Но это развитие строительных технологий. Рюд (Rude), Франсуа, самый значительный французский скульптор первой половины XIX в. (1784 – 1855).
Рельф Рюда композицйно подлений на частину алегоричну (верхню) реалстичну— низ з вояками-добровольцями. К тому же времени Рюдом была заказана для триумфальной Arc de lEtoile одна из цокольных групп, а именно «Выступление в поход добровольцев 1792 г» (закончена в 1836 г. ). На гасло «Батьквщина в небезпец. » вдгукнулися стар мал, х уособлюють— лучник, вояк ветеран, пдлток, немчний старий, що благословля захисникв рдного краю. А я буду доволен, если скажут обо мне, когда умру: Это был действительно честный человек в своём искусстве».
Новые мастера отвергают замысел Рюда, а в результате меняется и вся композиция. Происходит из простой, неартистичнои семьи. Она только для истинных мастеров. В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году» камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже.
Соответственно, рельефы должны были называться «Отправление добровольцев», «Отступление», «Сопротивление» и «Мир». Вместе они уезжают в Брюссель. Опыт работы ювелиром помог ему достичь тонкости и точности в скульптуре, но его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики. Но как изобразить Свободу — тот идеал, во имя которого эти люди идут на бой и смерть.
Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Революционный отряд выступает в поход. Возникли громоздкие дома навеянные готикой, подражания барочным или ренессансным дворцам. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом.
Рюд – уроженец города Дижона. В этом вся тайна жестов, передаваемых искусством. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов. Кавеньяк в интерпретации Рюда — это страдалец, подвижник. Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре.
Вторым крупным произведением Рюда является бронзовый памятник «Наполеон, пробуждающийся для бессмертия» (1845 – 1847), в котором ярко сказался наполеоновский культ мастера. Даже промышленные здания украшали деталями средневековых церквей или иных построек, созданных совсем для других целей. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую и, наконец, в парижское училище изящных искусств. Скульптора вдохновляли и библейские сюжеты им были выполнены статуя Богородицы, скульптурная группа «Крещение Господне» и «Распятие».
Рюду забросали некрасивый силуэт монумента, несмотря на его щиристь и настоящий, нефальшивий пафос. Это попытки освоения металлических опор, нового материала. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж). Серед перших творв митця у Париж псля повернення— скульптура Богородиц та скульптура «Меркурй, що привязу крильця до власних сандалв», як покажчики компромсно, еклектично уяви митця його художньо манери. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже.
Париж був окупований вйськами Священного Союзу вропейських монархв, а згодом полоненого Наполеона вивезли у заслання на острв Св. Бон), маршалу Нею (Париж) и мн. Навчання тривало три роки (1809–1812). Но художник не терял заинтересованности в событиях французской революции и ее героях. А главное — ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье — милой и очаровательной Софи.
Частным образом занимался рисованием с Пьером Картелье. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Обучение длилось три года (1809 – 1812).
Сейчас уже трудно сказать использовал ли скульптор мотив великого Тициана, который в своей картине «Аллегория на победу при Лепанто» изобразил летящую крылатую женщину с венком — «посланницу небес», хоть такая аналогия и напрашивается. Не случайно же именно Тьер стал автором обширной работы «История консульства в Империи», восхваляющей Наполеона. В его проектах: связь конструкции с готикой. Рюд, очевидно, сам почувствовал это. Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации.
Творческий путь Рюд шел от давидовского классицизма ранних брюссельских работ к более темпераментному барочному порыву «Марсельезы» и других скульптур его апогея, чтобы в дальнейшем вновь вернуться к стилю более спокойных сосредоточенных форм. Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845 – 1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852 – 1853). С его помощью он получает заказ — статую девы Марии для церкви Св. А может быть, он ушел в своих поисках еще дальше и последовал примеру римских мастеров, которые изображали посланников богов парящими над людьми с вестью о победе и с венком победителей в руках.
А главное— ему не хотелось расстаться с дочерью Фремье— милой и очаровательной Софи. Меняется смысл ее. Подобная ситуация была наиболее благоприятной для решения творческой задачи.
Использует новые материалы – стальные конструкции – в увражах. Со «Свободой» Делакруа перекликается монументальный рельеф Франсуа Рюда «Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза», 1833—1836), украшающий Триумфальную арку на площади Звезды в Париже. Поиск актуальных, свежих решений.
И Пименов вместе с Демут-Малиновским создали бесспорный шедевр. Среди всеобщего оживления в толпе вместе с женой был и Рюд. Особенно выразителен воин — воплощение опыта и силы. Не менее патетичны и эмоциональны мемориал Наполеона в Фиксене под Дижоном (Наполеон, пробуждающийся к бессмертию бронза, 1845–1847) и памятник М. Нею на площади Обсерватории с фигурой маршала, взмахнувшего саблей в призыве к атаке (бронза, 1852–1853). Несколько не соответствуют трактовке черт лица традиционный классический обрез бюста, обнажённые шея и грудь.
Вместе они уезжают в Брюссель. Но жёсткий веризм трактовки лица сразу же снимает возможность такой интерпретации. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны дАрк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de lObservatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др. Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду».
Революционный отряд выступает в поход. Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846–1848), фигура Жанны дАрк (мрамор, 1845–1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845–1847). Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. Среди портретных произведений этого периода – два бюста самого Жака-Луи Давида, бюст короля Бельгии – Леопольда. Подражание готики получило начало в Англии.
Позднее он повторил в мраморе бюст ещё раз (1838, Париж, Лувр) и ввёл в композицию одежду». Он проронил тогда: «Что слава. 1809 року дстався Парижу, де показав невеличкий власний твр «Тезей пднма з земл диск» Вван-Денону. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд.
Среди других работ Рюда – памятник математику Г. Монжу в Боне (Бургундия бронза, 1846 – 1848), фигура Жанны д39Арк (мрамор, 1845 – 1852, Лувр), драматически-суровое надгробие Г. Кавеньяка на кладбище Монмартр (бронза, 1845 – 1847). По сравнению с монументами другим французским генералам – монумент нем не хуже среди них. 1812 года Франсуа Рюд получил Римскую премию, которая предоставляла право на заграничное путешествие в Италию для совершенствования мастерства. Рюд (Rude) Франсуа (4. 1. 1784, Дижон, — 3. 11. 1855, Париж), французский скульптор, представитель романтизма.
Лицо учёного полно энергии, в глазах светится мысль, рот полуоткрыт, как будто Монж обращается к слушателям (в статуе выражение лица находит поддержку в жесте правой руки, пластически передающем это обращение). Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились). Однако со временем, с изменением взглядов Тьера изменился и замысел. Но такого единодушного порыва, такой страстности в движении мы не найдем нигде. Родился в городе Дижон, проявил заинтересованность в рисовании.
Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже. Этьена в Лилле, в музеях Бельгии. Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. В Бельгии Франсуа Рюд, успешный художник, встретил Софи Фремье, дочь французских эмигрантов, с которой женился.
Слава римских императоров не давала спать Наполеону. Мнения разделились и монумент маршалу Нею вызвал как захваченных в лагере французских романтиков (Виктор Гюго), так и раздражение их идейных противников. Когда появилась возможность вернуться на родину, Франсу Рюд с семьей перебрался в Париж. Але митець не втрачав зацкавленост в подях французько революц та героях. В 1809 г. Рюд поступил в «Есоlе des Beaux Arts» и блестяще окончил ее (1812) с правом поездки пенсионером в Рим, но из-за военных событий поездка эта не состоялась. Ее крылья поистине «окрыляют» движение воинов. Так, в музее представлена копия «Марсельезы» в натуральную величину.
Можно сказать, с этого времени начинается Рюд как личность в скульптуре. В целом развитие архитектуры достаточно эклектично. Великолепное знание классического искусства и тут приходит на помощь Рюду. Таким же он был и историком: еще в 20-е годы опубликовал «Историю Французской революции», написанную с либерально-буржуазных позиций, но позднее переработал ее в откровенно реакционном духе.
По его замыслу, новое архитектурное украшение Парижа должно вдвое превосходить по размерам классический образец — арку Константина в Риме: она вознесется на пятидесятиметровую высоту и своим 45-метровым фасадом «замкнет» один из самых известных и красивейших проспектов города — Елисейские поля. А за год до этого там же, в Салоне, появляется картина Софи «Прощание Карла I с детьми» (перед казнью), которая получает Вторую медаль и с тех пор уже не было ни одного года, чтобы Софи не выставлялась в Салоне, хотя при этом, как писали современники, она умело «укрывала свой талант в блеске таланта мужа». Его жена Софи пытается говорить о славе, успехе. Приносит памятникам пользу и в то же время вред. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже.
Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798), а также у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807). Пименову принадлежат, как считают исследователи его творчества, фигура «Славы», воин, ведущий коня правой рукой, фигуры летящих «Слав», воинов и военная арматура на фасадах арки и здания. Наполеон приподнимается со своего ложа, сбрасывая погребальное покрывало. Известен как тонкий рисовальщик.
