Портрет И. И. Шишкина — одна из ранних работ К. Е. Маковского (1839-1915). Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Портрет И. И. Шишкина был выставлен на XIX Передвижной художественной выставке под авторским названием «Пробный оттиск». И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды.
Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И. И. Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик. Подбор репродукций с портретами известного русского художника и аннотации к ним были подготовлены старшим научным сотрудником Дома-музея И. И. Шишкина Надеждой Курылёвой. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ).
В 2008 году Елабужский государственный музей-заповедник выпустил набор открыток «И. И. Шишкин в портретах». Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Лесная глушь (1872). Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».
Задний фон мрачен. Это было выступление против мёртвого академизма. Эту технику художник освоил еще за границей. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин».
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища. На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
А чуть раньше скончался его отец. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Благодать. Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Парит. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Человек Шишкина прикреплён к земле. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Эта картина – очень светлая и яркая. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Картина "Полдень.
Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Особенный, тихий, погожий выдался день. А. Беггров, в 1884 — 1885 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Художник одушевляет деревья. У работы было очень много положительных отзывов. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Чувствуется глубина оврага, глушь.
У него умерли сыновья. Эти страшные невзгоды надломили художника. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Облик этот был многолик. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Вертикали пересекаются косыми линиями. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. — Ср. Русское богатство".
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. В 1850-х гг.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств». В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Над землёй летают ласточки. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Природа – сама благородство. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». «Сосновый бор. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
«Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности.
А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. Раздолье, простор, угодье. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме.
Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Сосны придают картине величественное звучание. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Эту картину приобрёл П. Третьяков. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Большую часть картины занимают серые облака. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Представленные в этом издании изображения И. И. Шишкина выполнены как в ранний, так и в более поздний период его жизни. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Крамским. Последнюю свою работу он так и не закончил. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Быть грозе. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Занимательный жанровый мотив, введённый в картину, во многом способствовал её популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. Шишкин любил тихую неброскую красоту северной Европы и иозображал ее на своих полотнах, вкладывая в них и всю душу и собственное настроение и все личные переживания За это через много лет псевдопатриоты назовут его своим чуть ли не знаменем русофильства— но до этого кошмара Шишкин не доживет. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Этот портрет не вызывает чувства жалости. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Рожь. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Шишкин не облагораживал природу. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. На картине неизвестного художника И. И. Шишкин изображён в период обучения в Академии художеств с 1856 по 1860-е гг., когда три лета подряд занимался на острове Валааме.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Природа выражает музыку человеческой души. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Последняя работа автора является наиболее известной. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Последний, предположительно и является автором картины. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. На Валааме Шишкин жил в компании друзей — Александра Васильевича Гине и Павла Павловича Джогина. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Внушительные дубы достойны восхищения. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Работа над картиной происходила в 1889 году. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу».
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Он попробует найти счастье еще раз. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Неординарность личности великого художника подвигла многих известных художников и скульпторов к стремлению запечатлеть наиболее достоверно и правдиво его образ.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Мачтовый лес в Вятской губернии". По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Его отец был купцом, культурным человеком. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда.
Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. – родился и вырос в г. Москве. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.