Кроме сученой скани для филиграни применяют и гладкую вальцованную (или просто круглую) проволоку, так называемую гладь, которая в сочетании со сканью значительно обогащает рисунок. Однако Термин «зернь» в современной практике почти утратил-и сейчас мастера-сканщи-ки чаще употребляют тер-миН «кальнер» или «кор-нер» — от искаженного немецкого слова «корн», что также обозначает «зерно». Так що скань – це певний спосб виконання взерункових виробв з тонкого дроту, яка витягнута з дорогоцнних металв (србла, платини, золота). Так що скань – це певний спосб виконання взерункових виробв з тонкого дроту, яка витягнута з дорогоцнних металв (србла, платини, золота).
В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Приблизно тод ж почали застосовувати в Сканя виробах зернь. Филигрань (по-русски — скань, англ.
На последних можно встретить красивые антикварные экземпляры. После завершения этой поистине филигранной (тончайшей) и скрупулезной работы бумага аккуратно срезается, а контур связывается тонкой проволочкой (биндартом) в нескольких местах. Густой орнамент слегка рельефных цветов на длинных стеблях с листьями охватывает нижнюю часть сравнительно высокой вазы (высота 32 см). Зернь применялась в те годы в еще большем количестве, чем в XVIII веке. Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree). Вони вигинаються строго за ескзом. Зажмите оправку в тисках и оберните папиросной бумагой.
Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник. Здесь используется стекловидная масса, которой покрывается изделие. Скань изготовляют из проволоки если она не соответствует по толщине сечению, указанному на чертеже (или образце), ее протягивают через соответствующий фильер волочильной доски. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл.
Выгибать из проволоки сложные и длинные профили нецелесообразно. Вот таким образом при изготовлении цилиндрических или конусных изделий (имеющих одну кривизну) часто используют набор скани на плоские развертки этих фигур, а после пайки филиграни на фон из такой развертки свертывают цилиндр или конус.
Бахрушиным. Камни, вставляемые в кольца, серьги и другие украшения, должны быть прочно, надежно и в то же время красиво изящно закреплены – от этого зависит качество изделия. робили з металевого стержня шляхом кування полрування.
Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области). Мелкие элементы выполняются из тонкой проволоки, а крупные – из толстой. Нельзя Допускать также отставания от фона и поднятия отдельных элементов или участков скани над общим уровнем, так как при пайке они легко могут сгореть. Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию. Известно множество видов газовых горелок.
Припои должны соответствовать следующим параметрам: плавиться до размягчения спаиваемых деталей растекаться по твердым элементам изделия соединение припоя с деталями украшения должно быть долговечным. Эти два крестьянина были единственные, занимавшиеся сканым мастерством в Вологде. С за минуту. Чтобы зажечь горелку, поднесите горящую спичку к соплу и слегка приоткройте кран. Проект филигранного изделия выполненный художником, перед его переводом в материал прежде всего разбивают на составные части и для каждой объемной части вычерчивают развертку (для плоскостных изделий в этом нет необходимости).
В сканном узоре обычно гладкая проволока сочетается с крученой. Небезынтересно отметить, что эти широко распространенные в те годы сумочки сравнительно недавно (в 1930-х годах) вновь вошли в моду за рубежом, о чем было объявлено выпущенной в Нью-Йорке 6 июня 1929 года афишей, рекламирующей «новые сумочки Поля Пуаре» из парижских салонов, «всегда идущих в ногу с модой».
Наиболее целесообразно предварительно заготовить все детали рисунка (завитки, колечки, овалы и т. п. ), а затем устанавливать их на место. Каждый мастер подбирает их толщину по своему усмотрению. Набор скани. Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). Известнейшими мастерами тех времен летописные источники называют Ивана Фомина и Амвросия.
В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. К сожалению, найти истинную скань не так уж просто. Баланс эстетики и практицизма даст покупателю нужный вектор. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.
Там и ассортимент приличный и можно встретить настоящие произведения искусства из скани. В то же время особенности новгородского искусства в нем ярко выражены. Сплавы серебра отбеливаются в 5-10-ном растворе серной кислоты при температуре 40-50 град. Там были выставлены сканые «ридикули», корзиночки, «баульчики», солонки, сухарницы, ложки, вазы, оклады икон, коробочки, фишки для карточной игры.
При этом структура металла меняется и проволока снова становится мягкой. При этом работа значительно упрощена и сводится к следующему: после укладки на место нескольких первичных элементов рисунка (завитков, колечек) на них сверху наносят каплю лака или клея, которая расплывается по рисунку, обволакивая проволоку тонким слоем, быстро высыхает и прочно приклеивает скань к фону. Захватив конец проволоки плоскогубцами, плавно, без рывков, протягивают проволоку через отверстие. В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески) и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты) и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.
Затем намотайте проволоку, плотно прижимая виток к витку. Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие. Неплотный набор приводит обычно к высыпанию отдельных не спаявшихся элементов, что значительно усложняет работу, так как требует вторичной вставки их на место и вторичной пайки. А ваша цель – объёмные серьги или подвеска.
С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Припой употребляют в виде опилок. Сопло и пробку выточите на токарном станке из стали или латуни. Осторожно посыпьте набор лрипоем и приступайте к нагреванию его горелкой.
