Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Человек Шишкина прикреплён к земле.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Природа – сама благородство. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Раздолье, простор, угодье. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Задний фон мрачен.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Суд оправдал россиянина.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Ближе всего к зрителю – просторное поле. У него умерли сыновья. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Это дерево навсегда стало символом русской земли. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Благодать.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Быть грозе. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Его отец был купцом, культурным человеком. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Последнюю свою работу он так и не закончил. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Рожь. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей – сумму, предложенную Третьяковым. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
Член-учредитель ТПХВ (см. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Большую часть картины занимают серые облака. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. Над землёй летают ласточки. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Русское богатство". Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Крамским.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Шишкин не облагораживал природу. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Эту технику художник освоил еще за границей.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Природа выражает музыку человеческой души.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Облик этот был многолик.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Передвижники).
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. Парит.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). За эту картину Шишкин получил большую золотую медаль и право совершенствовать своё творчество за рубежом после окончания Академии. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Жил преимущественно в Петербурге. Художник одушевляет деревья. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Работа над картиной происходила в 1889 году. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Эта картина – очень светлая и яркая. И вот там якобы имело место вот что. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Сосны придают картине величественное звучание. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картина "Полдень.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Внушительные дубы достойны восхищения. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Чувствуется глубина оврага, глушь. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Особенный, тихий, погожий выдался день. Вертикали пересекаются косыми линиями. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Последняя работа автора является наиболее известной.