Они – дальнейшее развитие бэнидзури-э. А у этого японского художника картины именно такие. На становление йоги-ка повлияло творчество импрессионистов. В XIV веке оно проникает в Японию.
В Кагосимской средней школе он учился рисованию у местного художника Тогаку Хираяма, затем продолжил обучение в Токио, где учился у художника японского стиля живописи нихонга Гейкусо Кавабата (Gyokusho Kawabata). В результате структура ткани отпечатывалась на доске. Японский художник Маки Хаку (Maki Haku, 1924 – 2000) родился в префектуре Ибараки, Япония. Её появление граничит с выходом одного из указов Правительства в период эры Ансэй. Бэнидзури-э – первые цветные гравюры, напечатанные в два цвета – розовым (бэни) и зеленым (аой).
Позднее многие характерные черты мастеров этой школы (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы) вошли составными элементами в произведения школ кано и укиё-э (Ukiyo-e). Он 20 лет преподавал рисование, но всегда мечтал стать художником и творить.
Слово э означает картина изображение. Первым, кто начал использовать эту технику, был Окумура Масанобу. В результате получился синтез великопной графики и обновленного стиля. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Что это за искусство, можно понять из самого названия: слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают тушь (суми) и живопись (э).
Он является одним из ведущих мастеров западного стиля японской живописи йоги-ка (yoga-ka). Надо только очень захотеть) В течение долгих 2-х десятилетий он был рядовым учителем рисования (хоть, думаю, многие его ученики с благодарностью вспоминают своего преподавателя) и за какие-то 5 лет японский художник прославился как художник. Действительно, после нескольких робких дебютов фовизм получил большое развитие под воздействием Группы — 1930 (1926–1930) и Общества независимого искусства (Докурицу бидзуцу кёкай), основанного в 1930 году. Его называют Берлинская лазурь.
Фудзисима Такедзи становится членом Общества художников Хакубакай (Общество Белого Коня), в это время Курода Сейки познакомил его с пленэрной живописью и техникой импрессионизма, пейзажи художник писал на протяжении всей своей жизни. буна-э (Abuna-e, ) – эротическая живопись и гравюра, здесь изображали частично обнаженных женщин, участвующих в повседневной деятельности, например – купание, мытье волосы, наслаждение вечерней прохладой или накладка макияжа. Ее манила восточная экзотика, магические места, полные света фонарей и закрученного дыма.
В 1896 году в столице была создана Школа изящных искусств (ныне Токийский университет изобразительных искусств и музыки). Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава.
Столь же важное влияние на развитие живописи оказал сюрреализм, пропагандировавшийся еще до войны художником Фукудзава Итиро из Общества художественной культуры (Бидзицу бунка кёкай), основанного в 1939 году. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца.
Яркими. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). Немалая подготовка предшествует изготовлению гравюр.
Позднее художник выбрал хурму и керамику, они были любимыми предметами его работ. Взадачу художника невходит фотографически точное воспроизведение действительности. На протяжении XIV–XV веков преобладающим направлением был монохромный пейзаж в стиле ванн суй («горы-вода») произведениями которого украшали дворцы аристократов и военной элиты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Бэнигирай-э – синяя гравюра. Японская гравюра в 1780-1790 гг.
Тайсе АРТ (Taish ART) – японская живопись периода Тайсе (1912-26), в это время существовало разделение искусства на конкурирующие европейские стили и традиционный японский стиль. А японцы, особенно чутко относятся к таким философским вопросам. Японская живопись (яп. Его называют "Берлинская лазурь". Вид гравюры укиё-э, в которой применялся заимствованный с Запада прием перспективы.
Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Также известна как "цуя-дзури". Часто применялась для изображения облаков и водной глади, как, например, в серии гравюр Хиросигэ "Сто знаменитых видов Эдо". Барэн – плоский круглый диск около 10-12 см в диаметре, оплетенный бамбуковыми волокнами, при помощи которого печатник, последовательно накладывая на каждый из выгравированных блоков чистый лист рисовой бумаги, печатал гравюру вручную. Бидзин-га (Bijinga, ) — общее название для произведений живописи и графики изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии, например — в печати с деревянных досок художественного направления укиё-э, являвшегося своего рода предшественником фотографии. В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений.
