Среди самых известных мастеров классицизма в скульптуре – итальянский скульптор Антонио Канова. Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости. Этому способствовали в том числе и археологические раскопки древних городов, в результате которых стали известны многие скульптуры эллинизма. Наивысшего воплощения классицизм достиг в работах Антонио Кановы. А. канова «Автопортрет» (1792)Итальянский скульптор, представитель классицизма в европейской скульптуре.
Скульптура эпохи классицизма также считала образцом античность.
Орлова близок портрету А. М. Голицына. Таким образом, к классицизму можно отнести и творчество И. С.
Заказы поступали к нему со всех концов Старого Света. В. Боровиковский «Портрет Г. Р. Но была и масса других, сейчас, к сожалению, уже утраченных «дворянских гнёзд» – простых, незамысловатых, по-своему трогательных.
Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Здания предприятия были расположены с учётом последовательности соляных работ по радиусу идеального круга.
Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В 961 году она сгорела, но немедленно была восстановлена. Фонтан «Самсон» — пластический и смысловой центр Большого Каскада Петергофского парка. Вот она. В общем, всё было очень скромно.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Гильдебрандта) из луврских произведений которого Божок любви отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная Купальщица (1757) все же несколько жеманна, Милон Кротонский превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766 г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века.
Французский писатель Жан-Жак Руссо призывал быть ближе к природе и естественности. Воронихин смог придать этому храму поистине огромный пространственный размах, торжественность и достоинство, сделав площадь Казанского собора одним из важных общественных центров города. Он и Лео фон Кленце (Leo von Klenze, 1784 – 1864 гг. ) строили в Мюнхене и Берлине музеи и общественные здания. От конца XVII века сохранились великолепные ажурные решетки из кованого железа (работа Жана Тижу) и резные деревянные скамьи в хоре собора, считающиеся самым ценным его убранством. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии. 2. Уэджвуда и мастеров завода в Дерби.
Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор. Парк Версаля был создан Андре Ленотром (1613-1700) в соответствии с принципами классицизма – строгая симметрия, ясность композиции. Даже колонны – непременный атрибут классицизма – все чаще заменяются плоскими пилястрами. Его искусство знаменует начальные шаги развития классицизма. Как и положено интерьеру в стиле русский классицизм, на почётном месте в одном из залов Останкинского дворца (в «Пунцовой гостиной») размещался портрет государыни.
С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714-1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. У Прокофьева постоянно сохранялась в трактовке человеческого тела чувственная мягкость в его произведениях звучат обычно идиллические ноты. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. классификация стилей в риторике и поэтике, различающая высокий, средний и низкий (простой) стили было известно давно.
Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия». Россия.
И эту церковь уничтожил новый пожар 1087 года. Нить предания не порвалась. Но скульптор считает, что это было бы неправильно. В XVII – начале XVIII вв. Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704-1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, – и в то же время инициатором нового искусства ваяния XVIII столетия.
Для устройства водных партеров и фонтанов был сооружен виадук. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705-1765) принадлежит наполовину к римской школе. И сторонники классицизма видели его античном искусстве. В последнюю треть XVIII века в русском искусстве формируется новый стиль — классицизм. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира. От неё требовались: сбалансированность частей произведения, тщательная отделка деталей, разработка основных канонов музыкальной формы.
Шубин родился 1740 году в Архангельской губернии. Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи – античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности».
Гражданский пафос и лиричность сочетались в пластике Ж. Б. В начале XIX в. в английской архитектуре проявляются черты стиля ампир (Дж.
Потолочные карнизы украшены лепниной из гипса в виде прямоугольных «сухариков». Учение о трёх стилях, т. е.
Высота скульптуры составит почти 20 метров. Аврора, богиня рассвета, летит впереди колесницы, рассыпая на своем пути цветы. Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах, мужские тела атлетичны, а женские фигуры гиперболизировано женственны, даже у героев преклонного возраста кожа подтянута и упруга. В нём кружатся (слева направо): Наслаждение, Трудолюбие, Богатство, Бедность. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, горельефы, рельефные ленты).
Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. Собор святого Павла. Обычные люди и обычная жизнь оставались за пределами скульптуры.
В Германии классицизм до 19 в. соперничал с рококо. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко».
Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Ордер – тип архитектурной композиции использующий определённые элементы. С наибольшей очевидностью это выступает в обширной серии гипсовых рельефов, украшающих парадную лестницу Академии художеств (1785-1786), дом И. И. В 1315 году здесь был построен храм, который сгорел в 1666 году.
