Музей был создан Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году как музей беспредметной живописи, его основу заложила частная коллекция живописи семьи Гуггенхайм. Увы, Соломон Гуггенхайм не увидел его – он умер 3 ноября 1949 года. Музей современного искусства Соломона Роберта Гуггенхайма – музей искусства в США, это одно из ведущих собраний современного искусства в мире. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году.
В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению :). Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.
Сегодня имя Соломона Гуггенхайма стало синонимом современного искусства. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке. Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Здание Музея Соломона Гуггенхайма стало таким же символом Нью-Йорка, как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-Билдинг.
Музей современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма (англ. Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.
Музей Соломона Гуггенхайма – музей искусства в США, собрание современного искусства, создан в 1937 году Фондом Гуггенхайма. Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства. Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире.
Соломон же с детства увлекался искусством. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина.
Культура XX в. перенасыщена алхимией художественных форм толпящиеся, наслаивающиеся и опровергающие друг друга художественные оптики создают впечатление «одновременности исторического», образуют многосоставный спектр постижения биологических и социальных импульсов в природе человека, смысла его творчества и существования в целом. XX век создает индустрию развлечений, рождает коммерческое искусство. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао).
Сегодня коллекция Гуггенхайма включает в себя огромное количество произведений искусства начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени. Занимающий площадь в 24 тыс. Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма.
Те же спиралевидные формы, характеризующие фасад, повторяются и внутри музея. Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.
С весом тут действительно все в порядке инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Надо сказать, что такие лестничные конструкции не часто встречаются в подобных зданиях. Райт обучался на дому, не посещая школу.
Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа».
Позже, в 1906-м, он основал собственную золотодобывающую компанию Yukon Gold на Аляске (Alaska). На проектирование этого здания он потратил четырнадцать лет. Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937 г. С самого начала своей деятельности он был призван коллекционировать, хранить и представлять современное искусство и культуру.
Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Помимо этого, в ближайшем будущем планируется строительство еще одного музея в Нью-Йорке. В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон.
Эту выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает отдельной статьи. Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к «потребностям» интерьера.
Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых. Было принято решение выстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма. В июне 1943 года Хилла фон Ребэй написала письмо Фрэнку Ллойду Райту известному своими работами в стиле органической архитектуры (серия «Дома прерий», «Дом над водопадом» в Пенсильвании и др. ), с просьбой спроектировать музейное здание для постоянной экспозиции коллекции Гуггенхайма.
Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Электронный журнал Infohome пишет: «Здание резко контрастирует с другими окружающими постройками, т. к. большинство из них прямоугольной формы, музея стал настоящей культурной иконой и часто использовалось в фильмах, например, «Люди в черном» или «Интернейшенал».
Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. А если и был в их роду «отщепенец», то и он остался известен в истории: практически во всех посвященных трагедии «Титаника» книгах и фильмах показана гибель Бенджамина Гуггенхайма – отца Пегги.
Львова в книге «Мировая художественная культура 20 века» говорит: «в истории современной архитектуры есть важная точка отсчета – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), выстроенная Ф. О. кв. «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», – говорил он, называя постройки функционалистов «ящиками на ходулях».
Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками «Нового движения». Под ее влиянием он проникается страстью ко всем этим сюрреалистам, кубистам, абстракционистам Хилла твердит, что именно это искусство сделает Гугги, как она запросто называет Соломона, знаменитым на весь мир. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.
В 1943 году Соломон и Хилла задумались о строительстве отдельного здания для постоянной экспозиции музея и обратились к знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright). Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил.
Одной из существенных причин происходивших изменений было вторжение современной техники в традиционный образ мира, воспринятое как разрушение того единства природы, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало.
При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. В 1930 году Хилла познакомила Гуггенхайма с Василием Кандинским (Vasily Kandinsky) и он побывал в студии художника в Дессау, Германия (Dessau, Germany) и начал приобретать полотна Кандинского. Спираль эту всегда критиковали: картине, которая все-таки предполагает хотя бы мысленную линию горизонта, она дает предательски шаткую опору но «видеопад» Нам Джун Пайка с безумной архитектура Фрэнка Ллойда Райта – сообщники: они совместно нападают на зрителя и расшатывают его сознание, а если повезет и тело».
Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства — предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Родители Райта развелись в 1885 году по причине неспособности Уильяма содержать семью. Соломон развил свой успех, став президентом Braden Copper Company в Чили (Chile).
После окончания Университета в Южной Калифорнии, а затем Гарварда во главе созданной им в 1979-м компании «Гери и Крюгер» выполнял в основном коммерческие заказы. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду.
Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст.
Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. Среди них особое место занимают мифологизированное представление об искусстве, как силе, которая может принципиально изменить жизнь (авангардизм) и иконоборческое самоотрицание художественного творчества (абстракционизм, дадаизм, концептуализм). Племянница Гуггенхайма Пегги, которая еще при жизни дяди начала собирать коллекцию предметов современного искусства, в 1937 году открыла галерею в Лондоне, а в 1946 – в Венеции.
Вот оно, торжество технологий. Возвращаемся к музею. Это заложило основу для нынешней американской горнодобывающей промышленности. Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Несмотря на некоторое предубеждение имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры» идеалом которой является целостность и единение с природой. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Сегодня в нее входят (помимо нью-йоркского музея и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции) Музей СоХо в Нью-Йорке, десятиэтажное хранилище (построенное рядом со зданием Райта после реконструкции 1992 года по проекту Гвотми Сигел), «Дойче Гуггенхайм» в Берлине (1997), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), а также открытый в октябре 2001 года в Лас-Вегасе «Эрмитаж Гуггенхайм». В 2005 г. выставка Россия. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав.
Идея строительства здания, призванного стать, по словам той же Хиллы Рибэй, «храмом духа», вызревала не один год. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Честно сказать, Бильбао удивил. Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя.
Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века». Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров).
Гэри». Но эта роза создана из стекла и металла.
Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». В 1950-е гг. Малые музеи опасаются, что музейные стратегии XXI века полностью перекроют для них доступ к большим собраниям вроде Эрмитажа и венского Музея истории искусства (Kunsthistorisches Museum), которые теперь связаны с Фондом Гуггенхайма партнерскими отношениями. Не представляется возможным определить некий единый стиль мирового искусства в XX в. и расположить в едином ряду эволюции стиля все составляющие его художественные движения. Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», что довольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение. Ему хотелось максимально приблизить архитектурные формы здания к природным, гармонично вписав его в естественный ландшафт.
Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.
С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. С 1961 по 1988гг. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Начальное франкоязычное образование, полученное еще в Канаде, оказалось как нельзя кстати.
Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Но после того, как во время пожара, произошедшего в 1914 году, погибли его жена и несколько родственников, он обратился к принципам более защищающей архитектуры. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт прожил девяносто два года, за свои семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Внутри здания музейный интерьер спроектирован так, что очень похож на раковину улитки.
Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Поверхность здания отделана титановой кладкой, выполненной по программе CATIA. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Победил, как несложно догадаться, Гери. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз.
А один из влиятельнейших европейских аналитиков, директор Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэле и давнийпартнер Кренса, Питер Вайбель в интервью журналу «Шпигель» заявил: «Принцип Гуггенхайма изжил себя. Припоминают ему и выставку мотоциклов, поддержанную фирмой BMW и пожертвование в размере 15 млн. Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Сначала архитектор взялся за заказ без особого удовольствия: к Нью-Йорку он как страстный любитель природы относился с предубеждением.
Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. Само здание заслуживает отдельного рассказа.
По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа».
Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. В 2013г. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Дальнейшее расширение коллекции привело к открытию целой сети международных музеев.
В конце концов, направляемый художницей-абстракционисткой Хиллой фон Ребай (Hilla von Rebay), почти забытой сейчас, он сосредоточился на создании коллекции современного искусства, в результате чего в 1939 году открылся первый Музей Гуггенхайма. Увеличение коллекции привело к созданию мировой сети музеев Гуггенхайма.
Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом над водопадом» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), названный критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Коллекция постоянно увеличивалась и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Широкие, летящие ступени спускаются вниз к музейному вестибюлю.
Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Их созвучие заметно в каждой детали. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века.
Для нее было построено отдельное крыло. Американский архитектор Райт очень серьезно взялся за дело. запеть.
Сегодня в нее входят, помимо первого музея и Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, еще один Музей СоХо в Нью-Йорке с 10-этажным хранилищем (1992 год), Дойче Гуггенхайм 151 в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также открытые в октябре 2001 года два музея в Лас-Вегасе: Гуггенхайм Лас-Вегас и Эрмитаж-Гуггенхайм. В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь. В 1901 г. фирма слилась с «Американ смелтинг энд рифайнинг компани», состоящей из крупнейших металлообрабатывающих заводов страны, в которой Гуггенхаймы заняли ведущее положение, распространив свои предприятия на Аляске, в Боливии, Чили и Конго.
Еще раньше несколько художников подписали письмо, чтобы их работы не выставлялись в этом сооружении. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. музей посетили 1, 2млн человек. Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора. Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта. Венчает здание плоский купол.
Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия (куратор с Российской стороны— З. И. Трегулова). «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III». В конечном итоге, у Гуггенхайма оказалось более 150 картин художника. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии.
Здесь царит принцип открытости. музей посетили 1, 2млн человек6. Соломон занимал несколько последовательных должностей в семейном бизнесе, а в 1891 году отправился в Мексику (Mexico), чтобы организовать работу новой компании Compaia de la Gran Fundicion Nacional Mexicana и проверить свои предпринимательские навыки.
