Как профессиональный критик и талантливый искусствовед, он, естественно, понимал, что картины Роберта и Сони Делоне по-настоящему талантливы.
В Испании и Париже Соня Делоне работает в области рекламы, создает модели женской одежды. Начинающей художнице тесное знакомство с владельцем галереи всегда на пользу, к тому же приемные родители настойчиво звали Соню вернуться в Петербург и заняться «устройством личной жизни», что ее отнюдь не привлекало. А всемирно известный Vogue поместил на обложку ее «оптическое» платье.
В 1920 годы супруги Делоне возвращаются в Париж. Примером может быть «портрет молодой финки» из коллекции Центра Помпиду. Так появилось имя, под которым мы знаем ее и сегодня – Соня Делоне. Развод был оформлен в августе и уже 15 ноября Соня Терк вышла замуж за Робера Делоне.
Их встреча положила начало одному из самых романтичных, крепких и плодотворных творческих союзов. В 1913 г. представила свои первые орфистские работы в салоне Независимых. ) Соня создала иллюстрации к кубистической поэме Сандрара Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской (1913), которая переиздается до сих пор. Соня Делоне много экспериментирует. О своих творческих отношениях с мужем она потом говорила: «Он дал мне форму, а я дала ему цвет». В начале 1920-х исполняла эскизы тканей для лионских фабрикантов шелка.
Эскизы и образцы текстиля, представленные в Лондоне, свидетельствуют, что творческие эксперименты Сони Делоны в 1920-е годы были основаны на научных исследованиях немецких оптиков в области иллюзий восприятия, а также на теории цветоведения и шли параллельно с работой русских конструктивистов. Отныне она скиталась по случайным отелям и домам друзей. Брак был по расчету. Обряд бракосочетания совершил раввин Политковский.
Выставляла свои работы в групповых выставках «Конкретное искусство» в галерее «Друэ» (1945), «Первые мастера абстрактного искусства» в галерее «Меет» (1949) и других. Двухметровая книжка-гармошка с поэмой Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской», где слились воедино текст и дизайн, вызвала фурор среди французских критиков. В поздний период создала большой цикл абстрактных картин «Ритм и цвет», в которых на смену резким контрастам пришли плавность цветовых переходов и умеренная яркость. Соня создала иллюстрации к кубистической поэме Сандрара «Проза о транссбирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913, геометризм этой работы повлиял на поиски Пауля Клее).
Престижный журнал «Vogue» посвящает ей статьи. В том же году супруги приобрели мастерскую на улице des Grands-Augustins, где проработали до 1935 (позже – на бульваре Malsherbres, 19).
Нельзя её назвать красивым женским силуэтом. В Финляндии Соня Делоне проводила своё детство, на даче дяди по материнской линии. По возвращении в Париж в 1945 участвовала в выставке абстракционистов «Art Concret» в галерее Drouin (1945) и способствовала возрождению салона «Новых реальностей» (1946). В 1938 она провела большую персональную выставку в Городском музее Амстердама.
В 1923 вместе с В. С. Бартом и Х. Грановским Соня Делоне осуществляет постановку пьесы Тристана Тцара «Воздушное сердце». Постепенно заказов стало так много, что Соня вместе с известным модельером Жаком Хаймом открыла на Елисейских полях «Симультанный бутик», где демонстрировала одежду, ткани, шарфы, сумки и прочие аксессуары, украшенные «симультанным» декором из ярких контрастных пятен или монохромным узором из разных тонов одного цвета. В своих изделиях она использовала разнообразнейшие кусочки тканей для одежды или обрывки яркой бумаги для коллажей, которые украшали стены. В детстве побывала в Финляндии, Германии, Италии и Швейцарии.
Ее преподавателями были Эдмон Аман-Жан, Амеде Озанфан, Дюнуайе де Сегонзак. Вместе они создали знаменитые «платья-поэмы» – удивительный пример соединения одежды и поэтической идеи, когда платье было живой иллюстраций стихотворения или было украшено вышитыми поэтическими строчками. В 1913 показала орфистские работы в Осеннем салоне в Париже и в 1-м Немецком Осеннем салоне в галерее Der Sturm в Берлине, в 1914 – в салоне Независимых (работа «Электрические призмы»). С 1890 года жила в Санкт-Петербурге, воспитывалась в семье дяди по материнской линии, процветающего адвоката Генриха Тимофеевича (Гениха Товиевича) Терка и его жены Анны Сергеевны (Израилевны) Зак (1856—1911), дочери философа и семитолога Израиля Исааковича Зака (1831—1904), племянницы крупного петербургского банкира и финансиста Абрама Исааковича Зака (1828—1893) и публициста-палестинофила Григория Яковлевича Сыркина (1838—1922).
