площади пола – а почему пола. Но больше всего внимания к Дали привлекли не эти странные предметы, а его лекция в Лондон Групп Румз, Бэрлингтон Гардэнз в июле 1936 года. Ходилислухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, носам Дали это отрицал. Вот о чем призывают помнить авторы спектакля. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. (Встает, подходит к роялю и, путаясь, пытается сыграть вальс. ) Нет, с этими не сыграешь.
Религиозный период в творчестве мэтра начался с 1949 года, когда в монастыре Боговоплощения в Авиле (Испания) он проникся идеями католического мистицизма и продлился до конца его дней в 1989. Однако Дали не спешил в следующую поездку в Париж. В пьесе Виктора Денисова происходит буквально следующее. Во время гражданской войны он был застрелен солдатами диктатора генерала Франсиско Франке.
Большая часть денег шла на проживание. В комнате находится лишь один отец, что-то созерцающий. Среди лидеров дадаизма были Фрэнсис Пикабия и Тристан Тзара. Но, как и любой человек испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен, — в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям.
И не подумаю. В конце концов, тачка обретает плоть и кровь и превращается в живое существо». С их появлением в тесном малом зале ДК сразу становится страшновато. Эта картина стала вехой в творчестве Дали.
Поговаривают, что он даже не разбирался в достоинствах банкнот. Горы в Кадакесе на втором плане картины стали типичным пейзажным мотивом работ Дали. В том же году он написал Загадку Вильгельма Телля. В результате отец запретил Дали когда-либо посещать дом семьи. Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана.
Зритель же, по всей видимости, должен стать тем психотерапевтом, который «излечит» художника от его навязчивых идей. Другой костыль поддерживает огромную ягодицу вождя. Никуда я не уйду, пока.
В Испанию он изредка наезжает. И музыка обрывается. Много лет они платили огромные деньги за номера в отелях.
Гала Элюар (урожденная русская Елена Делувина-Дьяконова) была любовницей Макса Эрнста, основателя дадаизма, а затем и сюрреализма, даже тогда, когда она стала женой французского поэта Поля Элюара. Шесть призраков Ленина – это Поводырь (Юрий Юровский), Пророк (Владимир Шевяков), Практик (Евгений Вагин), Подлинник (Михаил Щербаков), Памятник (Олег Булыгин) и Портрет (Валерий Задонский). Достаточно сней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть». Его тело было покрыто живыми улитками. В Соединенных Штатах чета Дали проведет следующие восемь лет. Сажают в автомобиль и доставляют в отель.
После смерти Галы Сальвадор переехал в Пуболь, но в 1984 году в замке произошёл пожар. Не будем торопиться с выводами. Эта глубоко личная картина имеет очень большое значение. Причиной столь сурового наказания послужила статья, где художник, фантазируя, создает из порнографии оружие для гражданской войны. Ха-ха, занавесочка.
Впоследствии Дали назовет свой уникальный подход параноидально – критическим методом. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. Возможно, он хотел понять, что он там ищет. Выставка, пользующаяся огромной популярностью, проводилась американским коллекционером Пегги Гуггенхайм.
В 1958 году официально венчался с Галой в испанском городе Жирона. Неприязнь семьи художника к Гале, связанные с этим конфликты, скандалы, а также надпись, сделанная Дали на одном из холстов— «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери»— привели к тому, что отец проклял сына и выставил его из дома. Нет-нет, остальных принимать не приказано. Как он утверждал позже, пустота для него заполнилась, когда он увидел кусок сыра камембер.
В дальнейшем «официальные» сюрреалисты неоднократно поливали мэтра сами знаете чем, но не зашло. А в деле прижизненного ПРОФИТа переплюнуть его удалось разве что Уорхолу. Допустим, в два часа дня.
Полотно пропитано духом нереальности сна, хотя написано в дотошном реалистическом стиле. Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Аманда, Сальвадор Дали, Гала и постоянно меняющиеся трахари Галы часто тусили вместе. А вдруг еще разорется: скажет, как я теперь с другими заниматься буду. Чтобы согнать женщину со стула – вот оно, оказывается, у профессоров воспитание-то какое.
Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты. Многие современники великих испанцев поговаривали, что для Лорки любовный союз живописца иЕлены Дьяконовой, позже известной как Гала Дали, стал неприятным сюрпризом— якобы поэт был убеждён, что гений сюрреализма может быть счастлив только сним.
В своих работах Дали дал абсолютно другую интерпретацию сцене Милле. Неординарность Сальвадора Фелипе Хасинто проявилась чуть ли не с пеленок. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. Здесь, однако, передний план заполнен спиной Галы.
Он запишет: «Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо». Ангел Милле действительно появляется в картине Дали Гала и Ангел Милле незадолго до явления конического анаморфоза (анаморфоз – искажение изображения, часто оптическое), написанной в 1933 году. Вавтобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (воригинале— «The Unspeakable Confessions ofSalvador Dali») художник признаётся: «Втечении долгого времени мне казалось, что яимпотент». Но молока он не употреблял, любимым его напитком был, напротив, коньяк «Арарат». Но затем можно заметить, что конечности в левой части картины принадлежат фигуре человека, частично скрытого в тени и смотрящегося в воду, которая отражает его изображение, – изображение Нарцисса.
Но он не был настолько ослеплен любовью, чтобы не видеть другого значения их связи. Подход Дали был иным. Они, действительно, «обалдели»: в гневе Андрэ Бретон пытался сорвать картину со стены, а затем за «антиреволюционный поступок» исключить Дали из рядов сюрреалистов.
Они же, считаю, по праву, считаются столпами сюрреализма в живописи того времени. Дали абсолютно не умел обращаться с деньгами.
А потом, чтобы его починить, нужны будут десятки лет, если не столетья. Блудный сын вернулся в лоно католической церкви и в 1958 году Дали и Гала обвенчались. (Вынимает из кармана инструкцию и разворачивает ее. ) Проведение обработки, проведение обработки.
Дело доходило до спермотоксикоза: «Вдали от нее художник не мог работать— кисти выпадали из его пальцев». В 1945 году Хичкок пригласил мэтра для создания декораций к своему фильму «Завороженные». Как утверждал художник, он освобождался от подсознательных образов, как сумасшедший. Гала также почти всегда присутствовала на его картинах и набросках для картин. Изабелла Вербова, газ. Покойную доставили вПуболь, набальзамировали иодели веё любимое красное платье отDior, азатем похоронили всклепе замка. В 1946 году он заказал мультфильм, который бы познакомил американцев с сюрреализмом.
И Хачатурян остается в зале один. Справа – набор похожих форм, но теперь конечности – это пальцы, держащие яйцо из трещин которого вырастает цветок нарцисса. Впрочем, какое-то время ее место занимала Аманда Лир. Затем была попытка создания картины в стиле кубизма.
Ну, Лафарекс. Сразу по приезду в Америку Сальвадор и Гала закатили грандиозную оргию пиар акцию. Но, несмотря на венчание их роман изменился.
Другими его памятными работами были Телефон – омар, созданная в 1936 году композиция и шокирующий Диван-губы Маэ Уэст (1936-37): деревянная рама, обтянутая розовым атласом. Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Принимали его по высшему разряду и желать он мог только птичьего молока.
Но ведь — пригласили, уверили Сумасшествие. В 1929 году примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. Здесь Гала изображена в комнате, в дверях которой находится фигура сидящего Ленина. Победителем в дуэли между парижскими сюрреалистами и мэтром с разгромным счетом вышел таки мэтр. В Мадриде Дали познакомился с людьми, которые оказали большое влияние на его жизнь.
Даже Уолт Дисней был покорен волшебным миром Дали. Вот. Может, он не прилетел. Рада, что драматургу Виктору Денисову и режиссеру Андрею Россинскому это удалось. На переднем плане мы видим парочку. Никаких признаков сигнализации.
Для Дали открытие подсознания имело три плюса: это порождало новые темы для картин, позволяло исследовать и объяснить некоторые свои личные проблемы и было той взрывчаткой, которая могла уничтожить старый порядок. Но вместе с тем его картина Святое сердце вызвала нежелательные личные последствия. (Надпись на надгробной плите гласит MARQUES DE DALI DE PUBOL). Конфликт между ним и остальными сюрреалистами близится к логическому завершению. В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: Венера и моряк.
