Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). художественный музей) и "Сосны, освещенные солнцем" (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Медведей написал Савицкий в самой картине.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. организованы две выставки работ художника. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. В окрестностях Москвы. Эту технику художник освоил еще за границей. В 24-летнем возрасте Шишкин переехал в Санкт-Петербург на учебу в Академии художеств.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, ГРМ) получает звание академика. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1).
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В частности, русских лесов. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
«В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2). Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика.
В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Это же свойственно пейзажам «Дубы» (1887, ГРМ), «Золотая осень» (1888, Пермская гос. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1891 году в Академии было выставлено более шестисот этюдов и гравюр Шишкина. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине.
И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.
Характерна в этом смысле «Рожь». Приближается страшная гроза. Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию.
Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от «гимназии с ее узкой формалистикой». Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной. » 8 марта 1898 года художника не стало. Лучшая работа этих лет – Полдень. Шишкин обращается к возможно более объективному изображению русского лесного пейзажа от некоторой описательности и детализации (Рубка леса, 1867, ГТГ) он переходит к созданию целостных образов природы (Рожь, 1878, Лесные дали, 1884, – оба в ГТГ), раскрывает типически-выразительные и поэтические черты национального ландшафта (Среди долины ровныя. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.
Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». Ему уже сопутствовала известность. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом.
В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865, ГРМ) получает звание академика. «Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Шишкин стал одним из участников российского художественного объединения «Передвижники», благодаря которым выставки картин талантливых художников проходили в различных городах. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.
художественный музей) и «Сосны, освещенные солнцем» (1886, ГТГ) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Жил преимущественно в Петербурге. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Лес выглядит небольшим и просторным. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Да и сама жизнь требовала этого. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Художники практически каждое лето из года в год селились вместе среди природы средней полосы России. Это дерево давно должны были спилить на дрова. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе., 1883, Дубовая роща, 1887, – оба произведения в Киевском музее русского искусства).
Биография художника зашифрована в его творениях. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Много работал Шишкин и за границей. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемнённых пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты.
Самыми главными произведениями его жизни были и остаются такие полотна как «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Полдень», «В окрестностях Москвы», «Корабельная роща». География работ Шишкина чрезвычайно широка. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Весной 1862 года вместе с В. И.
Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Все вокруг погружено в зимний сон. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
" 8 марта 1898 года художника не стало. Каждое дерево обладает своим «характером». Но картина не является иллюстрацией стихов. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Но облачное небо уже начинает светлеть. художественная галерея) и другим. Сосновый бор».
В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Успехи молодого художника, отмеченные золотыми и серебряными медалями, подтверждают отзыв его прежнего наставника Мокрицкого в связи с поступлением Шишкина в Академию: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если ой стой же любовью будет заниматься в Академии». В академии его картины одна за другой награждались медалями. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Произведения Шишкина «Рубка леса» (1867, ГТГ), «При закате» (1869, ГРМ), «Полдень в окрестностях Москвы» (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Отец не стал настаивать.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Воробьева. музей русского искусства, Киев), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ).
Потому в картинах Шишкина "Туманное утро" (1885, Горьковский гос. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Поэтическим чувством проникнуто полотно "Среди долины ровныя" (1883, Гос. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2).
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Это несомненно. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. доставила художнику звание академика. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Она – свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки, – словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры.
Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Воробьев. В 90-е гг. Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя» (1883, Гос. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы.
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Крамским. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г. возвратился в СПб.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Примером таких работ является картина Рубка леса. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Член-учредитель ТПХВ (см.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В 1860-х гг. Васильева. Именно этот чуткий педагог помог Ивану найти себя в художестве. «Утро» полностью лишено всего этого.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. Шишкин Иван Иванович (1832-1898), русский художник. он все же побывал в Германии, где познакомился с Дюссельдорфской художественной школой. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Произведения Шишкина "Рубка леса" (1867, ГТГ), "При закате" (1869, ГРМ), "Полдень в окрестностях Москвы" (1869, ГТГ), где раскрываются особенности национального пейзажа, отвечали направлению, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией "Корабельная роща" (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Случайность.
Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Здесь его творчество расцвело. Потому в картинах Шишкина «Туманное утро» (1885, Горьковский гос. В них нет политики и социальной направленности. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Природа насыщена сырым воздухом. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Ничуть не бывало. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Брался ли Шишкин за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны или ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы.
Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии" (1872, эта картина под названием "Сосновый бор" находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: "Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Пейзажист.
В течение всей жизни Шишкин писал лес. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Творческая деятельность И. И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, ГРМ), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Наставником будущего живописца в Москве был А. Мокрицкий. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией.
«Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Мрачное настроение. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры.
Кроме этого увлекался археологоией историей. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Что впереди. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. Но картина не является иллюстрацией стихов. Стремление к "верности, сходству, портретности изображаемой природы" проявляется уже в ранней работе "Вид в окрестностях Петербурга" (1856, ГРМ). Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы.
Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Однако трактованы они с большей живописной свободой. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Стремление к «верности, сходству, портретности изображаемой природы» проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга» (1856, ГРМ). Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Крамским. Да и сама жизнь требовала этого.
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям и он после летних каникул 1848 года не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником». Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Передвижники). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860). Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру.
Это очевидно. Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2).
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 года в провинциальном городке Елабуге. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Шишкин -- верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа". Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Евгения Александровна была простая и хорошая женщина и годы ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1).
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Отталкиваясь от традиций позднего русского романтического пейзажа (Вид на острове Валаам, 1858, Киевский музей русского искусства), с 60-х гг. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В таких картинах, как «Полдень. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Здесь исчезла всякая таинственность. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Вместе с И. Н. Крамским, В. Г. Перовым, Г. Г. Мясоедовым, А. К. Саврасовым, Н. Н. Ге и другими в 1870 году он становится членом-учредителем Товарищества. Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств, где, вместе с Гине, Джонгином и др., числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
художественная галерея) и другим. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Музей имп. Наряду с живописными работами особое место в творчестве Шишкина принадлежит графике. — Ср. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины.
Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Отец его, небогатый купец, был большим ревнителем старины. Так в реальной жизни не бывает. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. до истечения срока своего пенсионерства.
Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, эта картина под названием «Сосновый бор» находится в ГТГ), писал о достоинствах Шишкина: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, как, что и почему тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа». В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. На удивление личная жизнь пейзажиста складывалась не так хорошо, как профессиональная. Это же свойственно пейзажам "Дубы" (1887, ГРМ), "Золотая осень" (1888, Пермская гос.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.
Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. У работы было очень много положительных отзывов. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Он немало сделал для родного города, а главное когда-то построил действующий водопровод. Стремясь привить и сыну интерес к истории, он привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К. И. Невоструеву. Он начал опускаться нравственно, его характер портился, так как ничто не влияло на него так ужасно, как водка. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. У него были какие-то свои трения с Савицким. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.