Современники подчеркивали «мужественный» облик дворца именно это, видимо и оказалось близким воинственному законодателю стиля. боз-ар). Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта).
Огромное влияние на классицизм XVIII в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (расколки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Чарльз Камерон создал в Санкт-Петербурге, по словам Екатерины II, свою греко-римскую рапсодию. Однако князь мало бывал во дворце, занимаясь управлением Крымом и здание постепенно стало ветшать. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека идеальной порой человеческой истории. Захаров, 1806-1823). Сначала это была резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического, подаренная ему Екатериной II в честь присоединения Крыма (Тавриды).
С 1810 он занимал пост директора Академии св. Люди суеверные могли бы счесть это едва ли не «проклятием Наполеона», но всё намного проще: здание разделило судьбу своей Родины. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Павла расположен почти в самом центре Сити, в одном из древнейших районов Лондона.
Шубина О. П. Если осматривать собор снаружи, то поражаешься прежде всего его длине — почти 180 метров. Средний – элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения. 3. На первом этаже располагался театр, соединённый с «Египетским павильоном», на втором – жилые помещения. Не спешите с отрицательным выводом. Фронтон поддерживают шесть колонн дорического ордера.
Его лучшее произведение – водоем на улице Гренелль в Париже. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Он состоит из двух частей, по одной на каждой стороне хоров. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах.
Богиня одета в шерстяной пеплос, асимметричные полы которого особенным образом укорочены сзади так, что видно кушак. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра. И эту церковь уничтожил новый пожар 1087 года.
Верхний ярус увенчан аттиком. То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. 1736 – 1806 гг. ). классицизм утверждается также в Италии (архитектор Дж. Его конная статуя Людовика XV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Один экземпляр стоит в Лувре, другой, с соответствующей статуей Венеры, в Потсдамском замке.
Нить предания не порвалась. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Портик венчается трехугольным фронтоном, барельеф которого изображает «Обращение Савла» и который в свою очередь увенчан огромными статуями апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов.
Это мы находим в комедиях Д. И. Его конная статуя ЛюдовикаXV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Но мог создавать и такие удивительные дворцы-усадьбы, как Пашков дом (1784-1786), до сих пор являющийся одним из красивейших зданий Москвы, с его изысканностью и филигранностью деталей, прекрасно найденным композиционным решением здания, поставленного на вершине холма и открывающегося навстречу Кремлю и движению, льющемуся с моста, набережной и прилегающих улиц.
В архитектурном облике зданий изобилуют «рудименты» барокко: овальные окна, шпили, угловые башенки. Собор св. Павла расположен почти в самом центре Сити, в одном из древнейших районов Лондона.
Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Среди частных лиц стало популярным заказывать скульпторам надгробные памятники для увековечивания их имён. В 1774 году ему присвоено звание академика. Его мраморные группы «Любовь и Дружба» и «Мальчик с клеткой» в Лувре дышат прелестью жанра.
Место, на котором стоит собор, видимо, было священным еще в языческие времена. Сын дворцового скотника, он окончил Академию художеств годом позже Шубина (1767), одновременно с ним был в Париже и Риме, также, как Шубин, посетил раскопки Помпеи и Геркуланума и вернулся на родину о 1772 году. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Для портрета И. И.
В связи с этим возникает литературное направление сентиментализм, в котором главным в человеческой природе было объявлено чувство (а не разум). Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (страстей) и разделение жанров на высокие и низкие. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Но, кстати сказать и Останкинский дворец, резиденция графа Николая Петровича Шереметева, тоже выстроен из дерева (в 1792- 1795 годах, окончательно завершён в 1799-м сейчас на реставрации).
С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Строились эти дома из дерева и затем покрывались штукатуркой и лепным гипсовым декором. Это традиционный для классицизма парадный портрет. Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия.
Жак Габриэль, ученик Мансара, придал ему облик палладианской виллы. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822.
Необычность его в том, что он расчленен на два яруса и имеет шесть пар колонн в нижнем и четыре пары в верхнем. Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Это должен был быть крупнейший протестантский храм. Необыкновенно богатой на талантливых архитекторов классицизма оказалась Россия, только недавно воспринявшая европейский художественный язык.
К торжественно-строгому стилю, представленному более поздними работами Щедрина и особенно Мартоса, он так и не пришел. Гудона, в мифологической живописи Ж. М. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля.
