Здравствуйте, могли бы вы мне выслать сочинение Шишкина Сосны, освещенные солнцем. Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом.
На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами. Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году.
Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина.
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.
Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Таинственно шумит сосновый бор. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Чего можно ждать от жизни. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Только весной 1862 года он уехал за границу. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Как художник, Шишкин много и упорно работал. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Грустью веет от пейзажа. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Какая необычайная картина. Основной темой всего творчества И. И. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап.
Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Большую часть картины занимают серые облака. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Как он красиво изобразил солнечный свет, тени от деревьев, проблески голубого неба между ветками.
Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.
Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. С этой же точки и художник писал пейзаж.
Как хорошо. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Шишкина заслуженна: в каждый пейзаж художник вкладывал душу, рассказывая зрителям о том, какие прекрасные места окружают их. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен.
Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Описать картину устно, а затем письменно. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём.
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Их ветви покрыты блестящим инеем. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые.
Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Иван Есаулков. Ему без малого 70 лет. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.
Он пишет, как дышит, как живёт. В лесу всё замерло. Савицким (написавшим в картине медведей). В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.
Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». На ветках лежит пушистый снег. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Ему без малого 70 лет. Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки.
На другой картине Шишкина изображены дубы. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета.
Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Можно подумать, что перед вами фотография. О его рисунках постепенно узнала вся школа. «Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картина Сосны, освещенные солнцем Ивана Ивановича Шишкина – красивейшее произведение искусства. Красота неописуемая. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги.
Здесь ощущаешь запах смоляной. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. В своём стихотворении Лермонтов сравнивает снежное покрывало, укрывшее сосну, с ризой священника. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Крамской) академического направления. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Грустью веет от пейзажа. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Иным произведением является вторая картина.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах. Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Эта картина – очень светлая и яркая. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником».
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Дремлет лес под сказку сна. Только две сосны и пустое пространство рядом.
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Урок русского языка 3 класс. Только две сосны и пустое пространство рядом.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкина являлась русская природа.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. По тому, как падают тени, можно увидеть, что эти сосны не первые, но почему-то автору захотелось нарисовать именно их. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Чего можно ждать от жизни.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. С этими мастерами был и Шишкин.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. На картине изображена зима. Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. И тут я заметил, что кто-то. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну.
Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Тихо. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане.
Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Он никого не учит. Крамской писал Ф. А. III. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина.
Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Савицким (написавшим в картине медведей). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В названии рисунка «В лесу. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. кажется прогретой до самого дна.
Ручей, журча, течёт среди камней. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю. Очень много солнца и света исходит от этой картины.
Одна боле древняя, а другая помоложе. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Отчего сильнее выиграет трактовка последующих планов – лес покажется широким и удаленным. В каждой работе Шишкина есть продуманная организованность. В переплетении стволов и сучьев, цветов и трав автор сумел выделить главное, обобщить второстепенное.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Вечер. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо».
Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Он пишет, как дышит, как живёт. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Слава картин И. И. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Двух художников связывала тесная дружба.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Как сладка желтоватая вода. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Однако трактованы они с большей живописной свободой. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Как напоминание о вечном круговороте: старая сосна доживает свой век, молодая только начинает жить. Шишкина.
Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. в классе, объяснить причину своего поступка. Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.
Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Он никого не учит. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Результат картины просто поразительный. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Он не останавливался в своем развитии.
Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники.
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.