Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.
Художникпроисходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного. В 1866 году художник вернулся в Россию ранее истечения срока пенсионерства – Шишкину стало скучно в Европе, он откровенно тосковал по России. Летом 1868 года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником.
Вскоре после рождения их дочери неожиданно умерла вторая жена художника О. А. Лагода-Шишкина. Художник Шишкин, биография и творчество которого хорошо известны и изучены – яркий пример доброй души, божьей искры, трудолюбия и любви к родной природе. Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников. Художник Шишкин родился в 1832 году в небольшом городе на берегу реки Камы в Елабуге, что в Вятской губернии в семье небогатого купца.
Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. Произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как этот подлинный художник-демократ хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния, за осуществление которых боролись в то время представители всей передовой демократической культуры. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Как выглядит биография Шишкина художника.
Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Пейзажи Шишкин писал с Петербуржских красот, благо красивых мест, вселяющих в художника вдохновение, в городе было предостаточно. Вбиографии Шишкинасказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде.
Мастер смело экспериментировал. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Невероятная тишина царит в пейзаже.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Символы Числобога – весы, счёты измерительные приборы, числа и арифметические знаки.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. «Утро» полностью лишено всего этого.
Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Ему уже сопутствовала известность. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
В ноябре 1891 года в залах Академии художеств открылась ретроспективная выставка работИвана Шишкина, написанных за сорок лет. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Его репутация была безупречной. В его картинах – чуткое отношение к деталям. Природа выражает музыку человеческой души. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Случайность.
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Кроме этого увлекался археологоией историей. Мрачное настроение. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Их он стремился передать как можно конкретнее. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Человек Шишкина прикреплён к земле. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Былины (стрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков. Волхв— колдун, чародей, прорицатель, мудрецНаречение именем. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Особенный, тихий, погожий выдался день. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Рожь. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Это очевидно. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Парит. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
вно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из свежей зелени, цветов и веток. В народных традициях (в часности у славян) — ритуальный предмет, элемент убранства исполнителей обрядов, талисман, оберег. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Крамским. Кокошник— старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В 19 в. бытовал в боярской, купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), в допетровской Руси. Костюм крестьянки — онтрадиционноНосил национальные черты. И не касался Запад просвещенныйЕго своеобразной красоты. Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Лучшая работа этих лет – Полдень.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. У работы было очень много положительных отзывов. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. А их было немало.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт.
В 90-е гг. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка – он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. В то же время Крамской со свойственной ему глубиной и широтой во взглядах на искусство сразу же почувствовал здоровую основу и сильные стороны творчества Шишкина и его огромные возможности. Изображал ли Иван Шишкин дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Русское богатство". Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника.
Уже в этот период Шишкин внёс новшество в пейзажный жанр – этюдный подход к предмету изображения, натурное освоение природы. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Ничуть не бывало.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Шишкин не облагораживал природу. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В его лучших произведениях реалистическая пейзажная живопись поднимается на одну из самых высоких ступеней.
Художник родился в Москве, где живет и творит по сей день. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». У него умерли сыновья.
Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Сама эпоха 60-х годов выдвигала перед искусством и художником принципиально новые важные задачи, а жизнь на каждом шагу открывала перед ним богатый, сложный мир явлений, которые требовали коренной ломки условных и обедненных приемов академической системы живописи, лишенной живого отношения к природе и чувства художественной правды. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Благодать.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Первое место занимает Шишкина Рожь. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Участвовал в раскопках древнебулгарской культуры, за что удостоен звания члена-корреспондента Московского археологического общества. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Мачтовый лес в Вятской губернии". Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Соотечественники гордятся их картинами как национальными сокровищами, настолько велико обобщённое чувство гражданственности и ощущение Родины в этих реалистических произведениях. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Характерна в этом смысле «Рожь». В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Вертикали пересекаются косыми линиями. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Это несомненно. Живописью Андрей Алексеевич занимается более пятнадцати лет. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью за свою зверопись, а затем, в 1863, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Сосновый бор». В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Окрестности Москвы. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Излишняя реалистичность также сказывалась на общем настроении пейзажей, частично приглушая их эмоциональный фон, отодвигая на второй план колорит и сужая возможности, предоставляемые живописцу широкой цветовой палитрой. Именно вот таким образом талант художникапорой гораздо ярче проявлялся в одноцветных рисунках и офортах.
Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Академию Шишкин окончил в 1860 году с высшей наградой – Большой золотой медалью и правом на три года поездки за границу.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней.
В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Картина Полдень. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Густые кроны бросают на них тень.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Воробьев.
Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как Протодьякон И. Е. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Куинджи. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сюжет их – жизнь русских лесов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Вы говорили мне, что в способе и манере рисования рисунки Ваши напоминают Калама – я не вижу в манере Вашей есть нечто свое.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. организованы две выставки работ художника. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
миф. Биография художника зашифрована в его творениях. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии».
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Его пейзажные офорты издавались в виде альбомов, что способствовало привлечению значительного внимания поклонников живописи к этому виду изобразительного искусства. Художник Иван Шишкин оставил после себя богатое творческое наследие, находящееся ныне во многих крупнейших музеях мира.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Раздолье, простор, угодье.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно.
Его отец был купцом, культурным человеком. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Березы, дубы и сосны на картинах художника переживали все периоды природного возраста от юности до старости и гибели в буреломе. Иван Иванович стремился передавать природу в момент ее наивысшего расцвета, наполняя полотна летним полуденным солнцем, добиваясь тонального единства и цельности своих картин.
Природа – сама благородство. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Задний фон мрачен. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
К ним относятся Уголок заросшего сада. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В 1856 году, окончив Училище, художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств, чтобы дальше совершенствовать свое мастерство. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. Три медвежонка-сосунка могут подобным образом резвиться, только находясь в полной безопасности.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Быть грозе.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Чувствуется глубина оврага, глушь.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Над землёй летают ласточки. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. А ведь восприятие художниками старшего поколения творчества молодых – тот оселок, на котором выявляется понимание путей развития искусства.
В окрестностях Москвы. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.
Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
Эта картина – очень светлая и яркая. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Купала (верное произношение Купайло или Купайла)древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Легенда о Купало и КостромеВольга- былинный персонажМатерь Птица Сва Слава— Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов РусскихБылина. Что впереди.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Сосны придают картине величественное звучание. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Много картин И. И. Внушительные дубы достойны восхищения. Облик этот был многолик. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать.
Крамским. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Чувствуется глубина оврага, глушь. — Ср. Шишкин стремился к другому. Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем, а картина Вид в окрестностях Дюссельдорфа принесла художнику звание академика.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Тем более, что остров славился своей живописной природой. На протяжении всех последующих лет он неоднократно демонстрировал этюды, к которым относился как к самостоятельным законченным художественным произведениям. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Много работал Шишкин и за границей. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Эту технику художник освоил еще за границей.
Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Большую часть картины занимают серые облака. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В этом отходе отдельные старшие передвижники усматривали не естественное для молодых стремление к поиску новых решений, к непрерывному движению вперед, а отступление от славных завоеваний предыдущего поколения в его нелегкой борьбе с отживающим академизмом. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Каждое из них вызывало интерес зрителей.
А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Считалось, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд Имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде. Травник— в слав.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Лесная глушь (1872). Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Колористическая насыщенность и смелые обобщения форм позволили ему достичь особой убедительности в решении сложной задачи максимального приближения к реально существующей силе цвета в природе и обусловили присущие его произведениям элементы декоративности. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Примером таких работ является картина Рубка леса.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Это было выступление против мёртвого академизма. Шишкин был увлечен дикой, девственной природой живописного и сурового архипелага валаамских островов с его гранитными скалами, вековыми соснами и елями. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. лесное божествоРодник. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. У него были какие-то свои трения с Савицким. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Все сковано морозом и погружено в тень.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Иван Иванович выделялся среди учеников блестящими способностями и уже через три месяца после поступления художник обратил на себя внимание пейзажными рисунками. В 1984 -85 г. г. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. В решении колористических задач Шишкин уступал Куинджи, но зато был сильнее его как рисовальщик. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Работа очень понравилась знаменитому коллекционеру Петру Третьякову, но он потребовал вымарать подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины.
Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким.
Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Богато нюансирован цвет. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. в 1878 году мастер снова всех шокирует своим новым пейзажем Рожь, на 6-й передвижной выставке. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
В течение многих лет Иван Иванович Шишкин вел в тетради записи о важнейших событиях, которые происходили в городе и в родной семье. В них нет политики и социальной направленности.
Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. Картина "Полдень. Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы.
Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Так в реальной жизни не бывает. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Кика— головной убор в виде полумесяца. Армяк— фартук, украшенный узором. Венок (от ст. -слав. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Художник одушевляет деревья.
он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Талант великолепного рисовальщика, внимательность и цепкость взгляда помогали Ивану Ивановичу изображать мельчайшие части растений, камней, неровностей почвы в их естественной совокупности, что придавало его полотнам максимальную реалистичность. С особой любовью Иван Шишкин изображал деревья, приобретавшие под его карандашом или кистью уникальную индивидуальность и крайнюю достоверность форм листвы, ветвей, стволов, элементов окружающей местности – хвороста, папоротников, трав, фрагментов почвы. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
.