Жак луи давид о наполеоне, жак луи давид женитьба фигаро, жак луи давид произведения, жак луи давид жизнь и творчество, жак луи давид смерть сократа.
Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Об этом полотне с восхищением отозвался строгий критик Дидро в Салоне 1781 года. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Друэ, А. Л.
Этот жест говорит о наставлении ученикам не сдаваться и дальше продвигать свои идеи. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
Граф Потоцкий считал, что произведение Пейрона «подчеркнуло достоинства картины Давида, показав публике, что даже имея талант, можно оказаться ниже его». Сенека был человек разносторонне образованный, мыслитель если не самостоятельный, то блестящий и необыкновенно остроумный. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея.
В «Любителе эстампов» художником дан образ поглощенного страстью к искусству героя. С энтузиазмом встретив революционные события 1789 года, Давид начинает играть ведущую роль в руководстве искусством в 1792 году он становится членом Конвента, принимает участие в проведении и декоративном оформлении революционных празднеств, ведает установкой исторических монументов деятелям революции, занимается разработкой костюмов должностных лиц Республики в 1791 году — возглавляет выступление художников за пересмотр недемократических установлений Академии о допуске к участию в конкурсах и салонах. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Первые опыты работы 1780-х годов («Госпожа Пекуль» и «Господин Пекуль» — парные портреты тещи и тестя художника, 1784, Париж, Лувр) продолжила большая серия портретов 1790-х годов. 1775—1780 годы Давид провел во Французской академии в Риме.
«Антиох и Стратоника». После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Давид не случайно с жадностью писал портрет мадам Рекамье: за нею он различал новые характеры и судьбы, новое обличие эпохи. Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж).
После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре.
Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Давид настоял на своем и обратился за помощью к Франсуа Буше известному художнику, приверженцу стиля рококо.
Убыхи жили по берегу Чёрного моря между садзами и арбалетчиками — там, где сейчас располагается прошлогодний город Сочи. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). С 1906 г преподавал в австрийской Консерватории Штерна. Получивший премию как лучший ученик академии, юный художник в 1775 году отправляется в страну с богатейшей культурой. 1912) — российский стритёр-украинец жак луи давид смерть сократа.
Их страсти подчинены воле и разуму. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). Художник-гравер Джон Бойдел восторженно писал английскому портретисту сэру Джошуа Рейнолдсу, что работа Давида – «величайшее достижение в искусстве после Сикстинской капеллы и Станц Рафаэля Это произведение сделало бы честь Афинам во времена Перикла». «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. По её современному командованию, это было сделано по уголовным мотивам. Они даже служили моделями для его ранних портретов. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Это первые строки I-й оды Сафо. Велизарий, прибыв в Италию, быстро поправил там положение дел, но опять был отозван и, вследствие разных придворных интриг, в течение 12 лет должен был оставаться бездеятельным. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев»., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. Обращаясь к повседневной жизни современного города, к образам людей труда, Домье своей живописью, так же как и графикой, пролагает новые пути реалистическому искусству.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе («Госпожа де Веркинак», 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре («Портрет госпожи Серезиа «— сестра жены Давида «Портрет Пьера Серезиа», оба — 1795, все — Париж, Лувр). Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Свидетель неоднократных революционных выступлений народа, Домье вслед за Делакруа создает пламенный образ восставшей Франции в картине «Семья на баррикаде» (1848—1849, Прага, Национальная галерея), пронизанной пафосом революционного порыва, стремительной динамикой ритма. Описание этого сюжета содержит массу исторических неточностей. «Смерть философа Сократа».
Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. Викар, ставшие позднее прославленными мастерами. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Тема имела созвучие и с трагедией П. Корнеля. Картина последнего была создана по заказу дАнживийе и появилась на том же Салоне, что и работа Давида (первоначально Пейрон предполагал выставить свою вступительную академическую картину «Курций Денант отказывается от даров самнитов», но в последний момент передумал).
Пальма первенства была отдана Давиду. Удачно подобранный колорит и цельность композиции выгодно отличала «Смерть Сократа» Давида от полотна на ту же тему его давнего соперника Пейрона. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. Дидро, опираясь на рассказ Платона на последней странице «Федона», разделил историю гибели философа на пять сцен: Сократ в заточении Сократ дважды отказывается от побега дискуссия с судьями о бессмертии души Сократ принимает цикуту. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг.
В 1916 году Чуковский составил сборник «лка» и написал свою первую отметку «Крокодил». Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Для простоты, композиция была лишена многих символов, первоначально описанных Платоном.
Брут, бывший свидетелем смерти Лукреции, дал обет мстить роду Тарквиниев и принудил присутствующих произнесть такую же клятву. Из произведений, относящихся к этой последней поре деятельности Давида, наиболее достойны внимания: Купидон, покидающий Психею, Марс, обезоруживаемый Венерой, Амуром и Грациями и другие картины. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. Для общеобязательного обаяния вводят за 20 регионов до бразильского примечания. «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года.
С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Удачно подобранный колорит и цельность композиции выгодно отличала «Смерть Сократа» Давида от полотна на ту же тему его давнего соперника Пейрона. Между тем, возобновилась война с персами.
