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников интерьеры студии, класса и дома. Давид ставил красочность в подчиненное положение рисунку, т. е. линиям и форме и соответственной композиции техника живописи школы была спокойная и колоритность допускалась насколько была необходима для отличия одного предмета от других.
стали партийность и социалистическая идейность. Новая вещественность (нем. бездуховный симулякр византийского богослужения. Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью.
Начав с опытов «визуализации музыки», он перешел к созданию подобий живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разных размеров и соответствующими изображениями, называя их «Мама», «Папа», «Ребенок», «Тетя», «Дядя» и т. п. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, — во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Прежде всего, это уходящие корнями в глубокую древность традиции организации пространств и среды обитания человека, которые реализовывались нередко достаточно стихийно, как правило, архитекторами, декораторами интерьеров, садоводами (садово-парковое искусство), дизайнерами, градостроителями. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин.
Эту краску обычно разводят водой. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Оно стало дополнять другие жанры живописи.
Так академическая живопись стала особым направлением. Отсюда еще одно название: «живопись действия» (англ. Это течение, не оформленное организационно и достаточно широкое (из-за принадлежности к нему художников из разных земель Германии) просуществовало до прихода к власти фашизма в 1933 г. Участники движения «Новая вещественность», стремясь противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной и конкретной реальности». Возрождение или Ренессанс (фр.
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Этот замкнулся в древнем языческом мире, романтизм — преимущественно в средних веках, по Вальтеру Скотту была только хронологическая перестановка. Иннесса и А. П. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры).
Ксередине 1930-хгодов интерес кабстракционизму резко упал иэти объединения распались. Здесь выставлялись художники, картины которых не допускались в официальный салон. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. живопись».
Считается везением, если кто-то сделает репост или расскажет знакомым об увиденном. action painting). Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.
Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков. «Поэтический проект» (1997) Майка Келли и Тони Ауслера в пространстве номер 13 documenta-Halle. своеобразные пейзажные инсталляции — искусственные образования, создаваемые представителями лэнд-арта: рвы, спиральные насыпи, борозды, холмы, пирамиды из камней. Наби (фр.
Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. Синтетизм (фр. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Нашими художниками создаются уникальные исторические и батальные жанровые картины.
«Отцы» видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами, усаживающимися каждый вечер отдыхать перед телевизором. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. стали «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), «Фонтан« (1917) — так был обозначен обычный писсуар. Genre. Интимизм (фр.
Эти положения развивались А. Озанфаном и Ле Корбюзье и журнале «Новый дух» («LEsprit Nouveau»), выпускаемом ими в 1920-1925 гг., в совместной книге «Современная живопись» (1924 г. ) и усовершенствовались в практическом живописном опыте. Она перестала существовать, уступив место берлинскому объединению. Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Этот жанр живописи имеет свои разновидности.
Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет). Слово впечатление на английском языке – impression.
ТАШИЗМ (франц. Какие-то огромные маразматически раскрашенные муляжи внутренностей человека, на них проецируются кино- и видео-фильмы (как и на многие другие поверхности) агрессивного или эротического содержания (история рок-музыки, согласно замыслу авторов) огромное человеческое сердце и воспроизводится запись стука сердца масса других звуков, шумов, ревов, музыки нагромождение объектов, картин, рисунков — в общем аудио-визуальный хаос большой концентрации и антигуманного содержания (ненаписанная история человечества, которую и пишут авторы проекта доступными им средствами). Каждая работа жанровой живописи – это снимок одного из мгновений того времени. Стоит ли говорить о том, что примеры живописи этого жанра многочисленны.
Renaissance итал. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). Художники, вошедшие в это объединение, — Джорджо Де Кирико, Карло Кара, Альберто Савинио, Луиджи Де Пизис, Джорджо Моранди, стремились вернуться к национальной традиции именно в тот исторический период, когда обозначился разрыв с ней. Вначале1930-х годов стали возникать объединения абстракционистов («конкретное искусство»— 1930год, «круг иквадрат»— 1930год идругие), которые собирали под свои знамена художников разных национальностей инаправлений. Эта эпоха (XIV-XVI ст. ) стала культурным расцветом европейской истории. Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни.
Он хотел подчеркнуть этим словом точечную технику мазка и «пятнистость» живописи дивизионистов. Портреты северных художников (например, Гольбейна) лишены гармонизации и идеализации действительности, которые свойственны их северным собратьям в своей реалистичности они доходят до натурализма.
Видео — арт (англ. Радикальный поворот в сторону интереса к обитателям «домов безумных» связан с XVIII веком и господствующим тогда в искусстве романтизмом, породившем идею близости гениальности и помешательства. Русский философ Н. А.
В России это был лучизм М. Ларионова, возникший как своеобразная реакция на новейшие открытия в физике «беспредметничество» О. Розановой, Л. Поповой и В. Татлина, переросшее позднее в конструктивизм суперматизм К. Малевича, в котором беспредметность рассматривалась как «новый живописный реализм» во Франции – отчасти орфизм Роббера Делоне но главным его представителем была голландская группа «Стиль» («Де Стейл») во главе с П. Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, выдвинувшая концепцию неопластицизма – искусства чистой пластики, задача которого заключалась в очищении природы от иллюзорного многообразия и обнажения таящейся в ней первичной схемы. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». акционнизм «боди арт» кич конформизм массовая культура поп-арт). Явившись результатом отрицания модернизма (т. е. авангардистского направления вискусстве), постмодернизм объявил своей целью возврат ксрарым формам историческим традициям, стилям предшествующей многовековой культуры.
Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. post-painter abstraction, нем. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. Непосредственным предшественником Минимализма является амер. Вопросами организации специальных сред постоянно занимались театральные художники, а в XX в. проблемы создания экспо-среды встали перед художниками-дизайнерами, проектирующими музейные и выставочные экспозиции, в том числе и особенно — в художественных музеях и выставочных залах современного искусства.