Тициан добавил жуткой сцене гротеска: собака слизывает кровь, а другой музыкант подыгрывает на скрипке. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки». Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Картина Франсиско Гойи Собаки на привязи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Собака – одна из Черных Картин Гойя, нарисованный непосредственно на стены его дома когда-то между 1819 и 1823. «собака» (исп. El perro)— одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В 13 лет, Франсиско Гойя поступил к местному художнику в ученики. Каждый безумствует по-своему.
Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Жить ей осталось недолго.
Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В них он нанес удар академической школе. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
У Гойи начинается депрессия. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Франсиско был самым младшим братом. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.
Её взгляд, направленный вверх, к загадочному тёмному участку, кажется обращением за помощью к высшим силам. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.
В журнале Journal of Archaeological Science в 2009 г. была опубликована статья группы исследователей из Бельгии, России, Великобритании и ФРГ, в которой объявлялось о находке домашней собаки в пещере Гойе (Goyet) в Бельгии с УМС датой около 31 700 радиоуглеродных лет (около 36 500 календарных лет). В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Гойя сочувствовал военным, объединившимся вокруг Риего и даже сделал миниатюрный портрет его жены. Пикассо был великим поклонником Черных Картин (хотя он не выбирал Собаку в особенности) и Джоан Миро просила видеть две картины во время его заключительного визита в Прадо: Собака и Las Meninas Веласкеса, который он держал в равном отношении. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Она стоит гордая и хрупкая, с неправдоподобно выгнутыми бровями под черными волнами волос, в белом платье с высокой талией, охваченной красным шарфоми и с красным бантом на груди.
Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Штрихи его иглы острые, царапающие. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
Это был небольшой двухэтажный дом, который назвали после предыдущего жителя, который был глухим, хотя Гойя также, оказалось, был функционально глухим, в результате болезни, он заключил контракт (вероятно, отравление лидерством) в 1792. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована.
Это очень известные картины живописца. Так он вызвал ненависть Жозефа.
Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. У Гойи не было любимого жанра. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Мануела Мена, хранитель в Прадо, требовала: «Нет ни одного современного живописца в мире, который не молится перед Собакой».
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.
Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Тем было освещено великое множество. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.
Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. В 1750 году семья Гойя переехала в Сарагосу.
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Собака Написанная Францисско де Гойя весьма своеобразна и по-своему прекрасна. Слабая темная форма вырисовывается по собаке это, как иногда полагают, повреждение или намеренное включение, но обычно замечается как артефакт от более ранней живописи, которая украсила стену, прежде чем Гойя сверхнарисовал его Собакой.
Живопись разделена на две неравных секции: верхняя, грязная охра «небо» и меньшая скошенная кривая темно-коричневая секция, которая исчезает черному, поскольку это клонится вправо. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Картины с описанием будут представлены ниже.
Мужчинам художник предложил одеться в яркие костюмы, а женщинам – в светлые тонкие полупрозрачные платья. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. К сожалению, не всегда ясно из какого слоя происходят артефакты и кости. Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Гойя был напуган. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения.
Его полотна знают, любят ими любуются и восхищаются. Роберт Хьюз говорит, что «Мы не знаем то, что это означает, но его пафос перемещает нас на уровне ниже рассказа». Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.
Неуполномоченный и никогда не предназначаемый для общественного показа, эти картины отражают его настроение затемнения, с их описаниями интенсивных сцен недоброжелательности, конфликта и отчаяния. При этом авторы не дали морфологических параметров находки, а сам череп сохранился хуже, чем собака из Разбойничьей пещеры — у бельгийского экземпляра отсутствует нижняя челюсть (важнейшая часть скелета для понимания того, кто перед нами — собака или волк), обломана правая скуловая кость, осталось мало зубов и всё-таки, по мнению С. Крокфорд, эту находку также можно признать древнейшей собакой. Андерсон говорит о важной для себя картине – «Собаке» Гойи: в нижней трети полотна, над обрывом поднимается маленькая черная голова возможно, она плывет в золотом океане, предполагает автор и следом за этим, через несколько глав, украдкой показывает трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый золотым солнцем Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. Художник широко использует контрасты света и тени. Миллионы людей во всем мире знакомы с его творчеством и видели его картины музеях.
Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Паломничество к св. Под ее одеждой скрыт нож. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников.
Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). Его хитростью завлекли во Францию. Он писал пейзажи и натюрморты. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). В это время он знакомится с Франсиско Байеу, который впоследствии окажет немалое влияние на жизнь художника.
Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. И тогда Гойя предложил дописать его. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.
Эффекты времени на фресках, вместе с неизбежным ущербом, нанесенным тонкой операцией установки рушащегося пластыря на холсте, означали, что большинство фресок потребовало реставрационных работ и некоторая деталь, возможно, была потеряна. В 1812 году муж обвинил Леокадию в неверности, они развелись, а в 1814 году у нее родилась дочь Росарио. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5.
Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.
Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Но в картине очень много воздуха и света. В 1819 Гойя купил дом под названием «Quinta del Sordo» («Вилла Глухого Человека187) на берегу Мансанареса под Мадридом. Загадочное описание собаки привело к бесчисленным интерпретациям намерений Гойи.
Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.
Паломничество к св. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Гойя был долго мертв к тому времени, когда картины были сначала показаны публично. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.
В центре он поставил королеву с детьми. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Обширные обматывают «неба», которое составляет большую часть картины, усиливает чувство изоляции собаки и безнадежность ее ситуации. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Собака, кажется, не пострадала слишком ужасно, хотя слабая темная форма в верхнем праве на картину, как иногда полагают, является повреждением.
Франсиско Хосе де Гойя – и Лусьентес появился на свет 30. 03. 1746 года в маленькой испанской деревушке. В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. Собака была на втором этаже Quinta del Sordo и в спорах о происхождении Черных Картин обмены сосредоточились на том, обладала ли вилла вторым этажом во время места жительства Гойи.
По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
С творчеством этого замечательного испанского живописца, наверное, знаком каждый человек. Это 14 картин. Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).
Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». К «черным картинам» мы еще вернемся. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.
После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).
Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Ей никогда не выбраться.
В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Несмотря на пугающее и чрезвычайно тревожное настроение картина невероятно красива, благодаря наполняющему её золотистому фону, с синими и серебряными вкраплениями, на котором расположены два, не связанных между собой, ярко-красных объекта. Женщина смотрит в противоположную сторону.
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Испанский художник Антонио Сора думал Собака «самая красивая картина в мире» и его современник, Рафаэль Кэногэр именовал его как «визуальное стихотворение» и процитировал его в качестве первой Символистской живописи Западного мира. Картины Гойя рисовал для себя. Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя». По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки – эвфемизм для другой утраты.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.
Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Отец его был мастером – позолотчиком, в семье было трое детей и все мальчики. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.