Нисики-э – многокрасочная ксилография. Но капитуляции Японии спасла ему жизнь и Маки Хаку стал учителем в средней школе. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Яркий пример окуби-э – бидзин-га Утамаро (первый ввел этот тип гравюры в укиё-э) и якуся-э Сяраку. О-тандзаку-бан – гравюра с поэтическими строками в формате обан. Сансуйга (Sansuiga) – пейзажной живописи, "картины гор и вод", один из трех главнейших жанров живописи, наряду с дзимбуцуга (портретная и жанровая живопись) и катега (картины цветов и птиц). Позднее многие характерные черты мастеров этой школы (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы) вошли составными элементами в произведения школ кано и укиё-э (Ukiyo-e). Введение новой техники печати объясняется распространением во 2-й год Мэйва (1765) поздравительных гравюр "суримоно" и календарей, которые издавались малыми тиражами и приобрести которые могли далеко не все, а лишь узкий круг ценителей искусства.
Композиция ифигуры складываются изотдельных мазков. Подробнее здесь – Sumi-eСуйбокуга (Suibokuga) – живопись тушью, китайский стиль, заимствованный японскими художниками в XIV в. Это искусство импровизации, другое название – суми-э. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок.
Техника кира-э была популярна у Утамаро и Сяраку. Мэйсё-э – изображение знаменитых или прославленных красотой мест. Этот метод был очень популярен среди резчиков гравюры в конце периода Токугава (1603-1867). Обан – большой формат. Кто-то сказал, что живопись позволяет увидеть окружающее в тот момент, когда на него смотришь с любовью. Смотри также Ханга (Hanga). Бокасидзури – плавная, мягкая градация цветовых оттенков и полутонов, достигаемая в процессе печати гравюры. Бэни-э – розовая гравюра. В Японии сюнга официально запрещена уже около полутора столетий.
Сотацу, мастер школы Римпа изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Берта Лам (Bertha Boynton Lum, 1869 – 1954) была этнической американкой, но вошла в историю японского искусства, став одним из ведущих художников Сосаку Ханга (Sosaku Hanga) – одного из движений в японской гравюре периодов Тайсе и Сева. Затем появляются лирические сцены, портреты актеров в процессе работы, в артистической уборной. Первые художники-пейзажисты использовали мотивы, заимствованные у китайских художников-монахов и художников придворной академии живописи изображая идеализированные лирические пейзажи. Син Ханга (Shin Hanga) буквально переводится как новая графика.
Это школа японской живописи тушью, направление в японской живописи, сформировавшееся в XVIII веке под влиянием китайской Южной школы «Вэньжэньхуа» (картины культурных людей). В основном они писали тушью монохромные картины в китайском стиле и обычно дополняли их китайскими стихами, написанными каллиграфически. вступает в период расцвета. В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений.
Облака на большинстве гравюр Хиросигэ исполнены именно в этой технике. Японский народ создал многоликий и самобытный мир художественных образов и форм. Размер – приблизительно 33 х 23 см. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Смотри также бундзинга. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Вид полихромной печати без использования красного цвета.
В 49 лет Абе решил изменить свою жизнь и довериться мечте. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Это была моя лучшая реакция, какую мы проснулись. В них много солнца, бликовые переливы игра цвета и тени Они живые.
Тогда японские каллиграфы пошли дальше своих китайских учителей (главным образом из Южного Китая) и особенно знаменитого Ванг Хиче (307–365) исключительно популярного в эпоху Тан. Ямато-э (Yamato-e, ) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. На фоне черного лака изображены ирисы в полном расцвете своей красоты, легкий мостик напоминает о прогулках любителя наблюдать за красотой лотоса на прудовых водах — это темы из знаменитой повести «Исэ-моногатари». Затем ее усовершенствовал Тоёхару. Уруси-э – лаковые картины.
Традиционный жанр японского искусства. Моцукоцухо – печать без контура. Хособан Узкий формат. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Бэроай был особенно популярен в годы эры Бунсэй (1818-1830) и эры Тэмпо (1830-1844).