(по крайней мере, так утверждают экскурсоводы в театре-музее Дали в Фигерасе). И почему на рояле вместо нот – муравьи. Несмотря на то, что Дали подписался под заявлением о солидарности с Бретоном, которого Р. Деснос в «Третьем манифесте сюрреалистов» обвинил в стремлении подать это движение сквозь призму оккультизма (интересно, как оккультизм вяжется с материализмом, проповедуемом большевиками. ), сам Бретон вскоре выступает с обвинениями Сальвадора Дали в социальном равнодушии. В 1926 году Дали вместе с семьей совершил поездку в Париж, мировой центр искусства. Не подумайте ничего такого. Новые идеи стимулировали и без того радикальное мышление Дали.
(Насвистывает вальс Шопена. ) Это для вас колыбельная, мэтр. Кроме того, картина создает ощущение тишины. Под «последними событиями» Дали имеет в виду смерть Сталина в марте 1953 года. Неоднократно обращается Дали и к образу вождя мирового пролетариата – Ленину. Наконец Дали вызвал непреодолимую ярость, приведшую к исключению его из авторов журнала «Сюрреализм на службе революции».
Все уроки мне сорвали. Я рассчитывал, что антикатолический аспект дискуссии наверняка соблазнит Бретона. Иногда без причины затевал драки. На руках Ленин держит маленького мальчика, которого собирается съесть.
Это была любовь с первого взгляда. Могли бы ее и не набрасывать, мэтр, посторонних-то нет. Мэтр, вы спите. Он попробовал себя в качестве импрессиониста в Автопортрете с шеей в стиле Рафаэля (1921-22). В «Дневнике одного гения» Дали рассказывает о том, что идея воплотить нового Вильгельма Телля в образе Ленина дважды являлась к нему во сне.
Как бы в качестве подтверждения своей личностной направленности Дали написал откровенный Портрет Галы (1935), где снова появился Ангел. Впрочем, спасает ли. Проходит минута и другая. В ней легенда Вильгельма Телля смешана с жизнью Ленина.
«Волосяная история марксизма» была запечатлена знаменитым фотографом Филиппом Халсманом и вошла в книгу «Усы Дали». Остается загадкой, действительно ли Гала родилась в Казани и уехала из России задолго до революции, прихватив только иконы и книги или ее «русская биография» только плод бесконечных мистификаций гениальной женщины-загадки. Налицо все-таки нарушение этикета. Трудно.
Может, с Дали что-нибудь случилось. Позднее Дали напишет: «Гала стала солью моей жизни, моим маяком, моим двойником, она– это я». Они устроили костюмированную вечеринку в сюрреалистическом стиле (Гала сидела в костюме единорога, мда) и пригласили самых видных людей из богемной тусовки своего времени.
Дурная птица орет, как ишак. Это была его самая удачная картина того периода с двоякими образами. Якобы девочка с самого детства знала, что она явялется дочерью Дали, но не хотела расстраивать чувства неродного отца.
Как утверждала Анна-Мария их дом был такой же, как и все остальные. Она и пиарила со страшной силой (причем настолько успешно, что однажды сумела выбить чек на 29 килофранков за еще не написанную картину) и заставляла Дали лабать новые креативы, когда тому было жутко в лом. Работа вызвала большой шум и гнев критики.
Сама пьеса не что иное, как развернутая метафора на тему известной картины Сальвадора Дали (которая, по существу, тоже является метафорой, так что автор тут выступил как бы уже отражателем отражения – впрочем, сказано это не в упрек, а просто к слову – и спектакль можно с полным правом назвать живой картиной). Как Бюнюэль, так и Лорка являлись частью новой интеллектуальной жизни в Испании. Она проводилась в рамках Международной выставки сюрреалистов. Одним из самых простых вистов на это новое поприще стала Призрачная повозка (1933), где два пассажира, пересекающие долину Ампурдан неподалеку от Кадакеса на крытой повозке, влекомой лошадью, оказываются также башнями далекого города, а колеса выглядят как палки, торчащие с обеих сторон дороги.
С павлином переглядывается. А если я их сейчас Лафарексом, а. Мэтр восстанет, а их – будто и не было. «Тачка во плоти», по мнению Дали, должен был стать не просто гениальным, а «самым коммерческим фильмом эпохи». В конце концов, я уступлю и сойду на берег под оглушительный взрыв аплодисментов».
Сальвадор Дали— автор дизайна упаковки Чупа-Чупса. И когда туда будет отправлен (и будет ли вообще) – тоже неизвестно. По брюшку насекомого ползут муравьи, что наталкивает на мысль о коррупции. Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Когда маэстро стал известен, он зарабатывал огромные деньги, но тратил их он еще быстрее. Юный Сальвадор стер весь рисунок с полотна и решил нарисовать новый.
Сальвадор Дали отправился в Мадрид в 1922 году. (Небольшая пауза. ) Кажется, спит. А женский идеал Дали, как известно, это элегантная женщина, которая «во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто выбривает подмышки. » Лицо ее отмечено не ярко выраженным уродством, которому не требуется красота, зато «руки ее и ноги должны быть безукоризненно, умопомрачительно красивы и — насколько возможно — открыты взору». Дали было 54 года, Гале 65. Однако, Пилар потребовала эксгумации тела Дали для проведения повторной экспертизы12. – 21 сентября 1993.
Другие уступают, а он сгоняет. Что он, мальчик. Он присоединился к группе молодых художников во главе с Андре Бретоном, которые называли себя сюрреалистами, но позже порвал с ними, провозгласив: «Сюрреализм – это я. ». УЧЕНИЦА (оборачиваясь и замечая у него на спине занавеску). В 1954 Дали пишет «Распятие или Гиперкубическое тело» («Corpus hypercubicus»).
Он увлекся футуризмом, кубизмом и, кроме того, открыл в себе литературный дар. В финале громко звучит Шопен – муравьи в страхе расползаются. Гала была объектом фапа Дали довольно долгое время и фигурировала (в той или иной форме) на почти всех полотнах. Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом. Афиша. Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами содноклассниками, причём свой онназывал «маленьким, жалким имягким».
Михаил Смоляницкий, журнал Столица. Подражая его основателям Жоржу Браку и Пабло Пикассо, Дали написал еще один автопортрет: Автопортрет с Ла Публичитат (одна из барселонских газет). Ее встреча с Сальвадором Дали летом 1929 года стала роковой для обоих. Выполнено оное в испанской традиции, но крест составлен из кубов (развёртка тессеракта) и опять же на переднем плане— Гала, созерцающая распятого Г-да. Активным продвижением его творчества занималась Гала— пробивная, русская тетка.
Ключом к миру Дали был Зигмунд Фрейд, чьи исследования подсознательных сексуальных травм у своих пациентов с помощью психоанализа широко раскрыли двери человеческой души. Кроме того, это было отличным средством рекламы творчества. Первая картина художника, посвященная этой теме, называлась просто Вильгельм Телль (1933).
На этой картине, на первый взгляд изображен типичный город. Позднее, в книге «Дневник одного гения» художник, будучи уже пожилым человеком, хорошо отзывается об отце, признаёт, что тот сильно любил его и терпел доставляемые сыном страдания.
Интеллигента-профессора в финале Шести призраков спасает музыка. Увы, отнюдь не веселыми дурачками предстают перед нами шестеро муравьев. Который тут из вас синьор Хачатурян. Так как он – в нас.
В левом углу картины находится разбитая амфора, намек на то, что разрушенный римский город Ампуриас находится неподалеку от Ампурдана, который также присутствует в другой загадочной картине под названием Химик Ампурдана в поисках совершенно ничего (1936). Она навеяна Дали его собственным подсознанием.
Над дверью висит Ангел Милле, таким образом, снова две мифологии слиты воедино. Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы. Энрике Бернат назвал свою карамель «Чупсом» и сначала у неё было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо. В это же время происходит разрыв с отцом.
Она полностью одета и смотрит на себя, сидящую на тачке с Ангелом над головой. Присаживается обратно к столику, выбирает грушу поспелее, апельсином закапывает рубашку, налегает на коньяк, фрукты В туалет надобно выйти Араму Ильичу. Но у него до итоговой оценки оставалось всего 3 дня. «Грязь», вытаскиваемая им на свет божий, сослужила его имиджу уникальную службу. Образ пустынного берега прочло засел в сознании Дали в то время. Единственной собственностью супругов Дали оставался их маленький домик в Порт-Лигате.