Пьермарини), Испании (архитектор X. де Вильянуэва), Бельгии, странах Восточной Европы, Скандинавии, в США (архитекторы Г. Джефферсон, Дж. 1762-1796 гг. ) и в краткое правление Павла I (1796-1801 гг. ). Хотя в этой комедии присутствуют уже и элементы романтизма и реализма.
Для дворца Марли он изготовил знаменитые конные статуи «Меркурий на Пегасе» и «Виктория на Пегасе». Крышу дома первоначально венчала статуя Минервы, богини мудрости (римский аналог греческой Афины Паллады). Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина.
Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм.
Через 80 лет Людовик XV приказал построить Малый Трианон для маркизы Помпадур. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. Столь же изящными были и интерьеры зданий по его проекту.
Вьена, декоративных пейзажах Ю. Робера. 1801-1825 гг. ) и находился под мощным влиянием искусства наполеоновской Франции. Соун).
Нэш). Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Наконец, третий этап – «образцовый стиль» или николаевский классицизм, отразил стремление Николая I (прав. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона).
Париж, ЛуврВ драматургии должны были соблюдаться три единства: единство времени (действие должно происходить в течение одного дня), единство места (в одном месте) и единство действия (в произведении должна быть одна сюжетная линия). Фасады – ровные и гладкие, безо всякого руста, окна без наличников.
Карамзин – вспомним его знаменитую «Бедную Лизу». Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Менгс, австрийский пейзажист И. А.
Интернациональным центром классицизма XVIII – начала XIX вв. Среди зданий-шедевров классицизма, принадлежащих его «перу», можно назвать, например, здание Сената в Кремле, где в настоящее время находится резиденция президента РФ, Голицынскую больницу (позже она стала называться 1-я Градская), церковь Космы и Дамиана на Маросейке.
Пейн, У. Чеймберс). Антуан Куазевокс (1640-1720) – младший современник Жирардона, с 1666 г. стал королевским скульптором и работал над декорировкой Версальского дворца и парка вместе с Мансаром. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12. Купол покоится на восьми гигантских столбах (диаметр каждого у основания — 12 метров) и украшен восемью фресками на евангельские сюжеты из жизни апостола Павла.
По стилистике бюст Г. Г. Положение рук и ног как бы приглашает созерцателя обойти вокруг работы.
Большинство идеальных фигур французской скульптуры этого времени все же оставляет впечатление некоторой намеренности и манерности, но тем безупречнее является пластическое портретное искусство Франции, Лучшие французские скульптурные произведения XVIII века — портретные бюсты, дышащие изумительной свежестью и жизненностью. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II – законодательницы (1789-1790). Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда английского парка.
Это был высший образец. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1733 дня. Ф. Шубин.
Великолепная, пропорциональная конная статуя Людовика XV работы Бушардона, украшающая Площадь Согласия, сохранилась только в виде маленькой бронзовой модели в Лувре.
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Пигаля, Э. М. У органа 2155 трубок и он считается лучшим в Англии.
Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России— передвижниками. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация).
в архитектуре характерны строгие формы палладианца Ф. В. Эрдмансдорфа, героический эллинизм К. Г. В зависимости от того, справа вы смотрите или слева, «глаза в глаза», снизу или чуть приподнявшись над уровнем глаз, перед вами предстает то почти патологический урод с безобразно ввалившейся переносицей, то «престрашный зрак» деспота, лицо которого, кажется, вот сейчас, через мгновение – передернет судорога гнева, то – особенно это заметно в бронзовом бюсте Третьяковской галереи – подернутые сентиментальной слезой глаза «романтика на троне», каким видел себя Павел I. И вдруг, неожиданно, встречаете загнанный, страдающий взгляд человека, в минуту жестокого прозрения осознавшего, как ненавидим он окружающим, – даже собственным сыном. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского.
Вуд Младший, Дж. Архитектурные памятники классицизма во Франции Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма, который развивался под влиянием барокко, поздней готики и мотивов Ренессанса – это направление называлось «боз – ар» (beaux – arts «изящные искусства»). Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Стиль, созданный придворными мастерами Бонапарта, был назван ампир (от фр.
Выдающийся русский скульптор Ф. И. Это должен был быть крупнейший протестантский храм. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822) итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном.