Он стал самым известным художником за счет абстрактно-каллиграфических отпечатков. Планировка японских интерьеров, которая не допускает, чтобы демонстрировали более двух-трех предметов сразу, еще более усиливает этот динамизм: соответствующие ритму смены времен года, произведения предназначены вызывать воспоминания о течении времени и о вечном круговороте естественного цикла. Но вскоре Фудзисима Такедзи увлекся западным стилем живописи йоги-ка, начал писать маслом и перешел учиться к Ямамото Хосуй (1850-1906) и Сояма Юкихиро (1859-1892). Приблизительный размер 39, 5 х 26, 8 см. У Маки Хаку не было формального обучения искусству, но он руководствовался творчеством Онти Косиро (Onchi Koshiro, 1891-1955), одного из ведущих мастеров Сосаку Ханга.
Техника, при которой оставшиеся белыми участки изображения заполняются цветными чернилами. Западный стиль японской живописи назывался йоги-ка (yoga-ka), а традиционный стиль – нихонга (Nihonga). Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля совершенно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.
Харунобу и Бунтё были большими приверженцами техники кимэдаси. Акварель Абе Тошиюки наполнена любовью и мы с удовольствием входим в мир красок художника. Особенно он проникся акварельной техникой живописи. Тип гравюры укиё-э, раскрашенной от руки кистью, для которой вместо охристой минеральной краски тан применялась розовая растительная краска бэни с добавлением к ней желтого, оливкового и коричневого цветов.
Эпоху Муромати XIV в. можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью. Выставки работ были в Сан-Франциско, Монреале и Нью-Йорке. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Маки Хаку дебютировал на Токийской Международной Биеннале в 1957 и 1960 годах. Подробнее здесь – ShungaТандзаку-бан – печатный формат.
И вот, на этом этапе изготовлена печатная форма. Вместе с дзэн-буддизмом в Японию попала китайская культура династий Сун и Юань, в том числе и так ценимая дзэнскими монахами китайская монохромная живопись тушью. Они вызывают ни с чем не сравнимое волнение именно такие переживания стремится вызывать и современное «кинетическое искусство», которое можно сопоставить с японским.
Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Возник в конце 17 века как оформление плаката, афиши, театральной программы. Японская живопись (яп. Картины тогда создавались простыми мазками туши.
Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае. Гравюры на эту тему приобрели большую популярность в конце XVIII – начале XIX века. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э – бидзин-га (изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га (пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Временные рамки шин ханга можно обозначить с 1915 по 1962.
Позже он становится одним из художников Сосаку Ханга (Sosaku Hanga), одного из направлений в японском искусстве. Этот способ часто использовали для изображения мускулов на руках борцов или округлого женского тела. Такие художники, как Сатоми Кацудзё и другие, не принадлежащие к Докурицу бидзуцу, такие как Сано Сигэдзиро и Мигуси Сэцуко, в особенности демонстрируют эту тенденцию, которая вбирает в себя различные традиционные течения: работа в цвете от школы Тоса и ямато-э, свобода линий, первостепенная в «живописи образованных людей» (бундзинга на японском языке, вэньжэньхуа на китайском).
Название «суми-э» создано изсочетания двух японских слов: «суми» (тушь) и«э» (живопись). Техника монохромной и полихромной печати гравюры, при которой вокруг цветовых участков не наносятся контурные линии. Муся-э – станковые гравюры с изображениями воинов или буси. Нагасаки-э (Нагасаки-е) – старинные японские цветные деревяные гравюры по дереву, которые изображают иностранцев, в основном голландцев их корабли или их экзотические животные и подарки. Бэроай был особенно популярен в годы эры Бунсэй (1818-1830) и эры Тэмпо (1830-1844). Мы очень плохо знаем японский авангард, а между тем некоторые работы Маки Хаку созвучны картинам немца Пауля Клее (Paul Klee).
В Период Адзути-Момояма эта школа достигает своего расцвета. Неожиданным представляется внезапное введение в Японии в 1880 году Яном Чучингом (1839–1915) письменности, которая существовала в Северном Китае в V–VI веках. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии.