Другие дяди— выпускник Медико-хирургической академии (1881) Яков Тевелевич (Тимофеевич) Терк (1850—. ), работал железнодорожным врачом в Либаве, а в 1920—1930-е годы— в Крыму Марк Тевелевич Терк, владелец конторы по продаже сельскохозяйственного оборудования в Одессе (ул.
В начале 1909 года Соня познакомилась с двадцатитрехлетним талантливым художником-абстракционистом Робером Делоне – его тетя была частой посетительницей галереи Уде и Робер изредка сопровождал ее. И что ей было просто попасть в артистические круги, так как это год художественного салона, где выставлялись все известные художники. Казалось бы, нет места для сомнений.
Вильгельм Уде покупал полотна у Робера и теперь уже Сони Делоне, хорошо понимая, насколько они талантливы. Рисунки показывают, что художница, ещё очень молодая, уже имеет свою собственную культуру. Здесь Терк изучала гравюру под руководством Рудольфа Гроссмана. ДЕЛОНЕ Соня (Delaunay, Sonia урожденная Терк 1885, Украина, – 1979, Париж), французская художница, одна из основоположников абстрактного искусства. Она ткёт ковры иллюстрирует книги.
А несколькими месяцами раньше, а именно 16 июня, под номером 244 в книге «О бракосочетаниях» сделана запись о том, что 21 мая 1885 года состоялся брак Эли Штерна, холостяка с дочерью одесского мещанина Товия Терка, девицей Ханою. Бланша.
Десятилетиями она старалась оставаться в тени своего мужа, но все же получила те понимание и признательность, которых без сомнения заслуживала. А Градижск, я думаю – это просто слово «городишко», оставшееся в памяти маленькой девочки. Ее способности к живописи были замечены школьным учителем рисования и черчения.
Будущая французская художница родилась под именем Сары Элиевны (Ильиничны) Штерн 14 ноября 1885 года в маленьком украинском городке Градижске, что в Полтавской губернии. Она побывала в крупнейших европейских музеях. Находясь под влиянием Ван Гога, Гогена, Руссо и фовистов, Соня искала свой стиль.
Игра света и тени на лице передана сочетанием ярких красок. Идеи» (1930). Быстро выяснилось, что причиной путаницы являются несколько строк из автобиографии Сони Делоне «Nous irons jusquau soleil» («Мы идём за солнцем»), которая увидела свет за год до её смерти, в 1978 году. Автобиография написана в сотрудничестве с Жаком Дамасом и Патриком Рейно.
Уде, в свою очередь, с помощью этого брака на время развеял слухи о своем гомосексуализме. Начальное образование получила в С. -Петербурге. Через год у четы Делоне родился сын Шарль (в будущем выдающийся историк джаза). В декабре 1913 книга демонстрировалась в петербургском художественно-артистическом кабаре «Бродячая собака» в качестве иллюстрации к докладу А. А. Смирнова о симультанизме.
Когда в России свершилась революция, Делоне были в Барселоне. В 1964 совместная выставка работ супругов Делоне состоялась в Лувре (в истории музея выставка современных художников проводилась второй раз, после Ж. Брака), в 1967/1968 – в Национальном музее современного искусства в Париже. В возрасте 20 лет, в 1905 году, девушка приехала в Париж и поступила в знаменитую Академию де ла Палетт (Acadmie de la Palette), альма-матер великого числа выдающихся деятелей искусства первой половины XX века.
