Поэтому современная японская живопись может отличаться только по технике исполнения либо материалам, которые используются в процессе.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен. Переехал в Соединенные Штаты в возрасте 15 лет.
Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше.
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Хотя Ниттен изначально являлась выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею заведовала отдельная частная корпорация. Может быть, здесь, на новом уровне, воспроизводится извечная для японского духа и искусства гармония хаоса и космоса, красоты и беспорядка, кротости и жестокости, ярости и умиротворенности.
Недаром существует целый ряд группировок (сейчас их более 80), объединяющих художников разных стилистических направлений, но стоящих на сходных идейных позициях. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618-1694). Во второй половине XIX в., когда японские художники активно начали перенимать опыт западного изобразительного искусства, значительное место в их творчестве заняла живопись маслом, которая получила название ёга (западная живопись). Западные стиль живописи официально продвигался правительством. Современные картины в пределах современной идиомы начали делать сознательное использование традиционных японских форм искусства, устройств и идеологий.
Особенность развития японской живописи нового времени заключается в одновременном существовании двух направлений— традиционного («нихонга») и европейского («ёга»). Наиболее значительное место среди этих художников занимают Судзуки Кэндзи (серия гравюр «Мир — миру», «На земле военных баз», «Мать» и др. ), Макото Уэно («Жажда», «Гончар», «Жилище под мостом», «Обед угольщика», 1957, серия «Нагасаки»), Хирохару Нии, Нобуя Иино, Дзиро Такидайро, Тадасиге Оно (р. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Постоянная нехватка земли для строительства и лимит высоты (из-за особых сейсмических условий) делают все более острой проблему реконструкции городов и массового жилищного строительства в Японии. 1918), «Семья» носкэ Кикути (р. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko).
Искусства Эдо и довоенные периоды (1603-1945) были поддержаны продавцами и городскими людьми. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Именно на парных ширмах написаны "Красные и белые цветы сливы" – самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма.
Укиё-э (яп. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. В 1889 году переехад в Токио для учебы в школе Кано у художника Юки Масааки.
На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Однако в этом заключались свои сложности и противоречия. Особая каркасная конструкция возникла тоже в соответствии с необычными сейсмическими условиями Японии. Наибольшее впечатление от соединения принципов восточной и западной живописи производит, пожалуй, панно «Ветер», где фигуры обезумевших от страха людей написаны среди стволов бамбука, гибких и красивых, как бы олицетворяющих Восток с его многовековой мудростью, оказавшейся бессильной перед ужасами современной войны. Японская живопись (яп.
Важнейшие декоративные элементы как бы вынесены из интерьера и играют такую же роль, как сад в традиционной архитектуре (у здания префектуры Кагава в Такамацу Танге расположил бассейн с декоративными камнями, а во внутреннем дворе — небольшой «сад мхов», 1958). Характерна в этом отношении грустная и многозначительная картина Синьити Сато «Манекен и человек». Позднее стала популярной пейзажная гравюра.
Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». И именно в этом ключе живопись дополняет дзэнская медитация. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala).
Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. 1905) засыпан белой морской галькой наподобие традиционных а сухих садов».
Под видом реставрации императорской власти реальная власть перешла в руки монархической буржуазии. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли.
Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать.
Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской.
Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Академическое направление национальной живописи с его мифологическими и декоративными композициями, подобными «Иллюстрациям к Исэмоногатари» Сёри Араи (р. 1916), «Первомайская демонстрация» Макото Сакураи (р. Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему.
Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров. 1901), кажется каким-то вневременным и умозрительным. 1887) и другие.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Возможно, наиболее легко примечательный различия в предмете. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Много моноха художники повернулись к живописи, чтобы возвратить традиционные нюансы в пространственных мерах, цветных гармониях и лиризме.
Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Интересно будетпонаблюдать за художником, как он трансформируется через десяток лет. Все «измы» Нью-Йорка-парижского мира искусства были пылко охвачены.
кайга. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.