— но дверь заперта. Скажем, завтра. Резать нечем, но можно, наверное, оторвать. Позднее Дали напишет: «Гала стала солью моей жизни, моим маяком, моим двойником, она – это я». Думаю, одного на первый раз вполне хватит, а дальше посмотрим. Э-эх, мэтр, мэтр. В 1931 году Дали напишет «Частичное помрачение.
В дальнейшем Святой Иоанн на Кресте, Святая Тереза Авильская, Игнатий Лойола, а вместе с ними и труднейшие теологические проблемы неизменно составляли основу забот и размышлений творца из Кадакеса. В отместку негодующий Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен». Так появился Ленин Дали в огромной кепке, козырек которой подперт костылем.
Вот уж никогда бы не подумал, что этот знак способен вызывать такие сильные эмоции. – 1993. Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл и торжествовал. Немолодой профессор (Александр Мазуренко) пытается выгнать из класса свою ученицу (Ольга Плетнева): она в очередной раз не выучила урок и, потеряв терпение, он собирается с ней расстаться. Там он побывал в мастерской Пикассо.
Так появился Ленин Дали в огромной кепке, козырек которой подперт костылем. Он был дружен с Луисом Бонюэлем, Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо. Зритель же, по всей видимости, должен стать тем психотерапевтом, который «излечит» художника от его навязчивых идей. А женский идеал Дали, как известно, это элегантная женщина, которая «во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто выбривает подмышки. » Лицо ее отмечено не ярко выраженным уродством, которому не требуется красота, зато «руки ее и ноги должны быть безукоризненно, умопомрачительно красивы и — насколько возможно — открыты взору». А еще: крутые, поджарые бедра, волнующий рисунок плеч и глаза, которые «обязательно должны хотя бы казаться умными». Они встретились летом 1929 года, когда Дали было 25 лет. Кроме того, дом полный молодых красивых людей позволял разгуляться в выборе натурщиков и натурщиц.
Это была любовь с первого взгляда. Окунуться в мир фантазий Вы сможете, посетив один из интернет магазинов. Ее чувства по отношению к нему менее ясны. Но все устроилось со сказочной быстротой и пугающей легкостью.
С присущим мне духом противоречия я только еще больше обострял ситуацию. Снимает короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии. Сыр становился мягким и стал таять на тарелке.
И он тоже, увы, призрак Ленина. Они будут упрашивать. Когда Сальвадор стал уже довольно известным он любил устраивать оргии светские вечеринки, нет — все-таки оргии, в отелях, а также в своем домике в Порт-Лигате. Он часто сливал их в гротескной манере так, что, например, конечности превращались в рыб, а туловища женщин – в лошадей.
Дали был уверен, что реализация его идеи заставит всех «обалдеть», особенно сюрреалистов. В непосредственной близости с источниками отопления их размещать не рекомендуется, высокая влажность им также может нанести ущерб. Отсюда черешни – картина 10-тилетнего художника платок на спине, напоминающий о детской матроске, скала из местности детства. Её сильная, решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое — и все они заперты.
Последний дерзкий взгляд на детство отразился в картине Призрак сексуальной привлекательности (1932), где юный Дали в матросском костюмчике на фоне знакомого пейзажа Коста Брава смотрит на стоящую на коленях и поддерживаемую костылями женскую фигуру, груди и живот которой сделаны из серых каменных мешков. В 1981 году у Дали развивается болезнь Паркинсона. Остается загадкой, действительно ли Гала родилась в Казани и уехала из России задолго до революции, прихватив только иконы и книги или ее «русская биография» только плод бесконечных мистификаций гениальной женщины-загадки. С другой стороны она постоянно имела отношения на стороне, в поздние годы супруги нередко ссорились, любовь Дали была скорее дикой страстью, а любовь Галы не была лишена расчёта, с которым она «вышла замуж за гения». Скажем, на картине «Святой Роже, освобождающий Анжелику (Святой Георгий и девушка)» сиськи писаны с нее/него.