Удивительно натурально умеет он передавать нежную жизнь поверхности кожи, а некоторые мотивы движений в его произведениях шаловливо отражают дух времени. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Среди русских художников прежде всего это Карл Брюллов. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Для людей того времени это была не просто аллегория, а прямой отсыл к образу Екатерины II. Этьен-Морис Фальконе (1716-1791 книга Эдм. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
В 1315 году здесь был построен храм, который сгорел в 1666 году. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Сила и величавость сквозят в их спокойных, медлительных движениях. Голицына (мрамор, 1771).
Колонны эти не входили в план строителя и были поставлены наперекор ему. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Позже их стали изображать в античных тогах. Сложные и витиеватые мысли и такое же их оформление не означают ясности и конкретности, которые требовались человечеству в резко изменяющемся мире. Архитектура и вслед за ней пластика обратились к античности раньше прочих жанров.
Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. Также за изменение облика Першинг-парка будет отвечать дизайнер Джозеф Вейшаар. Но первоначальный облик сохранился далеко не во всем интерьере собора. Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655-1726 гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Впечатление создается своеобразным приемом «напластования» знаков власти – регалий, орденов, которые не объединяются, а дробятся складками плаща, стягивающего круто обрезанный бюст, «по локтям».
Также пластика применялась и в интерьерах – рельефы служили рамами для панно и вставками. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства XVIII – начало XIX вв. Легко расчесанные пряди волос, мощная шея. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века.
Египетские мастера обладали невероятным терпением и с ловкостью обрабатывали твердые материалы (гранит, базальт), создавая чудесные статуи фараонов невообразимой величины. Залы, посвященные этому виду искусству, расположены на двух нижних этажах крыла Ришелье. В Украине же памятников «чистого» ампира практически не сохранилось. В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. Классицизм (от лат. Вот таким образом античность сыграла немаловажную роль в формировании классицизма. Она носила наименование «Большой парк».
Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Расположенное в непосредственно близости со станцией метро Чёрная речка красное резное здание носит название Дача Салтыковой (в честь жены князя И. Д. Салтыкова). Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Флаксмена, в декоративно-прикладном искусстве – керамика Дж. Так писал, например, Н. Пуссен. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека идеальной порой человеческой истории без общественных противоречий и социальных конфликтов. Художники, сохраняя язык классицизма, начинают обращаться к романтическим сюжетам.
Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны.
Помещения на юге были предназначены для королевы, на севере – для приближенных. Крылатый седобородый старик, под музыку которого кружится хоровод, – Отец Время. Собор святого Павла. В торжественном ритме ниспадают складки одежд.
И в то же время – одно из наиболее лирических произведений мастера. Классицизм – это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием. Этому призыву последовал русский писатель Н. М. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Главную достопримечательность собора св. Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. Мастер вошел в историю искусства, как один из самых плодовитых скульпторов. Лекё). Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре XVII в. – восточный фасад Лувра (К. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Хобан художники Б. Уэст и Дж. Персье, П. Ф. Л. В архитектуре наступает период застоя.
В годы империи Наполеона I в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. В Российской империи стиль также пришелся по вкусу, правда, в основном в столицах. Со второй половины XVII в. французский классицизм вбирает в себя некоторые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля – архитекторы Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000г. Карл Штилер «Портрет Людвига вана Бетховена» (1820)Эстетика классицизма, основываясь на уверенности в разумности и гармоничности мироустройства, эти же принципы воплотила и в музыке. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе.
Бюст Г. Г. Идеи эпохи Просвещения оказались близки эпохе русской революции: построение нового, справедливого, прогрессивного будущего, такого правильного, такого «симметричного», такого пассионарного. А. Канова «Три грации». (Позже статуя была утрачена. ) Пашков дом – только один из примеров того, как русская культура работала с европейским «материалом», помещая его в особенный контекст, создавая для него новые гениальные формы.
Молодо лицо двуликого Януса смотрит в будущее, а старое обращено к прошлому. Компактность упругой формы, энергичная линия профиля – высокий лоб, крупный нос, квадратный резко выступающий подбородок – «гасят» округлость пухлых щек. вернулся в Париж, где явилось его лучшее произведение — выполненный из мрамора и бронзы надгробный памятник аббата де Герзи в Сен Сюльпис. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца».
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Фонвизина, сатирах А. Д. Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина.
Здания Сената и Синода в Петербурге. Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство. Собор св. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
На западном (наиболее эффектном) фасаде собора обращает на себя внимание огромный, почти 30-метровой высоты портик. Ключевой пункт— потеря реализма, превращение изображения в символ. Бюст Никола Буало работы Ф. Жирардона. Три «стиля» по Ломоносову:1. Габриель, Ж. Ж.