Другие дяди— выпускник Медико-хирургической академии (1881) Яков Тевелевич (Тимофеевич) Терк (1850—. ), работал железнодорожным врачом в Либаве, а в 1920—1930-е годы— в Крыму Марк Тевелевич Терк, владелец конторы по продаже сельскохозяйственного оборудования в Одессе (ул. Уже в апреле они стали любовниками и решили пожениться, как только Соня разведется с Уде. Ее сын, ставший в тридцатых годах знаменитым джазовым музыкантом и критиком, а во время войны – членом Сопротивления, плохо с нею ладил: он постоянно упрекал ее за слишком легкомысленный в прошлом образ жизни, благодаря чему она осталась без средств.
Подход необычный, если учесть, какое место в её творчестве занимала работа над цветом. Все эти элементы – напоминание о том, что в это время художница живет с коллекционером Вильгельмом Уде, у которого она могла видеть «Цыганок» Матисса и другие работы художников-фовистов. Именно фамилию дяди она взяла себе позже как псевдоним. В 1939 с Р. Делоне и другими художниками основала авангардистский салон «Новых реальностей» в галерее Charpеntier. В 1908 году Соня Терк вышла замуж за немецкого искусствоведа и галериста Вильгельма Уде. Абсолютно очевидно, что Сара родилась через пять месяцев после бракосочетания родителей, то есть никакого первенца до неё быть не могло.
В своих крупных по формату произведениях («Ритмы красок») Делоне пользовалась плоскостями чистого цвета и сочетаниями элементарных геометрических фигур для создания пронизанных светом и оптимистических по звучанию композиций. Рисунок в чем-то напоминает иконопись – чистотой красок и выбором однотонного фона.
В 1920 супруги Делоне возвращаются в Париж. В 1924 вместе с Ж. Хеймом открыла в Париже магазин и ателье мод, где демонстрировались модели одежды, производственных костюмов, «симультанные» рисунки тканей, эскизы интерьеров, проекты оформления автомобилей и т. п. (магазин и ателье работали до 1931). В 1910 развелась с ним и вышла замуж за художника Робера Делоне (1885–1941). В 1968 исполнила декорации и костюмы для концертных танцев на музыку И. Ф. Стравинского. Для антрепризы Дягилева она создала эскизы костюмов и декораций к балету «Клеопатра» на музыку А. С. Аренского (Мадрид, Барселона 1918).
Цвета. Соня создала костюмы для спектакля по пьесе Тцары «Сердце газа» и ее потрясающие в своей необычности ткани с «симультанным» геометрическим узором произвели настоящую революцию. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Абстрактный рисунок немедленно потеснил все другие, став самым модным, передовым и востребованным в модном мире. 1905–1925» (Париж, 1969), «Пионеры абстрактного искусства» (Париж, 1971), «Русский авангард. В 1903–1904 училась в Карлсруэ (Германия) у художника Шмидта-Рейтера.
Как замечает Артур Коен, Делоне создала особый визуальный язык, «безразличный к фигуративным или описательным аллюзиям, начисто лишённый желания передавать содержание стихов изобразительными средствами, озабоченный только выражением восприятия работы». Автор, Стенли Барон, написал её в сотрудничестве всё с тем же Жаком Дамасом, другом последних лет художницы. Ей начали посвящать ретроспективные выставки, стали выходить монографии. Участвовала в Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925), выставке «30 лет независимого искусства. Она пишет воспоминания о Роберте и своих друзьях – Г. Аполлинере, П. Пикассо, М. Жакобе, Ф. Леже, Ж. Браке, А. Экстер (близкой подруге), В. Кандинском, Н. Альтмане, А. Архипенко и других.
В 1963 подарила Национальному музею современного искусства в Париже (с 1977 – Центр Помпиду) 117 работ мужа и собственных работ. Позже распространила принципы орфизма на искусство росписи тканей, оформления одежды и интерьеров, завоевала признание как один из создателей современной промышленной эстетики. Делоне вернулись в Париж в 1921 году. В дальнейшем связала свое творчество и организаторскую деятельность с подъемом абстрактного искусства имевшим место в послевоенные годы.
Наиболее наглядным выражением принципов симультанизма стала книга «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской / La Prose du Transsibrien et de la Petit Jehanne de France» (1913), созданная Соней в сотрудничестве с её любимейшим поэтом Блезом Сандраром. В 1937 она работала совместно с мужем над настенной живописью для Парижских выставок.
Большим успехом пользуются в коммерции ткани, созданные по её эскизам. Она мечтала быть удочерённой ими и впоследствии взяла фамилию Терк. Современные художники по-прежнему уважали ее искали ее общества, но она не доверяла им, считая, что они лишены необходимой для творчества духовности: сама она всю жизнь в живописи руководствовалась инстинктом, в то время как новое поколение казалось ей чересчур рассудочным и академичным. Дядюшка отправляет его на обучение в ателье декоративного искусства в Бельвилье. Их встреча родила один из самых романтичных, крепких и плодотворных творческих союзов. С тех пор она лишь несколько раз и очень ненадолго, приезжала в Россию. Откуда же взялся Gradzihsk.
Писала натюрморты интерьеры парижских кафе и портреты (в том числе поэта Н. М. Минского и архитектора В. А. Щуко). В разделе Живопись, Графика на вопрос Чья карта. Экспозицию открывает серия наиболее ярких её работ.
Там она поступает на обучение в академию «Ла Палетт», однако академическая манера рисования, которую там преподают, девушку уже давно не привлекает. Проводит персональные выставки в Стокгольме (1916), Бильбао (1919), Берлине (1920). В 1950–1970-е ее персональные выставки прошли в Париже (Bing, 1953 ежегодно в 1958–1962 и др. ), в Лионе, Риме, Милане, Турине, Лондоне, Нью-Йорке, Цюрихе, Женеве, ряде городов Германии. В 1913 парижское издательство «Люди нового склада» выпустило тиражом 150 экземпляров поэму Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и о маленькой Жанне Французской», оформленную ею в соответствии с теорией симультанизма и отпечатанную в виде двухметровой складной полосы. В то время ей были близки творчество Ван Гога, Гогена, фовистов.
В Париже она поначалу занималась в академии «Ла Палетт», остаётся недовольна академической манерой преподавания, зато много времени проводит в художественных галереях, студиях, входит в круг радикальной французской молодёжи. Замена Одессы на Градижск с трудом подается объяснению». В то время начинающая художница находилась под влиянием Ван Гога, Гогена, Руссо, фовистов. Очень часто посетители думают, что это картина немецкой школы экспрессионизма. За два года, что она проучилась в Германии, Соня Терк научилась технике рисунка – но до обретения ею собственного стиля было еще далеко. Думаю, вспоминая в столь преклонном возрасте раннее детство, нетрудно ошибиться.
В 1912 г. Г. Аполлинер обозначил созданное супругами Делоне художественное направление термином «орфизм» имея в виду преображение мира новым Орфеем, творцом структур, не заимствованных из действительности. Обращалась к книжной графике (18 гуашей к книге «Озарения» А. Рембо) и гравюре, продолжала разрабатывать рисунки для тканей.
В 1920 году Делоне вернулись в Париж. Завоевания «ар-деко» были закреплены вышедшими в Париже альбомами художницы (Ткани и ковры Сони Делоне, 1928 Композиции. Во многом именно благодаря этому стиль «ар-деко», синтезирующий модерн и авангард, стал определяющим фактором межвоенной моды. Семейство путешествовало по Европе, девочка побывала в крупнейших европейских музеях. С 1890 года жила в Санкт-Петербурге, воспитывалась в семье дяди по материнской линии, процветающего адвоката Генриха Тимофеевича (Гениха Товиевича) Терка и его жены Анны Сергеевны (Израилевны) Зак (1856—1911), дочери философа и семитолога Израиля Исааковича Зака (1831—1904), племянницы крупного петербургского банкира и финансиста Абрама Исааковича Зака (1828—1893) и публициста-палестинофила Григория Яковлевича Сыркина (1838—1922)2.
Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Наши украинские авторы Александр Нога и Ирина Кодлубай в своей замечательной монографии «Соня Делоне возвращается в Украину через Львов» приводят документы из архива известного киевского искусствоведа Дмитрия Горбачёва: объявление во французской газете за 1908 год о свадьбе Сони и Вильгельма Уде, где указано, что она родилась в семье Элиаса и Ханны Штерн в Одессе и документ, выданный в том же году в Санкт-Петербурге заместителем нотариуса Питером Финдайзеном, где указано, что Сара Штерн родилась 1 ноября 1885 года в Одессе в семье уволенного в запас Элиаса Штерна и фрау Ханны, урождённой Терк, о чём в книге записей одесского раввината сделана запись под номером 117. Ее картины были предметом ретроспективы в Париже и Лиссабоне. В 1964 году биография Делоне стала известна как первой женщины, чьи работы были когда-либо представлены в Лувре. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм.
