Человек Шишкина прикреплён к земле. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России.
Природа выражает музыку человеческой души. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
Задний фон мрачен. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления. Крамским. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Благодать. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Сосны придают картине величественное звучание. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Картина "Полдень. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Над землёй летают ласточки.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Внушительные дубы достойны восхищения.
Быть грозе. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Рожь. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Работа над картиной происходила в 1889 году. Эту технику художник освоил еще за границей.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Шишкин не облагораживал природу. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Природа – сама благородство. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Облик этот был многолик. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Особенный, тихий, погожий выдался день. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Русское богатство". Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. «Сосновый бор.
Эта картина – очень светлая и яркая. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Парит. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Последняя работа автора является наиболее известной.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Последнюю свою работу он так и не закончил. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. У него умерли сыновья. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Передвижники).
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Чувствуется глубина оврага, глушь. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Его отец был купцом, культурным человеком.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Невероятная тишина царит в пейзаже. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Мачтовый лес в Вятской губернии". Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Этюд "Сосна на Валааме" – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Член-учредитель ТПХВ (см. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Художник одушевляет деревья. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Вертикали пересекаются косыми линиями. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Большую часть картины занимают серые облака. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Раздолье, простор, угодье. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. О его рисунках постепенно узнала вся школа. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.