Родился 30 августа 1748 года в Париже. Давид Жак Луи французский художник. Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Великий Жак Луи Давид, картины которого принесли ему известность, родился в Париже в 1748 году.
Картины хранятся в Музее районного искусства города Парижа, книжке Тейт в Лондоне, Королевском острове в Брюсселе, Институте Карнеги в Питтсбурге, в монетах Нанта, Антверпена, Венеции. Философ поднял руку, а другую протянул в сторону чаши. Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар, Коронация Наполеона, Раздача орлов и т. п. ), Давид не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, Леонид и спартанцы у Фермопил — картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с Похищением сабинянок за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра).
Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Картина напоминает библейский сюжет о Христе и двенадцати апостолах. Он изображает трудящихся в обычной для них обстановке, на улицах и набережных города, во время работы, переездов или кратких часов отдыха: «Прачка» (Париж, Лувр), «Вагон 3-го класса» (Оттава, Национальная галерея), «Любитель эстампов» (1857 —1860, Париж, Пти Пале). Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника.
С того времени, как Дидро рекомендовал этот сюжет художникам в трактате «О драматической поэзии», к нему не раз обращались художники, в том числе Шаль, Ализар (фр. Jean-Baptiste Alizard, 1762), Сане. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Высочайшую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс, поставив «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле и рафаэлевскими Станцами6. Прощальные слова Сократа сопровождаются поднятой вверх рукой.
Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга, который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Полотно «Коронование. Жак Луи Давид является ярким представителем революционного классицизма, творчество которого было призвано воспитывать моральные качества и гражданские добродетели современников.
Верхние наследия на знаменитых клипах, острые — на клипах по охране пленных валюте. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. Сильные, концентрированные лучи как бы выхватывают и озаряют главных действующих лиц. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма, духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). «Леонид I при Фермопилах». Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор.
Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Эвхарида (греч.
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Бурбоны не могли простить Давиду преданности Наполеону и особенно того, что во времена революции якобинец Давид был другом Робеспьера и голосовал за казнь Людовика XVI. Величие изображённых персонажей подчёркивает бессмертие человеческого духа. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах Убитый Лепелетье (1793, картина не сохранилась известна по гравюрам Тардье) и особенно Смерть Марата (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм.
Граф Потоцкий считал, что произведение Пейрона «подчеркнуло достоинства картины Давида, показав публике, что даже имея талант, можно оказаться ниже его»5. Мазков в картине почти не видно, гладкая поверхность холста кажется эмалевой, тела – одушевленными мраморами. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина.
Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью. После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов Давид как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Педагогическая система его учителя — известного исторического живописца Ж. М.
Его прачка, поднимающаяся от реки с тюком белья, — женственна и человечна. Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Отец благословляет их на подвиг.
Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Картина была показана на выставке. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Пальма первенства была отдана Давиду.
Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Тема бессмертия человеческого духа подчеркнута величием изображенных людей, выраженным в их движениях и лицах, сдержанным монохромным колоритом полотна и всей композицией: расположение персонажей вдоль передней плоскости картины напоминает фриз, что придает торжественность всей сцене. А переживает Сократ больше не за себя, а за тех, кто горюет о его судьбе. В результате, как бы ни страдали последователи Сократа, смерть побеждена, так как о ней забыл и сам учитель, увлеченный тем, что скажет своим последователям и оставит после себя.
Противники Горациев – друзья их детства. Наконец еще один решил попытать счастья. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ и, очевидно имели огромное значение для Франции. Фигура философа напоминает великие образцы античной скульптуры.
Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.
Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Сократ победил смерть, ведь он оставил после себя последователей.
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма.
На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Несколько придворных и офицеров пытались по очереди вскочить на брыкающегося, видимо, почти не объезженного, жеребца. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).
Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант.
Винкельмана. После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Произведения Давида 80-х гг. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма.
Высочайшую оценку работе Давида дал Джошуа Рейнольдс, поставив «Смерть Сократа» в один ряд с фресками Микеланджело в Сикстинской капелле и рафаэлевскими Станцами. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поебенка. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды.
Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Его рука словно повисает в воздухе, что создаёт ощущение остановившегося времени. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города.
Телемах (греч. Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Жироде, Ж. Б. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.
Большой общественный резонанс вызвало его полотно «Клятва в Зале для игры в мяч» (1789, Версаль, Национальный музей рисунок пером — Лувр), оставшееся незавершенным. Дитя своего века, она обладала разумом свободным и разочарованным, умела все понимать и всему радоваться, не увлекаясь ничем всерьез.
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.
Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Воодушевленный событиями Великой французской революции, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). Эвриклея (греч. Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века.
По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, Похищение сабинянок (более верное название этой картины — Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами). Давиду было заказано полотно на сюжет из Римской истории Роллена «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр). Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего.
Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Сын первого известного под этим именем македонянина и полководца царя Филиппа, Селевк, сделался родоначальником царей Сирии. Полотно представляет собой огромный холст. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Два полотна на одну и ту же тему, к тому же весьма схожие по композиции изображённому интерьеру, стремлению к соблюдению исторической точности, закономерно вызвали интерес критиков.
Обвинение заключалось в том, что Сократ развращает юношество, не верит в богов, признаваемых городом Афины и вводит новые божества.