Растворяется в азотной и горячей концентрированной соляной кислотах. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Так, ажурный шар можно изготовить из двух кружков-розеток: из каждой дифуют полушар, а затем их спаивают вместе по периметру большого круга.
Удобнее заготовить все элементы рисунка и уже потом закреплять их на местах. В 1937 году на выставке в Париже изделия мастеров из артели «Красносельский кустарь» получили золотую медаль, демонстрировались они и на выставке в Нью-Йорке (1939 год). Итак, толкование древнего глагола раскрывает способ изготовления филиграни, основную технологическую особенность: скручивание проволок и свивание в шнур.
Порой сканные завитки и зернь напаивают на литые или штампованные части украшения. Набор скани по рисунку на бумаге – это выгибание из проволоки каждого элемента рисунка с помощью пинцетов специальной формы (сложенной вдвое стальной полоски шириной до 15 мм, толщиной до 1, 5 мм, длиной до 150 мм с коротко заостренными и слегка согнутыми внутрь концами) на ровной пластине из цинка или другого металла. Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие. Несколько других серебряников работали в Устьсысольске, в восточной части губернии. Затем весь рисунок разбивают на составляющие его элементы и для каждого элемента устанавливают толщину и вид проволоки (скань, гладь, шнурок).
Состаривание проводят оксидированием. Среди этих веток обильно вкраплены небольшие цветки и лепестки. Твердые припои готовятся только на основе золота или серебра. Но подлинного числа мастеров-серебряников мы не знаем. Постоянно следите за тем, чтобы пламя было ровным и компактным. Автор одной из них – художница О. Дворяткина, а исполнители – Ю. Мурашкина (скань) и В. Новикова (чеканка). Бура сильно мешает последующей гальвани-ской отделке изделий (серебрению и золочению), так как золотой серебро не осаждаются на те места, где остаются пленки буры и они ясно выступают своим розоватым цветом на золотом или серебряном фоне предмета. Даже сейчас, когда появилось фабричное производство таких изделий, доля ручного труда остается большой.
Наряду с техниками, которые находят повсеместное применение в ювелирной промышленности (литье, чеканка), в производстве украшений применяются и иные техники. Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. Чистят серебро (не сильно потемневшее) в домашних условиях либо зубной щеткой с зубной пастой, либо губкой или зубной щеткой с чистящими порошками. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке.
Укрепление камня осуществляется обжатием металла вокруг камня, который таким образом просвечивает и освещается и сверху и снизу (при прозрачности), красоту и освещенность усиливает находящийся в полоске закрепления узор. Волочение. После полного исчезновения с поверхности украшения остатков флюса и окислов его промывают. Из них к первой четверти столетия (судя по имеющемуся на ней московскому клейму) относится изящная коробочка сердцевидной формы с накладным ажурным сканым орнаментом по крышке и стенкам.
В индивидуальной мастерской используют прокатные вальцы с ручным приводом. Сканные изделия на Руси встречаются еще в раскопках курганов IX века. Для получения чистой поверхности и уменьшения усилия применяют смазку (масло или воск). Такая скань готова к употреблению. Заключительной процедурой становится посеребрение вещи и ее полировка.
Неправильно думать, что скань (филигрань) появилась впервые в Древней Руси. Для изделий ручной работы изготавливаемых методом пайки, обычно используется серебро более высокой 960 пробы из-за ощутимо более высокой температуры его плавления по сравлению с традиционной 925 пробой (на 70-100 градусов С). Стержни вставляют в просверленные отверстия и прочно вбивают в доску.
Из их работ особенно выделялась сканая ваза, названная автором описания выставки «истинно изящным произведением». Чаще всего филигрань – из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Скань заготовляют из отожженной проволоки, отбеленной (в пятипроцентном растворе серной кислоты), промытой и высушенной. При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.
Во второй половине XIX столетия ассортимент сканых изделий сильно расширяется. При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Пайку филиграни лучше всего производить широким, мягким, коптящим, восстановительным пламенем керосина. Браслеты и кольца, возможно, потребуют большей прочности и тогда «смешанная» скань покажется «крепче» филиграни. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В трех браслетах – из розовато-малинового родонита (орлеца) из желто-коричневой яшмы и из густо-зеленого малахита – пластинки строгой прямоугольной формы в тонкой сканой оправе соединены между собой ажурными скаными розетками, усеянными блестящими шариками зерни.
Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия. Различают сканные узоры двух основных видов – ажурные и накладные. Как и золото, в чистом виде не используется. Напоминаем самый распространенный способ патинирования меди серной печенью. «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник».
Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия. Наиболее просты в исполнении плоские ажурные или накладные сканные наборы. При этом орнамент стали делать менее густым и с четким рисунком растительного характера. Ассортимент изделий, выполненных в этой ювелирной технике, постоянно расширяется.