В гениальном бюсте Шубина (бронза, 1798 мрамор, 1800 бронза, 1800) – необычная для скульптора тяжеловесная роскошь при довольно ограниченном числе атрибутов. В XVIII – начале XIX вв. Оно лишено всякого украшательства как снаружи, так и внутри. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Фонтен, Ж. Ф. Разочарование в оптимизме I половины ст. Зрелые черты классицизма проявляются в загородном ансамбле дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена (1655-1661 гг. ). Н. Пуссен «Танец под музыку Времени» (около 1638)На картине изображён аллегорический хоровод Жизни.
Вуд, Дж. Его называют французским Фидием. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Качество русского скульптурного портрета стало симптомом зрелости русского искусства. Давайте возвратимся к классицизму и подробнее рассмотрим иерархию жанров классицизма.
Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Утрата государственности и собственной элиты, превращение «Малороссии» в тихую сельскохозяйственную окраину привело к резкому сокращению здесь монументального строительства. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма – ампира. Поколения даровитых скульпторов следовали одно за другим. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710–1795) является в своих мраморных произведениях, «Купальщице» и «Диане» Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить.
Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Место, на котором стоит собор, видимо, было священным еще в языческие времена. Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию.
Памятники архитектуры классицизма позднего периода создавал К. Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel, 1781-1841 гг. ). Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году, вручил более позднюю версию скульптуры в дар Эрмитажу. Пожалуй, это один из самых «римских», наиболее антикизированных бюстов Шубина даже в этот период, когда влияние античного искусства в его творчестве наиболее ощутимо. и связанный с реакцией 60—70—80-х гг.
Когда Федоту было 19 лет, умер его отец. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Его называют французским Фидием. Самой знаменитой постройкой Андрея Воронихина является Казанский собор, построенный по заказу Павла I. Первый камень при закладке собора был положен императором Александром I в 1801 году, а через 10 лет, в 1811 году, он был освящен в присутствии императора с подобающим великолепием.
Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Световой фонарь наверху купола увенчан главой-шаром (почти два метра в поперечнике) и крестом. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Бецкого (1784-1787), дворец «Павловске (1785-1787), а также чугунную лестницу Академии художеств (1819-1820).
Ему принадлежит огромная статуя короля, портреты его друзей Лебрена, Мольера и покровителей Кольбера, Мазарини (всего более пятидесяти бюстов). А во Франции архитектор Жак-Жермен Суффло являлся автором базовых для стиля структурных решений. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в палладианской архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Парк разделен на три части: первую зону составлял Малый парк, в котором дорога через партеры шла к пруду Аполлона. Обе эти части соединяются между собой под землею. Описывая 60-е гг. Когда можно только вот так и никак иначе.
Его конная статуя Людовика XV в Бордо, к сожалению, уничтожена. Павла составляет купол. Внутри собор поражает величественностью своих сводов, высотой купола и перспективой аркад.
его сменил Большой Трианон, построенный Ардуэн-Мансаром. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). О ранних годах Шубина в Петербурге известно мало. Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо.
Лазаревой в Италии были обнаружены портреты Демидовых, выполненные в Париже в 1772 году. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Композиция этой скульптуры необычна: грации стоят рядом, две крайние обращены лицом друг к другу (а не к зрителю) и к подруге, стоящей в центре. В Золотой век Екатерины II, с началом классицизма, скульптура достигает чрезвычайно высокого уровня.
Орлова (Прил. 12), принадлежащий Государственному Русскому музею, высечен из сероватого, теплого оттенка мрамора с прожилками и вкраплениями. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. По обе стороны портика возвышаются две башни-колокольни. С большим совершенством движется в русле своего времени Жан Батист Пигалль (1714–1785), учителями которого были Лоррен и Лемуан. Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками.
Николаевский классицизм В период правления Николая I (1825-1855 гг. ) в России окончательно устанавливаются каноны зрелого классицизма («образцового стиля»). В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция Венера и Марс, ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора. Высокий – торжественный, величавый. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо.
Его называют французским Фидием. Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре. Ломоносова. Ломоносова, Г. Р.
В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Его мраморные группы Любовь и Дружба и Мальчик с клеткой в Лувре дышат прелестью жанра.
Открыто и прямо устремленный взор «поддержан» строгим выражением плотно сжатого рта, в углу которого скульптор подчеркнул жесткий желвачок. Поздний классицизм приобретает некоторую холодность образов, возрастает декоративная составляющая и сентиментализм. От пышности ампира остается лишь рустовка и сандрики над окнами.
Трудились и крепостные мастера, самый известный из которых художник Аргунов. В целом скульптурам эпохи присущи спокойствие, сдержанность жестов, бесстрастность выражений, чистота линий. Третья зона включала охотничьи угодья и деревни. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
У основания внутреннего купола находится так называемая «галерея шепота», знаменитая своим акустическим эффектом. Успокоенный и мерный ритм лежит в основе изображенных скульптором сцен. К старшему поколению скульпторов второй половины XVIII столетия относится Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Должность открыла перед ним двери царских резиденций, богатых самой разнообразной резьбой и скульптурой. Лангханса, Д. и Ф. Жилли. Фальконе, Ж. А. Достойно украшает собор орган 1694 года, построенный Уиллисом.
Тем не менее, его дух – это дух классицизма. Архитектурные и скульптурные формы являются здесь внутренне слитыми, а изображенные в виде рельефов с детьми «Времена года» по сторонам, хотя и выполнены более живописно, производят впечатление уже известных образцов, чего нельзя было ожидать от французского «Фидия». Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Один из современников справедливо писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства». Поздний, ампирный классицизм, представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном, проникнут суховатой патетикой.
В этом жанре работало множество талантливых мастеров. Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Но появляется в нем некая «граненость» формы, когда объем осознается как итог пересечения плоскостей. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. В левой башне висят 12 замечательных колоколов, а в правой находится самый главный колокол Англии — «Большой Пол» (весящий 16 тонн) и часы с циферблатом (диаметр их — 15 метров) и колоколом весом в 256 пудов, слышимым за 37 верст.
Закончим эту длинную историю «из жизни» русского классицизма другой – короткой. В Лувре собрана великолепная коллекция скульптур начиная с Античности, заканчивая Новым временем. Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века. Следующая зона была больше в 10 раз. Но в направлении классицизма произведения создавались и в XIX в. Например, «Горе от ума» А. С. Леду, Э. Л.
Немецкий классицизм получил название «цопф», отличающийся от французского классицизма аскетизмом, строгими формами палладианства, которых придерживался архитектор Ф. В. Эрдмансдорф (Friedrich Wilhelm von Erdmannsdorff, 1736 – 1800 гг. ), приверженец эллинизма – К. Г. Лангханс (Langhans, 1732 – 1808 гг. ). Позднее этот принцип организации пространства ляжет в основу планировочных решений Версаля. Скульптурный портрет стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. Перекрёстные связи с французским и голландским классицизмом, а также с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете классицизма в архитектуре Швеции конца XVII – начала XVIII вв.
Русская культура всегда отличалась уникальным свойством: принимая участие в серьёзных культурных процессах, умела сделать своим, творчески усвоить самое важное и – в результате – быть в авангарде ведущих культурных (в частности, художественных, архитектурных интерьерных) процессов. Он, в частности, воздерживается от пейзажно-пространственных мотивов в фонах, стремится строго соблюдать единство высоты рельефа, а создавая многофигурные композиции, часто обращается к приему иэокефалии (равноголовия). как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. Его работы – памятник Копернику (Варшава), статуи апостолов (собор Копенгагена), Ганимед кормящий орла (музей Торвальдсена, Копенгаген) – несомненно работы талантливые и высокохудожественные. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Его сын и ученик Мишель Слодц (1705–1765) принадлежит наполовину к римской школе.
В 961 году она сгорела, но немедленно была восстановлена. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Важную часть планировочного решения составляла перспектива, открывающаяся из дворца через двор, затем через вестибюль в большой салон, а из него в парк.
Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Грибоедова. Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже.
Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Дружеские и добрососедские связи этих семей прослеживаются еще до начала XVIII века. В этом он находит опору: древние греки являются примером рационализма в мышлении, они дали человечеству завершенные представления о пространстве и времени и многих других явлениях в жизни, причем сделали это в простой и доступной форме.
Повелитель, поднимаемый солдатами на щите, является здесь в виде древнеримского воина. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Луки в Риме. Шурин Пигалля Габриель Кристоф Аллерген (1710-1795) является в своих мраморных произведениях, Купальщице и Диане Лувра, мастером более спокойного, хотя и более намеренного изящества. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма.
