Увы, Соломон Гуггенхайм не увидел его – он умер 3 ноября 1949 года. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства. Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. Соломон Роберт Гуггенхайм (2 февраля 1861 – 3 ноября 1949) был американским бизнесменом, коллекционером произведений искусства и филантропом.
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Музей современного искусства Соломона Роберта Гуггенхайма – музей искусства в США, это одно из ведущих собраний современного искусства в мире. В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства.
Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Гуггенхайм умер в 1949 в Лонг-Айленде, Нью-Йорк и музей был переименован в Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в 1952. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире.
Он известен прежде всего созданием Фонда Гуггенхайма и Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Музей современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма (англ. Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.
Искусство XX века – искусство переломное, кризисное. запеть. Родители Райта развелись в 1885 году по причине неспособности Уильяма содержать семью.
Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Внутри здания музейный интерьер спроектирован так, что очень похож на раковину улитки. Новый музей – впечатляющая урбанистическая структура, «металлические цветы», выросшие на берегу реки Нервион. В Мексике Гуггенхайму удалось добиться большого успеха и следующие четыре года он провел в разъездах между Мехико (Mexico City) и Нью-Йорком (New York), добившись того, что в конце концов предприятие могло работать без него и давало более миллиона долларов прибыли в год.
Но эта роза создана из стекла и металла. Построенное здание называли "лебединой песней Райта". Но Райту не удалось переубедить Гуггенхайма. Соломон занимал несколько последовательных должностей в семейном бизнесе, а в 1891 году отправился в Мексику (Mexico), чтобы организовать работу новой компании Compaia de la Gran Fundicion Nacional Mexicana и проверить свои предпринимательские навыки. Музей Гуггенхейма проводит грандиозные выставки, призванные показать искусство целых цивилизаций— Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков. В детстве много играл с «развивающим» конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем.
Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Такое расположение было выбрано неспроста.
В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Это уникальное здание, расположившееся в центре города, построено на площади 32 500 кв. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III». Во-первых, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, расчеты показали, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму.
Эстетика музея Гуггенхайма как в Бильбао, так и в Нью-Йорке полностью выражает дух 20 века. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. Здесь царит принцип открытости. Культура XX в. перенасыщена алхимией художественных форм толпящиеся, наслаивающиеся и опровергающие друг друга художественные оптики создают впечатление «одновременности исторического», образуют многосоставный спектр постижения биологических и социальных импульсов в природе человека, смысла его творчества и существования в целом. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». В 1891 году собрал все свои предприятия в единую компанию.
Позже внутри музея была открыта художественная школа. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937 г. С самого начала своей деятельности он был призван коллекционировать, хранить и представлять современное искусство и культуру. В 1930 году Хилла познакомила Гуггенхайма с Василием Кандинским (Vasily Kandinsky) и он побывал в студии художника в Дессау, Германия (Dessau, Germany) и начал приобретать полотна Кандинского. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания. В 1901 г. фирма слилась с «Американ смелтинг энд рифайнинг компани», состоящей из крупнейших металлообрабатывающих заводов страны, в которой Гуггенхаймы заняли ведущее положение, распространив свои предприятия на Аляске, в Боливии, Чили и Конго.
После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.
В 1943 году Соломон и Хилла задумались о строительстве отдельного здания для постоянной экспозиции музея и обратились к знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright). Победил, как несложно догадаться, Гери. Увеличение коллекции привело к созданию мировой сети музеев Гуггенхайма. Коллекция Гуггенхайма началась с работ старых мастеров в последнем десятилетии 19-го века. Райту до конца жизни удавалось замечательным образом сочетать абсолютно новые материалы с геометрическими формами.
Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Спираль эту всегда критиковали: картине, которая все-таки предполагает хотя бы мысленную линию горизонта, она дает предательски шаткую опору но «видеопад» Нам Джун Пайка с безумной архитектура Фрэнка Ллойда Райта – сообщники: они совместно нападают на зрителя и расшатывают его сознание, а если повезет и тело». Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора.
С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова. И в этих новаторских изысканиях Гери преуспел. Идея архитектора заключалась в том, чтобы «принести» город к дверям Музея. кв. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью.
Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. После этого карьера архитектора все время шла по восходящей. Райт был весьма разочарован выбором Нью-Йорка в качестве места строительства. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. В 2005 г. выставка Россия.
С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Электронный журнал Infohome пишет: «Здание резко контрастирует с другими окружающими постройками, т. к. большинство из них прямоугольной формы, музея стал настоящей культурной иконой и часто использовалось в фильмах, например, «Люди в черном» или «Интернейшенал». Я стал вполне осмысленной личностью и был готов открывать мир».
Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства. Началось строительство в 1957 году и через два года было уже завершено.
Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых. Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа».
Он вновь доверил вкусу женщины и вновь не прогадал. Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом над водопадом» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), названный критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. При этом для него самого она рисовала портрет в академическом стиле.
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. Надо сказать, что такие лестничные конструкции не часто встречаются в подобных зданиях. Всего в семье было восемь детей.
Изучив немецкий язык и премудрости бизнеса в швейцарском Институте Конкордия (Concordia Institute) в Цюрихе (Zrich), Соломон вернулся в Штаты, чтобы работать на семейном предприятии, а точнее – предприятиях. Для справки: только музей Гуггенхайма приносит городу около 28 млн. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. А через полтора года в Лас-Вегасе, в музее «Эрмитаж Гуггенхайм», была открыта выставка произведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и Фонда Гуггенхайма.
Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Занимающий площадь в 24 тыс. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов.
Поверхность здания отделана титановой кладкой, выполненной по программе CATIA. С весом тут действительно все в порядке инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005).
Доминирующее положение семьи Гуггенхейм на рынке серебра, свинца и меди вызывало огромное недовольство конкурентов. Идея строительства здания, призванного стать, по словам той же Хиллы Рибэй, «храмом духа», вызревала не один год. Вот таким образом тогда проект Райта выглядел в высшей степени экстравагантным, причем настолько, что даже сами художники абстракционисты отказывались выставлять в нем свои картины.
Было принято решение выстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма. Райта применить в архитектуре пластические и органические формы.
Все они казались уж больно вызывающими для своего времени. Однако вскоре опять возникла потребность в новом, более вместительном помещении, так как коллекция стремительно продолжала увеличиваться. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос.
В 1950-е гг. В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь. Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование.
Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии. В этом музее скульптура и живопись слились в удивительной гармонии. Цель сотрудничества – сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Перед открытием этой в высшей степени оригинальной, но все же очень свойственной гуггенхаймовским акциям выставки состоялся 3-дневный мотопробег из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, в котором приняли участие и члены Российского мотоклуба BMW из Санкт-Петербурга и Москвы (компания BMW является спонсором выставки). На проектирование этого здания он потратил четырнадцать лет. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст.
Ему же хотелось расположить здание так, чтобы оно было максимально приближено к Природе. Музей «сросся» с мостом Сальве, ведущим из Бильбао во все концы Испании, Францию и аэропорт и композиционно «держит» всю береговую застройку города. музеем руководил Томас Мессер. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров).
Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом. В итоге он разработал сооружение, которое вызвало всеобщее недоумение: злые языки утверждали, что он просто увеличил в размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража «улитки». Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Авто ром «храма» стал знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки.
Шло время. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. метров и находится на 16 метров ниже уровня всех остальных городских построек.
Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). В первом здании Музея Гуггенхайма воплотилось стремление Ф. Л. Венчает здание плоский купол. Журнал Round the world: «Музей Гуггенхайма считается одним из лучших собраний современного искусства в мире и умеет представить творчество целых цивилизаций».
Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. евро в год. Позже, в 1906-м, он основал собственную золотодобывающую компанию Yukon Gold на Аляске (Alaska).
Параллельно Соломон основал и собственную золотодобывающую компанию на Аляске. Великий музей, который был бы не просто галерей для экспонирования произведений искусства, а «храмом духа».
В смете появлялись все новые и новые пункты. Музей Гуггенхайма был торжественно открыт в октябре 1997 года и сразу стал всемирно известным и сверхдоходным городским аттракционом. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. Его конструкция выглядит как застывшая в движении волна.
Картины выставлены весьма сильные, но его техника живописи порой играет злую шутку именно с русским посетителем. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции.
Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне».
Оно представляет собой непрерывную спираль в пространстве, с круглым пандусом. После смерти Соломона это тайное неприятие со стороны родственников аукнется Хилле, но пока она продолжала «заражать» «Гугги» своей страстью и убеждать его в необходимости покупать предметы современного искусства. Художница же, получив карт-бланш, тогда радостно воскликнула: «Гугги, я сделаю тебя знаменитым на весь мир. » Она сдержала свое слово – имя Соломона Гуггенхейма стало синонимом современного искусства.
Дальнейшее расширение коллекции привело к открытию целой сети международных музеев. Воспитывался в канонах унитарианской церкви. Е. П. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа».
Крупнейшие из них пытались противостоять Гуггенхейму и, собрав воедино все мощности, создали трест, целью которого было поглощение компании старика Мейера. Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками «Нового движения». С одной стороны оно омывается рекой Нервион, с другой 151 примыкает к огромному мосту Пуэнте-де-ла-Салве 151 главной транспортной артерии, ведущей в Бильбао. Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций.