Однак методу волочння для отримання дроту в глибоку давнину не знали. В конце XIX и начале XX в. филигранные изделия выпускаются уже крупными фабриками (Овчинникова, Рюкерта, Хлебникова, (а-зикова и др. ) в больших сериях и разнообразном ассортименте — это главным образом церковная утварь, дорогая посуда, туалетные приборы и т. п. Богатейшие декоративные возможности скани постепенно утрачиваются, художественные достоинства изделии тоже снижаются. Медную проволоку следует отжигать каждые 3—4 отверстия, так же как и серебряную пробы 875. Ее делали из металлического стержня путем ковки и полировки. От толщины стержней будет зависеть конфигурация выгибаемых элементов. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
На Руси волоченая скань получила распространение в 10-м веке. Выдающийся памятник новгородского сканого искусства, на котором также применен прием выделения основного рисунка линией в три ряда нитей (витая веревочка между двумя гладкими), – напрестольный серебряный крест из Антониев Спасского монастыря. Ссученную скань прокатывают в вальцах и вновь отжигают, промывают и сушат. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Скручивается проволока на шпинделе любого механизма, обеспечивающего быстрое вращение. Эти кружки, напоминающие букву «фиту», встречаются как на всех великоустюжских сканых предметах, так иногда и на близких им в некоторых отношениях вологодских. В XVI веке сканый орнамент иногда расцвечивался в Новгороде «холодной эмалью», то есть наложенной без обжига цветной мастикой с лаком.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Периоды расцвета и упадка В 18-19-м веках скань на Руси переживает период расцвета. Для сканных работ используется проволока сечением от 0, 2 до 2 мм. Стол, на котором производится работа, желательно обить листовым металлом. Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел.
До реч, перш нж розпочати, вн повинен зробити ескз в натуральну величину вироби. Жизнь стремительно меняется. Вот примерный перечень металлов, которые могут применяться для создания ювелирных изделий в технике скани: цинк, олово, хром, алюминий, чугун, сталь, медь, медные сплавы (бронза, томпак, полутомпак, латунь, мельхиор, нейзильбер), серебро, золото. Одним из очень красивых элементов сканных работ является «зернь» (мелкие шарики). Если «кружево» плоское, то это – плоская ажурная филигрань.
Плотная скань выполнена с большим мастерством. Следующий этап работы над набором – пайка. Он был сделан в 1591 году по указу новгородского митрополита Александра.
В результате чего получаются, попросту говоря, проволочные кружева. Между переходами от одной фильеры к другой (с меньшим сечением протяжного отверстия) производится отжиг проволочного материала. С одной стороны, это уже не вполне скань и не чисто ручная работа. При этом бумага и клей сгорят.
Набор плоской ажурной филиграни. При этом подложенная снизу стальная пластина отпадет от набора. Затем ввинтите свободный конец трубки в гибкий шланг, соединенный с газовым баллоном. В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Все пространство между восемью кругами и концы венца заполнены скаными спирально изогнутыми растительными завитками, также покрытыми густо посаженными мелкими отростками.
Из них мы выбрали самую простую, которую нетрудно изготовить в домашней мастерской. В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. Они напаиваются уже на готовое изделие в специально подготовленные углубления. По характеру скани – довольно толстой, частично сплющенной в сравнительно низкие ленточки (гладкие и из свитых в веревочку двух нитей), густо залитой припоем, в котором местами тонут завитки скани, – венец ближе всего таким памятникам, как оклад Евангелия 1392 года и новгородский панагиар 1435 года.
Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета – корнцанга. Приблизно тод ж почали застосовувати в Скан виробах зернь. Серебра нет и им приходится пользоваться «выжегой», то есть серебром, полученным из пережженных в огне позументов. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов.
На нем вырезана надпись о том, что он сделан «в пречестную и великую обитель на Соловки труды Соловецких же старцев Исака Шахова и Данила Даньского». Пайка филигранных изделий имеет свои особенности. Волочильная доска или циейзен (от нем zieheisen), представляет собой стальную закаленную пластину, в которой просверлены ряды постепенно уменьшающихся по диаметру отверстий. Нехитрое название техники полностью отражает ее суть. Сканные изделия производились в царских мастерских.
В индивидуальном производстве он еще и монтировщик, поскольку выполняет и другие монтажные приемы и операции (присоединение замочков, зацепов, соединительных элементов и пр. ). Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. После этого изделие отбеливают в горячем пятипроцентном растворе серной кислоты. Как на наиболее удачные работы в этой области в 1960-х годах можно указать на ювелирные украшения, выполненные московскими художниками-ювелирами: А. И. С XIII в. число видов скани увеличивается – применяется ажурная и рельефная скань. Очень хороши броши из «пейзажной» яшмы в предельно простой оправе с серебряной зернью.
тльки в 15-16-му столттях в хд пшли дуже рзн матерали: емаль, дорогоцнн камен, дерево. Вони вигинаються строго за ескзом.
Закрепление камня на украшении – завершающий этап изготовления ювелирных изделий с камнями. С точки зрения техники ее выполнения скань казанских серебряников XVII века скорее приближается по типу к среднеазиатской или греческой, чем к русской скани. Папр, на яку нанесений ескз, при пайку згора, в результат залишаться тльки вирб. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Снизу под тигель нужно подложить слой асбеста. Несколько отступив от нее, просверлите отверстия для подачи воздуха. По сути, эти два слова обозначат одно и то же.
Опилки смешайте пополам с бурой – припой готов. Напайная скань сразу крепится на металлическую основу. Це не так. Искусство скани в Казани носило особый характер. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». В украшениях с камнями (серьги, ожерелья, кулоны, броши, булавки, кольца, браслеты) именно камни диктуют конфигурацию ювелирных изделий.
