Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Парит. «Иван Иванович. Задний фон мрачен.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В частности, русских лесов. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Природа выражает музыку человеческой души. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Суд оправдал россиянина. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. – спросила она. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Какая необычайная картина.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. С Крамским у них были особенно теплые отношения. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.
Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Шишкин не облагораживал природу. Облик этот был многолик. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре.
Над землёй летают ласточки. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Его отец был купцом, культурным человеком. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Эта картина – очень светлая и яркая. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Быть грозе.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. – Гроза застала меня дома. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Сосны придают картине величественное звучание. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Природа – сама благородство.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Русское богатство". Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. » «Нет, я вышел под дождь. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Крамским.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). – взволнованно ответил художник. Эту технику художник освоил еще за границей.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Художник одушевляет деревья.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. «Сосновый бор. Большую часть картины занимают серые облака.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Особенный, тихий, погожий выдался день. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Внушительные дубы достойны восхищения. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Вертикали пересекаются косыми линиями. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. У него умерли сыновья. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Рожь. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Раздолье, простор, угодье. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Это было время тесной дружбы двух художников. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
– Вы тоже попали под дождь. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Картина также находится вКиевском музее русского искусства. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
И вот там якобы имело место вот что. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Жил преимущественно в Петербурге.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Последнюю свою работу он так и не закончил. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Последняя работа автора является наиболее известной. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. У работы было очень много положительных отзывов.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Благодать. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.