В 1902 году Роберт заканчивает начальное образование, сдает экзамены и объявляет своим опекунам, что хочет стать художником. Провела персональные выставки в парижских галереях «Бинг» (1954), «П. Робер Делоне умирает в 1941 году от рака.
А так как города с таким названием в Украине нет, в дальнейших книгах и статьях появляется Градижск – самый близкий по звучанию и написанию украинский город. Но она уезжает из буржуазной среды, которая её подавляет, в Германию. Генрих Тимофеевич Терк (1847—1917) был членом правления издательства и акционерного общества «Брокгауз и Ефрон», возглавлял правления Богатовского сахарного завода, Ириновско-Шлиссельбургского промышленного общества, товарищества Сергинско-Уфалейских горных заводов, акционерного общества Финляндского лёгкого пароходства. Соня Делоне родилась 14 ноября 1885 года в городе Градижск Полтавской губернии (по другой версии — в Одессе) Российской империи (ныне территория Украины). Дочь фабричного управляющего Елия (Елиаса) Штерна и Ханы Штерн, урожд.
Стало ясно, что больше материальной поддержки из России они не получат. Она, безусловно, уже слышала о Гогене и Ван Гоге до приезда во Францию. Соня Делоне (урождённая Сара Штерн) прожила долгую, яркую и насыщенную жизнь. Пышная свадьба происходит в Лондоне, но буквально через год Сара оставляет Вильгельма, чтобы связать жизнь с молодым талантливым абстракционистом Робером Делоне, с которым познакомилась в доме мужа. Но это уже совсем другая история.
На протяжении 1950-х годов Соня Делоне регулярно представляла свои работы. У них и правда было много общего – от того, что оба они были воспитаны богатыми родственниками (родители Робера развелись, когда ему было девять лет и мать, которая никогда не уделяла внимания сыну, отдала его на воспитание своей сестре), до их надежд на будущее и вкусов в живописи. В 19 лет он бросает учебу и полностью посвящает себя живописи – тогда Роберт впервые выставляет 6 своих работ в салоне «des Indpendants». В 1905 году Соня прочла знаменитую в то время книгу Юлиуса Мейера-Грефа «Мане и его круг», где Париж был назван центром истинного искусства и немедленно решила переехать туда.
Несмотря на постигшее ее горе, Соня с удвоенной энергией продолжает работать над совместными проектами, стремится увековечить память мужа, опубликовывая его теоретические труды. Потом она меняет фамилию отца – Штерн на фамилию дяди – Терк. Одна из лучших биографий Сони Делоне вышла в 1995 году в Нью-Йорке. Учитель рисования подтвердил, что рисует она хорошо и имеет смыл это развивать. Идеи, 1930).
Интуиция ее не подвела. И вот, с помощью одного из лучших одесских краеведов Александра Розенбойма в моём распоряжении оказался документ, который поставил, наконец, все точки над «i». Публиковала статьи по проблемам моды и современного промышленного искусства. О ее детских годах известно очень мало. «До работы над выставкой мы были уверены, что она попала во Францию в районе 1905 года. В 1949 в память Р. Делоне организовала в Париже выставку «Первые мастера абстрактного искусства».
Градоначальницкая, 8). Бере» (1964), Лувре (1964), Музее современного искусства (1967/1968). В биографии детству тогда ещё Сары Штерн традиционно посвящено всего несколько страниц. В шестидесятых годах ее снова настигла депрессия: старые друзья умирали один за другим, сын абсолютно отделился от нее и она внезапно осознала, что осталась в одиночестве.
1884–1914» в Гранд Пале (1926), в Осеннем салоне и групповых выставках. В то время ее кумирами становятся Гоген, Ван Гог, Руссо, представители новых живописных направлений – фовизма, кубизма импрессионизма. При поддержке банка ВТБ и Благотворительного фонда «САФМАР». Отношения у Сони лучше складывались с дядей и его супругой, Анной Сергеевной (Израилевной) Зак.
Ее творчество было невероятно популярно: ее приглашали оформлять интерьеры и светские рауты, заказывали ей эскизы тканей, которые производились по всему миру и вечерние платья, которые Соня расписывала вручную в своем фирменном «симультанном» стиле. В это время она видит мало разницы между этими разными источниками вдохновения». Это картины, написанные в Финляндии. Элиасу на тот момент было 27 лет, Хане 22.
Она стала вехой в истории модернистской поэзии и абстрактной живописи. Соня поступила в Академи де ла Палетт на Монпарнасе и добилась там немалых успехов.
Сандрар назвал получившуюся книгу «печальной поэмой, напечатанной на солнечном луче». Ведь большинство источников указывают на Градижск-Граджинск-Гражист. Соня родилась в еврейской семье в Одессе. 1909–1929» (Страсбург, 1969), «Русский авангард. (В 1912-1913 гг.
В 1905, прочитав книгу Юлиуса Мейера-Грефе «Мане и его круг», решила переехать в Париж как центр искусств. В 1910 г. вышла замуж за французского художника Робера Делоне, совместно с которым разрабатывала систему абстрактных композиций, основанных на симультанных контрастах цвета и света (симультанизм). В 1910 году Соня разводится с Уде и выходит замуж за Делоне.
В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона. Именно в поездках во Францию, Италию, Германию Соня поняла, что больше всего ей нравится рисовать. В 18 лет Сара поступила вХудожественную Академию в Карлсруэ. Это копия листа из книги записей одесского раввината за 1 ноября 1885 года, части первой «О родившихся». Позже эта «симультанная книга» с небывалым успехом демонстрировалась на Осеннем салоне в Берлине – там ее увидел немецкий художник Пауль Клее, который был так впечатлен яркими квадратами Сони, что с тех пор они стали лейтмотивом его собственного творчества.
1908–1922» (Нью-Йорк, 1971), «Русский взгляд» (Гейдельберг, 1974) и др. В 1925 году Соня представила свои модные эскизы на парижской Выставке современного декоративного и промышленного искусства: ее экспозиция включала живопись, текстильный дизайн и сценографические работы, к тому же Соня прочла в Сорбонне лекцию, пользовавшуюся огромным успехом, о влиянии живописи на моду. Название «орфизм» (от мифологического Орфея) дал Аполлинер, определивший этот стиль как «живопись новой структуры, состоящую из элементов, которые не заимствованы в сфере видимого, но всецело созданы художником и наделены им всей полнотой реальности» (в его книге: «Les Peintres Cubistes». Хотя одной из веских причин ухода в дизайн была финансовая нестабильность, Делоне настаивала: «нет разрыва между моей живописью и моей так называемой декоративной работой прикладные искусства меня никогда не пугали, но были свободным расширением, завоеванием нового пространства». Фигура не пропорциональная.
Пикассо удалось избежать преследований, Пьере вовремя покинул страну и Аполлинер был единственным арестованным по делу. Участвовала в выставке «Русский балет Дягилева» в Музее декоративных искусств (1939). В 1909 недолго была женой немецкого искусствоведа и коллекционера Вильгельма Удэ.
В 1912–1913 вместе с мужем разработала теорию симультанизма (одновременности) и сформулировала принципы орфизма. Она создает органичное целое по законам, ставшим обязательными для ее искусства». Работала также в области театральной декорации (в том числе для русской балетной труппы С. П. Дягилева), выполняла литографии. Её иллюстрации к поэме Блеза Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913 года) становятся настоящим дополнением к произведению и делают её своего рода соавтором. С 1906 г. училась живописи в Париже.
Но она воспринимает Гогена, Ван Гога и Матисса глобально. Соня Делоне (Сара Штерн) родилась в украинском городе Градижск, близ Полтавы в 1885 году, хотя некоторые источники в Интернете пишут, что она родилась в Одессе. Дамаз же искренне привязавшийся к Соне, заботился о ней и поддерживал ее. Видимо, эмоции живут в памяти дольше, чем детали.
Черты лица очень акцентированы, рисунок граничит с техникой карикатуры. «"Желтое ню" – это картина с изображением обнаженной, смахивающей на мальчика очень молодой девушки на богатом орнаментами фоне. Кстати, с Робером ее познакомил сам Уде, который на всю жизнь сохранил с парой Делоне хорошие отношения и с удовольствием организовывал их выставки.
Она разрабатывает рисунки тканей для лионских фабрик, в 1924 открывает вместе Жаком Хеймом ателье мод «Симультанистский бутик», где демонстрирует модели одежды, производственных костюмов, рисунки тканей, эскизы интерьеров и даже проекты оформления автомобилей. Но, как видно из её дневников, она приезжает только в октябре 1906 года. Терк. В доме Делоне, которые поддерживали его во время ареста, он искал приюта и покоя – радостные, красочные работы Сони так впечатлили его, что он назвал этот стиль «орфизмом» имея в виду преображение мира новым Орфеем, творцом структур, не заимствованных из действительности. Были изданы альбомы «Ткани и ковры Сони Делоне» (1928) и «Композиции. Тогда было сложно девушкам путешествовать самостоятельно далеко от семьи, по Европе. Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля.
Казалось, перед Соней открываются все двери и тут ее жизнь сделала новый поворот. Но уже в 1930 годах Соня вновь обратилась к живописи.
В гимназии училась уже не Сара Штерн, а Соня Терк. Робер Делоне Электрический союз. Через год у четы Делоне родился сын Шарль (в будущем известный историк джаза). Соня создала иллюстрации к кубистической поэме Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913), которая переиздаётся до сих пор. Ее провозгласили ведущей представительницей ар-деко, соединявшего модерн и авангард.
Она попадает к родственникам в Карлсруэ, где поступает в академию художеств. Без труда переключается с одного вида деятельности на другой и всё ей удаётся. У обоих это был первый брак.
А в её завещании, заверенном нотариусом, местом рождения указана Одесса. Одной из наиболее серьёзных остаётся работа Артура А. Коена изданная в 1975 году. В 1931 была в числе организаторов международного авангардистского объединения «Abstraction-Creation». Великая депрессия, однако, пошатнула положение Делоне: спрос на модную одежду и картины резко упал, «Симультанный бутик» пришлось закрыть. Художница рассматривала свои дизайнерские проекты как «упражнение в цвете» (а цвет, в свою очередь, считала «кожей мира») и стремилась нести современное искусство в повседневность, делать его более понятным и доступным широкой аудитории.
Терки согласились. В ней каждому слову соответствовал фон определённого цвета. В 1923 году вместе с В. С. Таким образом, установить истину можно было, только найдя подлинные документы в архивах.
В 1963 году она пожертвовала 58 своих работ и 40 картин Робера парижскому Музею современного искусства. В 1938 провела с мужем выставку в музее Stedelijk в Амстердаме. Многим кажется, что это Киршнер. В 1909 году в Париже она познакомилась с художником Робером Делоне и вышла за него замуж. За время пребывания там (1914-1920) супруги подружились с местными художниками.
25 октября 1941 года Робер Делоне скончался от рака в Монпелье. У неё уже был свой собственный стиль, свой собственный подход к живописи. Удивительно нежная дружба между почти восьмидесятилетней художницей и «самым молодым издателем в мире» (свое первое издательство Дамаз основал в 17 лет) скрасила одиночество Сони. В 1941–1944, после смерти мужа, жила в Грассе. Художница представила широчайший ассортимент изделий – начиная от бивших все рекорды популярности «симультанистских» шарфов и заканчивая коврами и машинами.
Ранее детство девочка провела в родном Градижске. Она изображена до бюста, на голубом фоне, контур рисунка широкий. Вильгельм покупал полотна у Робера и теперь уже Сони Делоне, хорошо понимая, насколько они талантливы. Цвета. Жил Генрих Терк в Санкт-Петербурге, где довольно успешно занимался адвокатской практикой. А дальше авторы пишут: «Большинство официальных биографий и каталогов указывают, что он родилась в украинском городе Градижске (иногда пишут Граджинск) на Днепре на самом деле в своей книге она пишет об этом городе, в котором её папа работал на фабрике.
Её работа была отмечена золотой медалью.
Соня Делоне стала крупнейшим мастером «ар-деко», её находки начинают широко использоваться в дизайне, керамике, сценографии, рекламе. В 1918 году она встречается с Сергеем Дягилевым, чья труппа в это время была на гастролях в Испании и он заказывает ей и Роберу декорации и костюмы к знаменитому балету «Клеопатра» – оригинальные сгорели во время турне по Латинской Америке. Её увлекали фовисты, Ван Гог, Гоген, Руссо, отталкивали Матисс и Пикассо: первого она считала «слишком осторожным, слишком буржуазным», второго находила нездоровым.
На удивление добрыми остались отношения супругов с Вильгельмом на протяжении всей жизни. Картина показывает, что уже в это время Соня Делоне комбинирует всё ею увиденное.
Он помог организовать ее самую репрезентативную выставку в Музее современного искусства издал ее воспоминания под названием «Мы идем к Солнцу» и сам написал несколько монографий о ее творчестве. Градоначальницкая, 8). Правда, там она названа не Сарой, а Sophie – опять путаница.
Холст, масло. Изобразительная техника на грани с карикатурой.
Детским годам там посвящена самая маленькая глава и в ней на 12-й странице Соня единственный раз указывает, что её отец работал на метизной фабрике в Градзихске (Gradzihsk). Моделями для её рисунков были финские крестьяне. Она решила, что теперь пора заняться собой и снова начала активно рисовать.
Генрих Тимофеевич Терк (1847—1917) был членом правления издательства и акционерного общества «Брокгауз и Ефрон», возглавлял правления Богатовского сахарного завода, Ириновско-Шлиссельбургского промышленного общества, товарищества Сергинско-Уфалейских горных заводов, акционерного общества Финляндского лёгкого пароходства. В 18 лет дядя отправил Соню в Академию изящных искусств в Карлсруэ. Известно, что Делоне считала себя язычницей.
В 1908 впервые показала работы на выставке в парижской галерее Notre-Dame-des-Champs. Участвовала в выставках: «Русские художники Парижской школы» (Сен-Дени, 1960 Париж, 1961), «Русский балет Дягилева. «Равновесие объема и цвета и великолепное чувство ритма», – так по завершении выставки охарактеризовал работы мадам Делоне парижский модный журнал LArt vivant. Как и почти все её сокурсницы, она была не в восторге от академического преподавания и консервативной атмосферы, царившей в учебных заведениях.
Не забывайте, это начало ХХ века. Влияние фовистов особенно заметно в её ранних картинах, таких как «Финская женщина» и «Жёлтая обнажённая» (1908) с их неестественным цветом лица, размашистыми мазками и щедрыми красками. В 1968 году Соня разработала костюмы и декорации для «Danses Concortantes» Стравинского. Людей, повлиявших на ее стиль рисования можно четко проследить по ее картинам: Гоген с Ван Гогом и Макс Бекманн узнаются сразу, потом наступает мягкий переход к собственному стилю. В 1910 году Соня развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне. Её тело желтого цвета, черты лица прорисованы крупными штрихами с яркими красками.
Увлеченный абстракцией, Делоне мог в последствии сказать о своем искусстве: Подобно тому, как музыка – искусство звуков, воспринимаемое на слух, живопись – это визуальное искусство. В основу оформления книги был положен разработанный супругами Делоне принцип симультанизма (одновременности). Через два года она переехала в Париж (по некоторым сведениям, к переезду подвигло прочтение книги об Эдуаре Мане) и поступила в Академию Ла Палетт. В то время любимой книгой Робера Делоне было исследование Мишеля-Эжена Шеврёля «Принципы гармонии и контраста цветов» (De la loi du contraste simultane des couleurs et de lassortiment des objets colores)– законы дополнения и сочетания цветов, сформулированные французским химиком в 1839 году, так захватили Делоне, что их новый стиль, основанный на изучении и использовании взаимоотношений разнообразных цветовых пятен, они назвали «симультанностью», от французского «simultane» – одновременность. Первые, написанные им картины были выдержаны в стиле постмодернизма.
В своей биографии Соня Делоне вместе с мужем занималась развитием орфизма. Там Шарль заболел тифом и Соне пришлось оставить мужа, чтобы заботиться о сыне. Воспитывалась в Петербурге.
Через два года Соня или Софи Терк решает переехать в Париж как центр искусств. В основу оформления книги был положен разработанный супругами Делоне принцип симультанизма (одновременности). В поздний период создала цикл абстрактных картин «Ритм и цвет». Paris, 1913).
.