Однако главный шедевр выставки, помимо работ Ван Гога – из частной коллекции. Вид из санатория вСен-Реми-де-Прованс вдохновил Ван Гога на создание своего знаменитого шедевра, демонстрирующего интерес художника к астрономии.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. В результате его попросили уехать.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.
По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов.
Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 года Ван Гог переезжает в Амстердам к дяде Иоганнесу – директору городской верфи – для того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам на теологический факультет. Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца».
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Все это завораживало. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился.
Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В результате в конце марта 1876г.
Планируете поездку на отдых. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Среди них— портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве.
Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника.
Но родные не дали согласия на брак. Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются.
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. Картина очень гармонична – изображение поселка внизу, более темного и спокойного по цветовой гамме, уравновешивает небесную динамику.
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата).
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
«Ирисы» (1889). Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. Пытался стать священником, но стал художником.
Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями.
Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Пар от картофеля – единственное, что согревает их души.
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить все. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
В течении всей жизни им было написано более 30. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь.
В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле».
Тогда его никто не знал, но сегодня он – суперзвезда на живописном небосклоне. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. Он приезжает в Париж в достаточно мрачном настроении и это видно по его Паре обуви. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.
Но Винсент так об этом никогда и не узнает, поскольку, повинуясь своему импульсивному характеру, он принимает решение, что для художника существует один-единственный город, где действительно имеет смысл жить и творить и уезжает в Париж. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Его кузина Кея Вос стала вдовой. «Звездная ночь» (1889). Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). Он стал ярким примером человека, талант которого был оценен по достоинству лишь после его трагической смерти, такой же неординарной и двойственной, как и сам художник.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Причем живописью увлекся серьезно лишь в 31 год. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы.
В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс). Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).
От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
«В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Особый акцент сделан в странах, где он жил и творил. А. С. Пушкина, Москва).
За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы.
Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. Хотя грани их творчества все же различаются. Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора.
Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца.
Его отец, Теодор Ван Гог, был священником и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение – младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Ожившие полотна. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам.
Она, конечно, впечатляет прежде всего своим живым действием. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). public domainВан Гог, его ухо и другие сумасшедшиеПериод 1886-1888 годов очень важен для Ван Гога.
И 16 мая Винсент один отправляется в Париж.
В конце концов Париж становится ему отвратителен. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. А. С. Пушкина, Москва). Когда он вернулся в Париж его уволили.
Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу.
Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ВЫСТАВКА ВАН ГОГ. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Уроженец Южной Голландии, провинции Королевства Нидерландов, Ван Гог является для голландцев гордостью национального искусства.
Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Все обстоятельства до сих пор неизвестны.
Решая покончить с собой, он стреляет в сердце.
Однако его творческое наследие поразительно. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами.
В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Во Франции, Бельгии, Голландии, в столице которой – Амстердаме – находится один из самых посещаемых и популярных в мире музеев – Музей Ван Гога (в год он принимает более полутора миллионов посетителей). Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей.
Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).
На этом заканчивается его формальное образование. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе). Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате.
«Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Здесь бушуют бури, сверкают звезды, расцветают цветы.
То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». В Арле художник жил запоем во всех смыслах.
К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений).
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Не осталась в стороне от этого общего ажиотажа и Россия. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице.
Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны.
Пока Ван Гог был проповедником, он так истово выполнял свои обязанности, что вызвал подозрения своего начальства.
И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил. В Гааге художник попытался создать семью. Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной.
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Альбом знакомит читателя с творчеством Винсента Ван Гога. Он был странным, не таким, как другие. Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной.
В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века. В Овере он энергично принимается за работу. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Да, это не оригиналы художника. Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции.
Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам. В 1888 году у Ван Гога доминируют яркие, радостные, чистые цвета. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного.
Однако его творческое наследие поразительно. Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую и целые дни проводил на природе изображая пейзажи. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке.
В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти.
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Но при жизни дело обстояло совсем иначе.
Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. Вглядитесь в живопись красных виноградников. Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо.
И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми. Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года.
А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. «Цветущие ветки миндаля» (1890).
В 1888 он перебрался в Арль. Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении.
Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Но поскольку художник ничего не говорит и молчит, я все-таки предпочитаю живопись. " (Винсент Ван Гог) Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Он знакомит его с критиками, художниками, такими как Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и другими. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин.
Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев.
«Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. Так он и поступает.
Создавались пространственные иллюзии. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне.
Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА – это своеобразное знакомство с биографией и творческим миром художника.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. А. С. Пушкина, Москва). В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе. «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео.
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Он много писал и много пил. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума.
В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. У данного полотна есть своя история. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби».
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. «Спальня в Арле» (1888).
Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Там же он получал уроки рисования.
Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением.
За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Работая на открытом воздухе, Винсент бросает вызов ветру, который опрокидывает мольберт и поднимает песок и для ночных сеансов изобретает систему столь же гениальную, сколь опасную, укрепляя горящие свечи на шляпе и на мольберте. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Он почти не играл с другими детьми. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Ван Гог прожил всего 37 лет из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти.
Сын пастора. Они считали его ненормальным лунатиком.
«Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Больше они не встречались. Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной».
«Ночная терраса кафе» (1888). Винсент много читал, учился, работая. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж).
Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Даже садово-парковые комплексы и кулинарные меню преобразовываются в Год Винсента. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году.
Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Очень скоро они расстались. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника.
Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Ван Гог написал картину в апреле 1885 года. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных. Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы. Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте.
«Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ ХУДОЖНИК ПРОЖИЛ НАСЫЩЕННУЮ ЖИЗНЬ И ПОДАРИЛ миру настоящие шедевры.
Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж, где посещал выставки в Салоне и Лувре и в конце концов сам начал пробовать свои силы в живописи. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента».
Альбом знакомит читателя с творчеством Винсента Ван Гога (1853-1890). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса. Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года.
В 1880-х гг. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.