Темой ее гравюр являются пейзажи, загадочные фигуры из японского фольклора и легенд.
7077Укиё-э (Ukiyo-e) – картины "бренного мира". Абе Тошиюки родился в 1959 году в Японии. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. Это школа японской живописи тушью, направление в японской живописи, сформировавшееся в XVIII веке под влиянием китайской Южной школы «Вэньжэньхуа» (картины культурных людей).
Вид полихромной печати без использования красного цвета. Развитие син ханга привело к реннесансу традиционного искусства укиё-э (Ukiyo-e).
Кайси и сикиси — твердая гладкая бумага прямоугольной формы, почти квадратная, для начертания китайских иероглифов и японских стихотворений, состоящих из тридцати одного слога (вака). Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Слово "э" означает "картина изображение".
Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Харунобу и Бунтё были большими приверженцами техники кимэдаси. Они – дальнейшее развитие бэнидзури-э. Вертикальные листы наподобие узких полос бумаги, на которых писали стихи. Подробнее здесь – О голландцах в ЯпонииНисики-э – многокрасочная ксилография. Этот сюжет, очень популярный в Азии, пришел в Японию вместе с буддизмом. Мы должны приближаться к ним эмпирически, отождествляя себя с Японией.
Размер – приблизительно 70 х 20 см. Суйбокуга переводится как «картина водой и тушью».
Затем эта увлажненная поверхность слегка подцвечивается кистью от руки. Ханга (Hanga) – Южная школа живописи. В узком смысле это жанр гравюры укиё-э. Бундзинга – живопись образованных людей, школа японской живописи тушью, направление в японской живописи, сформировавшееся в XVIII веке под влиянием китайской Южной школы «Вэньжэньхуа» (картины культурных людей). Но Япония – это нечто особенное. В перспективе изображали интерьеры театров, комнат, а позднее и пейзажи.
Классическая японская живопись периода Токугава в своей основе содержит заимствование китайских приёмов, затем следование японским традициям и, наконец, европейским. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Школа Кано формировалась из художников, принадлежавших к роду Кано. Возник в конце 17 века как оформление плаката, афиши, театральной программы. Их творчество отличалось широким диапазоном тем и приемов. Столь известные исторические персонажи, как Сайте (767–822), Кукай (774–835) или император Сага (786–842), также были учениками наставника Ванга и впоследствии знаменитыми каллиграфами.
Яркий пример использования этой краски – серия гравюр Хокусая 36 видов Фудзи. Представителями сан суй были высокообразованные художники – Китидзан Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (1405-1423) и Сэйссю Тойо (1420-1506) обучавшиеся в Китае. Издавались маленькими тиражами для частных заказчиков и были предметами коллекционирования. Суми-э (Sumi-e) – японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая.
Сансуйга (Sansuiga) – пейзажной живописи, картины гор и вод, один из трех главнейших жанров живописи, наряду с дзимбуцуга (портретная и жанровая живопись) и катега (картины цветов и птиц). Но чаще тот же эффект получали путем смешивания черной краски (суми) с густым клеем. Утива-эбан – картины в виде круглых вееров. Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» (Кэйин сётику дзу, 1413). В 1903 году, выйдя замуж за юриста, Берта Лам провела свой медовый месяц в Японии.
Ханга (Hanga) – Южная школа живописи. Китайский стиль, преобладавшей в 9 веке, был вытеснен стилем ямато-э, который первоначально указывал на японский характер тематики росписей в отличие от стиля кара-э. Кано (, Kano) – одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Применительно к Японии было бы правильнее говорить об «искусстве двух измерений», чем о живописи. Живопись суми-э – искусство, которое возникло в Китае во времена династии Сун.
Большой – приблизительно 19, 4х17 см. Ообан Особо большой формат. Окуби-э – тип больших погрудных портретов. Затем появляются лирические сцены, портреты актеров в процессе работы, в артистической уборной. Ямато-э (Yamato-e, ) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. С этого времени искусство страны Восходящего Солнца приобрело себе огромное количество поклонников и ценителей во всем мире (1). Непреходящее искусство, которым владеют девушки, страстно желающие вступить в брак или философы, склонные к медитации, возродившаяся каллиграфия успешно использует методы своего золотого века (X–XIIвв. ).
