Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму.
Цвета становятся ярче, образы – четче. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм.
По Мане» (1960). Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. Она изображена держащей утюг, на который она налегает всем телом. Каретников, вышедшая в 1967 году. Также в конце розового периода появились античные картины – Мальчик, ведущий лошадь (1906), Девочка с козлом (1906) и другие.
Мать и сын», «Девочка с козлом». В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Они живут своим внутренним миром их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди. Синтетический кубизм – более декоративный характер.
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. «Меня окружает голубой мир», — повторял он. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Так начался знаменитый голубой период в творчестве Пикассо, характеризующийся голубыми оттенками, печалью и меланхолией (Кто грустен, тот искренен, -считал Пикассо), образами старости, нищеты и смерти. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.
Это небольшой город на севере Испании. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа.
Артистическое проявление улучшенного настроения Пикассо было введением более теплых цветов — включая бежевые, розовые и красные оттенки — в том, что известно как его «Розовый период» (1904-06). На вторую половину года Пикассо снова едет в Париж – этот загадочный и неугомонный город притягивает его все сильнее. Это был полуразвалившийся барак, бывшая фабрика пианино, был расположен на склоне холма Монмартр, вот таким образом с одной стороны был пятиэтажным, с другой же был виден только один этаж.
Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Новая любовь, рождение дочери.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Это полный дневник его жизни, его настроений, его страстей и дилемм. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. В основном натюрморты.
В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Хотя Пикассо покинул Испанию в молодом возрасте и уехал во Францию, где провел почти три четверти своей жизни, по своим привычкам, темпераменту и взглядам он всегда оставался испанцем (может быть величайшим гением которого дала эта страна миру). Работы Пикассо, нарисованный для его шоу в галерее Амбруаза Воллара тем летом, обычно характеризовались «великолепной палитрой и обильным предметом».
Отвергнутый ею, он покончил с собой: смерть его глубоко подействовала на Пикассо. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра. Оба часто спорили. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. Хотя сам Пикассо позже вспомнил, «Я начал рисовать синим, когда я узнал о смерти Касаджемаса», написал историк искусства Элен Секкэль:" В то время как мы могли бы быть правы сохранить это psychologizing оправдание, мы не должны терять из виду хронологию событий: Пикассо не был там, когда Касаджемас совершил самоубийство в Париже.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. А он творил более 70 лет.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Звали его Хосе Руис. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода». Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки.
По Делакруа» (1955) «Менины. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица. Африканский период относят к 1907-1909 годам. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину. Две сестры явились одним из первых произведений этого периода. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов).
Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Быстро взять Париж ему не удалось. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. Было понятно, что у него один путь – в художники. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. На картине изображена бродячая труппа акробатов.
В то же время требования к творчеству Пикассо ещё выше и, хотя понимание его творчества становится более полным по мере того, как многочисленные исследования постепенно раскрывают его нам и публика всё больше знакомится с этим искусством, которое, как мне кажется, её захватывает и всё же они временами ощущают его как некое насилие или агрессию тем более непонятные, что они регулярно уступают место спокойным периодам. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени.
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. Здесь несколько подэтапов. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
«Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Последовавший за этим двухлетний период получил название «розового».
Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Образ быка не покидает его. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв.
Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Неоклассицизм. В них художник словно бросает вызов миру благополучных и равнодушных толстосумов и мещан. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).
Атмосфера и приемы «голубого» периода характерны для картин, созданных осенью и зимой 1904 года. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году. Мадрид хранил много других достопримечательностей. На мой взгляд, это справедливо в отношении всего современного искусства. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов. Голубой период.
Розовый период характеризуется более жизнерадостными тонами – охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений – арлекинами, бродячими актерами, акробатами (Семейство комедиантов (1905), Акробат и молодой Арлекин (1905), Шут (1905). На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Тем не менее, как иронично отмечал художник, я решил пойти в художники и стал Пабло Пикассо.
В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. И хотя жизнь на цирковой арене также таила множество трагедий, она не внушала отчаяния. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Матисс, весьма справедливо увидевший в Девицах влияние своих Купальщиц, был в бешенстве, а Жорж Брак, новый друг Пабло, заметил: Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. После долгой плодовитой карьеры он умер 8 апреля 1973, в Мужине, Франция. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Здесь, в абсолютной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в школе ремёсел и хранителем местного музея. Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. Его семья была среднего класса.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. В Свидании и Любительнице абсента проступают еще первоисточники (парижская школа искусства). Другая типичная картина Пикассо голубого периода – Нищий старик с мальчиком.
Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков.
После этого он все-таки завершил портрет. В целом, более радостное настроение. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Он прожил долгую и плодотворную жизнь. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Пабло Пикассо родился в семье художника.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Она была на 40 лет моложе его. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Пикассо очень тяжело переживает.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Некоторое исключение составляла лишь одна крупная работа, выполненная в серо-голубых тонах. Голубой период. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».
Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Сюрреализм. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид. С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Он открыл для себя на Монмартре новый мир — цирк. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового).
Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством.
В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Для Пикассо жизнь и искусство едины. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). На возвращение более реалистичного в творчестве Пабло Пикассо, произведения которого наполнились вновь читаемостью, фигурностью и художественной логикой, повлияли и многие внешние факторы. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи. Он отошел от изображения конкретного человека. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки.
