Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина. Всю жизнь В. И. Кантемира, баснях А. П.
Тем не менее, его дух – это дух классицизма. Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец. Но, к сожалению, многим его замыслам не суждено было осуществиться. Замечательный уютный английский парк в Павловске от слегка организованной придворцовой части с аллеями, двенадцатью дорожками, скульптурами постепенно переходит в настоящий дикий лес, где лишь просеки и запруды на реке указывают на то, что это всё еще парк.
Заказы поступали к нему со всех концов Старого Света. Строительство и контроль над ним сосредотачиваются в руках государства. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе. От внешнего фасада здания вниз шла лестница, у подножия которой был разбит регулярный парк, ограждённый красивой кованой оградой с фонарями на столбах (в настоящее время сохранилась лишь часть решётки).
Стремлений философски осмыслить искусство было творчество Этьена- Морриса Фальконе, Полным неутомимых исканий, себя прославившего созданием бронзовой статуи Петра I в Петербурге – знаменитого Медного всадника, вольнодумца-демократа. В архитектурном облике дворца также присутствуют готика и нарышкинское барокко. Здесь классические формы и декор находят зачастую органическое воплощение в дереве. В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии – «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их – 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст. Через 80 лет Людовик XV приказал построить Малый Трианон для маркизы Помпадур. Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированныхпейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Закончив образование в академии вечного города, он исполнял фигуры святых и надгробные памятники для римских церквей, но в 1747 г. вернулся в Париж, где явилось его лучшее произведение — выполненный из мрамора и бронзы надгробный памятник аббата де Герзи в Сен Сюльпис. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (как науки, автор трудов «Мысли о подражании греческому искусству» и «Истории искусств древности». Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина. Слово, сказанное совсем тихо на одной ее стороне, отчетливо слышно у противоположной стены, хотя диаметр купола достигает в этом месте 32 метров.
Нижняя часть здания отделана рустом. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Второй этап – ампир или александровский классицизм, пришелся на правление Александра I (прав. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Пример тому – московский Манеж, городская больница и Сенат в Кремле. Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Луки в Риме.
С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Его конная статуя ЛюдовикаXV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Архитектор отказался от анфиландности пространства в пользу отдельных функциональных зон. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре.
Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста». Верхний ярус увенчан аттиком.
Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Баженов мечтал возводить сооружения «к славе великой империи, к чести своего века, к беспримерной памяти будущих времен, к украшению столичного града, к утехе и удовольствию своего народа». Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века.
Находит широкое применение металл, Появляются новые методы расчета конструкций, стало возможным сооружать своды и деревянные стропильные больших фермы пролетов. Собор святого Павла. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра. Ломоносова, Г. Р.
Особое внимание уделяют интерьеру и гибкой планировке жилого комфортабельного дома для аристократии. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие. Третьей площадью, архитектурно оформленной колоннадой, должна была стать небольшая западная площадь.
Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия. его сменил Большой Трианон, построенный Ардуэн-Мансаром. Когда можно только вот так и никак иначе. Попав в опалу, Баженов покинул Москву и поселился в Петербурге.
Ф. Ф. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на периодархаики.
Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Ломоносов, Г. Р. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов.
Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме.
В общем, всё было очень скромно. Позже их стали изображать в античных тогах. Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Это должен был быть крупнейший протестантский храм.
Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик. Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822. Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Сила пластической передачи, старое французское качество, не изменило французам и в XVIII столетии.
Закончим эту длинную историю «из жизни» русского классицизма другой – короткой. Он состоит из двух частей, по одной на каждой стороне хоров. Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему. Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Высокий – торжественный, величавый.
Как и положено интерьеру в стиле русский классицизм, на почётном месте в одном из залов Останкинского дворца (в «Пунцовой гостиной») размещался портрет государыни. В проекте дома садовника в городе Шо он ставит на землю огромный шар, лишенный окон, орнамента и каких бы то ни было членений. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом.
Место, на котором стоит собор, видимо, было священным еще в языческие времена. И сторонники классицизма видели его античном искусстве.
Если бы ностальгия великому по прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву, Очередная попытка могла ничем не завершиться. Это традиционный для классицизма парадный портрет.