Картины печатались на японской мягкой, впитывающей влагу бумаге, а затем отшлифовывались при помощи бамбукового диска барэна. Со временем стали изготовлять бумагу разных форматов для различных надобностей. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна.
Итимондзи-бокаси применяется, главным образом, на первом этапе печати ксилографии. Какэмоно – вертикальные свитки. Какэмоно-эбан – название, данное гравюрам портретного формата. Кара-э (Kara-e) – китайский живописный стиль. Парчовые, то есть многоцветные картины, которые печатались с нескольких досок на самой лучшей по качеству, хорошо впитывающей краску бумаге хосо, украшались тиснением, золотым, серебряным и перламутровым порошком.
История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава.
Их творчество отличалось широким диапазоном тем и приемов. Искусство любого общества отражает его национальное настроение и потребности. Такие художники, как Оно-но Тофу (896–966), Фудзивара-но Сари (944–998) или Фудзивара-но Кодзэй (972—1027), довели это искусство до совершенства, самым прекрасным было изобретение алфавита, кана, который возник в результате графических изменений китайских иероглифов. Искусство возникло в Китае около 6000 лет назад, каллиграфия дала развитие живописи.
Смотри также бундзинга. Ханги – печатная доска. Все последующие этапы называются "атодзури". Сёмэн-дзури – глянцевая печать.
Позже их на своё усмотрение раскрашивал художник. То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Для начала вам нужно выпрямиться и сосредоточиться на белом листе бумаги. Их соприкосновение рождает нечто неповторимое, единое целое, не подлежащее разделению. Техника печати, при которой на самые заметные части гравюры наносили японский лак – уруси.
Его имя Миямото Мусаси, но современники прозвали его Кэнсай – Святой меч. Художниками этой школы являлись ученые-конфуцианцы. Во всяком случае, в западных интернет-магазинах ее гравюр довольно много.
и формированию современной японской культуры. Так как охра (тан) была самым распространенным и наиболее часто используемым пигментом, она и дала название этому типу гравюры. Но это стилизация под итальянский Ренессанс, картина написана в эпоху Тайсе в 1926 году японским художником Фудзисима Такедзи (Fujishima Takeji, 1867 – 1943).
Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Бэнидзури-э – первые цветные гравюры, напечатанные в два цвета – розовым (бэни) и зеленым (аой). Невозможно понять душу японца вне его жизни, а жизнь его не может быть понята вне традиций, создававшихся на протяжении многих веков.
Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Почти все современные школы в большей или меньшей степени являются духовными наследницами открытого Хасэгава Сабуро художественного направления и основанного им в 1937 году Общества свободного искусства (Дзию бидзицу кёкай). Современная каллиграфия использует формы иероглифов эпох Сонг, Юань и Мин, которые, называясь «китайским стилем» (кара-э), распространились в Японии в то же время, что и дзэнбуддизм и другие элементы феодальной культуры.
7076Кира-э или киракакэ – слюдяная печать. Затем осторожно вырезаются незакрашенные участки. Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Печатник после обсуждения с художником цветовой гаммы покрывал формы краской и, прикладывая их к слегка влажной рисовой бумаге, создавал гравюру. Бэни-э – розовая гравюра.
Слово, кстати, японское. Мастером шкатулок для каллиграфии был знаменитый Огата Корин (1658–1716), чей талант не ограничивался только росписями на ширмах. Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-э использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонга и йоги-ка. То есть суми-э – это тип монохромной живописи, похожей на акварель.
Различают два стандартизированных размера: большой и маленький. В период Тайсе западный стиль доминировал над традиционным. Гравюры печатались с нескольких досок различными оттенками основного цвета. Размер – приблизительно 30-35, 5 х 15, 5 см. Э (E) – символом "e" означается картина или гравюра в японском языке или просто "живопись". Якуся-э – жанр японской гравюры направления укиё-э, отражающий жизнь актеров театра Кабуки.
Затем, слюдяной порошок посыпали на влажную бумагу, а остатки стряхивали. Хотя она и была более строгой и жесткой, чем каллиграфия Южного Китая, ей было суждено стать благодаря Кусакабэ Мэйкаку (1838–1922) и Ивайя Итироку (1834–1905) одним из главных элементов современной каллиграфии. Её появление граничит с выходом одного из указов Правительства в период эры Ансэй. В Стране восходящего солнца техника стала популярна в XIV веке. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков.
Укиё-э (Ukiyo-e) – картины бренного мира. Ранние японские ландшафты исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. Обычно применяются желтый индиго и темно-красный оттенки. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Введение новой техники печати объясняется распространением во 2-й год Мэйва (1765) поздравительных гравюр суримоно и календарей, которые издавались малыми тиражами и приобрести которые могли далеко не все, а лишь узкий круг ценителей искусства. Художниками этой школы являлись ученые-конфуцианцы. Кайси — буквально «карманная бумага» — появилась в X веке, первоначально лист должен был помещаться в рукаве аристократа, который, как предполагалось, должен был быть всегда наготове для того, чтобы сложить стихотворение, соответствующее обстоятельствам.
Почти квадратный формат. В узком смысле это жанр гравюры укиё-э. Обычно использовалась древесина вишни иногда груши или самшита. Нагасаки-э еще более редки, чем Йокогама-э. Для рисования необходимы чёрная тушь икисти для каллиграфии, рисовая бумага инемного воды. Наиболее замечательные из этих работ хранятся в замке Нидзё в Киото.
Все это кажется лишь делом техники, однако очень важен при этом философский смысл. Для того чтобы рисовать суми-э, художник должен подготовить все необходимые принадлежности и разложить их перед собой так, чтобы они были под рукой: краски для рисования (их желательно предварительно опробовать) и кисточки. Это древнее традиционное искусство близко ксовременной акварельной живописи. Так называемые "большие головы". Мастера не только сами рисовали, но и вырезали изображения на дереве и сами их печатали.
Картину не рассматривают, ее скорее открывают, прежде чем делают доступной для обозрения. В концу.
Основные краски, применяющиеся в этой гравюре, – синяя, серая и фиолетовая. Абуна-э (Abuna-e, ) – эротическая живопись и гравюра, здесь изображали частично обнаженных женщин, участвующих в повседневной деятельности, например – купание, мытье волосы, наслаждение вечерней прохладой или накладка макияжа. Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Основные краски, применяющиеся в этой гравюре, – синяя, серая и фиолетовая.
Живопись тушью является художественной формой, которой свойственна высочайшая степень свободы. Сюнга (Shunga) – весенние картины, одно из направлений японской ксилографии изображающее эротические сцены. Также известна как техника "аи-э" или синяя печать. Таким образом использующаяся для этого доска становится как бы зеркальным отображением печатного блока, который притирают при обычном печатании. Гравюра, на которой контур круглого веера образует своего рода обрамление для изображения. Фукибокаси – техника печати полуподцвеченной (подкрашенной) ксилографии.
Бидзин-га (Bijinga, ) — общее название для произведений живописи и графики изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии, например — в печати с деревянных досок художественного направления укиё-э, являвшегося своего рода предшественником фотографии. Японские художники бундзинга в основном уделяли внимание традиционным жанрам китайской живописи – пейзаж, «цветы-птицы» и «четыре благородных мужа» (слива, орхидея, хризантема и бамбук). Техника многоцветной печати была изобретена китайцем по имени Сисэн и в Японии стала использоваться со времен эры Энкё (1744-1748). По рекомендации и при помощи художника Курода Сейки (1866-1924) Фудзисима Такедзи стал здесь доцентом западной живописи. Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Яркий пример использования этой краски – серия гравюр Хокусая "36 видов Фудзи". Дзицубуси – заполненная цветом гравюра.
Как правило, подобные гравюры издавались анонимно, художники не рисковали их подписывать. У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э – бидзин-га (изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га (пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Уки-э – перспективная печать. Техника многоцветной печати была изобретена китайцем по имени Сисэн и в Японии стала использоваться со времен эры Энкё (1744-1748). Бэроай – синий пигмент, полученный из растения индиго, ввезенного в Японию с Запада в конце периода Эдо.