От Шиндинского водопада дорога ведет на перевал, с которого видно самую высокую в окрестностях гору Москва (1836 м). Живописный Чинжебский или по другому Шиндинский водопад, находится в 40 км от поселка Кошурниково, на южном склоне горы Москва.
Вот дебильное животное. Не бог весть как, но воздух внутрь амортизатора всё же попал. А окружающая природа, леса, горы или озера, дополняют картину. Таким образом, внутренний носок остаётся сухим даже если наступить в лужу. В летнее время, дорога похожа на сказку.
Твари безмозглые. Мы осмотрели одежду и друг друга на предмет наличия клещей, но ни одного не обнаружили.
Ребята пошли за ветками туда же, куда и в первый раз. Ладно, дойду пешком, немного осталось.
Здесь их обычно было миллион или около того. Предстоит пересечь несколько небольших перевалов. Бывают ситуации, когда «встречки» может и не быть.
Палка разломилась, как будто прошла через мельничные жернова. Ехать нужно на автомобиле с дорожным просветом более 180 мм, а так же с короткими свесами. А вот и он сам. А зачем. Ребята уехали, я остался один на один со своими мыслями.
– даже накачивается. С 1987 года охраняется государством. Как только мы отправились в путь, начался дождь. Из-за этого ощутимо уменьшился клиренс (дорожный просвет) и это было крайне печально.
Зима или лето, не имеет значение. Между деревьями на секунду появилась самая верхушка водопада. И тут Сёма увидел одного, ползущего по его рулю. Можете попытать счастье и на обычной легковушке, если уверены в силах своих и своего «железного друга». Я только было сел на седло, как ХРУСЬ. Ориентировочно, более 5 километров (а не 18 км, как утверждал рыбак под мостом через Шинду), то есть не менее двух часов.
В какой-то момент я заметил, что стал цеплять педалями камни. К моему несчастью, у Паши насоса не было. Почти сто килограммов своих и вдобавок десяток-другой в виде одежды, рюкзака и багажника. Конечно, тут же возникает вопрос: ма-а-ам, па-а-а-ап, можно я искупаюсь.
В общем-то, всё верно – это тоже вариант. Дорога в этих местах тяжелая, с большим количеством пригорков и ям. Так и есть – амортизатор испустил оставшийся дух и колесо стало цепляться за багажник. Пытались впихать в Семёна ещё еды, но он наотрез отказался. Будьте осторожны с клещами.
Ещё бы. Также вас ждет железобетонный мост, от которого до водопада совсем немного пути. Очень подозрительно.
Но тогда нужно сильнее накачать колёса у сёминого гибрида и поменять педали (у меня контактные, а у него – топталки). Простите мне мою грубость, но иных слов у меня в отношении этих нелюдей нет. Но что делать дальше, если не удастся починить велосипед. Я крикнул ребятам, чтобы остановились и подождали меня.
Сёма соорудил виндстоппер по следующему рецепту: надевается сухой носок, затем стопа помещается в полиэтиленовый пакет, поверх которого надевается ещё один носок. От правого притока реки Верхний Чинжеб в 100 метрах от дороги находится сам водопад. На очередной кочке я услышал жуткий трущийся звук в районе заднего колеса. Надел насос на ниппель, зажал фиксатором – вроде держится и – о, чудо.
Трафик там не плотный. Предварительно узнал, что до моста остался всего один километр, ну, это я мигом дойду. Заменил разбитую палку на другую.
Но в любом случае сначала нужно добраться до моста – когда по черепушке не стучат дождевые капли мне думается гораздо лучше А пока я размышлял об оракулах (привет, Ольга Георгиевна. ) и их предсказаниях. Правда, пришлось прыгать через небольшой рукав реки, но это мелочи. А здесь мешала боковая стенка самого амортизатора. Всё-таки есть что-то такое, что нельзя объяснить с научной точки зрения.
На седанах путешествие может закончится серьезной поломкой. Гравийная дорога, летом еще более-менее широкая, а вот зимой со встречными автомобилями может уже возникнуть проблема. Следов копыт или подков не было видно. Попросил у Павла нож, сточил мешающий кусочек. Колесо перестало шоркаться и я пошёл быстрее.
Здесь дул очень сильный ветер с мелкими водяными брызгами. Судя по всему, это не медвежий кал, а (я призадумался) лошадиный. Приехали. Дорога к водопаду в основном лежит вдоль реки Шинда. Из-за шороха дождя услышать водопад не удалось.
Проехали мимо достаточно внушительной кучи экскрементов, лежащей прямо на дороге. Досталось также мне и фотокамере – светофильтр тут же покрылся каплями. Попили чай и стали собираться в дорогу.
Пошёл дождь и вслед за ним – град. Семён рискнул и подошёл ближе, а потому моментально стал мокрым с головы до пят (можно подумать он был сухим до этого. ). Ни логически, ни математически, ни физически.
Несмотря на неприятности с велосипедом (вот спасибо, Ольга Георгиевна. ), моё сердце ликовало – ещё чуть-чуть и я увижу, а ещё раньше услышу водопад. И буквально тут же наткнулся на несколько абсолютно сухих стволов ивы. Около моста расположен бивак лесорубов. По размерам река похожа на Ману, но она полноводнее и течение в ней быстрее. Река полноводная, широкая, с множеством проток, разливами, островами и порогами. Это одна из красивейших рек красноярского края, несущая свои бурные воды в Кизир, а дальше в Тубу и наконец в Енисей.
Ведь всё равно дорога шла под гору. Но если сточить кусочек с бока, то насос можно будет надеть на ниппель амортизатора. В смысле клещ, а не Семён. Но откуда здесь лошадь. Ну и ладно, буду ехать аккуратно.
Набрал целую охапку, отнёс к кострищу и вернулся снова. Хотя, возможно, какая-то девушка рискнула встать под тугие струи и водопад сорвал с неё одежды Водопад ревел как самолёт на взлёте, разговаривать было невозможно, только кричать. Но я уже успел набрать очередную вязанку хвороста. Мы подошли ближе, обнаружив на тропинке забытую кем-то нижнюю часть купальника. Водопады – это одно из самых величественных и зрелищных творений природы.
А я решил идти иным путём – пошёл в противоположную сторону. Из-за проливных дождей идущих на протяжении трёх недель мая, воды было очень много. Их там достаточно много, как и в любом лесу. Павел тем временем нарезал бересты. Пришлось скормить оставшиеся рожки рыбам, надеюсь им понравилось.
Подошёл и объяснил в чём причина. Что за чёрт.