Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, художникомпередвижником К. А. Летом 1868 года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника. Пейзажи Шишкин писал с Петербуржских красот, благо красивых мест, вселяющих в художника вдохновение, в городе было предостаточно. Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.
1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. В подготовке издания приняли участие известные художники Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, а также Шишкин. Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин.
Художник Шишкин, биография и творчество которого хорошо известны и изучены – яркий пример доброй души, божьей искры, трудолюбия и любви к родной природе. В 1866 году художник вернулся в Россию ранее истечения срока пенсионерства – Шишкину стало скучно в Европе, он откровенно тосковал по России. За успехи в обучении Шишкин был отправлен в поездку по Европе для ознакомления с творчеством европейских художников.
Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе. Художник Шишкин родился в 1832 году в небольшом городе на берегу реки Камы в Елабуге, что в Вятской губернии в семье небогатого купца.
К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как этот подлинный художник-демократ хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния, за осуществление которых боролись в то время представители всей передовой демократической культуры. Отправляя Шишкина в 1856 году в академию, Мокрицкий сказал: «Лишились мы отличного и даровитого ученика, но надеемся увидеть в нем со временем отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии».
Как выглядит биография Шишкина художника. Вбиографии Шишкинасказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. Вскоре после рождения их дочери неожиданно умерла вторая жена художника О. А. Лагода-Шишкина. Художникпроисходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Его отец был купцом, культурным человеком. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Характерна в этом смысле «Рожь». Не согласен с такой судьбой и художник, но он пытается смириться ищет способ, как научиться жить в новой реальности. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. В ноябре 1891 года в залах Академии художеств открылась ретроспективная выставка работИвана Шишкина, написанных за сорок лет. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. лесное божествоРодник. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.
С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Крамским.
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Васильева.
И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Мрачное настроение. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Картина Полдень. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени.
Случайность. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. — Ср. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).
Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Шишкин не увлекается миловидными, так сказать, жанровыми мотивами природы, где суровость пейзажа смягчается присутствием домашних животных или человека, он не увлекается также случайностью световых эффектов, на что пошел бы человек, знающий лес лишь с налету, нет, он, как истый сын дебрей русского севера, влюблен в эту непроходную суровую глушь, в эти сосны и ели, тянущиеся до небес, в глухие дикие залежи исполинских дерев, поверженных страшными стихийными бурями он влюблен во все своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки и как любящий сын, дорожащий каждою морщиною на лице матери, он с сыновнею преданностью, со всею суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, все до последней мелочи, с уменьем истинно классическим». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Густые кроны бросают на них тень.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Что впереди.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Сосновый бор». Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
«Утро» полностью лишено всего этого. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. Вспоминает А. Т.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Он был прекрасным мастером рисунка и офорта. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Для него, казалось, не было трудностей, – отмечает А. Н. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Отец не стал настаивать и "Ваничка" был водворен в верхнем этаже родительского дома». Однако тогдашняя гимназия, с ее узкой формалистикой, до такой степени не соответствовала стремлениям и наклонностям молодого Шишкина, казалась ему так нестерпима, что, возвратясь на лето 1848 года в Елабугу, он объявил родным, что в гимназию больше не вернется, чтобы не сделаться чиновником, чего он боялся всю жизнь.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом.
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
– родился и вырос в г. Москве. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Это очевидно.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Художник одушевляет деревья. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. "Лесная глушь" и в особенности "Сосновый бор" с парою медведей под сосной останутся навсегда славным памятником этой деятельности, глубоко народной, здоровой, серьезной и суровой, как сама северная природа. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». В семидесятых годах художник очень много работает над изучением природы.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Природа выражает музыку человеческой души. Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу – в Сокольниках изучая форму растений, проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Воробьев.
Он первый отнесся к лесу с такой искренней и глубокой любовью и первый сумел воспроизвести русский лес с таким блестящим, образцовым совершенством, по крайней мере со стороны рисунка. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Быть грозе. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Искусствовед А. В. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью Братцево, свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. Богато нюансирован цвет.
Шишкин стремился к другому. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Репин: «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Каждое из них вызывало интерес зрителей.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Особенный, тихий, погожий выдался день. Шишкин не облагораживал природу. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890).
«90е годы Шишкин встретил полный сил. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году».
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Савинов. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Она станет первой картиной художника, которую приобрел известный собиратель русской живописи П. М. Третьяков. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Много работал Шишкин и за границей. Оно была представлена в 1878 году на Шестой передвижной выставке. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии.
Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка.
