В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». Мачтовый лес в Вятской губернии – картина русского художника Шишкина Ивана Ивановича (1832 – 1898). Мачтовый лес в Вятской губернии» – одно из самых светлых произведений Ивана Шишкина.
Развивает это ощущение и дальние планы картины. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу» Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. За нее он получил первую премию. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Картина Сосновый бор. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Солнечный свет попадает на передний план картины. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах.
В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Русское богатство". Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора».
По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. Раздолье, простор, угодье.
Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Художник довольно хорошо передал игру света и тени. С этими словами художника я полностью согласна. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко. Рожь. Мачтовый лес в Вятской губернии» художник в полной мере раскрывает обаяние могучего столетнего бора в ясный солнечный день – с его запахами мха и смолы, с тихим журчанием ручья и «зайчиками» на стволах деревьев.
Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу. На солнечной полянке, около сосны сидят медведица с медвежонком. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Мачтовый лес в Вятской губернии была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. «Но при этом художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью.
По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". За эту картину в 1872 И. И. Шишкин получил первую премию ОПХ.
В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня — полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья.
В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Все, что предлагает художник нам в этой картине – это не просто мастерски сделанное изображение соснового леса, а замечательный «природный спектакль». Картина «Сосновый бор. На кого гневалась.
В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». Мы видим блики солнца и в воде и на траве.
«Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы». На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Медведица в поисках лакомства на земле, медвежонка заинтересовал улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. Мы видим блики солнца и в воде и на траве.
Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву.
Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Какая неведомая сила здесь бушевала. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. ».
По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. Иван Шишкин — один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. Чуть дальше высятся деревья. Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.
Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковыми вошла в состав его галереи. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении.
Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. В картине «Сосновый бор. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами.
Это отмечал его друг художник Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом. Благодать.