Руанский ряд Собора был окрашен в 1890-х французским импрессионистом Клодом Моне. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в период с 1892 по 1893 гг. Вопреки воле Моне картины серии «Руанский собор» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Германии, Японии, Соединенных Штатов и Роcсии.
«руанский собор»— цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах. Цикл «Руанский собор» — это тридцать картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющие собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в период с 1892 по 1893 гг. По серии «Руанский собор» можно не только представить причуды погоды в городе, но и душевное состояние Клода Моне.
В 90-е гг 19 века известный импрессионист Клод Моне создал цикл картин с изображениями Руанского собора в разное время дня и сезоны. Вопреки воле Моне «Соборы в Руане» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и Роcсии. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате. Последующие холсты, сотворенные в мастерской Моне, квартире которую он снял специально для переоборудования напротив собора. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию.
Комнаты, отведенные под мастерские, были расположены на втором этаже из их окон, выходивших на соборную площадь, взору Моне открывался великолепный вид собора. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне.
Импрессионисты освежили пейзажную живопись и сделали её более реалистичной, пусть взамен детализации и «прилизывания» композиции. Будучи юношей, он познакомился с одним из основателей школы – Эженом Буденом. В 1822 году в него попала молния и он сгорел.
«Соборы» вызывали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо приняли их с энтузиазмом. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. У каждого из них в руках был увеличенный фрагмент картины великого французского живописца Клода Моне «Руанский собор».
Клемансо даже пишет статью «Революция соборов». Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия – огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение». Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля.
Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде.
Впервые епископство Руана упоминается уже в 314 году. Центральный портал и последний этаж башни Святого Ромена построили в эпоху поздней готики. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. И там возобновляв в памяти образы храма продолжал трудится над рисунками.
Тени написаны яркими красками. Он понял, что изображение ускользающего света из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Башня руанского собора была сделана в 1514 году, в период пламенеющей готики.
Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни – темно-серой. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. «Соборы» вызывают противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо принимают их с интузиазмом.
Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия — огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение». В соответствии с новым столичным статусом в 1020 году начинается строительство над новым храмом в царившем тогда романском стиле (от него сохранилась лишь крипта). Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Руанский собор – это не только произведение искусства архитектуры. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.
Однако отсутствие контраста здесь – специально. На месте нынешнего собора в конце 4 века была построена первая базилика. Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне.
Большинство работ были созданы в 1892 и 1893 годах, впоследствии он их доработал в 1894г. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Кроме этого была снята видеозапись, представленная для внесения в Книгу рекордов Гиннеса. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим.
Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Первые картины художник начал писать в феврале 1892 года во время его первого пребывания в Руане. Внутри храма располагается гробница первого Нормандского герцога Роллана Пешехода. Он был то голубой, то красный, то желтый».
В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов».
В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей. «Живая картина» была запечатлена фотографами, которые находились в этот момент в вертолете.
Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Он внес храм в историю современного импрессионистического искусства. Вся суть в освещении. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1985 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано 8 картин. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков.
Первые картины художник начал в феврале 1892 года во время его первого пребывание в Руане. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Впервые Моне посетил Руан в 1892 году и был восхищен помпезностью и убранством собора. Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность.
Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня. Масляная башня возводилась в XVI веке. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.
Клемансо даже пишет статью «Революция соборов». Краски и фрагменты картины сливаются и соединяются между собой. Картины занимали целый зал и Монэ сам утверждал порядок их расположения.
Владелец магазина, заметивший, что посетительницы странно реагируют на присутствие художника, попросил его впредь прятаться за ширму и ограничить свои занятия утренними часами. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. Этот человек ходил с Моне на прогулки и помогал учиться рисовать с натуры. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ.
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Первый герцог Роллон крестился под именем Роберт в простой базилике. Моне был очарован им. Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане.
На площади перед ратушей в Руане собралось более 1000 человек. Атмосферные эффекты переносятся на холст, кажется, что время на миг застыло. Об этом свидетельствует ракурс захвата картин. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением.
Все они выполнены в одном формате. Это – ещё и название серии потрясающих работ французского художника Клода Моне. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста.
Трудился Клод над циклом «Руанский собор» около двух лет. Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. У Моне тень становилась цветом, а цвет— игрой света. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Играя с объектами маэстро сотворил массу новых образов.
По их предположениям, дата возведения древнейшего храма относится к IV веку. 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Просмотр открывала серая серия — темный массив, который постепенно становясь все легче и светлее, плавно превращаясь в белый. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Здание как бы полностью растворялось в свето-воздушной среде, свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутано влажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами, колебания яркого полуденного света придают ему мощь. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен.
Интересно будет узнать, что город Руан называют «Городом ста Шпилей» из-за огромного количества высоких и красивых зданий с многочисленными шпилями, которые возвышаются в этом городе. Проект одобрили в 1825 году и закончили почти 60 лет спустя, дополнив постройку четырьмя железными башенками. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Весом в 1200 тонн, это самый высокий соборный шпиль во Франции.
Картины, где собор – светлый, написаны днём. Как считают историки, по всей вероятности, строительство древнейшего храма происходило в то время, когда первый руанский епископ Меллон пришел в эти края (260-е года) и стал проповедовать христианство. Ожидаемая всеми руанская серия будет представлена только в 1895 году. Для Моне, эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Первоначально, в 1557 году, был сделан деревянный шпиль, покрытый оловом. Слава о зверских расправах викингов над всем, что встречалось у них на пути, настолько запугало всю Европу, что правящий в 911-м году король Франции пошел на уступки завоевателей и согласился сделать Нормандию Герцогством.
Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. За все время шпиль много раз разрушался от времени и восстанавливался. Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков.
Моне хочет, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценена в 15 000 франков. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. Клод Моне писал живо, напористо и его эмоции передаются зрителям. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1985 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано 8 картин.
Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самый исчерпывающий. 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше».
Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. 15 февраля следующего года Моне вновь приехал в Руан, остановившись в той же гостинице и пробыв там до 15 марта.
У Моне тень становится цветом, а цвет — игрой света. Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Год спустя предложили сделать новый металлический шпиль в стиле готики 12 века. В 841 году на Руан напали викинги и церковный комплекс был сожжен.
Тогда он и начал писать первые картины из цикла, а всего их насчитывается около 30.