Картина Ивана Шишкина Лесной пейзаж. Данный лесной пейзаж, как и большинство картин Шишкина, написан маслом на холсте. Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.
Рожь. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. «Работать. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Так писал о Шишкине Илья Ефимович Репин. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Пронизывая сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, с неба льется серебристый свет, он отражается серо-стальными бликами на мокрых листьях, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают пепельный оттенок. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.
Половину своей жизни художник провёл в лесу, где писал этюды. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало. Художник Шишкин, как ни кто другой видел в природе леса все потаенные красоты в диких заросших местах куда редко ступала нога человека. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Нечего ждать пресловутого вдохновения Вдохновение — это сама работа. » — говорил художник.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. » «Нет, я вышел под дождь. – взволнованно ответил художник. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте.
Современники прозвали Шишкина «лесной царь»: он как никто другой умел и любил рисовать лес. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
«Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Все вокруг погружено в зимний сон. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Благодать. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.
Член-учредитель ТПХВ (см. Большую часть картины занимают серые облака. Русское богатство". Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Раздолье, простор, угодье. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Это была ювелирная работа.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Чувствуется глубина оврага, глушь. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Его называли лесной богатырь-художник, царь леса, старик-лесовик, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Так писались и «Сосновый бор. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Природа насыщена сырым воздухом. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре. Передвижники).
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Образцом трудолюбия он считал французского писателя Эмиля Золя, который ежедневно писал в определённые часы определённое количество страниц.
«Иван Иванович. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости. Нечего ждать пресловутого вдохновения. Это было время тесной дружбы двух художников. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Приближается страшная гроза. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Какая необычайная картина.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Последняя работа автора является наиболее известной. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Картина "Полдень. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Таковым является Иван Иванович Шишкин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов.
Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. За день он мог нарисовать 2-3 этюда, такая была у него большая работоспособность.
Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Лесной пейзаж кажется необъятным. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Но вернёмся к картине. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. У работы было очень много положительных отзывов.
Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. В окрестностях Москвы» (1869). – Гроза застала меня дома.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Ее иногда называют картиной-завещанием. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. — взволнованно ответил художник. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. «Работать. Его картина поет.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Кучевые облака нависают над полем и грозят проливным дождем – очищающим и благодатным. Рядом с такими великанами все кажется маленьким и незначительным. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. «Сосновый бор. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Он же написал медведей. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. – Вы тоже попали под дождь. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
С его картин на нас смотрят живые, могучие, богатырские сосны и дубы. Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Какая необычайная картина. Едва ли не половину жизни Шишкин провел в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Многие из них хотели изображать милую их сердцу русскую природу, а не вымышленные пейзажи из прошлого. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме.
Шишкин сдержан и величественен. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Солнечный просвет на заднем плане, соотносясь с затененным передним планом, позволяет выстроить композицию картины пространственно, вводя в нее «нечувствительно», как сказали бы во времена Шишкина, зрителя.
Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. К этому же стремился и сам Шишкин. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Рожь. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Картина "Лесной пейзаж", созданная в 1890 году, — одна из поздних работ художника. Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. взволнованно ответил художник.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Но известный собиратель русской живописи и основатель галереи Павел Михайлович Третьяков, купивший эту картину, стёр фамилию Савицкого и с тех пор автором картины считается только Шишкин. Мачтовый лес в Вятской губернии". – спросила она.
К этому же стремился и сам Шишкин. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Справа темнеет непроходимая чаща леса. По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Эта картина – очень светлая и яркая. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. И. Крамской называл Шишкина не иначе как человек-школа. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Произведения молодого Шишкина, созданные в годы учения в Академии, отмечены романтическими чертами, однако то было скорее данью господствующей традиции.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Последнюю свою работу он так и не закончил. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.
Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.