Период неоклассицизма 1918-1925 года. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Это трагическое событие сильно потрясло художника. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Психологическое состояние Пикассо ухудшилось, в то время как 1901 продолжался.
Его произведения пользуются огромным успехом. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Тема абсента звучит во многих картинах.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. К 1905 Пикассо в основном преодолел депрессию, которая ранее истощила его. Сам художник в это время беден и несчастен. Розовый период. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).
Розовый период идет с 1904 по 1906 годы. Герои—это бедные дети и матери, старики. Герои – старики, бедные матери и дети. В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования.
Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Это был серьёзный удар для Пикассо. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Его предки были незначительными аристократами. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Он перестал употреблять наркотики, когда увидел тело повесившегося в мастерской немецкого художника. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты).
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Одно ее плечо, поднятое под острым углом, чем-то напоминает грустную позу старого гитариста с другой картины Пикассо. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.
Тогда же, в первые годы жизни в Париже он познакомился с коллекционером и торговцем живописью Амбруазом Волларом, поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером и многими другими. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Он не выходил один из дома и всегда носил с собой оружие, так как район, где он жил, кишел теми, кто понимал только язык силы. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. А в 1904 году переехал туда жить. Первую половину 1901 года Пикассо провел в Барселоне, где он и его друг анархист Франсиско де Асис Солер основал журнал Arte Joven (Новое искусство), умудрившись издать пять выпусков: Солер выпрашивал по знакомым статьи, а Пикассо делал иллюстрации, в основном мрачные карикатуры.
Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. В отличие от «Старого гитариста» и большинства фигур «голубого» периода картина «Актер», очевидно, одна из первых, в которой объект помещен в трехмерное пространство, создаваемое голубизной фона.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Его мечта сбылась в 1900 году.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Первый выпуск увидел свет 31 марта 1901 года именно тогда художник вместо прежней подписи Пабло Руис и Пикассо написал просто – Пикассо. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах.
Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Натурщицей у Ноньеля работала худенькая остроносая Жермена Гаргальо – в нее был влюблен Карлос Касагемас. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Они стали жить вместе в Париже. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Здоровье со временем становится хуже. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои.
В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Родился в Малаге, Испания, в 1881, Пабло Пикассо, стал одним из самых великих и самых влиятельных художников 20-го века и создателя (с Жоржем Браком) кубизма. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Актер и клоун — служители искусства. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Оно питалось многими источниками прошлого, включая работы его великих испанских предшественников.
Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Фернанда Оливье Знаменитую Девочку на шаре (1905) относят к переходным картинам между голубым и розовым периодами. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. В Сестрах и вообще в работах голубого периода автор ориентируется на некоторые традиции средневекового искусства. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Кубизм. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году.
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. 20-летний мальчик. Но и не более того. По Курбе. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге.
На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Огромное тело работы Пикассо остается, однако и жизни легенды на — дань живучести испанца «беспокойства» «sombrepiercing» глазами, который суеверно полагал, что работа поддержит его. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.
Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Но их совместное счастье длилось не очень долго. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903--1904 годах. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). По ее образу он создает серию портретов. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. По Делакруа» (1955) «Менины.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Былые привязанности были исчерпаны. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Но он прославился не только феноменальным объемом и разнообразием своих работ. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Фернанда была рядом и продолжала его вдохновлять в тяжелый период жизни безденежья Пикассо. А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны.
Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Но молодой Пикассо уже начинает говорить своим голосом. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Пикассо был заворожен яркими красками и упрощенными линиями Матисса.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
По Мане, Менины. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).
Она была шокирующей для публики. Пикассо находился под влиянием поездки по Испании и самоубийства друга Карлоса Касагемаса, что привело к строгому использованию цвета и подчас страдальческих сюжетов, частыми объектами которых являлись проститутки и нищие. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес.
Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. И начинающих художников. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Франсуаза – "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника.
Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. То, что тревожило и мучило его, теперь требовало иных изобразительных решений. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
По Мане» (1960). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. К тому же, его картины не покупали. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
По Курбе», 1950 «Алжирские женщины. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это была самая престижная академия искусств в Испании. Представленная фигура не известна это может быть птица, лошадь, женщина или полностью абстрактная форма.
Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период».
Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. Гертруда Стайн стала главной покровительницей Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на неофициальном Салоне в своём доме в Париже. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и в особенности Эль Греко. Произведение переходного периода -- от «голубого» к «розовому» -- «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Его самые известные картины с этих лет включают «Семью в Saltimbanques» (1905), «Гертруд Стайн» (1905-06) и «Две Обнаженных фигуры» (1906). В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. «Актер» явился его провозвестником. Произошло именно так, как он намечал. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Она состот из 27 пано и картин. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Весной он со своей собакой Фрикой поселился в знаменитом общежитии для нищих художников.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Аналитический кубизм. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал -- «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Она будет все больше места в его творчестве.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете (Встреча Марии и Елизаветы). Новый толчок в творчестве случился в конце 1906 года, когда Пикассо путешествовал по Испании и оказался в небольшой деревне в Пиренеях.
Пикассо поехал работать в Рим. По Делакруа, Завтрак на траве. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901).
Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Пабло интересовало совершенно все. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот.
В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн.