Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Лес зимой- это не летний лес с его шумом. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891).
Быть грозе. Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. «Сосновый бор. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Как Шишкин умел так писать картины. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее.
Мачтовый лес в Вятской губернии". При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Все вокруг погружено в зимний сон.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве.
Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Образ природы обладает здесь уже той целостностью, которой не доставало ранним работам Шишкина. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Это под силу только гению.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Особенный, тихий, погожий выдался день. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Внушительные дубы достойны восхищения. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Острые ветви небольшого куста в левом углу, еще раз подчеркивают не рукотворное происхождение этого дивного места. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Вечер» (того же времени). В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Мало ли кого встретишь.
Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Шишкин не облагораживал природу. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Человек Шишкина прикреплён к земле. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Савицким). Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Художник одушевляет деревья. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Последняя работа автора является наиболее известной. Лес. И айда в лесную чащу. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника.
Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. — взволнованно ответил художник. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. Облик этот был многолик.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881). Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Раздолье, простор, угодье. Благодать. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней".
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Тут тебе кабан может встретиться или волк. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Густая лесная чаща изображена здесь пронизанной светом восходящего солнца, в котором как бы тает суровость могучих елей. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Кучевые облака нависают над полем и грозят проливным дождем – очищающим и благодатным. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Тихо в лесу. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Природа – сама благородство. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Зима.
Он же написал медведей. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд.
Приближается страшная гроза. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Для них утро нового дня является настоящим праздником. Рожь. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Рожь. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.
У него умерли сыновья. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Какая необычайная картина. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Эту технику художник освоил еще за границей. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Рядом с такими великанами все кажется маленьким и незначительным. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Последнюю свою работу он так и не закончил. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Но облачное небо уже начинает светлеть. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Работа над картиной происходила в 1889 году. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.
Парит. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В середине картины лес будто расступается.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. А какая красота.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Русское богатство". Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Передвижники). Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Небо синее-синее, почти хрустальная синева. «Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской.
Природа выражает музыку человеческой души. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Это дерево навсегда стало символом русской земли. На первых порах деятельности Шишкина это требование объективности, граничащей с научной точностью, порождало в его творчестве элементы рационализма. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. На их ветвях лежит пушистый иней. Этот наивный подход к (разрешению поставленной задачи исчезает у Шишкина в более поздних произведениях, но сама задача пристального и детального изучения натуры остается неизменной. Заним заснеженный луг или поле. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Не столько создание объективной картины мира, сколько выражение своей любви к этому миру, раскрытие его привлекательности для человека составляет теперь основную задачу Шишкина.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Невероятно.
Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
взволнованно ответил художник. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Крамским. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). Природа насыщена сырым воздухом. Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Сосны придают картине величественное звучание. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Член-учредитель ТПХВ (см. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. За день он мог нарисовать 2-3 этюда, такая была у него большая работоспособность. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии».
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство.
Над землёй летают ласточки. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Справа темнеет непроходимая чаща леса. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Задний фон мрачен. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Его отец был купцом, культурным человеком. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Солнечный просвет на заднем плане, соотносясь с затененным передним планом, позволяет выстроить композицию картины пространственно, вводя в нее «нечувствительно», как сказали бы во времена Шишкина, зрителя.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Большую часть картины занимают серые облака. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.