Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. А. С. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Он использовался многими художниками. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В них вы видите печаль. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Пушкина).
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Заказов становилось все меньше. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В чертах её лица есть сходство с Саскией. Краска немедленно начала пузыриться.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Творчество художника передает духовную жизнь человека.
Новых заказов почти не появляется. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Дела шли все хуже. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. 1643, Кассель, Картинная галерея).
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Фотограф может применить это к фотографии.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Родители его были люди просвещенные. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Повреждения затронули около 30 шедевра. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Интересен и еще один факт. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Мы не знаем, что выражает его лицо. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Написана она была в последние годы жизни мастера.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Самая известная из картин Рембрандта. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс.
И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).
Краска немедленно начала пузыриться. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Реставрация картины длилась 12 лет. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.
Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Между тем споры вокруг нее не утихают.
На холсте появились посторонние лица. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Повреждения затронули около 30 шедевра.
В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Стёртые ступни и развалившиеся башмаки несчастного скитальца рассказывают о его долгом и трудном пути. Её фигура также была переписана. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
А. С. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Но их усилия оказались тщетными. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Родился он в семье зажиточного мельника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Встал и пошел к отцу своему.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу.
Они темные. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). B 1642 г. Рембрандт овдовел.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн не пошел по стопам своих родителей – отец – мельник, мать – пекарь – и выбрал абсолютно иной путь – художественный. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Интересен и еще один факт. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
А. С. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Реставрация картины длилась 12 лет. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.
1669 год. Картина полна нежности и сострадания. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Беззаботное время художника длилось недолго. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В каждой картине он раскрывал не просто жизнь человека, а его внутренний мир – сложный и противоречивый. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
Сын повёрнут к нам спиной. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Кто они — неизвестно.
почти не сохранилось. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Популярность автора начинает падать. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Еще бы.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.