Картины рисуются и рисовались монохромными с использованием туши (мумии) которая делалась из древесного угля и сажи, разбавленных водой к необходимых пропорциях.
Материал для нэцкэ был самым различным: дерево, слоновая кость, металл, янтарь, лак, фарфор. Как ни странно похоже на школу, так называемого, советского соцарта. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Осень предстает перед нами в прекрасной погоде, нет ни дождя, ни слякоти, только опавшие желтые листья, разгоняемые легким ветерком и небольшие лужи, в которых отражаются поредевшие кроны деревьев.
Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись.
создать изображение бодисатвы определенного, но неизвестно какого вида. Тосюсай Сяраку (яп. Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. Художник Yoskay Yamamoto – иллюстратор-самоучка, родился и вырос в Тоба, Япония. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму.
Тенденция состояла в том, чтобы синтезировать Восток и Запад. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Художники «нихонга» пишут тушью и водяными красками на шелковых и бумажных свитках или на ширмах, как это имело место в старой японской живописи. С 1903 – 05 гг. Некоторые современные мастера продолжают работать в этих материалах.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Осада Дворца Sanj – другой известный пример этого типа живописи. Наиболее ценными считаются картины первого периода, на которых он гиперболически и оригинально выразил характерные черты исполнителей главных ролей. вступает в период расцвета. 1912) «Атомная бомба» или «Ужасы Хиросимы» (1947—1955), ставшая выдающимся явлением современного искусства.
1895), «Буддийскому святому» Коси Ханэиси (р. Так Джордж Детайт, автор монографии Китайский мистицизм и современная живопись утверждает, что когда китайский художник пишет картину, главное для него – концентрация мысли а таке готовность руки спонтанно следовать направляющей воле. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки. Произведение прикладного искусства, обладающее такой «пространственной активностью», способно выполнять задачу цветовой и пластической организации интерьера.
1883), Котаро Такамура (1883—1956), Цурузо Исии (р. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Японская живопись (яп. В послевоенный период спонсируемая правительством Академия Искусства Японии (Nihon Geijutsuin) была создана в 1947, содержа и nihonga и yga подразделения. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. То:сю:сай Сяраку.
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Ансамбль имел большое общенародное значение как памятник тысячам погибших людей и в то же время как символ борьбы за мир. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. 1892). В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Хисида Сюнсо родился в 1874 году в префектуре Нагано.
В 1914 Nikakai (Второе Общество Подразделения) появился, чтобы выступить против спонсируемого правительством приложения Bunten. Еще более сильна эта тенденция в современной японской графике. путешествовал за границей, проводя выставки в Индии, США и Европе. После второй мировой войны в Японии наблюдается большое оживление художественной жизни.
В здании муниципалитета в Нагасаки (середина 1950-х гг., архитекторы Комийя, Окуяма и другие) открытая лестница непосредственно связывает интерьеры с окружающим пространством. Его картины изображают послевоенное общество Японии и выражают его отношение к нему и на вид кажутся безобидными. 1913), Суэо Касаги (р. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono).
Работы хорошие. ситака Амано ( ) – один из тех художников, которые представляют миру современное японское изобразительное искусство, как оно есть.
Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Под влиянием националистических кругов стали возникать различные группировки вроде «Организации служения гравюры родине» или «Организации мастеров гравюры, участвующих в войне». во всем мире наметился повышенный интерес к японской культуре.
1909) («Река в Хиросиме», 1957, сио Мураками («И сегодня не кончили», 1958). Помните Т. Н. Яблонскую с ее помпезной работой "Хлеб" 1966 года и "Юность" 1975. 1902) и Тосико Маруки (р. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Она состояла из портретов актёров во весь рост.
Вместе с готовыми формами буржуазной государственности происходило заимствование наиболее характерных, а на первых этапах главным образом внешних форм европейской культуры, в том числе архитектуры и изобразительных искусств. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).
Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Например, в архитектуре утратило свою ведущую роль культовое зодчество, зато была создана четкая отработанная форма жилого дома имеющая не только практический, но и несомненный художественный смысл., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Это и определяет стиль и технику данного искусства.
кайга. На основе принципов декоративной живописи художника конца 17—начала 18 в. Огата Корин (школа Римпа) сформировалось творчество таких современных мастеров, как Сейсон Маэда (р. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. А. С. Пушкина. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Первую работу, как иллюстратору ему предложили уже в 15 лет.
трад. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Картины в этом жанре включают картины школы Нагасаки и также школу Maruyama-Shijo, которые объединяют китайские и Западные влияния на традиционные японские элементы. Однако нихонга не состоялась бы как крупное, выдающееся явление в мировом искусстве ХХ в., если бы ее представители лишь упорно культивировали старые формы и образцы.
Французский художник и мастер по стеклу Эмиль Галле использовал в декоре своих ваз эскизы рыбок работы Хокусаи. За традиционным направлением осталось наименование нихонга. Одним из первых крупных архитектурных ансамблей, созданных в послевоенной Японии, был Парк Мира в Хиросиме (1951—1952) архитектора Кендзо Танге (р. все большее влияние получают фовизм, кубизм и сюрреализм.
Родился 28 июля 1952 года недалеко от горы Фудзи в маленьком городке. Если человек не обладает ясностью мысли, он станет рабом внешних обстоятельств. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. В 1890 году поступает в ныне действующий Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки.
Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. (библиотека колледжа Цуда, типография в Нумацу, общественный зал в Мацуяма, здание муниципалитета в Токио, муниципалитета в Кураёси и др. ) Танге не воспроизводит традицию, но берет ее общие принципы в организации пространства и использовании материалов.
Стиль отоко-и, наоборот, обычно использовался для изображения исторических событий, чаще всего битв. Нарочитая деформация, повышенная экспрессия, страшные кошмары сюрреализма стали характерны особенно в первое послевоенное десятилетие не только для направления «ёгa», но и для «нихонга». Хидео Косака (р. Например. Во время периода Мэйдзи, Япония подверглась большим политическим и социальным изменениям в процессе европеизации и модернизации, организованной правительством. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности.
н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. После долго остается в Европе, много художников (включая Arishima Ikuma) возвратились в Японию под господством Yoshihito, приносящего с ними методы импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. К сожалению, многие работы художника были повреждены и даже погибли во время волнений в Японии в Период Сэнгоку. Иногда все эти школы, как и более древние, такие как чернильная живопись школы Кано использовались современными художниками в традиционном стиле и в современной манере. В 1970-х многие художники, работавшие в традиционном стиле, получали награды и призы в результате роста популярности японских стилей., упр. Однако основа японского суми-э осталась неизменной.
Творческая судьба Хокусая необычна. Например. В творчестве Хокусая, помимо пейзажей, присутствуют также гравюры с изображениями мифических животных, например японского дракона.
Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Японская живопись (яп. А ведь это лишь один из фрагментов свитка. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры.
Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. К концу 20-х гг.
Так, нормы классической живописной школы Ямато-э присущи произведениям художников Кокей Кобаяси (1883—1956), Канзан Симомура (1873—1930), Юкихико Ясуда (р. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Впрочем, противоречие ли это. И высокий смысл искусства Камакура – времени расцвета бусидо и слияния его с философией дзэн – состоит в том, что оно воспевало очистительную, всепоглощающую силу долга исполняемого и перед лицом смерти. Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Над каждой вещью (как правило, не более 10 см в высоту) мастер трудился иногда целые годы.
Это эмакимоно написано тушью. Его работа сосредотачивается на выражении проблем и проблем послевоенного японского общества через то, что является обычно на вид безвредными формами. Другой важный жанр, который начался во время периода Azuchi-Momoyama, но который достиг его полного развития во время раннего периода Эдо, был искусством Namban и в описании экзотических иностранцев и в использовании экзотического стиля иностранца в живописи. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). В этом плане любопытен западный взгляд на такое состояние.
Большой открытый двор перед зданием библиотеки и концертного зала в Иокогаме архитектора Кунио Маекава (р. Уже в 1931 г. лига была распущена, начались репрессии против художников, а через несколько лет — открытый разгул фашизма. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
один из самых старых и наиболее высоко усовершенствованный японских изобразительных искусств, охватывая большое разнообразие жанров и стилей. Тематика их варьировалась безгранично: изображения людей, животных, богов исторических лиц, персонажей народных, поверий. Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода.
Середина Heian период замечена как Золотой Век Ямато-e, которые первоначально использовались прежде всего для раздвижных дверей (fusuma) и ширм (bybu). Абстрактные формы все чаще появляются в произведениях художников традиционной живописи «нихонга», что практически стирает всякие грани между этим направлением и «европейской» живописью («ёгa»). Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Однако это движение в японской графике просуществовало недолго. Гохуа (кит. Временами живопись становится монохромной и говорит скупым языком графики. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма.
С начала 50-х гг. До 1868 г. власть в стране принадлежала сильнейшему феодальному дому Токугава. Творческое воображение художников заработало вовсю., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Художники «нихонга», как правило, продолжали сложившиеся в старой Японии главные школы живописи, такие, как Ямато-э» Кано, Римпа, Нанга и др. После абстракций 1960-х 1970-е видели возвращение к реализму, решительно приправленному художественными направлениями «op» и «популярности», воплощенными в 1980-х во взрывчатых работах Ushio Shinohara.
Блистательно возродив пейзажный жанр, давший в средние века такие шедевры, как "Зимний пейзаж" Сэссю, Хокусай вывел его из канона средневековья прямо в художественную практику XIX-XX веков, оказав и оказывая влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван-Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников "Мира искусства" и другие, уже современные нам школы.
до н. э. – 300г. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Разрисованные им большие зонты, раздвижные ширмы, настенная и потолочная живопись украшали принадлежавший Нобунаге замок Адзути и дворцы Хидэёси в Киото и Осаке.
Рисунки на этих свитках проникнуты своеобразным юмором. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. По существу, передовые по своим взглядам японские художники традиционного и европейского направлений (многие из них объединились в группе «Дзэнэй бидзюцукай») стремятся к одной цели — выразить в своем искусстве сложные и разнообразные переживания современного человека, раскрыть его идеалы и мироощущения. Отлично выписана черная лошадиная голова на переднем плане. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Прямоугольная бутыль известного художника-керамиста Сёдзи Хамада (р.
Соответственно в японской живописи, как и в китайской издавна большую роль играет линия и распространены монохромные картины. Традиционная живопись Китая, как портретная, так и пейзажная или жанровая, разительно отличается от западной. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. 1903) или «Пятнистой собаке» Эйко Икэда (р. Это также считают ранним примером так называемой или «живописи Японского стиля», поскольку она включает элементы ландшафта, такие как мягкая холмистая местность, которая, кажется, отражает что-то вроде фактического появления пейзажа западной Японии. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Все шло к объединению Востока и Запада. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. 1913). 1908), «Рабочие» Масака Фудзита.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Одним из наиболее популярных жанров японской мелкой пластики были нэцкэ. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Новейшую историю Японии принято начинать с революции Мэйдзи (1868 г. ), которая послужила началом крушения феодализма и развития капиталистических отношений в Японии.
И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны. Все больше международные современные художники также привлекли японские школы, когда они отворачивались от Западных стилей в 1980-х. В буддийской живописи также появляются новые формы.
На этом строится выразительность каждого предмета. Кроме того, тот крайний национализм в искусстве, который имел официальную поддержку при фашистском режиме, получал наиболее полное выражение в академически-холодных формах живописи «нихонга». Крупнейшим пейзажистом эпохи Такугава по праву считается Кацусико Хокусай, который впоследствии подарил миру картинки манга. Однако после начального взрыва энтузиазма по поводу искусства западного стиля, маятник качался в противоположном направлении и во главе с искусствоведом Окэкурой Кэкузо и педагогом Эрнестом Феноллосой, было возрождение оценки для традиционных японских стилей (Nihonga). Творческая активность приходится на 1793—1794 годы. Термин Гохуа (буквально, «живопись страны» или как сокращение от Чжунго хуа (), «Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (), то есть — западной («заморской») живописи.
