Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы.
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Их ветви покрыты блестящим инеем.
Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Полотно «Лесные дали» наполнено ощущением безграничной свободы. Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881). Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Там на горизонте посреди темной зелени протянулась маленькая полосочка лесного озера. Он настолько приблизил деревья, что мы видим только стволы двух сосен на первом плане, а верхушки не поместились. Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд.
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Вечер» (того же времени). Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
На ветках лежит пушистый снег. Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры. Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892).
Приближается страшная гроза. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. Как хорошо. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Однако отец Шишкина выделялся из этой среды широкими культурными интересами. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. В лесу всё замерло.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Ближе всего к зрителю – просторное поле. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Савицким). Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Вид с возвышенности просто великолепен. Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы.
Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку.
На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Крамской писал Ф. А. III. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889).
Борьба с технической частью искусства – тайна развития таланта». Все вокруг погружено в зимний сон. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Его зеркальная гладь сверкает, отражая голубое небо с бегущими по нему легкими облаками.
Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками.
Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Вот, слегка раскачиваясь, будто разговаривая с окружающим миром, стоит одинокая сосна.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Иван Иванович Шишкин родился в г. Елабуге на Каме в купеческой семье. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Но это цвет не летнего заката. Описать картину устно, а затем письменно.
Какая необычайная картина. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление.
На картине мы видим по истине завораживающий пейзаж и любуемся бескрайней панорамой леса, который утонул в сиреневой дымке. Иным произведением является вторая картина. С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Он не останавливался в своем развитии.
На картине изображена зима. Действительно, начиная с конца 1860-х годов и до самой смерти, Шишкин был ведущим русским пейзажистом, с картинами которого сверяли собственные достижения другие художники. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. в классе, объяснить причину своего поступка. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. Ручей, журча, течёт среди камней. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). И когда он перед натурой.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». Эта картина – очень светлая и яркая.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». На дальнем плане композиции — маленькое горное озеро. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Иван Есаулков. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Оно словно расширяет это пространство и оживляет пейзаж.
Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Это ранее утро, которое опускается на нетронутую, девственно чистую природу уральских гор. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника. Очень много солнца и света исходит от этой картины.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Большую часть картины занимают серые облака. Таинственно шумит сосновый бор.
Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю. Это яркое пятно на картине словно подчеркивает лучезарность и прелесть земной природы.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. кажется прогретой до самого дна.
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. А в бескрайнем просторе неба, среди серебристых облаков, парит одинокая птица. С этими мастерами был и Шишкин. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.
Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы.
На дальнем плане композиции – маленькое горное озеро. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Солнце постепенно поднимается надо горизонтом, но его скрывают легкие тучи.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом. Двух художников связывала тесная дружба.
Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. И. Н. Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана.
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Но облачное небо уже начинает светлеть. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека.
Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Вдалеке этот лес превратился в синеватый массив. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Савицким (написавшим в картине медведей). Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. А где-то возле горизонта видны поросшие хвойными лесами невысокие горные хребты.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Только птицы могут быть по-настоящему свободными. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. На переднем плане раскинулась выжженная солнцем поляна, а вдоль нее разрослись молодые сосны.
Как сладка желтоватая вода. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». С этой же точки и художник писал пейзаж. Здесь ощущаешь запах смоляной.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.
Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Дремлет лес под сказку сна. Урок русского языка 3 класс. «Верстовой столб русской пейзажной живописи», –говорил о нем Крамской. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Образ природы обладает здесь уже той целостностью, которой не доставало ранним работам Шишкина. Лес теряет в этой картине черты угрюмости, он согрет теплыми солнечными лучами, проникающими сюда сквозь густую хвою. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии».
Поляна заворачивает за лес, уводя взгляд в сизую даль, где светиться дальнее озеро. И тут я заметил, что кто-то. Природа насыщена сырым воздухом.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».
Крамской) академического направления. В царское достоинство купеческого отпрыска Ивана Шишкина возвел критик В. Стасов, написав: Шишкин – художник народный. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный. Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Савицким (написавшим в картине медведей).
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.