В 18 веке большого расцвета достигла архитектура Англии, где к этому времени была создана сильная национальная школа. От пышности ампира остается лишь рустовка и сандрики над окнами. Главную достопримечательность собора св. Павла составляет купол. Не спешите с отрицательным выводом. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни.
Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Это был серьезный шаг вперед в области организации систематического архитектурного образования. ампир). В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии — «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их — 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия».
Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм. Так писал, например, Н. Пуссен. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св.
Луки в Риме. Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами.
Ансамбль дворца необычен и оригинален. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм. Пушкин) именно здесь было создано немало архитектурных шедевров мирового значения.
Французская архитектура дала миру наиболее классический вариант классицизма.
Протяженный фасад равномерно расчленен крупными деталями ордера. Она носила наименование «Большой парк». Жуковского) — одно из самых значительных творений М. Ф. Кантемир), басня (А. П.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Павла составляет купол.
Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Женевьевы, считавшейся покровительницей Парижа, он представляет сооружение большого общественного звучания и в 1791 г. превращен в Пантеон — некрополь великим людям Франции. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Для дворца Марли он изготовил знаменитые конные статуи «Меркурий на Пегасе» и «Виктория на Пегасе». Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Нить предания не порвалась.
У органа 2155 трубок и он считается лучшим в Англии. В Москве – старое здание университета, Манеж изящный дом-дворец Пашкова, множество частных особняков, сохранившихся на тихих улочках и в переулках «первопрестольной» столицы. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопкахПомпей, обожествление античности немецким искусствоведомВинкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художникомМенгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называетсянеоклассицизмом).
Здания Сената и Синода в Петербурге. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. Антуан Куазевокс (1640-1720) – младший современник Жирардона, с 1666 г. стал королевским скульптором и работал над декорировкой Версальского дворца и парка вместе с Мансаром. Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен.
Впереди была только смерть. Л. Давид). Петр I, по инициативе которого возводился этот ансамбль, требовал, чтобы двенадцать его корпусов «снаружи все были равные долготою и высотою». В Украине же памятников «чистого» ампира практически не сохранилось.
Щедрин (1751— 1825) изваял две группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу — символ русского мореплавания, охватившего все океаны Земли. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Именно он становится ведущей архитектурной формой французского классицизма. Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами.
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности.
На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик. Гоголь писал: «Всем строениям городским стали давать абсолютно плоскую, простую форму. В целом все скульптурные украшения были призваны прославлять морскую державу России.
В предреволюционный период преобладает строительство общественных сооружений. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). С 1810 он занимал пост директора Академии св. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами. Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания – 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла.
Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. На рубеже создания нового стиля – позднего классицизма или ампира, стоит творчество еще одного архитектора – Тома де Томона. Сначала это была резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического, подаренная ему Екатериной II в честь присоединения Крыма (Тавриды). Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами». Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма.
Была открыта подписка на украшение храма, после чего он наполнился драгоценной мозаикой, мраморными скульптурными работами, живописью по стеклу. Зрелые черты классицизма проявляются в загородном ансамбле дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена (1655-1661 гг. ). Сумароков, И. И.
Люди суеверные могли бы счесть это едва ли не «проклятием Наполеона», но всё намного проще: здание разделило судьбу своей Родины. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. У органа 2155 трубок и он считается лучшим в Англии.
От конца XVII века сохранились великолепные ажурные решетки из кованого железа (работа Жана Тижу) и резные деревянные скамьи в хоре собора, считающиеся самым ценным его убранством. боз-ар). Его центром остается башня с золочёным шпилем «адмиралтейской иглы», вознёсшейся на высоту 72 м. Кораблик, венчающий шпиль, стал своеобразным символом города — столицы морской державы.
Ему принадлежит огромная статуя короля, портреты его друзей Лебрена, Мольера и покровителей Кольбера, Мазарини (всего более пятидесяти бюстов). Н. Е.
Грибоедова. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Их эстетика была нормативной: главной человеческой добродетелью объявлялось чувство долга, единственно важной идеей — идея государства. Им же были созданы 450 аллегорических масок над окнами. Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726 гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона.
Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. Треугольная форма вписана в комплекс уже имеющихся зданий Кремля.