стал Рим, где в искусстве господствовала академическая традиция с нередким для академизма сочетанием благородства форм и холодной, абстрактной идеализации (немецкий художник А. Р. Градостроительство классицизма XVII в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах городов-крепостей) концепции идеального города, создало свой тип регулярного абсолютистского города-резиденции (Версаль). Таким вкусам отвечает и архитектура раннего классицизма, сочетающая строгий «демократический» лаконизм с сентиментальной камерностью и хрупкостью.
В советское время здесь располагалась больница, затем школа и профилакторий. Канун Великой французской революции (1789-94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, безордерной архитектуры (К. Н. В других искусствах наиболее близки классицизму графика и скульптура Дж. Каноны давали возможность упорядочить творчество определённого вида искусства, дать направление, показать образцы и отметать всё незначительное и не глубокое. Но каноны не могут быть вечным неизменным руководством творчества – в какой-то момент они изживают себя.
Ведь пунцовый бархат и золото на картине в точности повторяют главные декоративные акценты «Пунцовой гостиной». Архитектор К. РоссиПлохо это или хорошо, когда существуют каноны в искусстве. Суфло). 7 мая 1767 года на собрании членов Академии Федоту Ивановичу Шубину был вручен «Аттестат со шпагою», что означало получение первого офицерского чина и личного дворянства.
Карл Барталомео-Росси (1775-1849) – российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825), Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829), Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1834), Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). Шальгрен). Здесь была разрешена проблема синтеза искусств. Кох, скульпторы – итальянец А. Канова, датчанин Б. Торвальдсен). Вводится должность «архитектора короля».
Колонны делали из брёвен, покрытых сверху фанерой и оштукатуренных. Булле, Ж. Ж. Его лучшее произведение — водоем на улице Гренелль в Париже. В Британии ампиру соответствует т. н.
В Москве много строил Матвей Фёдорович Казаков (1738 – 1812). Но в Лувре сохранилась бронзовая модель его памятника этого короля для Ренна. Но внутренний мир его не показан. Понять это можно. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791 книга Эдм.
Сумарокова, И. И. Винкельмана, И. В. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. Архитектор отказался от анфиландности пространства в пользу отдельных функциональных зон.
Изящные наклоны очаровательных головок, бесчисленные завитки причёсок, образующих сложные венки и гирлянды, призваны усилить это впечатление. Когда строили станцию метро, то здание использовалось как прорабская. Его главной целью было гармонично объединить монумент и окружающую его природу. Композиция Кановы компактна и уравновешена. В России к эстетике классицизма относят Федота Шубина, Михаила Козловского, Бориса Орловского, Ивана Мартоса. Федот Иванович Шубин (1740-1805) работал в основном с мрамором иногда обращался к бронзе.
Французский Институт (Institut de France) хранит его замечательную статую Вольтера, в виде абсолютно нагого старца, сидя на скале, вдохновенно смотрящего в небо. Учеником Лоррена был Жан Батист Лемуан (1704–1778), которого Гонз все же называет истинным наследником манеры Кусту, — и в то же время «инициатором» нового искусства ваяния XVIII столетия. Его шедевр – дворец и парк в Павловске (1782- 1801) – это поэтическое воплощение мечты о красивой и разумной жизни в единении с природой, попытка соединения гармонии природы с гармонией творений рук человеческих. Его мощный, не особенно приятный мраморный Ганнибал стоит в Лувре. Этот парк — один из самых значительных по своей художественной ценности.
Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698–1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. Баха, Г. Генделя, К. Глюка с его реформаторскими операми.
(архитектор Н. Тессин Младший). Переживания бельгийской барочной скульптуры обнаруживает Себастьен Слодц (около 1655–1726 гг. ), антверпенец, бывший в Париже учеником Жирардона. Все они выполнены в коринфском ордере, внутри гладкие, снаружи – с каннелюрами.
Ваятелем идеальных фигур, еще затронутым слегка барочным настроением, является Лемуан в группе «Крещение Христа» в Сен Рош в Париже. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. Боковые двери собора находятся с каждого конца поперечной части «храмового креста».
Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений. Крупнейшая постройка этого времени — Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780). Поскольку определение «классицизм» переводится как «образцовый», то для него естественным является какой-то образец.
Классицизм признан одним из наиболее распространённых стилей во всём мире. Хемницера, одах М. В.
Один из первых дошедших до нас «круглых» бюстов – портрет Ф. Н. Северное и южное крылья двора формируют второй королевский двор. Прокофьеву хорошо удавались изображения детей, он давал их очень живо и с большим изяществом. Задуманный как церковь св.