Объемная фоновая филигрань. Еще более сложный рисунок, значительно обогащающий сканные работы имеет «плетенка», которую плетут как косу из трех (или более) проволок вручную. Набор этого вида филиграни производят при помощи нитролака на писчую бумагу (раньше так же, как и для фоновой филиграни, применяли столярный клей). Все эти мотивы обрамлены лепестками различных рисунков и в разных наклонах и каждый мотив вписан в два концентрических круга, густо покрытых короткими отростками с петелькой на конце.
Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». «Новому немчину» было выдано 20 золотников и указано сделать «к государеву портишу пуговки золотые сканые с финифтом». Применение бензинового пламени дает хорошие результаты, однако, если пламя узкое (режущее) изделие может сгореть. Филигрань (скань – от старославянского глагола съкати – сучить, свивать в одну нить несколько прядей) – вид художественной обработки металлов декоративно-прикладного искусства известный с глубокой древности. Подготовительные операции. Спирально изогнутые побеги закончены цветками и листочками.
В русском ювелирном искусстве техники скани и зерни неразрывно связаны между собой. Цветы и листья заполнены густой сеткой мелких завитков из тонкой скани. Ценились также изделия мастеров из села Казачково (Нижегородской области), поселка Мстера (Владимировской области), города Приволжска (Ивановской области). Первая – это использование зерни, мелких шариков.
Напайная скань сразу крепится на металлическую основу. Савельевым, А. Н. Работа проводится над каждой деталью отдельно. Скрутка скани не должна быть слабой. Буквы ПСр означают «припой серебряный», а цифры указывают на процентное содержание серебра, остальная доля приходится на медь и цинк.
На Руси волоченая скань получила распространение в 10-м веке. В прошлом набор скани производили на столярный или вишневый (камедь) клей. Более сложные по структуре шнуры сучат из трех или четырех проволок.
Скань – это изготовление ювелирных изделий с помощью скручивания тончайшей проволоки из драгоценных металлов (золота или серебра). Чаще всего филигрань – из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. На рис. В ажурной ручной филиграни соотношение габаритов к массе наиболее гуманно, может, это вам «на руку» (на уши). Процесс набора скани по рисунку состоит из двух операций: 1) выгибание каждого элемента рисунка из соответствующей проволочной заготовки (скани, глади или шнура) и 2) установка такого элемента на соответствующее место и закрепление клеем.
Особенно это относится к тонким проволокам, отстоящие витки которой легко оплавляются. На пробке также нарезается резьба, только внешняя. Их гото-вят Различными приемами. Украшения, выполненные в технике скани или с элементами скани очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Робота проводиться над кожною деталлю окремо.
Суть филигранной техники довольно проста, но требует высокого уровня художественного и ювелирного мастерства, так как весь процесс представляет собой исключительно ручную работу. Если трудно будет приобрести чистый цинк, вместо него годятся цинковые стаканчики от использованных электробатареек. Особенное предпочтение отдается филиграни из серебра, золотая филигрань встречается реже.
Пайка обычно происходит быстро и очень чисто. На листовой прокат воздействует только вертикальное давление (сверху и снизу), на проволочный – и горизонтальное, боковое.
На рукояти креста в резной надписи указано, что «сканью художество» выполнил Иван Юркин, а Семен Дмитриев чеканил и покрывал эмалью лицевую сторону креста. Само слово «скань» в старославянском языке имеет отношение к тому, что «скручено, свито вместе». Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum – «нить» и granum – «зерно», а русское «скань» – от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать).
Ефимова, где на прямоугольной броши положена сканая веточка с листьями и с четырьмя ягодками из бирюзы. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. Действительно, каждый мастер-сканщик имеет свои секреты мастерства. С. Легко поддается механической обработке и полировке. При виконанн ажурних взерункв детал спочатку наклеюються на ескз, а потм згуртовуються мж собою.
С помощью этой резьбы пробка соединяется с соплом. На протяжении многих столетий Новгород был крупнейшим центром серебряного дела.
Сохранилось сравнительно мало московских сканых изделий первой половины XVIII века. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань. Этот сияющий белым цветом металл, с химическим обозначением Ag (латинское argentum), тверже золота и после него наиболее ковкий благородный металл. Так скань едва не погибла.
Отжигают проволоку газовой или керосиновой горелкой. Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник. С за 30 секунд, а также в 1-2-ном растворе соляной кислоты при температуре 30-40 град.
Под нею подразумеваются искусные изделия ручной работы из тонкой накерненой (рифленой) проволоки, которая припаивается на металлическую основу, образуя выразительный узор или превращается в искусно переплетенный жгутик, запаиваемый лишь в местах пересечения. Серебро и золото очень мягкие их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Для листового материала применяют вальцы с гладкими валками, для прокатки проволоки – фасонные, с кольцевыми проточками, соответствующими по сечению форме профиля прокатываемой проволоки.
На производстве самих проволочных нитей останавливаться не стоит. Серебро и золото очень мягкие их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Филигрань (по-русски – скань, англ. Обычно пары серы при этом загораются слабым сине-зеленым пламенем. Остается ее охладить, растолочь в порошок и развести водой в стеклянной банке.
Используют припой из опилок того или иного металла. На производстве самих проволочных нитей останавливаться не стоит. до н. э. ).
Бумага, на которую нанесен эскиз, при пайке сгорает, в результате остается только изделие. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Отбеливание. Можно использовать обрезки электропроводов, освободив их от изоляции. filigree) – это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки.
Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. Через 10-15 минут спекания серная печень готова. Разумеется, одними из первых угонялись мастера-ювелиры. 8).
Сейчас в качестве клея применяют нитролак, клей БФ и др. Пайку производят твердыми припоями. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это – скульптурно-рельефная ажурная филигрань.
После пайки изделие проверяют и, если окажутся непропаянные Участки (по причине недостаточно плотного набора) их исправляют и пропаивают еще раз. Горение не ухудшает качества серной печени. Более толстую проволоку отрезают кусачками. Заготовка скани.
Филигрань. В современных условиях при серийном производстве изделий для заготовки отдельных элементов рисунка применяют различные приспособления: для навивки колечек используют ригели — гладкие отрезки стальной проволоки различной толщины в диаметре от 0, 5 до 10 мм (а иногда и толще) для формовки зубчиков (для или фона) — специальные зубчатые вальцы. Так что скань – это определенный способ выполнения узорных изделий из тонкой проволоки, которая вытянута из драгоценных металлов (серебра, платины, золота). Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга.
Потребность в пуговицах была настолько велика в XVII веке, что мастера Золотой и Серебряной палат не могли справиться с запросами царского двора и большое количество золотых и серебряных пуговиц покупали «портищами», на вес, в Серебряном ряду. При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку. Для пайки элементов сканного узора применяется керосиновая или газовая горелка. Возможно, что это работы, выполненные мастерами-новгородцами в Москве, куда, как известно, грамотой Ивана IV в 1556 году вызывались мастера-серебряники из Новгорода, которые «горазды серебром Образов окладывать». Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это – просечная или выпильная филигрань. Температура сгорания копоти почти совпадает с температурой плавления припоя (800—850С).
Здесь железо, реагируя с кислотой, образует красно-бурый нацвет на скани, трудно удаляемый и затрудняющий дальнейшую отделку изделия. Но такая «комби-скань» зачастую прочнее, дешевле и доступней своей благородной «кузины» — чистой филиграни ручного производства. Скручивать проволоку удобно с помощью ручной дрели. В технике скани выполняется праздничная посуда (блюда, конфетницы, вазы), декоративные панно, шкатулки, украшения (кулоны, подвески, серьги, перстни, пряжки для ремней), настольная скульптура.
Изделие может быть выполнено из напаинои филиграни (фоновой) с эмалью или чеканкой или из ажурной филиграни простой или многоплановой (сложной) и т. п. Иногда в одном предмете умело используют несколько разновидностей филиграни, ажурные детали чередуют с фоновыми, дополнительно украшенными чеканкой, драгоценными камнями и эмалью и т. п. Это придает особое богатство и красоту всей композиции в целом (рис. Этот вид УРка придает особую красоту и богатство композиции. Чаще всего филигрань —из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Проволоку, покрытую защитным слоем лака, отжигают до красного каления и опускают в воду. Затем, смешав такие заготовки (колечки) с угольным порошком их нагревают в муфеле до оплавления.
Цель этой ювелирной операции – очистка поверхности слитков, элементов и готовых изделий от окислов и удаление остатков после предыдущих работ (плавки, пайки, отжига). Удобнее заготовить все элементы рисунка и уже потом закреплять их на местах. Скажем, прочность ушной мочки не безгранична. Лишь два мастера продолжают работать и делать оклады икон, кошельки, корзиночки, коробочки, солонки. Самодельная горелка, которая показана на рисунке, состоит из сопла, пробки, капсюля (вывинчивается из покупного шланга), трубки и ручки. Полученную спираль снимают с ригеля и разрезают на отдельные витки (колечки).
робили з металевого стержня шляхом кування полрування. Они выгибаются строго по эскизу.
Скань расписывается разноцветными красками, которые закрепляются обжигом. Це не так. С одной стороны сопла нарежьте внутреннюю резьбу.
Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области). Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. А заодно – ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств.
Флюсом служит бура. Длительность процесса отбеливания зависит от температуры и концентрации раствора. Чистое золото проходит без Сжигания 6—8 отверстий.
Эмаль бывает очень разная. до н. э. ). Шнуры для филиграни различают по толщине и рисунку. Серебро.
Для украшения таких изделий часто применяют так называемую зернь – маленькие шарики. Серебро и золото очень мягкие их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Паас легкие волнистые полоски из скани чередуются с небольшими мутно-зелеными уральскими камнями – кабошонами (крашеный агат), включенными в сканые завитки. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. Конечно же, было не до ювелирного искусства. Филигрань (по-русски —скань, англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки.
Переходя последовательно от одного отверстия к другому (меньшему), получают проволоку необходимого сечения. Не забыты и маленькие радости – вазочки, солонки, шкатулки. Н Более сложные конфигурации (лепестки розеток и др. ) получают помощи плоскогубцев, рабочие концы которых запиливают спе-иальным образом. Ювелирные изделия бывают без камней и с камнями.
готовое изделие. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Ефимовым – плоские овальные броши, серьги и кольца из густо-зеленого малахита в сканой оправе с зернью (1960) М. С.
Талантливая ленинградская художница-ювелир Ю. И. Зернь приготовляют следующим образом. Отожженную и отбеленную медную проволоку тоже мелко нарежьте.
Так оформлен гарнитур А. И. тльки в 15-16-му столттях в хд пшли дуже рзн матерали: емаль, дорогоцнн камен, дерево. И до такой степени, что завоевывает мировую известность.
Сходный орнамент имеется на серебряной оправе деревянного резного креста в собрании Государственного Русского музея. Сканый орнамент расположен в два яруса – витые золотые веревочки, пропущенные через вальцы и преобразовавшиеся в тонкие ленточки с рубчатым верхним краем, припаяны на ребро к поверхности металла, а поверх них, образуя и юрой ярус, напаяны узоры из тонкой, свитой в веревочки скани. Горелки с маленькими баллонами портативны, легки и удобны. Проволока, про-касТ ная через такие вальцы, приобретает равномерные зубчатые бы.
Но такая скань трудна в работе. В 17-м веке открывались на Руси специальные мастерские, в которых занимались изготовлением проволоки (волочильным делом). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Заключительной процедурой становится посеребрение вещи и ее полировка. Своеобразные черты орнамента великоустюжской серебряной скани прослеживаются и в яркой росписи северных деревянных ларцов и сундуков, покрывающей внутреннюю сторону их крышек, в росписи на оборотной стороне деревянных икон работы великоустюжских иконописцев XVII века, в росписи деревянной посуды и прялок. При изготовлении колечек и квадратиков применяют оправки из гвоздей.
Еще интереснее поможет сделать скань чернь. На броши Ю. И. Часто ажурные объемные изделия и рельефы изготовляют иначе. Орнамент этот выдерживает сравнение с лучшими скаными изделиями мастеров Оружейной палаты XVI века.
Неправильно думати, що скань (флгрань) зявилася вперше в Стародавнй Рус. Брауншвейгский профессор Блазиус при своей поездке в Вологду в 1841 году посетил, как он пишет, «двух русских крестьян», которые изготовляли «для одного вологодского купца тончайшие филигранные работы». В 1329 году по заказу новгородского архиепископа Моисея был сделан массивный потир из красной яшмы в серебряной оправе – самый ранний значительный памятник послемонтольского периода, украшенный сканью. Робота проводиться над кожною деталлю окремо.
Заканчивая обзор развития искусства скани в разных русских городах, следует отметить, что выявление и исследование этих центров далеко не закончено, что особого изучения требует еще искусство многих мест, не затронутых или недостаточно полно рассмотренных в данной работе. «Они выполняют с большим мастерством корзиночки, цветы и другие предметы украшения и поставляют работы, которые по тонкости и изяществу могут сравниться с итальянскими». Только первое — исконно русское – обозначает «свивать», «скручивать нитки». Словарь терминов и словарь Словарь Ушакова.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Этот технологический процесс основан на пластичности сплавов драгоценных металлов. Температура плавления 960, 5 град. На концах перекрестий расположены сканые восьмилепестковые розетки в кругах. Ее делали из металлического стержня путем ковки и полировки. В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.
Как «особенно замечательные» отмечаются работы сольвычегодских мещан Неволиных, несомненно, потомков упоминавшихся выше сканщиков XVIII века. Набор скани для этого вида осуществляют на предварительно выдавленные, штампованные (или дифованные от руки) объемные формы— цилиндры, конусы, шаровые поверхности или на еще более сложные формы — цветы, листья изображения животных и т. п. — чеканные рельефы. В XVII веке почти повсеместно в России сканые узоры расцвечивались эмалью. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. Это не так.
Исключение составляет плавка зерни, которую можно изготовлять из сплавов указанных проб (и даже ниже), а для медных сканных работ зернь иногда плавят из латуни. Подготовка небольшого количества проволоки производится вручную. Как только газ загорится, подачу газа можно увеличить. Среди этих завитков расположены цветки (крины), выложенные из гладких ленточек плющеной проволоки, а также лепестки в форме рога и грушевидные.
В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Однако основные этапы работы остаются неизменными. Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Подготовленные к спаиванию элементы или фрагменты изделия смачивают слабым раствором буры (или водой), мокрую поверхность сверху не очень густо посыпают приготовленной смесью припоя с бурой. До реч, перш нж розпочати, вн повинен зробити ескз у натуральну величину виробу. Состав отбеливающего раствора определяется видом сплава, подлежащего отбеливанию.
Не должно быть поблизости легко воспламеняющихся предметов и веществ. Смысл этого термина становится понятнее, если узнать, что те самые металлические нити чаще всего представляют собой скрученные из нескольких предельно тонких нитей «канатики», которые при нанесении на металлическую основу паечным либо иными способами расплющиваются и дают особый узор. С, температура кипения 1955 град. Зернью обычно дополняют сканные узоры, придавая им более полный и законченный вид.
В 40-х годах XIX века искусство скани в Сольвычегодске приходит в упадок. Однак методу волочння для отримання дроту в далекй давнин не знали. Нельзя не упомнить такую технику, как эмалирование. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Казанская скань совсем иная, ее завитки дают чисто графический орнамент сложнейших измельченных густых узоров, сделанных из тончайших одинаковой толщины ленточек плющеной (пропущенной через вальцы) скани, припаянной на ребро.
80 показан правильно и очень плотно выполненный набор ажурной скани. Своеобразный характер приобретает шнур, свитый из двух проволок различной толщины. Особенно это важно для изделий поступающих в серийное производство. Наиболее характерные из них – завитки, змейки, спирали, косички и т. п. Легкие ажурные узоры не напаяны, а наложены на позолоченный гладкий фон.
Удобнее заготовить все элементы рисунка и уже потом закреплять их на местах. В отличие от ажурных накладные узоры монтируются и припаиваются непосредственно на украшаемое изделие, поверхности которого одновременно служат фоном. Но перед этим детали набора надо укрепить.
Однако основные этапы работы остаются неизменными. Начало 20-го века по вполне понятным причинам было периодом упадка – войны, революции. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинскоеfilum— «нить» иgranum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. Нижний конец трубки закрепите гайкой с шайбой.
В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы. Для этого тонкую проволоку навивают спиралеобразно (виток к витку) на ригель — гладкий цилиндрический стальной стержень.
Нельзя чистить серебро чистящими растворами, содержащими кислоту (почернеет). Трудно перечислить все многообразие изготовлявшихся в те годы вещей. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Все сканинки плотно пригоняются одна к другой на подложенной снизу проклеенной бумаге.
Они тоже из драгоценных металлов – серебра, золота. Затем проводится обжиг, чернь плавится и рисунок заполняется этим составом. В итоге, вы можете абсолютно случайно «набрести» на сканные изделия, просто зайдя в обычный ювелирный магазин около дома – с тем же успехом, как и не набрести вовсе, обойдя с десяток магазинов. Во время чиски загрязненного серебра порошок потемнеет.
В большом числе встречаются пуговицы сканые, «осыпные», то есть сплошь покрытые зернью, сканые с эмалью, с жемчугом или камнями. Будде (1769-1790). Нижняя часть такого шарика, которая обращена к слюде, становится плоской. Самая интересная, пожалуй, расписная, так называемая финифть. Они выгибаются строго по эскизу. Кстати, прежде чем ее начать, он должен сделать эскиз в натуральную величину изделия.
Интересно, какое значение имеет слово «Скань», прочитайте как его трактует Словарь Ефремовой, Словарь Ожегова, Энциклопедический словарь, Дизайн. Химически устойчиво на воздухе и в воде, но при наличии в воздухе сероводорода покрывается налетом сульфида серебра и темнеет (чернеет). Эту работу проводят на специальной, ровной металлической пластине (из цинка или алюминия) размером 150X200 мм и толщиной 2—3 мм. Неправильно думати, що скань (флгрань) зявилася вперше в Стародавнй Рус.
А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. И сразу же придают вещи нарядность и изысканность.
На один литр воды потребуется 10-20 граммов серной печени. На фото справа представлена ободковая закрепка прозрачных синтетических корундов (искусственных рубинов) в филиграных кольцах из серебра 960 пробы. С. Пайка длится недолго в такой последовательности: сначала легким широким пламенем прогревают собранное изделие (элементы держатся на клее), а затем усиленным пламенем расплавляют опилочный припой и разгоняют его до полного равномерного растекания по поверхности рисунка.
Современники дали высокую оценку этим сканым изделиям, которые, по словам очевидцев, отличались «тонкостью отделки и изяществом рисунка». Нередко скань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Нельзя пользоваться стальным (медицинским) пинцетом, который может оставить налет на слитке или украшении.
Ф. Я. Мишуковым, установившим, что древние мастера применяли в качестве припоя ртуть. Проволока для сканного узора (серебряная, реже – золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали. Термин «филигрань» имеет латинские корни и происходит от двух слов filum – нить и granum – зерно. Однако в Советской России оно опять возрождается.
Для этого рисунок переводят на бумагу и набор проводят так же, как и на листовой металл. Сначала на бумаге в натуральную величину изображается эскиз будущего узора. Графический узор, нанесенный на изделие, посыпается сплавом олова, меди, свинца, серы, серебра. В некоторых странах (в том числе в Украине, где она традиционна и исконна) украшения из филиграни и по сей день пользуются огромной популярностью, хотя качество ручной обработки отличается некоторой неравномерностью. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.
Они выгибаются строго по эскизу. В зависимости от формы и техники изготовления пуговицы носили различные названия: «грушевые» или «на грушевое дело», то есть грушевидной формы, «на кедровое дело», «на желудовое», «на миндальное дело», «половинчатые», «осьмероугольные», «гладкие», «граненые», «ложчатые», «чешуйчатые», пуговицы «прутиками», прорезные и др. На Рус волочння скань набула поширення в 10-м столтт.
Разрежьте стаканчики, разогните их, а полученные листочки мелко нарежьте ножницами. Богатые декоративные возможности, заложенные в скани, не всегда правильно понимаются и используются. Искусство Новгорода во всех своих отраслях носит ярко выраженный индивидуальный характер. Отсортировав проволоку по толщине, мастер ее скручивает либо оставляет гладкой – все зависит от изделия, над которым он начинает работу. Его изготовляют по принципу производства канители— путем навивания тонкой по сечению проволоки на более толстую так, чтобы виток плотно ложился к витку. Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани).
Техникой скани можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений. В таком виде вся проволока нагревается равномерно и не плавится. Делают это в затемненном месте, так как на ярком свету можно не заметить покраснения проволоки и пережечь ее. Когда припой затвердеет и остынет, размотайте стальную проволоку.
Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). В индивидуальной ювелирной мастерской доступна пайка с применением ручной пламенной горелки (твердые припои). Общий запас лексики (от греч. Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани).
И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Приблизительно тогда же начали применять в сканных изделиях зернь. Требует исследования скань Петербурга, города без древних традиций, но, без сомнения имевшего высокие достижения в XVIII веке, когда золотые сканые предметы делали такие первоклассные мастера, как Николай Дон (1714-1748) и Ж. -Ф. Будановым – броши из агата и малахита (1960).
Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью. Папр, на яку нанесений ескз, при пайку згора, в результат залишаться тльки вирб.
Нельзя располагать горящую горелку рядом с газовым баллоном. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Сначала приклеивается обрамление, а затем постепенно и другие изгибы проволоки по рисунку (используется органический клей, так как синтетический клей оставит следы после отжига).
Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань. Однако метода волочения для получения проволоки в глубокой древности не знали. Вслед за золотом оно играет значительную роль в изготовлении украшений. К примеру, сканью украшали даже сафьяновые сапоги. «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». Своеобразным декоративным элементом скани является «струнцал».
Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. С них и надо начинать.
Все большую роль начинают играть камни, появляются многоплановые решения. К назначению закрепок предъявляются очень важные требования. Сильный, непрерывный стебель, пропущенный сквозь кольца, вьется по лицевой стороне креста. Необходимо, чтобы во время пайки рядом лежал пинцет из нержавеющей стали. Применяются и припои на основе меди (медно-цинковые, медно-фосфорные) с добавкой олова, марганца, железа, алюминия и других металлов для пайки недрагоценных ювелирных сплавов. Скань (или филигрань) это особый вид ювелирной техники, заключающейся в том, что произведение ювелирного искусства создается посредством нанесения на металлический фон тонких линий из драгоценных или иных металлов, которыми создается то или иной рисунок либо узор.
Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. Пайка – это основная операция в технике филиграни, в результате которой происходит соединение готовых деталей в твердом состоянии посредством расплавленного связующего металла или сплава (припоя) имеющего более низкую температуру плавления, чем соединяемые элементы. Материалами для сканных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Приблизительно тогда же начали применять в сканных изделиях зернь. Особенно процветали изготовление кружев и ювелирное искусство. Отбеливание проводят очень тщательно, до полного удаления малозаметных стекловидных следов флюса (буры).
Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.
Их сплавы для этой цели обычно не применяют по двум причинам: во-первых, они обладают меньшей пластичностью и вязкостью они более жестки и упруги и это затрудняет волочение проволоки, ее сучение и набор скани. В сочетании со шнурами и сканью гладкие линии, очерченные струнцалом, очень эффектны. Цинк и медь смешайте и загрузите в керамический тигель, посыпав сверху слоем буры. В ювелирных артелях Костромской области, в 1967 году реорганизованных в фабрику (производственное объединение «Ювелирпром») искуснейшие мастера-сканщики пошли по ложному пути изготовления сканых миниатюрных скульптур. Отожженную и отбеленную проволоку распрямите и разложите на отдельные пучки по толщине. Можно высказать сожаление, что чеканные изображения в медальонах, посвященные теме «Канал Москва-Волга», плохо вписываются в овальные обрамления и не дают достаточно выразительных силуэтов для этой красивой вазы. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году – в Нью-Йорке. Прокатка.
Как же выглядит технология производства филиграни. Материалами для изготовления скани служат чистые металлы: золото, серебро, медь. В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Что это такое.
Само понятие «скульптура» несовместимо с легким, как кружево, ажуром из которого сделаны сканые фигурки. Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. Мешковым и И. А. Как же выглядит технология производства филиграни. Крупные элементы выгибаются пальцами, а мелкие – круглогубцами и плоскогубцами.
Детали, входящие в сканный набор, выгибаются непосредственно по эскизу. Разумеется, при работе с горелкой нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. На Рус волочння скань набула поширення в 10-му столтт. Закрепка вместе с оправой должна прочно удерживать камень, подчеркивать и усиливать его красоту, служить связующим звеном между самим украшением и камнем.
Подберите два гвоздя средней величины. Второе — европейского происхождения, точнее латинского, в его основе лежат слова «нить» и «зерно». Цифра указывает на примерное содержание меди в припое, остальная доля приходится на цинк. На ленивце могут также в определенном порядке чередоваться тонкие и более толстые стержни.
Волочильная доска – доска, в отверстия которой плотно всажены фильеры разного диаметра. Для изготовления ювелирных изделий применяют их сплавы в различных комбинациях. Но открывать краник полностью не следует.
Это обеспечивает их надежную пайку с одного раза. Сканью обрабатывают и серьги и кольца и подвески. Работа проводится над каждой деталью отдельно. Трубку ввинтите в пробку и согните под некоторым углом к ее оси. Применяют также специальные пресс-формы, в которых формуют более сложные элементы.
Между шлангом и баллоном находится кран для регулирования подачи газа. Скань – это очень дорогостоящие изделия, которые были доступны только богатым людям.