В итоге он разработал сооружение, которое вызвало всеобщее недоумение: злые языки утверждали, что он просто увеличил в размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража «улитки». В этом музее скульптура и живопись слились в удивительной гармонии. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью.
Райта применить в архитектуре пластические и органические формы. Разрабатывать проект поручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальные формы и не боится отступать от классики. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры. Соломон Роберт Гуггенхайм родился 2 февраля 1861 года в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania), в большой семье Мейера Гуггенхайма (Meyer Guggenheim), приехавшего в Соединенные Штаты (United States) из Швейцарии (Switzerland) за тринадцать лет до рождения Соломона.
Всего в семье было восемь детей. Виллы, возводящиеся по его проектам в окрестностях города, практически сразу принесли ему широкую известность. Цель сотрудничества – сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками.
Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Сам музей – произведение искусства. В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев».
Построенное здание называли "лебединой песней Райта". Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова. При этом в музее Гуггенхайма нет ни одной повторяющейся стальной детали, каждая – индивидуальна.
А через полтора года в Лас-Вегасе, в музее «Эрмитаж Гуггенхайм», была открыта выставка произведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и Фонда Гуггенхайма. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Многие из домов в плане крестообразные и расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века.
«Некоторые говорят, что музей на пятой авеню похож на стиральную машину, – сказал однажды архитектор Фрэнк Ллойд Райт, – что ж, я слышал много подобных отзывов, но всегда считал их бесполезными и я думаю, что так и есть». Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства.
Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Ему же хотелось расположить здание так, чтобы оно было максимально приближено к Природе. В первом здании Музея Гуггенхайма воплотилось стремление Ф. Л. За год, проведенный в Европе, Гери познакомился с работами Ле Корбюзье, Бальтазара Ньюмана и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством». В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне».
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций.
С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом.
В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз.
В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. евро в год. Райт был весьма разочарован выбором Нью-Йорка в качестве места строительства. В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта. Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия.
Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. В Мексике Гуггенхайму удалось добиться большого успеха и следующие четыре года он провел в разъездах между Мехико (Mexico City) и Нью-Йорком (New York), добившись того, что в конце концов предприятие могло работать без него и давало более миллиона долларов прибыли в год. Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары.
Я стал вполне осмысленной личностью и был готов открывать мир». Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао.
Музей в Нью-Йорке. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. Через два года Музей абстрактного искусства открыл свои двери для посетителей. В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»).
Художники XX века должны были стать изобретателями.
Такими пробегами друзья Фонда, многие из которых одновременно являются членами Мотоциклетного клуба Гугенхайма, отмечают наиболее значимые события, происходящие в мире изобразительного искусства. метров и находится на 16 метров ниже уровня всех остальных городских построек. И так принял свою смерть. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и по содержанию хранящихся в них коллекций.
С 1961 по 1988гг. Необычное здание музея уже само по себе является предметом искусства. В его развитии проявляются закономерности и умирания старого и появления нового (причем старое и новое приобретают здесь необычный смысл).
Из нескольких предложенных участков Райт в результате выбрал ближайший к «зеленой зоне» – Центральному парку.
Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. По мнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенес акцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены в любом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижению городского пространства». В 1976 году Пегги Гуггенхайм передала галерею и дворец в дар фонду, носящему имя ее дяди. Изучив немецкий язык и премудрости бизнеса в швейцарском Институте Конкордия (Concordia Institute) в Цюрихе (Zrich), Соломон вернулся в Штаты, чтобы работать на семейном предприятии, а точнее – предприятиях.
Музей «сросся» с мостом Сальве, ведущим из Бильбао во все концы Испании, Францию и аэропорт и композиционно «держит» всю береговую застройку города. Так, например, форма колонн повторяется в фонтане, а также в оформлении лестницы галереи Танхаузера. После этого карьера архитектора все время шла по восходящей.
Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга. Фонд был создан также для управления самим музеем. Процесс облицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии.
Его конструкция выглядит как застывшая в движении волна. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Электронный журнал МФ-ПРОФ пишет в статье «Современный музей современного искусства» : «Они мечтали создать музей.
В смете появлялись все новые и новые пункты. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». Е. П. Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Спиралевидный дизайн здания напоминает раковину наутилуса с перетекающими пространствами.
Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры.
В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос. Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание. Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт.
Великий музей, который был бы не просто галерей для экспонирования произведений искусства, а «храмом духа». Ни одна семья в Америке не создала столько благотворительных фондов, как они. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов.
На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Но Райту не удалось переубедить Гуггенхайма. Для справки: только музей Гуггенхайма приносит городу около 28 млн. Журнал Round the world: «Музей Гуггенхайма считается одним из лучших собраний современного искусства в мире и умеет представить творчество целых цивилизаций».