Вводится должность «архитектора короля». Современники подчеркивали «мужественный» облик дворца именно это, видимо и оказалось близким воинственному законодателю стиля. Для людей того времени это была не просто аллегория, а прямой отсыл к образу Екатерины II. Следующая зона была больше в 10 раз. Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Пьемарини) и небольшая церковь в Риме Сайта Мария дель Приорато, построенная Пиранези. Возможности классицистических мотивов уже исчерпаны, а поиск новых форм и нестандартные решения не одобряются – в полицейском государстве Николая, где каждый служащий носит мундир, даже строительство храмов ведется по типовым проектам.
Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628 г. ), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Легкость, Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, уравновешенность, а также прямолинейность Художественным классицизма формам свойственны строгая организованность, ясность и гармоничность образов. Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора.
Это мы находим в комедиях Д. И. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Французская архитектура дала миру наиболее "классический" вариант классицизма.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
Утрата государственности и собственной элиты, превращение «Малороссии» в тихую сельскохозяйственную окраину привело к резкому сокращению здесь монументального строительства. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Столь же изящными были и интерьеры зданий по его проекту. Это породило волну интереса общественности к искусству. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим.
Л. Давид). Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает замкнутости форм (Э Фальконе, Ж Гудон). Поздний классицизм, называемый также ампир, приобретает черты парадности и пышности, выразившиеся в архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в (см. Достойно украшает собор орган 1694 года, построенный Уиллисом. Кроме того, созданы «образцовые» проекты для жилых и общественных зданий, что позволило сформировать ансамбли центров Костромы, Ярославля, Полтавы, Одессы, Твери. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики.
Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам. Мастер вошел в историю искусства, как один из самых плодовитых скульпторов. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи. Обе эти части соединяются между собой под землею. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Д. Захаров), Казанский собор (А. Трудились и крепостные мастера, самый известный из которых художник Аргунов. В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии — «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их — 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст.
Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе. Казакова. Россия. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра.
Ведь пунцовый бархат и золото на картине в точности повторяют главные декоративные акценты «Пунцовой гостиной». Державина», Государственная Третьяковская галереяХудожник запечатлел на портрете человека, которого хорошо знал и мнением которого дорожил. Наиболее известное строение Казакова в стиле русский классицизм – здание Сената в Кремле (1776 – 1787). 1801-1825 гг. ) и находился под мощным влиянием искусства наполеоновской Франции. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденция французских королей (вторая половина XVII в. ). Но, кстати сказать и Останкинский дворец, резиденция графа Николая Петровича Шереметева, тоже выстроен из дерева (в 1792- 1795 годах, окончательно завершён в 1799-м сейчас на реставрации).
Англия. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить.
Красные кирпичные стены покрыты прихотливой вязью белокаменных украшений. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. Учение о трёх стилях, т. е. Крупнейшая постройка этого времени – Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713 – 1780). Даже колонны – непременный атрибут классицизма – все чаще заменяются плоскими пилястрами.
Необычность его в том, что он расчленен на два яруса и имеет шесть пар колонн в нижнем и четыре пары в верхнем. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Первая христианская церковь, посвященная св.
Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Женевьевы – покровительницы Парижа. Потолочные карнизы украшены лепниной из гипса в виде прямоугольных «сухариков».
Николаевский классицизм В период правления Николая I (1825-1855 гг. ) в России окончательно устанавливаются каноны зрелого классицизма («образцового стиля»). Задуманный как церковь св. Однако эстетика классицизма никогда не сводилась к одним только «правилам», будучи достаточно гибким и подвижным культурным организмом.
Захаров разбивает фасад на пять частей. Если в начале века новый стиль в архитектуре представляли архитекторы-иностранцы, то к середине века и в его второй половине уже появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие, получившие прекрасное европейское архитектурное образование, создали замечательные памятники, в которых соединились черты классической архитектуры Запада с русской любовью к живописности постановки, слиянию с природой, смягченным формам, простоте и ясности объемов.
Павла составляет купол. Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно. Многие бюсты воспроизводят чьи-то конкретные черты. Которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя холодящее несколько впечатление, Входят в моду религиозные образы. Но внутренний мир его не показан. Вход во внутренний двор усадьбы вёл через арку парадных въездных ворот.
Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале – резиденция французских королей (вторая половина XVII в. ). Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Если осматривать собор снаружи, то поражаешься прежде всего его длине — почти 180 метров. Ведущим английским архитектором этого времени был Кристофер Рен.
Потолки были украшены гипсовой лепниной и расписаны, стены затянуты атласом и штофом (как это было сделано в «Голубом зале») или бархатом (как в «Малиновой прихожей»). В складках одежды, в нервных руках, впившихся в кресло, чувствуется порывистое движение. Холодно-рассудочныйнормативизм Пуссена вызвал одобрениеверсальского двора и был продолжен придворными художниками вродеЛебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваленияабсолютистского государства «короля-солнца».
Наконец, третий этап – «образцовый стиль» или николаевский классицизм, отразил стремление Николая I (прав. Характерным элементом городской застройки становится небольшой особняк с уютным интерьером и садом. У дворца драматичная история.
(Позже статуя была утрачена. ) Пашков дом – только один из примеров того, как русская культура работала с европейским «материалом», помещая его в особенный контекст, создавая для него новые гениальные формы. Но была и масса других, сейчас, к сожалению, уже утраченных «дворянских гнёзд» – простых, незамысловатых, по-своему трогательных. Мерный и сдержанный ритм колоннады с обеих сторон завершается широкими проездами (около 7 м), напоминающими античные триумфальные арки. Часто это замечательное и оригинальное сооружение называют плохой копией собора Святого Петра в Риме. К величайшим творениям М. Ф.
Они также были призваны оживить общий вид монументального здания. Дворец поставлен на высоком берегу речки Славянки и его фасад со стороны реки воспринимается как типичная английская палладианская вилла. Захаров тщательно продумал скульптурные украшения всего архитектурного комплекса.
Фальконе, Ж. Гудон). Портал оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и треугольным фронтоном.
Клод Лоррен (1600--1682), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века. Главный из них — Пашков дом — принадлежит великому русскому зодчему Василию Ивановичу Баженову (1737/38—1799). Среди всех портретов выделяется статуя сидящего Вольтера – шедевр Гудона.
Как наследник античности, Классицизм, относил к высокому жанру полотна, естественно, написанные на мифологические исторические и сюжеты. Ярким архитектором этой эпохи был Жан-Анже Габриэль. Фантастический план перестройки Кремля остался лишь в чертежах на бумаге и в деревянной модели.
Здание построено в стиле зрелого классицизма, который еще называют русский ампир. Натуральная жизнь и искусственная оживленность, непосредственное восприятие и изысканная намеренность сочетаются в его искусстве. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера – мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо.
Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. На первом этаже располагался театр, соединённый с «Египетским павильоном», на втором – жилые помещения. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Этому призыву последовал русский писатель Н. М.
И. И. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик.
Эти работы получили европейскую известность. Хемницер), ода (М. За восемь десятилетий господства в отечественном зодчестве он подарил человечеству замечательные произведения архитектуры.
Так, в облике великомученика Федора (северные двери) воплощен тип русского крестьянина: задумчивое скорбное лицо изрезано глубокими морщинами, борода всклочена, волосы резкими прядями ниспадают на лоб. Екатерининский классицизм В последние десятилетия 18 в. вкусы высшего света определялись литературой сентиментализма и философией французских демократов – Вольтера, Руссо, Дидро. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере. Купол ориентирован на Красную площадь, определив центр всей площади. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе.
Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. Франция.
Классицизм (от лат. Его работы – памятник Копернику (Варшава), статуи апостолов (собор Копенгагена), Ганимед кормящий орла (музей Торвальдсена, Копенгаген) – несомненно работы талантливые и высокохудожественные. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла историка Гиббона и актёра Гаррика. Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв. Идеи эпохи Просвещения оказались близки эпохе русской революции: построение нового, справедливого, прогрессивного будущего, такого правильного, такого «симметричного», такого пассионарного.
Вот она. Хемницера, одах М. В. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639—1699 г. ), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире.
Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже. Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц. Называемый также ампир, Поздний классицизм, выразившиеся в архитектуре прикладном и искусстве первой трети XIX в (см, приобретает черты парадности и пышности. 1762-1796 гг. ) и в краткое правление Павла I (1796-1801 гг. ).
Пуссен, К. Лоррен). Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже. В саду, украшенном беседками, фонтанами и скульптурой, гуляли редкие птицы. ПриНаполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античныхтогах (таковы фигурыКутузов иБарклая де Толли передКазанским собором). Собор св. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. XVIII в., ныне Колонный зал), Голицынская больница (1796—1801, ныне Первая градская больница) и другие сооружения.
В который раз (после Ренессанса), Архитектура классицизма, выполняла социальный заказ монархического государства, обращаясь к наследию неисчерпаемому античности. Обе эти части соединяются между собой под землею.
Городской или загородный дом непременно связан с парком. Фронтон поддерживают шесть колонн дорического ордера. В «Клятве Горациев» (1784 г. ), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами.
Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Колонны делали из брёвен, покрытых сверху фанерой и оштукатуренных. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. В 961 году она сгорела, но немедленно была восстановлена.
В статье «Об архитектуре нынешнего времени» (1834) Н. В. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга.
Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже. Представителем академического классицизма в живописи Франции являлся Никола Пуссен (1594—1665 г. ). Северное и южное крылья двора формируют второй королевский двор. Петровский дворец (1775—1782 ныне Военно-воздушная инженерная академия им.
Три «стиля» по Ломоносову:1. Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста». Воронихин) и, Тома де Томон, 1816г. ) Адмиралтейство (А.
Другим организующим градостроительным центром Петербурга стало Адмиралтейство архитектора Адриана Захарова, к которому устремляются три главных петербургских проспекта – Невский, Гороховая и Вознесенский, три "першпективы", как говорили раньше. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному.
Фонвизин), сатира (А. Д. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США.
Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц. И эту церковь уничтожил новый пожар 1087 года. Один экземпляр стоит в Лувре, другой, с соответствующей статуей Венеры, в Потсдамском замке. В архитектурном облике зданий изобилуют «рудименты» барокко: овальные окна, шпили, угловые башенки. Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности.
Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. Фасады – ровные и гладкие, безо всякого руста, окна без наличников. Крышу дома первоначально венчала статуя Минервы, богини мудрости (римский аналог греческой Афины Паллады). Двенадцать трёхэтажных строений, объединённых в один архитектурный ансамбль, подчёркивают идею единства и согласованности действий важнейших административных служб Российского государства.
Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма. Возвращение классицизма получит наименование неоклассицизма. В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Но царская милость пришла слишком поздно. Эту работу произведения классицизма выполняли.
На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Третья зона включала охотничьи угодья и деревни. Клод Лоррен (1600—1682 г. ), в торжественных композициях которого «идеальные» пейзажи наполнены лиризмом и мечтательностью, считается одним из основоположников классицизма в европейском искусстве XVII века.
Лишь сдвоенные пилястры на стыках зданий чётко определяют их границу. Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Княгиня Феврония (южные двери) напоминает фанатичных монахинь. Своими архитектурными утопиями Леду как бы предвещал работы конструктивистов начала 20 века. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция Венера и Марс, ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора.
Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад. Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766 г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века.
Место, на котором стоит собор, видимо, было священным еще в языческие времена. Обычные люди и обычная жизнь оставались за пределами скульптуры. Задуманный как церковь св.
В середине XIX века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: Орловский, Витали (создавшему бюст Пушкина, художника Брюллова), Клодт (памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге), Николай Степанович Пименов. По плану Воронихина собор должен был иметь две колоннады, обрамляющие две площади: северную и южную. Замечательный пример ландшафтные парки Павловска. Если осматривать собор снаружи, то поражаешься прежде всего его длине — почти 180 метров. Выполненный из дерева и покрытый свинцом, он покоится на двухъярусном тамбуре, нижняя часть которого окружена 32 коринфскими колоннами высотой в шесть метров, верхнюю часть составляет колоннада смешанного стиля.
Парадный двор замкнут одноэтажными служебными корпусами, прерывающимися восемью башнями (по четыре с каждой стороны). Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Достойно украшает собор орган 1694 года, построенный Уиллисом.
Тома де Томон, 1816г. ) Адмиралтейство (А. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, художники А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России). Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с принципами классицизма – строгая симметрия, ясность композиции.
И эту церковь уничтожил новый пожар 1087 года. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений.
Собор святого Павла. Главный фасад протяжённостью в 406 м (. ) имел небольшую высоту — 16 м. Как же в таком случае избежать монотонности и однообразия. От дворца была проложена главная аллея, которую под прямым углом пересекали поперечные аллеи, образующие прямоугольные или квадратные боскеты и партеры. Как хотел царь Петр, Россия с жадностью молодого, но способного ученика вбирала в себя всё лучшее, чем могла поделиться с ней умудренная опытом Европа, а именно – богатым античным наследием, чуждым и непонятным для России поначалу, но старательно освоенным с течением времени.
Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему. С этими проблемами столкнулись архитекторы первых десятилетий 19 века – представители стиля ампир, как в Петербурге, так и в Москве после пожара 1812 года. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
От конца XVII века сохранились великолепные ажурные решетки из кованого железа (работа Жана Тижу) и резные деревянные скамьи в хоре собора, считающиеся самым ценным его убранством. Изобразительное искусство (художники Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни.
Русский классицизм во второй половине XVIII – начале XIX вв. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. Главную достопримечательность собора св. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явилсяЖак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеаловФранцузской революции («Смерть Марата») иПервой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
Сын крупного парижского негоцианта, Давид получает «римскую премию» как лучший ученик Академии, после чего уезжает в Италию знакомиться с памятниками античности. Нить предания не порвалась. Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад.
Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28 метров). Это был серьезный шаг вперед в области организации систематического архитектурного образования. У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах.
В синих зеркалах прудов плавали экзотические рыбы и белоснежные лебеди. Пейзаж Пуссена — это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца.
Античной теме любви к родине посвящена известная картина Давида «Брут», на которой главный герой изображен в тот момент, когда он приказывает казнить собственных сыновей, узнав об их заговоре против государства. Фонвизина, сатирах А. Д. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине.
Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества.
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Россия. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Его восхитительный, оживленный мраморный Амур, вырезающий лук из палицы Геркулеса, находящийся в Лувре, стоял первоначально в круглом садовом павильоне Малого Трианона.
Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц. Среди зданий-шедевров классицизма, принадлежащих его «перу», можно назвать, например, здание Сената в Кремле, где в настоящее время находится резиденция президента РФ, Голицынскую больницу (позже она стала называться 1-я Градская), церковь Космы и Дамиана на Маросейке. Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Строились эти дома из дерева и затем покрывались штукатуркой и лепным гипсовым декором.
Для этих целей были привлечены лучшие скульпторы того времени. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Среди его работ – аллегорические скульптуры Силы, Изобилия, для украшения зала Войны им были выполнены золотые и серебряные десюдепорты, над камином – огромный стуковый барельеф с изображением Триумфа короля, для парка Куазевокс изготовил копии античных скульптур «Нимфа с раковиной», «Венера Медичи», «Венера на корточках», «Кастор и Поллукс». Стиль, созданный придворными мастерами Бонапарта, был назван ампир (от фр.
А. Д. Казакова принадлежат здание «жилища наук» — Московского университета (1786—1793), здание Благородного собрания (1784—90-е гг.
Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже. Рассматривая их сегодня, мы как будто совершаем путешествие по старым улицам Москвы, любуясь творениями его гениальной фантазии. Это должен был быть крупнейший протестантский храм. В 961 году она сгорела, но немедленно была восстановлена. Скамьи представляют собой сложную композицию грандиозных размеров, в которую включены колонны, сочные гирлянды из цветов и фруктов, ажурные решетки, волюты, головки херувимов. Казанский собор (А.
В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Классические мотивы сочетаются с традиционными древнерусскими (бочкообразные столбы, стрельчатые арки и окна, висячие гирьки, затейливые наличники). Замечательный инженерный и математический расчет Рена выдержал проверку не только временем. Крестообразное в плане здание увенчано грандиозным с фонарём на барабане, окружённым колоннами.
Построенное им здание Биржи на стрелке Васильевского острова знаменательно не столько само по себе, сколько как образец блестящего решения сложнейшей градостроительной задачи – архитектурного оформления стрелки Васильевского острова. Глубоко и правдиво отразившим события революции, Его картины поры предреволюционной послужили переходным звеном к произведениям. Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами. «империя») и его главной чертой стало наращивание декоративной составляющей архитектуры. Крупнейшая постройка этого времени — Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780). В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Умер Канова в Венеции 13 октября 1822. Он состоит из двух частей, по одной на каждой стороне хоров.
Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Архитектор М. Казаков выстроил, среди десятков других зданий, Сенат в Кремле (1787г. ), Голицинскую больницу (1801г. ) Архитектуру Петербурга создавали многие зодчие, но ключевое значение ансамблей имеют здание Биржи (А. Понять это можно. Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма. Один из современников справедливо писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства».
Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Холоднорассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Таким вкусам отвечает и архитектура раннего классицизма, сочетающая строгий «демократический» лаконизм с сентиментальной камерностью и хрупкостью. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).
В Москве много строил Матвей Фёдорович Казаков (1738 – 1812). Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора. Через 100 лет к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз — художник Давид (1748—1825 г. ). Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо.
Главным украшением собора является колоннада из 144 колонн, расположенных в четыре ряда. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов— в виде Марса, а Полина Боргезе— в виде Венеры. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы.
Хотя «пред новою столицей померкла старая Москва» (А. С. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. В классицистических произведениях общегосударственное должно преобладать над частным изображать следует не сущее (правдивое), а должное (правдоподобное), ориентироваться нужно на античность и облагороженную природу, необходимо соблюдать принцип соответствия формы и содержания, в драматургии, помимо всего прочего, автор обязан придерживаться так называемого «правила трех единств».
Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад. Руст на поверхности имитировали при помощи досок, которые потом, опять же, штукатурились. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, как раз и отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью. Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста».
Жак Габриэль, ученик Мансара, придал ему облик палладианской виллы. «Исключения из правил» находились не вне, а внутри этой системы они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений. В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция "Венера и Марс", ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора.
Здание Двенадцати коллегий (1722—1734 ныне Санкт-Петербургский университет) создано известным зодчим Доменико Трезини. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).
Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. В архитектуре наступает период застоя. В 1315 году здесь был построен храм, который сгорел в 1666 году.
А. Канова «Три грации». Павла расположен почти в самом центре Сити, в одном из древнейших районов Лондона. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства.
Они образуют своеобразную арочную галерею и подчёркивают общий ритм здания. Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия.
Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822) итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания — 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла. Помещения на юге были предназначены для королевы, на севере – для приближенных. Россия.
Классической архитектуре Петербурга больше, чем московской были близки идеи значительности, величия, мощного пафоса. Оно лишено всякого украшательства как снаружи, так и внутри.
Его конная статуя Людовика XV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822) итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Французская архитектура дала миру наиболее "классический" вариант классицизма. В лице напряжённо живёт неугасающий ум великого философа.
Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания — 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла. Мебель в стиле ампир, статуи, вазы оживляли общую картину. У лиц великомучеников Дамиана и святой Нонны (северные двери) – типично славянские черты. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Ветхий и Новый Завет. Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия».
В Британии ампиру соответствует т. н. Домы старались делать как можно более похожими один на другого но они более были похожи на сараи или казармы, нежели на весёлые жилища людей.
Главную достопримечательность собора св. Это был высший образец. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни.
Русская культура всегда отличалась уникальным свойством: принимая участие в серьёзных культурных процессах, умела сделать своим, творчески усвоить самое важное и – в результате – быть в авангарде ведущих культурных (в частности, художественных, архитектурных интерьерных) процессов. Державин). Считается, что классицизм -- это прежде всего жесткая система правил. Для устройства водных партеров и фонтанов был сооружен виадук. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета использование локальных цветов.
Классицизм (от лат. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев. Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта).
Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Задуманный как церковь св.
Помимо этого, Петербург являлся более благодатной площадкой для претворения в жизнь новых градостроительных задач и принципов. Пилястры, расположенные в двух главных этажах, передают стенам устремлённость вверх. Его называют французским Фидием. Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Его называют французским Фидием.
В 1315 году здесь был построен храм, который сгорел в 1666 году. С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан.
В середине XVIII века Габриэль планирует в Париже площадь Согласия. Теребнёв (1780—1815) украсил здание двумя летящими фигурами Славы со скрещенными знаменами, осеняющими корабли русского флота.
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами».
Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Ф. Шубин. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения.
В «Клятве Горациев» (1784), заказанной Давиду Людовиком XVI, строго героическая интерпретация сюжета, взятого из римской истории, подчеркивает ее этическую направленность: братья Горации дают отцу клятву в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С.
В Российской империи стиль также пришелся по вкусу, правда, в основном в столицах. Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). Тонким своеобразием и поэтичностью отличаются сельские усадьбы. Сумарокова, И. И.
Лафонтен), сатира (Буало), комедия Мольер (1622—1673 г. ). Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.