И в этом уже проявляется своеобразие художника. Яркую оценку Шишкину как рисовальщику дал в своей книге «Далекоеблизкое» И. Е. Третьяков решил судьбу картины по-своему. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена.
Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. У него были какие-то свои трения с Савицким. Но вернёмся к картине. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Местность Кукко", демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали.
Знакомых у них было много, у них часто собирались товарищи и между делом устраивались игры и Иван Иванович был самым радушным хозяином и душой общества.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Раздолье, простор, угодье.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). О его рисунках постепенно узнала вся школа. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.
Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Судьба ее в настоящее время неизвестна. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Мастер смело экспериментировал.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. – Он мог создать подряд несколько выдающихся произведений – картины "В лесу графини Мордвиновой.
Три медвежонка-сосунка могут подобным образом резвиться, только находясь в полной безопасности. вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени, цветов и веток. В народных традициях (в часности у славян) — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман, оберег. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Наследие Шишкина не ограничивается живописными произведениями. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь».
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. И то, что Шишкин показывал на своих персональных выставках не картины, а именно этюды, позволяет судить о том, сколь принципиально важной была для него эта область художественной деятельности. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Произведения молодого Шишкина, созданные в годы учения в Академии, отмечены романтическими чертами, однако то было скорее данью господствующей традиции.
Оценивая влияние А. Калама на манеру письма молодого художника А. Мокрицкий пишет к Шишкину в Петербург 26 марта 1860 года пишет: Я помню. Над землёй летают ласточки. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
Много картин И. И. Кика— головной убор в виде полумесяца. Армяк— фартук, украшенный узором. Венок (от ст. -слав. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. В его лучших произведениях реалистическая пейзажная живопись поднимается на одну из самых высоких ступеней. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. Символы Числобога – весы, счёты измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». У него умерли сыновья. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Это несомненно. Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Иным произведением является вторая картина.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. Эта картина – очень светлая и яркая.
Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Это довольно большая по размеру картина: 139213см.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Былины (стрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков. Волхв— колдун, чародей, прорицатель, мудрецНаречение именем. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и КостромеВольга- былинный персонажМатерь Птица Сва Слава— Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов РусскихБылина. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Все сковано морозом и погружено в тень. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Так в реальной жизни не бывает. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Сосны придают картине величественное звучание.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Внушительные дубы достойны восхищения. Шишкина. Русское богатство".
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. В течение многих лет Иван Иванович Шишкин вел в тетради записи о важнейших событиях, которые происходили в городе и в родной семье.
Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Большую часть картины занимают серые облака. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Комарова, дочь сестры художника: «Его отец считался в своем городе ученым человеком и хотел, чтоб его сын получил по возможности хорошее образование, почему сначала, кроме уездного училища, посылал его к разным учителям, а в 1844 году отвез в Казанскую гимназию.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Человек Шишкина прикреплён к земле. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Рожь. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень.
Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Облик этот был многолик.
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Окрестности Москвы. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Его репутация была безупречной. Однако трактованы они с большей живописной свободой. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Работа очень понравилась знаменитому коллекционеру Петру Третьякову, но он потребовал вымарать подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты.
Сюжет их – жизнь русских лесов. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Кокошник— старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В 19 в. бытовал в боярской, купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси. Костюм крестьянки — онтрадиционноНосил национальные черты. И не касался Запад просвещенныйЕго своеобразной красоты. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Крамским. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
А их было немало. В 1880-е годы художник создает много пейзажей, в сюжетах которых обращается к теме русской природы. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.
Ничуть не бывало. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887). Последнюю свою работу он так и не закончил. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет.
Местность Кукко, демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Благодаря интересу к световоз-душной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Их он стремился передать как можно конкретнее.
Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Эту технику художник освоил еще за границей. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах.
Благодать. В 1984 -85 г. г. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. В. В. Этюды, рисунки, офорты Шишкина были той наглядной живой школой, о которой говорил в свое время Крамской.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»).
Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Как вспоминает А. Т.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
Природа – сама благородство. Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день. Биография художника зашифрована в его творениях. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.
К ним относятся Уголок заросшего сада. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Парит. Картина "Полдень.
миф.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).
Чувствуется глубина оврага, глушь. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. В них нет политики и социальной направленности.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Невероятная тишина царит в пейзаже.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Шишкина находится и хранится в публичных коллекциях – больше всего их в Третьяковской галерее и Русском музее. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин близко сошелся с только что организованной Артелью художников во главе с Иваном Николаевичем Крамским, которая объединила молодых русских художников, отрицавших академизм старой живописной школы. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». У работы было очень много положительных отзывов.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Задний фон мрачен.