Газета «Коммерсантъ» пишет о выставке Нам Джун Пайка в музее: «Музей Гуггенхайма с его знаменитой головокружительной спиралью пандуса ему подходит. Воспитывался в канонах унитарианской церкви. Ранее подобные акции проводились во время открытия Выставки мотоциклов в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и Музее в Бильбао. Признанием среди собратьев по цеху стала престижная премия Pritzker Architecture Prize, полученная Гэри в 1989 году. Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Именно ими обусловлен необычный способ осмотра экспозиции, предложенный архитектором.
Архитектор Нью-Йоркского музея Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в Висконсине.
Если предшествующие стилевые формы, направления, течения ранее так или иначе основывались на «малой истине», т. е. Там судьба сводит ее с пожилым миллионером Соломоном Гуггенхаймом. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао).
Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов. Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году.
Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. Авто ром «храма» стал знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Мальчик, однако, не захотел быть ни банкиром, ни магнатом, как Гуггенхайм и ФИО пришлось сменить полностью.
Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. Это уникальное здание, расположившееся в центре города, построено на площади 32 500 кв. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. В детстве много играл с «развивающим» конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем.
Он известен, в первую очередь, как основатель Фонда Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Foundation), некоммерческой организации, призванной поддерживать современное искусство и знаменитого нью-йоркского Музея Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), в котором хранится одна из самых выдающихся в мире коллекций современного искусства. И в этих новаторских изысканиях Гери преуспел. В 1950-е гг. Искусство XX века – искусство переломное, кризисное.
Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. Идея архитектора заключалась в том, чтобы «принести» город к дверям Музея.
Шло время. Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. «Сыновья М. Гуггенхайма» разрабатывала серебряные, свинцовые и медные копи и строила плавильни на западе США, а также в Мексике и других странах. Райту до конца жизни удавалось замечательным образом сочетать абсолютно новые материалы с геометрическими формами. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм.
Журнал «Интеррос» утверждает: «Райт создал для будущего музея проект, не имевший аналогов в мировом музейном деле». Новый музей – впечатляющая урбанистическая структура, «металлические цветы», выросшие на берегу реки Нервион. Позже внутри музея была открыта художественная школа. Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. В 2013г.
Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Коллекция Гуггенхайма началась с работ старых мастеров в последнем десятилетии 19-го века. Духовная культура и искусство XX века, как и все другие стороны жизни общества, отличается мозаичностью, наличием самых разнородных течений и концепций: низвергающих традиции и восхваляющих их, беспощадно эпатирующих слушателей и зрителей и заигрывающих с ними, пропагандирующих самый смелый авангард и модернизм цинично готовящих «идеологическое пойло». Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений.
музеем руководил Томас Мессер. Сейчас в музее хранится cвыше шести тысяч шедевров, включая самое крупное в мире собрание картин Кандинского, 70 работ Клее, а также произведения Сезанна, Ван Гога, Гогена, Руссо, Пикассо, Джакометти, Брынкуши, Миро, Леже, Делоне, Ларионова, Гончаровой, Ротко, Мозервелла, Уорхола и других классиков минувшего века. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений.
Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5. Но в то же время конструкция являет торжество строгой геометрии форм: треугольников, эллипсов, окружностей и квадратов. В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. Помимо этого осуществляются общие проекты в области образования издательской деятельности, а также в сети Интернет, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и «Эрмитаж».
В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. Перед открытием этой в высшей степени оригинальной, но все же очень свойственной гуггенхаймовским акциям выставки состоялся 3-дневный мотопробег из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, в котором приняли участие и члены Российского мотоклуба BMW из Санкт-Петербурга и Москвы (компания BMW является спонсором выставки). Родившись в иммигрантской семье, разбогатевшей на добыче полезных ископаемых, Гуггенхайм основал на Аляске (Alaska) компанию Yukon Gold Company и имел множество других деловых интересов. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Началось строительство в 1957 году и через два года было уже завершено. В 1891 году собрал все свои предприятия в единую компанию.
Племянница Гуггенхайма, Пегги (уменьшительное от Маргерит), также была не чужда художественному собирательству. музеем руководил Томас Мессер. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. Оно представляет собой непрерывную спираль в пространстве, с круглым пандусом.
Позже в судьбе коллекции принял участие и Альфред Барр, создатель всемирно известного Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005).
Такое расположение было выбрано неспроста. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры. Идея строительства здания, которое, по словам Хиллы Рибэй, должно было стать «храмом духа», вызревала не один год. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно.
Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Архитектурная модель помещается в цифровую камеру (сегодня это называют трехмерным сканером) и компьютер рассчитывает кривизну и размер каждого элемента покрытия.