Когда Дали исполнилось семнадцать, он уже начал завоевывать признание в художественных кругах Фигераса.
Он сотрудничает с Уолтом Диснеем. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность.
(Снова свистит. ) Может, сыграть – кусочек-то я наизусть помню. Константин Горячев, газ. В фильмах он использует в основном эффекты обратного просмотра, но умело подобранные объекты съёмки (льющаяся вода, мяч, скачущий по ступенькам) интересные комментарии, таинственная атмосфера, созданная актёрской игрой художника, делает фильмы необычными образцами арт-хауса. Его отношения с Галой достаточно сложны. Затем Ленин появился на трехмерном полотне «Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра» – работа, которая стала вершиной пресловутого «параноидально-критического метода» Дали. Даже до поездки Дали в Париж в его работах проявлялись сюрреалистические качества.
Большая часть юности Дали прошла в семейном домике возле моря в Кадакесе. да провались они все. Нет до сих пор более интересного и разностороннего сюрреалиста, чем сабж. Так как замком он завладел юридически на свое имя, то внезапно получил титул маркиза.
Костюм подходил для погружения в подсознание и был встречен шумными аплодисментами. Многочисленные комплексыкакие. Пословам Сьюэлла, Дали обращался сподобными странными просьбами кмногим своим гостям. Красивой формы и изрядной, однако, емкости.
После возвращения в Испанию Дали жил преимущественно в Каталонии. Конечно, отношение художника ксексу заметно отразилось наего полотнах: страхи имотивы разрушения ираспада (чаще всего изображённые ввиде муравьёв) встречаются практически вкаждой работе. Его рука покоится на спинке стула с вишнями.
Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Ладно, пусть сам травит. То же самое можно сказать и о большинстве художников сюрреалистов. Дали наслаждался шоком, вызванным в обществе как Андалузским псом, так и своими картинами.
В следующий раз Ленин появится на картине «Загадка Вильгельма Телля» (1933 год). И это понятно. Изобретатель же этого вашего сюрреализма Андре Бретон троллил Сальвадора ником «Avida Dollars»— по-латыни что-то типа «алчный до баксов» (возможно, от зависти— в плане ПРОФИТа сам Бретон добился значительно меньшего). В результате размолвки Ученицы и Профессора последний падает в обморок.
Они могут выступать в качестве отдельных элементов или части целого изображения. «Русская девочка» Елена Дьяконова стала для Дали всем: Музой, возлюбленной, моделью, менеджером, кухаркой. – C. 46. Наодной изпервых встреч художника сГалой тот спросил, чего она отнего хочет. Сам, впрочем, Дали в оргиях не участвовал, оставаясь лишь наблюдателем.
Например, в«Великом мастурбаторе», одной изсамых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо изкоторого «вырастает» женщина, скорее всего списанная сжены имузы Дали Галы. Желание Дали быть признанным в обществе, которое, в сущности, было равнодушным к искусству, особенно современному, вызвало в нем его естественную склонность к привлечению к себе внимания. Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку «Ахтамара» и твердо ступает к двери. А жаль – вот сейчас бы прямо к нотам, сразу все бы и убежали. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами.
Парализованный старик безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами как духовный идейный отец. Они, действительно, «обалдели»: в гневе Андрэ Бретон пытался сорвать картину со стены, а затем за «антиреволюционный поступок» исключить Дали из рядов сюрреалистов. Прикрепите лейкопластырем – и лейкопластыря у меня нет.
Это единая композиция, разделенная на три части. Да, не слышал Сальвадорыч ничего про пассивный доход и управление финансовыми потоками. К его недовольству картинами сына примешивалось и неодобрение связи Дали с Галой Элюар. (Пауза. ) А может, попробовать, а. Вдруг не заметит. Чего, чего, а такой виртуозно-артистичной шизы они еще не видели. Как сказал Дали сам о себе еще в начале карьеры— так и произошло. Однако когда Дали стал задыхаться и начал отчаянно жестикулировать, аплодисменты сменились страхом и растерянностью.
Неоднократно обращается Дали и к образу вождя мирового пролетариата – Ленину. – 41.
А двери заперты. А далее – ни слова о «путешествии на Восток», в которое Дали, как известно, так и не отправился. Очень популярным стильным продуктом для дизайна интерьеров принято считать триптих.
А пока он опасен, очень опасен. В следующий раз Ленин появится на картине «Загадка Вильгельма Телля» (1933 год). Единственным его отличием от сумасшедшего было то, что он не был таковым. Может быть в отместку: русский художник «отдаст предпочтение» другому каталонцу – сюрреалисту Хоану Миро. Теперь он создал сюрреалистическую композицию Дождливое такси.
В «Дневнике одного гения» Дали рассказывает о том, что идея воплотить нового Вильгельма Телля в образе Ленина дважды являлась к нему во сне. Однако впоследствии это убеждение было сильно поколеблено. А еще: крутые, поджарые бедра, волнующий рисунок плеч и глаза, которые «обязательно должны хотя бы казаться умными».
Они встретились летом 1929 года, когда Дали было 25 лет. Один пакетик на трех-пяти метрах площади рояля. Говорю вам раз и навсегда: нет и не может быть там никакого русского художника. И всё это на глазах у детей, которые начинали срать детскими кубиками и лопатками.
Московская правда. Дали был уверен, что его усы станут знаменитыми.
А вот на клавишах – на клавишах мы ясно видим Его. Мякотка здесь в том, что без разрешения Гала приехать в этот замок Дали не мог. Метаморфозы Нарцисса 1937Знаешь, Гала (а впрочем, конечно знаешь) это — я. Да, Нарцисс – это я. Суть метаморфозы —в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). В августе 1953 года, глядя на маленький золотой полумесяц, возвышающийся над спинкой кресла, – подарок Артуро Лопеса, Дали записывает: «Через год мы сможем поехать в Россию иначе с чего бы это здесь, в Порт-Льигате, прямо у нас в комнате вдруг появиться этому креслу-саням, да еще с полумесяцем. » В идеале Дали планировал отправиться в путешествие на роскошной яхте «Гавиота», а «благодаря последним политическим событиям» встречать в России его должны были «восемьдесят юных девушек». Другой костыль поддерживает огромную ягодицу вождя. Дали назвал картину Постоянство памяти. Такие ценные картины требуют особых условий даже в квартире.
Дальше. А профессор – нет, он по-прежнему пытается прервать занятие, но отнюдь не из-за невыученного урока (это лишь повод) – он вообще решил прекратить со своей подопечной внеклассные отношения. Художник появился в костюме водолаза – глубоководника. Она представляла собой такси с обнаженным манекеном (какие обычно выставляют в витринах) на заднем сиденье.
Однако надежда создателей спектакля, кажется, все же не покидает. Полежите, полежите. Так что же, красота в искусстве снова спасает. А часы бьют четыре раза и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звоном «Танец с саблями. » Дверь с громом распахивается — и влетает верхом на швабре абсолютно голый Дали, маша над головой саблей. Диагональные линии в центре полотна похожи на дорогу или ступеньки, ведущие к горизонту. Он называется Destino, мультик шизофазный, очень красивый, с качественной рисовкой и стоит того, чтобы его посмотреть, в отличие от Андалузского пса (не смотрите пса, честно). А жрать уже, между прочим, охота.
Надо же, потратить столько сил – и на что. Картина является неотъемлимой частью интерьера и вот таким образом, разумеется, не должна в доме мешать. Сделайте честь, синьор, проходите. Дали работал с режиссёром Альфредом Хичкоком и создавал декорации для сцены сна из фильма «Заворожённый». Ленина. Обучение Сальвадора Дали в академии было отнюдь не безоблачным. С другой же стороны, нам вроде как предлагается помедитировать на тему Ленин с нами, на что делается упор в финале, знаменующем как бы катарсис после момента самоосознания (реплика: Я в тебе сижу).
Короче, можно говорить про Дали все, что угодно, но то, что яйца у него были, это точно. В ней он выразил свою постоянную озабоченность сексом, насилием и чувством вины. На руках Ленин держит маленького мальчика, которого собирается съесть. В то время на художника оказали большое влияние журнальные репродукции. А если – рояля. Затем Ленин появился на трехмерном полотне «Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра» – работа, которая стала вершиной пресловутого «параноидально-критического метода» Дали. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка из изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня так тает и утекает любовь».
– 11 декабря 93/94. Почему так нелестно отзовется Дали о Кандинском – неизвестно.
Перевозка живопиных полотен – это не простая перевозка грузов. Что ж это за безобразие это уже унижение. В 1982 году умирает Гала. Отношения между Дали и Лоркой были очень близкими. И тут же мы узнаем в каждом из них знакомые с детства черты.
И приглашает к выходу. Телезрителям надолго запомнилась реклама шоколада, в которой художник откусывает кусочек плитки, после чего у него от эйфорического восторга закручиваются усы и он восклицает, что сошёл с ума от этого шоколада. Сделайте отверстие – проковырять тоже нечем. Раздражающие детали сразу не вызывают чувство удивления и шока. – Так.
Но вернусь к началу этих размышлений. Хамство-с. В 1931 году Дали напишет «Частичное помрачение. Например, в картине Сон кладет свою руку на плечо человеку (примерно 1932) она изображена в виде мечты, голова которой сделана из цветов.
Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Яхочу, чтобы выменя убили»— после такого Дали сразу её полюбил, окончательно ибесповоротно. Его утверждение, что «мягкие часы становятся метафорой гибкости времени» насыщено неопределенностью и отсутствием интриги. Время может двигаться по-разному: либо плавно течь, либо разъедаться коррупцией, которая, по мнению Дали, означала разложение, символизируемое здесь суетой ненасытных муравьев». Ведь лукавый призрак по-прежнему на рояле и в музей он вовсе не собирается. Голова женщины переходит в утес позади ее. Кроме того, в салон лилась вода из дыр в крыше.
Дали получил тяжелые ожоги, но выжил. Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями незакончились: как-то кнему вруки попал порнографический роман ибольше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз». У-у, фараоны проклятые. «Русская девочка» Елена Дьяконова стала для Дали всем: Музой, возлюбленной, моделью, менеджером, кухаркой. На первый взгляд кажется, что на ней изображены конечности двух фигур на обычном фоне. Для Дали это стало трагедией. Дали: «В закатных сумерках я увидел голубоватую клавиатуру рояля, а в ее перспективе передо мной предстали, постепенно удаляясь и фосфоресцируя, несколько желтых нимбов, окружающих лицо Ленина».
Он в растерянности и злобе дергает, толкает, — закрыли. Дали был уверен, что реализация его идеи заставит всех «обалдеть», особенно сюрреалистов. Сам мэтр из таких сборищ извлекал не только вуайеристское удовольствие, но и профит, так как многие люди, участвовавшие в них, были богатыми и становились покупателями его картин. Дали примирился со своим новым статусом личности, что выразилось в его многозначительной картине Метаморфозы Нарцисса (1936-37). (Пауза. ) Только не думайте, что, раз вы завалились спать, значит, я уйду.
«Я немного поломаюсь. Ибо о шизофазном творчестве Бретона знает только узкая тусовка шизофазной интеллигенции. Налице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), побрюшку которой ползают муравьи— символ разложения. Максим Горький с омаром на голове выглядывает из-за двери. А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов.
Каждый представляет отдельную ипостась вождя – Поводыря, Пророка, Практика, Памятника, Портрета и Подлинника (отчего-то все только на П), которые настаивают на практическом (вполне безумном усовершенствовании рояля согласно неким теоретическим выкладкам изложенным абсолютно в духе оригинала – сумбурно, невнятно, зато с редким эмоциональным накалом. В 1942 году выпускает беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Дали плотно работает, как дизайнер, участвуя в создании украшений и декораций. В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать Дали. Рояль общественного славословия исполняет произведение на тему «святого Ленина» по партитуре с нотами-муравьями: фальшивой, бесчеловечной, безобразной. И эта ваза всё более завладевает его мыслями. О значимости Гала для маэстро говорит тот факт, что многие свои картины он подписывал «Гала-Сальвадор Дали».
И Хачатурян решает: ждет до трех — и уходит к черту. Мужчина сует свои горящие руки в ведро из которого вырастает фигура фаллоса.