О художественных достоинствах исторических самурайских эмакимоно (свитков) указанного времени можно судить по фрагменту из "Хэйдзи-моногатари" с изображением одного из эпизодов войны – "Битвы у Рокухара". История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
Некоторые панно (например, «Огонь», «Женщины и дети») написаны на нейтральном фоне — прием, характерный для старой японской живописи. Японская гравюра в 1780-1790 гг.
Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Такаши Мураками, возможно, среди самого известного и популярных из них, наряду с и других художников в его коллективной студии Кэйкай Кики. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Используется также название шуймохуа (), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (), то есть «масляной живописи».
Они включали Общество Fusain (Fyuzankai), который подчеркнул стили постимпрессионизма, особенно фовизм. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. В огне атомной бомбардировки погибли не только тысячи людей, города, огромные материальные ценности.
1915), Сигеру Узуки (р. Японский керамист как бы возводит в степень закона принцип случайности затеков глазури, применяя его для размещения всякого декора и добиваясь таким путем разнообразия и свежести зрительных впечатлений. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. Подчеркнутая плоскостность локального цвета, свойственная картинам этих художников («Ирисы» Хэйхатиро Фукуда, «Цветущее дерево сливы» Сэйсон Маэда), сближает их с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Это в свою очередь толкает многих художников к отказу от национальных форм живописи. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Большинство скульпторов начала века получило образование в Европе, Как они сами, так и их ученики в Японии находились под большим влиянием Родена: Коун Такамура (1852—1934), Фумио Асакура (р. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.
Его работы, в отличие от многих других бывают и полихромными. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо.
Типичный для такой живописи описание священником-живописцем Кэо легендарного монаха Кенсу (Сянь-тцзу на китайском языке) в данный момент, он достиг просвещения. Если в конце 19 в. среди художников «западного стиля» обычным было академическое направление в живописи, а в первые десятилетия 20 в. наибольшее распространение получили импрессионистические тенденции, то уже в конце 30-х и в 40-х гг. Стиль напоминает о китайском языке, рисующем от династии Суй или последних Шестнадцати периодов Королевств. В традиционной живописи размежевание художников стало наиболее резким. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан – третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального.
Но и они поданы в броске, в движении. В многочисленных зданиях 50-х гг. В буддийской живописи также появляются новые формы. В этот период расстановка общественных и социальных сил в стране очень изменилась. На выставках наряду с произведениями, написанными в традиционной манере черной тушью («Фудзи в облаках» Ири Маруки, «Лунный свет» Рэнсэки Окада, р. 1904) или с подчеркнуто декоративным применением цвета и позолоты («Последние лучи» Кэндзи Каваи), как правило, бывает представлено немало пейзажей исполненных в смешанной или в европейской манере.
Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Словом нихонга (японская живопись) в Японии называют всю национальную живопись в целом – с начала ее развития в эпоху Хэйан (794–1185) и до сегодняшнего дня, в отличие от иностранных произведений и произведений японских мастеров, работающих в западной манере. Абсолютно разные работы.
Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. По мере дальнейшего распространения буддизма возник массовый спрос на культовые изображения. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве – укиё-э. Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре.
Японская живопись (яп. В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Мастер гравюр укиё-э. На дошедшей до нас части этой картины передано стремительное движение охваченной пламенем фигуры божества.
Более условны, почти как маски театра Но, напряженные лица самураев на заднем плане. «Художники направления «ёга» применяют технику масляной живописи, пользуются европейскими приемами перспективы, объемно-пластического воспроизведения объектов и т. п. Такое весьма условное разделение живописцев устойчиво держится в Японии до настоящего времени. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). 1901), Таканари Нагано (р. Своеобразным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей необходимо лишь.
Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской. 1912), «Земля, ставшая полигоном» Гэндзиро Мита (р. Они также включают стенные фрески в Могилу Takamatsuzuka, датирующуюся от приблизительно 700 н. э. Этот стиль развился в (Кара-э) жанр, который остался популярным через ранний период Heian.
За свою жизнь он успел посотрудничать с бессчетным количеством авторов и компаний. Недаром возникли грандиозные по смелости и новизне проекты застройки Токийского залива (один проект предложен К. Танге, другой — молодым архитектором К. Кикутаке). Традиционными материалами старой японской скульптуры были дерево и лак. Этому искусству свойственна острая социальная тематика, непосредственное отражение классовой борьбы трудящихся — независимо от того, работает ли художник в национальной или европейской манере: «Шахтеры Миикэ» Тосицугу сида (р.
После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. К концу 1970-х поиск японских качеств и национального стиля заставил много художников переоценивать свою артистическую идеологию и отворачиваться от того, что некоторые чувствовали, были пустые формулы Запада. Художник Утамаро (1753-1806) представляет собой, может бьть, уникальный в истории мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое творчество изображению женщин – в разных жизненных обстоятельствах, в разнообразных позах и туалетах. 1912) построил почтовое ведомство в Киото непосредственно около старинного сада, создав единый ансамбль (1954).
Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Там были погребены устои духовной жизни довоенной Японии. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Тем не менее, после первоначального всплеска интереса к западному художественного стилю, маятник качнулся в противоположную сторону, произошло возрождение традиционного японского стиля.
Однако, отчетливо японские традиции развились во всех этих областях. Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Однако серединой периода Нары, картины в стиле династии Тана стали очень популярными. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. 1885) и Хэйхатиро Фукуда (р.
Период Taish видел господство Yga по Nihonga. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Мастера нихонга продолжали использовать традиционные темы, техники и материалы – шелк, бумагу, тушь, клеевые водорастворимые краски с растительными, минеральными и некоторыми другими пигментами. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang).
Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии. Электронный-maki также служат некоторыми самыми ранними и самыми большими примерами otoko-e (Мужские картины) и onna-e (Женские картины) стили живописи. «Ямато-e» – неточный термин, который продолжает обсуждаться среди историков японского искусства., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
н. э. ). Пейзажи художников школы Кано, даже таких крупных, как Тайкан каяма (1868—1958), кажутся архаичными и по самому ощущению натуры и по способу ее воплощения. Этот тип живописи был выполнен с быстрыми мазками кисти и минимумом детали. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен.
Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Одна из лучших его работ – "Гейша Осама" находится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Стилистически, однако, этот тип живописи продолжает быть информированным китайцем Династии Сильного запаха «сине-зеленый стиль» традиции пейзажной живописи. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
1905) и другие. Тем не менее национальная традиция ощущается в удивительной тонкости чувства природы. Они возродили социальную направленность и гражданственность в графике 50-х гг. Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем.
Не случайно ее так и назвали – "укиё-э" (слово "укиё" означает в переводе темное, мирское, обиходное). Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. На переднем плане изображен человек на берегу ручья, держащий маленькую тыквенную семечку и смотрящий на большого скользкого сома. Эти художники чувствовали, что не было «ничего японского» об их работах и действительно они принадлежали международной школе.
Любопытство Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая (17СО-1849). Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. В других картинах с помощью намеченных элементов пейзажа создается ощущение реальной пространственности места действия: в панно «Юноши и девушки» написана как фон панорама разрушенного города, а на переднем плане — огромное обуглившееся дерево. Но с течением времени в ней появляются контурные линии.
Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). Участие в Nitten стало почти предпосылкой для назначения к Академии Искусства Японии, которая сам по себе является почти неофициальной предпосылкой для назначения к Заказу Культуры. Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др.
Есть много прекрасных различий в двух стилях.