О его подвигах напоминают шкура Немейского льва, наполовину скрывающая дубину, на которую оперся усталый герой и яблоки из сада Гесперид, которые он держит в правой руке. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж. Гёте, Ф. Милиции. Прожив два года «вольным ремесленником», в 1761 году он оказался придворным истопником. Нить предания не порвалась. Кроме отливок с античных статуй, были созданы новые серии: «Персей», «Сирены» и «Нева» Щедрина, «Волхов» Прокофьева, «Пандора» Шубина, «Актеон» Мартоса.
В творческих поисках скульпторы и художники обратились к античному искусству и переносили его черты в свои произведения. Был первый этап классицизма – эпоха Возрождения XVII в. Некоторые музыковеды даже рассматривают период барокко как частное проявление классицизма. Этим порталам придана полукруглая форма и каждый из них украшен пятью колоннами. Наиболее выдающимися из этого скульптурного убора были щедринские «Морские нимфы» (1812 (Прил. В проектировании и работах принимала участие целая плеяда талантливых архитекторов: Бренна, Кваренги, Кампорези, Старов. Кантемира, баснях А. П.
Шувалова (мрамор, 1771) Шубин избирает ту же форму, но создает при этом абсолютно иной художественный образ. Здание построено в стиле зрелого классицизма, который еще называют русский ампир. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов: бюсты вице-канцлера А. М. Голицына, графа П. А. Румянцева-Задунайского, Потёмкина-Таврического, М. В. Ломоносова, Павла I, П. В. Завадовского, статуя Екатерины II-законодательницы и другие. Тщательно проработанные аксессуары подчеркивают парадный характер образа, но не отвлекают внимания от лица, почти женственного, затуманенного дымкой печали.
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Одним из ранних сооружений – архитектурных памятников классицизма Франции стал ансамбль королевской солеварни (Saline royale dArc-et-Senans) архитектора Клода-Николя Леду (Claude Nicolas Ledoux. «империя») и его главной чертой стало наращивание декоративной составляющей архитектуры. В середине XVIII в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения.
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Французская архитектура дала миру наиболее классический вариант классицизма. Для немецкого классицизма XVIII – начала XIX вв. Потолки были украшены гипсовой лепниной и расписаны, стены затянуты атласом и штофом (как это было сделано в «Голубом зале») или бархатом (как в «Малиновой прихожей»). Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере.
Это породило волну интереса общественности к искусству. Среди его работ – аллегорические скульптуры Силы, Изобилия, для украшения зала Войны им были выполнены золотые и серебряные десюдепорты, над камином – огромный стуковый барельеф с изображением Триумфа короля, для парка Куазевокс изготовил копии античных скульптур «Нимфа с раковиной», «Венера Медичи», «Венера на корточках», «Кастор и Поллукс». Если в начале века новый стиль в архитектуре представляли архитекторы-иностранцы, то к середине века и в его второй половине уже появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие, получившие прекрасное европейское архитектурное образование, создали замечательные памятники, в которых соединились черты классической архитектуры Запада с русской любовью к живописности постановки, слиянию с природой, смягченным формам, простоте и ясности объемов. Санкт-Петербург, ЭрмитажСкульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы.
Руст на поверхности имитировали при помощи досок, которые потом, опять же, штукатурились. Юноша покидает родные места и отправляется в Петербург. Мебель в стиле ампир, статуи, вазы оживляли общую картину. Во многом классицизм опирался на античное искусство, видя в нём идеальный эстетический образец. Первая христианская церковь, посвященная св.
Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX в. Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Торретти. С. Колли). На первый план выступают не определяющие черты личности, а состояние ее в данный момент. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств.
У дворца драматичная история. Гильдебрандта) из луврских произведений которого «Божок любви» отражает всю прелесть стиля эпохи, а тонко прочувствованная «Купальщица» (1757) все же несколько жеманна, «Милон Кротонский» превосходит знаменитое произведение Пюже мощью движения и богатством линий, создал для России в своей прославленной конной статуе Петра Великого в Петербурге (с 1766 г. ) изображающей скачущего коня на гранитной скале, поднявшегося на дыбы над обрывом, одно из грандиознейших изваяний века. Строительство и контроль над ним сосредотачиваются в руках государства. Основной темой было утверждение военно-морской мощи России.
Из ранних образцов, особого внимания заслуживают работы скульпторов из Древнего Египта. Первым истинным классиком XVIII столетия считается Эдмон Бушардон (1698-1762), друг графа Кайлюса идеалы которого он стремился осуществить. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом).