На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы. Картина русского художника Ивана Шишкина Зима стоит в программе средней школы. Картина великого русского художника Ивана Шишкина «Зима» одно из великих произведений художника, созданного им уже в зрелом возрасте, в 1890 году. Русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима»так достоверно отобразил великолепие природы, что кажется профессиональная фотография.
И айда в лесную чащу. Только густо-темные деревья, только белый снег. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Ведь лес – это главное достояние русской земли, символ мощи и мудрости. Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности.
Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием. Тихо в лесу. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Зима. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой.
Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Это великий русский пейзажист Иван Шишкин.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Профессор Академии художеств, русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима» в очередной раз доказывает, что все гениальное действительно просто.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими. На переднем плане изображена заснеженная поляна.
Глядя на картину, я тоже ощущаю любовь к русской природе и желание оказаться в этом сказочно красивом лесу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Невероятно. По-видимому, Шишкин описывает природу на излёте дня, когда солнце потихоньку заходит за горизонт и чудный зимний закат начинает набирать силу.
Настоящая снежная русская морознаязимас её необыкновенно волшебными ощущениями сказочности. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Есть в картине и некая загадка, таинственность и если внезапно из-за деревьев выйдет гномик или сказочный дед Мороз – не удивишься. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто – только угадывается под снегом.
С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Как Шишкин умел так писать картины. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Заним заснеженный луг или поле. Картина станет идеальным подарком по любому поводу.
В картине зимнего пейзажа русского художника Шишкина, созданной почти монохромными средствами, благодаря контрасту светотеней и детализированному изображению предметов, почти с фотографической точностью показаны скованные морозом стволы деревьев и заиндевевшие веточки, покрытая пушистым снежком полянка и виднеющаяся вдали просека. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. На переднем плане – это мощные вековые стволы.
Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых инеем ветвей. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Множество деревьев – стволов и веток, огромные снежные сугробы. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес.
Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Все вокруг погружено в зимний сон. В некоторых местах видны желтоватые засохшие стебли травы, но зимний покров уже завладел всем остальным пространством. Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем.
В левой части полотна изображены редкие деревья, вот таким образом здесь больше света. В середине картины лес будто расступается. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его дождливые работы, но особенно – формирование целого туманного цикла (Туманное утро, 1885 Туман в сосновом лесу, 1888 Крестовский остров в тумане, 1888 Утро в сосновом лесу, 1889 Туман, 1889 еще один Туман, 1890 и др. ). Но облачное небо уже начинает светлеть. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник.
Зима предстаёт во всём своём великолепии. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Как видно, не так давно прошла буря. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. На всех ветках тяжело лежит снег.
Он сделал это – написал такую картину-пейзаж. А какая красота. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Приближается страшная гроза.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Когда смотришь на середину картины, то перед тобой простилается воображаемая дорога, разделяющая лес. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. Так и хочется протянуть руку и потрогать его, ощутить лёгкое покалывание морозца под пальцами.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). И. И. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок.
Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Но несмотря на то, настолько реальное изображение, все же хочется сказать о картине: сказочная.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: сказочный. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
Можно услышать хруст ветвей от падающих с них комьев снега, его мягкость и обжигающий холод. Из впечатлений от картины складывается множество слов. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь.
Тут тебе кабан может встретиться или волк. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Природа насыщена сырым воздухом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Возможно, когда-то здесь была тропинка.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Человека с противоречивой душой и поступками.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Вы можете заказать печать картины «Зима в лесу» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.
Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Автор заложил в неё много силы и умиротворения.
Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. И она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Иван Иванович объединял светлые и глубокие тёмные краски для пейзажей, разбавляя их сине-голубыми оттенками неба.
И даже снег отливает краснотой. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Лес. Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет.
Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. На переднем плане мы видим и поваленные старые стволы и крупные ветви и молодую поросль – маленькие елочки. «Зима» – одна из лучших его картин.
Эта картина – очень светлая и яркая. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу).
От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. А противоположная сторона более темная. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем. Тёмные и светлые оттенки глазури неба только подчёркивает красоту пробуждения природы от крепкого сна в морозную ночь.
Это под силу только гению. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.
Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. И больше ничего. Пышно укрытые снегом лежащие стволы мертвых деревьев и маленькие елочки над ними символизируют непрерывность продолжения жизни. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). Мало ли кого встретишь. Кажется именно в этом заснеженном лесу живут все персонажи из народных зимних сказок. Изображение леса настолько живое, что его можно сравнить с фотографией.
Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. В правой части картины художник использовал более тёмные цвета.
А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.
Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом.
Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. И называется картина Зима. Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. Можно ли из этого создать интересную картину.
Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток.
На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Большую часть картины занимают серые облака. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.