Знаменитых на весь мир произведений в музее нет, а работы довольно известных мастеров или вторичны или второсортны. Им же самим все больше завладевало искусство.
Племянница Гуггенхайма, Пегги (уменьшительное от Маргерит), также была не чужда художественному собирательству. С 1961 по 1988гг. Через два года Музей абстрактного искусства открыл свои двери для посетителей. Сам музей – произведение искусства.
Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен.
Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. XX век создает индустрию развлечений, рождает коммерческое искусство.
Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта. «Сыновья М. Гуггенхайма» разрабатывала серебряные, свинцовые и медные копи и строила плавильни на западе США, а также в Мексике и других странах. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века». Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда.
Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Их стараниями коллекция спустя несколько лет приумножилась и возникла острая необходимость в организации музея, где можно было бы хранить и экспонировать предметы обширного собрания. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Спиралевидный дизайн здания напоминает раковину наутилуса с перетекающими пространствами. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы.
Американский архитектор Райт очень серьезно взялся за дело. Гуггенхаймы доминировали в горнодобывающей и металлургической промышленности США до 1930 года. Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном.
Гери создает большие коллажные композиции и оригинальные образцы функциональной скульптуры. Среди них особое место занимают мифологизированное представление об искусстве, как силе, которая может принципиально изменить жизнь (авангардизм) и иконоборческое самоотрицание художественного творчества (абстракционизм, дадаизм, концептуализм). Райт обучался на дому, не посещая школу. Каждая деталь получила специальный штрих-код, его ставили и на произведенные на заводе металлические конструкции.
«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры» идеалом которой является целостность и единение с природой. Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства. Помимо этого, в ближайшем будущем планируется строительство еще одного музея в Нью-Йорке. В 1990 году он получил самую престижную в области архитектуры Притцеровскую премию, а спустя 9 лет 151 Золотую медаль Американского Архитектурного института. Гэри». Соломон Гуггенхейм открыто посвятил этот проект Хилле, указывая, что он «возник вокруг этой женщины».
Разрабатывать проект поручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальные формы и не боится отступать от классики. Затем им однажды в счет уплаты долгов достались земли, где обнаружились залежи серебра. Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Необычное здание музея уже само по себе является предметом искусства.
Архитектор Нью-Йоркского музея Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в Висконсине.
Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. Сегодня в нее входят (помимо нью-йоркского музея и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции) Музей СоХо в Нью-Йорке, десятиэтажное хранилище (построенное рядом со зданием Райта после реконструкции 1992 года по проекту Гвотми Сигел), «Дойче Гуггенхайм» в Берлине (1997), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), а также открытый в октябре 2001 года в Лас-Вегасе «Эрмитаж Гуггенхайм». Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. Холмистый ландшафт баскского города и его строгая архитектура со множеством зданий из стали и титана привлекли и других известных архитекторов: японец Арата Исодзаки построил ворота Бильбао испанец Сантьяго Калатрава – аэропорт и мост через реку Нервион, англичанин сэр Норман Фостер – метро, а аргентинец Сесар Пелли – прибрежный парк. Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Райт говорил, что после окончания строительства близлежащий музей Метрополитен будет казаться сараем.
На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. В 1976 году Пегги Гуггенхайм передала галерею и дворец в дар фонду, носящему имя ее дяди. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg).
Газета «Коммерсантъ» пишет о выставке Нам Джун Пайка в музее: «Музей Гуггенхайма с его знаменитой головокружительной спиралью пандуса ему подходит. Аргумент у сплетников, впрочем, был один: «Художница называет его Гугги. » Семья Соломона, впрочем, тоже была не в восторге от такого «панибратства». Среди представленных в Музее имен – Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.
Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. Широкие, летящие ступени спускаются вниз к музейному вестибюлю. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания и оканчивается потолком. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Со временем в коллекции Гуггенхейма появятся более сотни картин Кандинского.
После окончания Университета в Южной Калифорнии, а затем Гарварда во главе созданной им в 1979-м компании «Гери и Крюгер» выполнял в основном коммерческие заказы. В конце XIX века этот трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых мастеров. При этом в музее Гуггенхайма нет ни одной повторяющейся стальной детали, каждая – индивидуальна. Несмотря на некоторое предубеждение имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся.
Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и по содержанию хранящихся в них коллекций. Идея строительства здания, которое, по словам Хиллы Рибэй, должно было стать «храмом духа», вызревала не один год. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Галереи, подобно перегородкам цитрусовых плодов, разделены на самостоятельные, но взаимосвязанные секции. По мнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенес акцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены в любом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижению городского пространства».
