На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. У неё две дочери.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Но судьба благосклонна к гению. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Позже у них рождаются две дочери и сын. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Приведем краткое описание картины. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Великая актриса была очарована работой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Является единственным официальным музеем художника. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник моментально становится знаменитым. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В 1906 году мастер женится на Марии.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Интересна история внучки Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Хитилова была соотечественницей Мухи. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В настоящее время она живет в Чехии. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.