Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников.
«90е годы Шишкин встретил полный сил. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Крамским. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. – Вы тоже попали под дождь.
У работы было очень много положительных отзывов. Шишкин стремился к другому. Облик этот был многолик. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Сосновый бор». Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Природа – сама благородство. Он был прекрасным мастером рисунка и офорта. В 1984 -85 г. г. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Над землёй летают ласточки. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго.
В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Благодаря его кристальной честности, его уважали горожане и ценили его заботу о них. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Человек Шишкина прикреплён к земле. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Искусствовед А. В. Рожь. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Художник одушевляет деревья.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Мачтовый лес в Вятской губернии".
В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Васильева. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.
Сосны придают картине величественное звучание. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Отец художника был человеком незаурядным.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Крамским. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. – взволнованно ответил художник. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Любовь к знаниям он прививал сыну с раннего детства.
Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Много работал Шишкин и за границей. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией.
Быть грозе. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Однако трактованы они с большей живописной свободой. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
— Ср. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. А. Беггров, в 1884—85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Яркую оценку Шишкину как рисовальщику дал в своей книге «Далекоеблизкое» И. Е. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Его отец был купцом, культурным человеком.
Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Чувствуется глубина оврага, глушь.
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Савинов. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Русское богатство". Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Последнюю свою работу он так и не закончил. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Жил преимущественно в Петербурге. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
Шишкин не облагораживал природу. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Окрестности Москвы. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Но вернёмся к картине. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Эту технику художник освоил еще за границей. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. «Иван Иванович. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А.
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. География работ Шишкина чрезвычайно широка. За эту картину Шишкин получил звание профессора. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Воробьев. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.
Но самое главное – он поощрял желание сына рисовать, проявлявшееся у него с раннего детства. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Задний фон мрачен. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Картина "Полдень. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В. В.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Шишкин был членом кружка аквафортистов. Оно была представлена в 1878 году на Шестой передвижной выставке.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Сюжет их – жизнь русских лесов.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Иным произведением является вторая картина. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Наследие Шишкина не ограничивается живописными произведениями.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Это было выступление против мёртвого академизма. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Природа выражает музыку человеческой души. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Раздолье, простор, угодье. Много картин И. И. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Как вспоминает А. Т. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Его репутация была безупречной. Отец не стал настаивать и "Ваничка" был водворен в верхнем этаже родительского дома». Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Восемь лет он служил городским головой Елабуги и сделал много доброго для своего города.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Это было время тесной дружбы двух художников. Чувствуется глубина оврага, глушь. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Парит. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. У него умерли сыновья. Шишкина.
Какая необычайная картина. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Внушительные дубы достойны восхищения. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Репин: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках.
– Гроза застала меня дома. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
В семидесятых годах художник очень много работает над изучением природы. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. – спросила она. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. » «Нет, я вышел под дождь. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В 1844 году мальчик был отдан в Казанскую гимназию, но уклад гимназии препятствовал его творческим устремлениям и он после летних каникул 1848 года решил в гимназию не возвращаться. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.
В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Лесная глушь (1872). А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Благодать. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Для него, казалось, не было трудностей, – отмечает А. Н. С их приходом в Академии воцарился дух творчества, но эти идиллические отношения продолжались недолго.
Вспоминает А. Т. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.