Художники XX века должны были стать изобретателями. Малые музеи опасаются, что музейные стратегии XXI века полностью перекроют для них доступ к большим собраниям вроде Эрмитажа и венского Музея истории искусства (Kunsthistorisches Museum), которые теперь связаны с Фондом Гуггенхайма партнерскими отношениями. Сегодня в нее входят, помимо первого музея и Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, еще один Музей СоХо в Нью-Йорке с 10-этажным хранилищем (1992 год), Дойче Гуггенхайм 151 в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также открытые в октябре 2001 года два музея в Лас-Вегасе: Гуггенхайм Лас-Вегас и Эрмитаж-Гуггенхайм.
Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», что довольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение. Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает город, даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, в других городах выглядящие как страшноватые будки, баски переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок. А один из влиятельнейших европейских аналитиков, директор Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэле и давнийпартнер Кренса, Питер Вайбель в интервью журналу «Шпигель» заявил: «Принцип Гуггенхайма изжил себя. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. Коллекция постоянно увеличивалась и вскоре он уже устраивал художественные выставки.
В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Это заложило основу для нынешней американской горнодобывающей промышленности. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. «Некоторые говорят, что музей на пятой авеню похож на стиральную машину, – сказал однажды архитектор Фрэнк Ллойд Райт, – что ж, я слышал много подобных отзывов, но всегда считал их бесполезными и я думаю, что так и есть».
Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к «потребностям» интерьера. Благодаря ему список семейных фабрик пополнился новыми, расположенными в Мексике и Чили. Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга.
Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, то скажем, что дочка того самого утонувшего Бенджамина Гуггенхайма, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры.
Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку.
Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений. Электронный журнал МФ-ПРОФ пишет в статье «Современный музей современного искусства» : «Они мечтали создать музей.
Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. Соломон развил свой успех, став президентом Braden Copper Company в Чили (Chile).
Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая.
Процесс облицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Его торжественное открытие состоялось в 1959 году.
В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта. Если предшествующие стилевые формы, направления, течения ранее так или иначе основывались на «малой истине», т. е. Вот оно, торжество технологий. Помимо этого осуществляются общие проекты в области образования издательской деятельности, а также в сети Интернет, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и «Эрмитаж». Как известно, глава семейства сумел воплотить «американскую мечту». В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина. Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея.
Вернувшись в Америку, Соломон тут же стал внедрять их на семейных предприятиях. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Музей в Нью-Йорке. Начав с импорта кофе и специй, Гуггенхеймы вскоре весьма успешно освоили горнодобывающее производство. И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно. Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей.
Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Архитектурная модель помещается в цифровую камеру (сегодня это называют трехмерным сканером) и компьютер рассчитывает кривизну и размер каждого элемента покрытия. Начальное франкоязычное образование, полученное еще в Канаде, оказалось как нельзя кстати. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм.
Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет. Для музея приспособили здание бывшего автомобильного салона изысканно отделав его деревом. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Позже в судьбе коллекции принял участие и Альфред Барр, создатель всемирно известного Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», – говорил он, называя постройки функционалистов «ящиками на ходулях».
Соломон же с детства увлекался искусством. В 2013г. Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание.
Духовная культура и искусство XX века, как и все другие стороны жизни общества, отличается мозаичностью, наличием самых разнородных течений и концепций: низвергающих традиции и восхваляющих их, беспощадно эпатирующих слушателей и зрителей и заигрывающих с ними, пропагандирующих самый смелый авангард и модернизм цинично готовящих «идеологическое пойло». К тому времени коллекция музея включала широкий спектр экспрессионистских и сюрреалистических работ, включая картины Полом Клее, Оскаром Кокошкой и Джоан Миро. музей посетили 1, 2млн человек.
В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя. Здание музея, по словам специалистов, одновременно встроено в контекст города и в то же время выделяется из него. Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично.
Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры. Журнал «Интеррос» утверждает: «Райт создал для будущего музея проект, не имевший аналогов в мировом музейном деле». Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора.
Львова в книге «Мировая художественная культура 20 века» говорит: «в истории современной архитектуры есть важная точка отсчета – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), выстроенная Ф. О. Изначально этот музей должен был называться Музеем абстрактного искусства из какового состояла вся коллекция медного магната Соломона Гуггенхайма.
Конечно и само строительство сопровождали интриги, скандалы, письма общественности с требованием запретить «уродующий архитектуру города объект». Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского. В его развитии проявляются закономерности и умирания старого и появления нового (причем старое и новое приобретают здесь необычный смысл). В конечном итоге, у Гуггенхайма оказалось более 150 картин художника.
В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Честно сказать, Бильбао удивил. За год, проведенный в Европе, Гери познакомился с работами Ле Корбюзье, Бальтазара Ньюмана и был «чрезвычайно впечатлен романским церковным зодчеством».
Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао). Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея.