Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции. Альфред Сислей (Alfred Sisley) – французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма. Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания при жизни.
Англичанин по происхождению, француз по характеру и художник по призванию – Альфред Сислей (Alfred Sisley, 1839-1899) с юных лет чувствовал в себе тягу к настоящему искусству, которому и посвятил всю жизнь. Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения1, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции. Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. У Альфреда Сислея был сдержанный и застенчивый нрав, он не стремился к лидерству.
В 1866 году Сислей Альфред много работает на пленэре в Марлотте вместе с Ренуаром. Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Альфред Сислей (1839-1899) – великий французский художник. Альфред Сислей (30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма.
Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо. В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе. В русских музеях находится всего две картины Альфреда Сислея.
Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов. Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (Берег Сены у Буживаля, 1876, частное собрание). В последние годы творчества Альфред Сислей стремился выразить напряженность природы резкими контрастами и более энергичной техникой. Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания.
Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего». Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Отец Альфреда Уильям Сислей успешно торговал шелком, а мать Фелиция Селл была знатоком музыки. Альфред Сислей скончался в 60 лет в тихом городке недалеко от Фонтебло.
Возрождения не наступило. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого.
Однако, плененный пейзажами английских художников Тернера, Констебля, Бонингтона, юноша «заболел» живописью. В 1862 г. Альфред Сислей возвращается в Париж и поступает в мастерскую Шарля Глейра, где сближается с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. В 1863 г., неудовлетворенный методикой преподавания, Сислей покидает мастерскую и начинает писать с натуры. В 1868 г. пейзаж художника «Аллея каштанов в Сель-Сен-Клу» (Avenue of Chestnut Trees near La Celle Saint-Cloud), выставленный в Салоне, не привлек особого внимания. В 1874 г. на первую выставку импрессионистов Альфред Сислей представил шесть пейзажей, которые подверглись довольно жесткой критике. Художник принимал участие в первой (1874), второй (1976), третьей (1877) и седьмой (1882) выставках импрессионистов. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем. Когда юноше испольнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон.
Увлечение творчеством барбизонцев тоже оставило свои следы в его работах. Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком.
Писсарро, один из "отцов" импрессионизма, знал, что говорил. Единственное, чего мы у него не найдем, – это ночных пейзажей. в произведениях Сислея появились черты декоративизма. С 1884 года художник продолжительное время живет в Англии. Вода и небо — его основные «герои» и только затем — земля, растительность, постройки, люди.
Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости.
А. Д. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Представитель импрессионизма. Темная оправа деревьев и листвы избранная художником для пейзажа, не просто должна порождать ощущение глубины. Этот пейзаж кажется безграничным. Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ).
Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. Сислея, – ответил Писсарро. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта.
Композиция – простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. В октябре они вернулись во Францию. Таков Сислей Альфред. Можно проследить за каждым движением кисти, с какойто лихорадочностью бросающей на холст краску.
Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна.
Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. Только небо написано легкими прикосновениями кисти. В середине 1880-х гг. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. В 1879 году он потерял отца.
Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Он уже знал, что та же самая болезнь "съедает" и его самого. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью.
Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года. Ее застывшие сгустки делают поверхность холста неровной, шероховатой. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море.
Сислей оказался на пороге нищеты. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.
Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. "Сислея", – ответил Писсарро. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра.
Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме».
Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Сислей родился30 октября1839г. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени.
Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Н. Н. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1860-63).
Излюбленными мотивами указанных "учителей" Сислея были дороги и мосты. Альфред Сислей (1839–1899) родился в Париже в семье состоятельного британского коммерсанта. В 1857 г. родители отправляют Альфреда в Лондон для получения экономического образования. Встреча старых друзей была горькой. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде – другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях". В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Темой для неё послужило наводнение 1876 года.
Место тишайшего из бунтарей – среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства. Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frdric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir). В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. Этот же мотив художник использует позднее в луврском пейзаже, носящем такое же название (1878)., – спросил Матисс. Излюбленными мотивами указанных учителей Сислея были дороги и мосты.
Сислей оказался на пороге нищеты. Испытал влияние К. Коро. В 1898 году его жена заболела раком горла. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника.
Сислей в эти игры не играл. Вряд ли. Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. 80е годы были и для Сислея сложным временем, – отмечает Н. Н.
Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. Дороги и мосты – устойчивые "декорации" многих его картин. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. С середины 80-х гг.
Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника и спустя несколько месяцев он – вместе со своими единомышленниками – организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами. Он почти прекратил общение с друзьями. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже. " "Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому", – был ответ. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Banks of the Loing at Moret, 1885Le Loing a Moret, 1886Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886Bend in the River Loing in Summer, 1880 (Излучина реки Луан летом) Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 (Лодки на ремонт в Санкт-Mammes) Confluence of the Seine and the Loing, 1885Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883 (вид Луан в Сен-Mammes летом)Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883Boat at Veneux – Afternoon in SeptemberSeptember Morning, 1887Banks of the Seine in Autumn, Food Between Veneux and By – December Morning. The Village Street in WinterSnow at Louveciennes, 1878Snow at Louveciennes, 1872Snow, Louveciennes, 1874Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886 Apple Trees in Flower, 1880Banks of the Loing at MoretFlood at Port-Marly, 1876 01Flood at Port-Marly, 1876 02Banks of the Loing – Autumn Effect, 1881At the Riverbank of the Seine, 1879Barges at Billancourt, 1877An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks at Saint-Mammes, 1884Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885Courtyard at Les Sablons, 1886 Прачки в Море-сюр-ЛуэнThe Church at Moret, AfternoonThe Church at Moret, 1894The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894Banks of the Loing towards MoretWinter in Moret, 1891Moret-sur-Loing, Morning, 1893Banks of the Seine at Bougival, 1896The Watering Place in Marly, 1895Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896A Turn of the River Loing, Summer, 1896The Cows at Pasture, 1897Langland Bay, England, Morning, 1897A Cardiff Shipping Lane, 1897. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников.
Сислей оказался на пороге нищеты. Сислей Альфред (Sisley), французский художник.
Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости.
Врачи сказали, что у Сислея рак горла. Встреча старых друзей была горькой. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Писал преимущественно окрестности Парижа.
В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). В основном писал с окрестностей Парижа.
С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. Вода и небо – его основные "герои" и только затем – земля, растительность, постройки, люди. С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится.
Это разожгло в нем желание работать, творить. ", – спросил Матисс. Писсарро, один из отцов импрессионизма, знал, что говорил.
1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным "Берегу Сены в Сен-Мамме", где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. С тех пор навсегда определились мотивы Сислея — изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов.
Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом.
В 1872 году Сислей чаще всего работал в пригороде Парижа Аржантее на Сене. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Студенческие работы Сислея утеряны. В середине 1880-х гг.
Калитина. Времена года и их смена – еще одна тема творчества Сислея. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в Акционерное общество художников-живописцев самого термина импрессионисты ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году.
Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негромкую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой. Частая смена квартир была вызвана именно этим. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Children Playing in the Fields, 1879 (Дети играющие в поле) The River at Saint Cloud, 1873Snow at Louveciennes, 1873Alley of Chestnut Trees, 1876The Watering Place at Marly-Le-Roi – Hoarfrost, 1876Haystacks at Moret – Morning Light, 1891By the River (По реке)Windy Afternoon in May, 1880 (Ветреный день в мае 1880. ) A May Morning in Moret, 1886A Forest Clearing, 1885Edge of the Forest, Sablones, 1884-85 (Опушка леса, Sablones)A February Morning at Moret-sur-LoingPont Sur LOrvanne Pres De Moret, 1883The Bridge of Moret, 1890The Bridge at Saint-Cloud, 1877The Bridge of Moret, 1893Сислей всегда стремился жить вблизи рек, вот таким образом вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, – непременный элемент его картин.
В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: Что это значит – импрессионист. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь. В 1879 году он потерял отца.
en plein air). Однако он все больше и больше отдаляется от коллег и с 1882 г. вообще перестает общаться с импрессионистами. В 1883 г. Дюран-Рюэль организует в Париже персональную выставку работ Альфреда Сислея, прошедшую практически незамеченной. Картины, которые художник выставляет в Салоне ежегодно, начиная с 1892 г., не пользуются спросом и Сислей вынужден вести почти нищенское существование. Провал его персональной выставки в 1897 г. был особенно тяжелым ударом для художника. Альфред Сислей умер 29 января 1899 г. Когда говорят о ведущих импрессионистах того времени, то имя Альфреда Сислея, создавшего почти девятьсот картин и около десятка натюрмортов, всплывает не сразу. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона. Англичанин по происхождению. Активно он участвовал и в художественной жизни.
В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893). Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в "Акционерное общество художников-живописцев" самого термина "импрессионисты" ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Это было последнее путешествие Сислея на родину предков.
Сислей в эти игры не играл. Студенческие работы Сислея не сохранились. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны.
Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы.
Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. Студенческие работы Сислея не сохранились.
В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Дороги и мосты – устойчивые декорации многих его картин. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна.
Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново "конструирующего" окружающий его мир. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). "Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства.
В1857г. Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). вПариже, его отцом был британский коммерсантУильям Сислей. Сислей боролся и никогда не терял веры в успех.
Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). Но чтобы это случилось, публике предстояло "прозреть". Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.
Ее он будет воспевать всю жизнь, с поэтической проникновенностью изображая поля, маленькие городки, реки и небо. Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом.
Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. вернулся в Париж. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна.
Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). Пейзаж наполнен воздухом и светом — передний план в глубокой тени, от этого еще ярче сияет противоположный солнечный берег. Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир.
Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Ladys Cove). Альфред Сислей не обладал ни энергией и дерзостью Моне, ни спокойной уверенностью Писсарро. В 1898 году его жена заболела раком горла. Они происходили из старинного купеческого рода издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке).
Это чувствуется в пейзаже "Опушка леса в Фонтенбло" (1885). Рыхлую, тающую белизну снега оттеняют неяркие розовые и серые стены домов и заборов. Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел.
Вода и небо – его основные герои и только затем – земля, растительность, постройки, люди. Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Недаром многие называли Сислея «художником воды». Его отец, Уильям Сислей (1799-1879) и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей.
В 1898 году его жена заболела раком горла. Пейзажи Сислея отличают особая лирическая тонкость и артистическое изящество исполнения. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876).
В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. Увлечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому, – был ответ.
пленэр (фр. В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: "Что это значит – импрессионист.
Ренуар не однажды писал своего приятеля – на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. В галерее Филлипс в Вашингтоне находится пейзаж "Снег в Лувесьенне" (1874). Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится. Пейзаж данный относится к тем живописным произведениям, которые, по словам друга Сислея – Огюста Ренуара: возбуждают желание прогуляться в глубину их. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало. Встреча старых друзей была горькой.
К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало ясно, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второстепенным их спутником. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни.
Но чтобы это случилось, публике предстояло прозреть. Таким образом, Эжени остаётся непроявленным персонажем в судьбе Сислея. » Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины известные на сегодня. Частая смена квартир была вызвана именно этим.
Активно он участвовал и в художественной жизни. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца.
Темноты Сислей не любил. Есть художники, чьи живописные полотна как будто насквозь пронизаны воздухом и светом.