В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, – Лесная глушь (1872). За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи.
Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году. Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, — Лесная глушь (1872).
Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь».
На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Его занятия имели самостоятельный характер.
Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в санкт-петербург до истечения срока своего пенсионерства. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством».
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Именно за эту работу художник получил звание профессора. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Какая необычайная картина. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя.
К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». После того как учредилось, на этих выставках производил рисунки пером. Этот пейзаж И. И. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. в русской живописи «пейзажа настроения». За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Суровость места не смягчается присутствием человека.
В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере шишкина. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. В 1856 году шишкин принят в академию художеств.
Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.
Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Задуманное автором требует длительного рассмотрения.
После того как учредилось, на этих выставках производил рисунки пером. «Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
По сравнению с величественными деревьями животное выглядит настолько маленьким, что при первом взгляде на картину его невозможно увидеть. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Родился в Елабуге в семье купца. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.
Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.
В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Именем шишкина названа детская художественная школа 1 и улица. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. В этом браке у шишкина было трое детей сыновья владимир (18711873) и константин (18731875), дочь лидия (18691931). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.