Звездный час Франсуа Рюда пробил два года спустя. Известен также как тонкий рисовальщик. Освоил монументально-декоративное искусство в основном в свои бельгийские годы (рельефы замка Тервюрн, 1879 не сохранились).
др. Очень часто скульптор создавал посмертные портреты. «Как было бы прекрасно уметь воспроизвести всё, что чувствуешь. В этом горельефе с венчающим его олицетворением «Марсельезы» Рюд создал один из шедевров мировой скульптуры, полный вдохновенного революционного пафоса. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. В 1814 году Франсуа собирался в Италию.
И если, к примеру, первоначально рельеф «Отступление» задумывался как осуждение императорских войн, то затем, с усилением имперских амбиций правителей Франции, его заменил рельеф «Слава» с фигурой Наполеона. Рельеф Рюда композиционно разделен на аллегорическую (верхнюю) часть и низ с воинами-добровольцами. По смерти французского скульптора Жана-Батисты Романа (1792 – 1835), работавший в стиле академизма, Франсуа Рюд закончил мраморную скульптуру Катон Утичський, выполненную в полный рост и высотой два метров тридцать четыре сантиметра (2 м 34 см).
Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833–1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. Ни годы, ни изгнание не сломили великого бунтаря. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). Давид был на 36 лет старше Рюда, но это не помешало их дружбе. Первые деньги скульптор зарабатывал как декоратор, чтобы приобрести известность, делал бюсты изгнанников. Представитель романтизма.
Рюду удается разыскать своего старого учителя Картелье. Даже смерть не в состоянии сгладить нервную энергию, запечатлевшуюся на челе. Многое изменилось во Франции за это время: отшумела Великая французская революция, рухнула с установлением авторитарного режима Наполеона Бонапарта после пятнадцати лет существования Первая французская республика, страна была увлечена жестокими и коварными, но блестящими военными и дипломатическими победами этого нового «императора французов», провозглашенного сенатом и коронованного римским папой.
Бельгия того времени – место эмиграции многих французских семей, сторонников революционных идей, сторонников Наполеона и противников монархии Бурбонов. Прославился как автор масштабного рельефа Выступление добровольцев в 1792 году (или Марсельеза, камень, 1833 – 1836), украсившего Триумфальную арку на площади Этуаль композиция с группой вооруженных граждан, устремившихся вперед под водительством парящей Свободы, патетически ярко выразила революционные идеалы. В 1814 году Франсуа собирался в Италию. Вернувшись во Францию исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией (Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827, Лувр), создал своё крупнейшее произведение – революционный, пронизанный героическим порывом монументальный рельеф Марсельеза (Выступление добровольцев в 1792 году, камень, 1833-36) на Триумфальной арке на площади де Голля (бывшая площадь Этуаль) в Париже.
Тому один з рельфв ма назву «Апофеоз Наполеона». Только это и завидно, остальное не в счёт», — скажет он позднее. Она зовёт и ведёт вперёд и только вперёд. Государство приобретает «Меркурия» для Лувра и делает с него бронзовую отливку.
Когда архитектор Жан Франсуа Шальгрен начал в 1806 году по специальному декрету императора сооружать на круглой пляс дЭтуаль (площади Звезды) триумфальную арку, со дня падения Бастилии и провозглашения Декларации прав человека и гражданина прошло 17 лет. Известен также как тонкий рисовальщик. Приверженец Наполеона, Рюд после возвращения Бурбонов переселился в Брюссель, где оставался до 1827 г. Здесь он исполнил бюсты находившихся в изгнании Ж. Л. Давида (после его смерти в 1825 г. ) и ряда бывших членов Конвента, а также бельгийского короля Bильгeльмa I. По заказу последнего, Рюд украсил рельефными фризами некоторые королевские дворцы, как Тервуернский (сгоревший в 1879 г. вместе со скульптурами Рюд).
Софи Фремье, сама художница, двоюродная сестра скульптора Эммануэля Фремье, благосклонно относилась к профессии мужа. Так, в конце сороковых годов художник исполнил надгробие республиканцу Годфруа Кавеньяку (1846–1847) и памятник в Фиксене, близ Дижона, — «Наполеон, пробуждающийся к бессмертию» (1845–1847). Из других его скульптур следует еще упомянуть статуи маршала Мориса Саксонского и Жанны дАрк (Лувр), памятник математику Г. Монжу (гор. В станковых произведениях эволюционировал от стандартного неоклассицизма (портретный бюст Ж. Л. Давида, мрамор, 1827 Меркурий, завязывающий сандалию, бронза, 1827) к более динамичным романтическим образам (Неаполитанский мальчик-рыбак играющий с черепахой, мрамор, 1833 все работы – Лувр, Париж). 29 июля 1836 года Триумфальная арка была торжественно открыта. 20 вересня 1792 року добровольц вибороли виршальну перемогу над чужинцями пд Вальм.
Елены Проверки Великобритании. Жерве. Образы ее глубоко типичны. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852-53) на площади Обсерватуар в Париже. Романтическое отношение к прошлому и в особенности увлечение средневековьем, наложило отпечаток и на архитектуру той поры.
Рюд працював як скульптор-декоратор у палац в Терваренку (знищено), в оперному театр Ла Моне, в Брюссел. Пребывание Франсуа Рюда в эмиграции в Бельгии продолжалось двенадцать лет (1815 – 1827). Рюд, очевидно, сам почувствовал это. XLV, ч. 1, 547).
Шестиконная колесница с фигурой «Славы» (или «Победы»)— просто изобразительное украшение. Всегда спокойный и уравновешенный, Франсуа в этот раз не находил себе места. Реставратор, активно реставрирует готику глазами классицистического архитектора (Notre Dame). Думки роздлились монумент маршалу Нею викликав як захоплення в табор французьких романтикв (Вктор Гюго), так роздратування х дейних супротивникв. Противоречие академизма и новых запросов в обществе. В нем так же смело объединены образы аллегории и реальности.
К двум первым он сделал эскизы. У него отнимают большую часть заказа, оставив лишь один рельеф из четырех. Рюд Франсуа (Rude) (1784-1855), французский скульптор.
20 сентября 1792 добровольцы и завоевали решающую победу над чужаками под Вальми. Дижона.
Рюд працював скульптором-декоратором у палац в Терваренку (знищено), в оперному театр Ла Моне, в Брюссел. Именно эти победы и была призвана увековечить Триумфальная арка. Рюд работал как скульптор-декоратор в дворце в Терваренку (уничтожено), в оперном театре Ла Моне в Брюсселе. Этот колпак — единственный предмет, напоминающий нам о Великой французской революции, в символику которой он вошел.
В 1810 году работа над Вандомской колонной была завершена. Главным достоинством лучших его произведений является энергия монументального жеста, та «тайна жестов», которая восхищала О. Родена. Старий дипломат сам прихильник мистецтв сприяв отриманню провнцалом Рюдом художньо освти.
Выросший в Дижоне, Рюд хорошо знал надгробия бургундской школы и в своём творчестве опирался на её достижения. В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815-27), где сблизился с Ж. Л. Давидом. Решимость и мужество, отвагу и самоотверженность, беззаветную любовь к родине и к свободе, жестокую ненависть к врагам и спокойную уверенность в своих силах выражают одетые в античные доспехи герои. Вернувшись в Париж, Рюд стал приобретать все большую известность и музей Лувра купил его «Неаполитанского мальчика-рыбака» (1831 – 33).
Динамичный ритм пронизывает этот высокий рельеф. лени пд пильний контроль Велико Британ. Множество рисунков и эскизов Рюда хранится в музее гор. Учился в дижонской художественной школе.
Наиболее обстоятельная монография о Рюде принадлежит французскому искусствоведу Луи де Фурко (Fourcaud) «Frangois Rude sculpteur, Ses oeuvres et son temps (1784 – 1855)», Рюд, 1904. В 1828 году эта статуя вместе со статуей «Меркурий, завязывающий крылатые сандалии» выставляется в Салоне и это сразу вызывает в художественном мире Парижа сенсацию. Франсуа Рюд также стал автором бюстов и статуй известных политических деятелей (маршала Нея, Наполеона) исследователя морских просторов Жана-Франсуа де Лаперуза, ученого-математика Гаспара Монжа, а также рельефных изображений античных богов и героев – Меркурия, Ахилла, Прометея.
У порвнянн з монументами ншим французьким генералам— монумент Нею не грший серед них. Но Рюд изображал знакомых ему людей. Гигантские чугунные подпорки, не совсем соответствующие образу интерьера. Радикальный демократ, как называл себя Рюд, не таил своих взглядов.
Вот таким образом один из рельефов называется Апофеоз Наполеона. Лицо императора идеализировано, на голове венок из лавра. Кавеньяк в интерпретации Рюда— это страдалец, подвижник.