Его «Автопортрет с Саскией на коленях» — отражение упоения жизнью, радостью бытия, пожалуй, самый безмятежный шедевр Рембрандта ван Рейна. Рембрандт ван Рейн, картины которого являются истинными шедеврами искусства, умер в бедности в 1969 году.
Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Лондон.
В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской). Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. ГМИИ им. Между тем споры вокруг нее не утихают. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека).
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Лос-Анджелес. Рембрандт бредет по широкому полю. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Он был погребен на кладбище для нищих.
Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В картине доминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневые тона при бесконечном богатстве тончайших переходов внутри этой скупой гаммы. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов.
Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Повреждения затронули около 30 шедевра. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Два брата Саскии являлись юристами. Реставрация картины длилась 12 лет.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. Полтора года работала группа исследователей над своеобразной реинкарнацией Рембрандта. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. «Мартен Лоотен» (1632 год.
В течение золотого века, Голландия была лидером в международной торговле. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. Там он создавал свои знаменитые картины, гравюры и рисунки. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств).
Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Вглядитесь в «Автопортрет», написанный в 1627 году. Амстердам. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. А. С. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. По сути картина является пасторалью. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. «Ян Сикс» (1654 год.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Глубоким драматизмом пронизаны полотна Возвращение блудного сына, Артакссеркс, Аман и Эсфирь и Еврейская невеста. У ног снуют юркие ящерицы на плечи, поблескивая крыльями, садятся стрекозы. «Похищение Европы» (1632 год. М. Б.
Родители его были люди просвещенные. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Базель. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Лондон. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Его окружает светлый, будто кованый из серебра мир. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. спокойными позами.
Государственный музей Амстердама. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Государственный музей Амстердама.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. Работа закипела после переезда в Амстердам. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. XVII столетие считается пиком расцвета в истории голландской живописи.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и стражденних – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысший, самое абсолютное воплощение. Несмотря на головокружительный успех, он не стал модным художником. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. Первым коллекцию примет ГМИИ им.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Все они исполнены света, радости и жизнелюбия. Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. Саския была его музой, вдохновением, светочем.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Родился он в семье зажиточного мельника. Часто овального формата бывают его произведения.
Зрители увидят также знаменитую «Минерву» (эта картина – часть серии, другие работы из которой хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Прадо в Мадриде и Музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Кисти его рук крепко сжаты – видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В-третьих, сама встреча описана иначе. В этой картине Рембрандт решает сложную композиционную задачу: размещение большого количества людей вокруг стола. Государственный музей Амстердама.
А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
Рембрандт оставил после себя огромное количество картин. Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная».
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Картинам голландского живописца свойственна «характерность рисунка», мастерская передача великолепных световых эффектов, а о его работах в области гравюры искусствоведы говорят, что их отличает «энергичный ход гравировальной иглы». Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Там следы ее семьи теряются.
Облик героя, с лицом, покрытым многочисленными морщинками, свидетельствует о мудрости и богатом опыте. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. Рембрандт умирает годом позже. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Пощады ждать было неоткуда. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.
Рейксмюсеум). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа.
В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. Зрители увидят также знаменитую «Минерву». Санкт-Петербург.
Вот что писал архитектор XVII века Мансар: «Картины Рембрандта перегружены красками, он редко сливал краски, накладывая их одна на одну и не смешивая». Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. В 1715, картина была пожертвована городской ратуше, но оказалась слишком большой, чтобы поместиться между окон. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Берлин.
Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын – высокий мужчина справа. То есть это была, можно сказать историческая картина. Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице.
В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). И не только Рембрандта, но и многих его современников. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Сюжет картины повествует о Софонисбе, дочери карфагенского полководца, которая жила во время ожесточенной войны Рима с Карфагеном. Павлин на столе – символ богатства. Все чаще и чаще заказчики остаются недовольны портретами, созданными неумолимой кистью. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин. Роттердам. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Ниваа.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
Отличительной чертой его поздних работ является монументализм, крупногабаритность композиций и ясность образов. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно. Рембрандт, Халс и Вермеер – знаковые фигуры голландского золотого века, внесшие огромный вклад в развитие искусства последующих столетий.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Многообразная панорама выставки включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым он делил в Лейдене одну мастерскую. Молодой человек получил, что просил и покинул отчий дом.
Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Кто они, точно сказать нельзя. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. Картинная галерея).
Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую – и мировую – живопись. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан, благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок собрали удивительную по художественной значимости подборку произведений старых голландских мастеров золотого для нее XVII столетия. Это было первым злоключением знаменитого полотна Ночной дозор. Лица персонажей взволнованы и бледны.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.
Картина полна нежности и сострадания. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Художественная галерея). Художник поднял изобразительное искусство на новую степень, обогатив его небывалой жизненностью и психологической глубиной. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Манера письма Рембрандта уже глубоко индивидуальна, его мазок уверен, полон силы, он лепит форму сочно, словно следуя совету Иорданса: «Надо весело класть краску». Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.
Он изучал мимику лица. Выразительны и лица окружающих главных героев персонажей, они очень выразительны и полны благоговения. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Превосходно вылеплен этот портрет, он как бы облит мерцающим светом.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Художник создавал гравюры в технике офорта. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Через три года Рембрандт ван Рейн настолько преуспел в рисунке и живописи, что развитием его таланта занялся сам Питер Ластман, который возглавлял амстердамскую школу живописи. Эти картины художник наполнял эмоциональным содержимым, философский же смысл оставался на втором плане.
Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. В классическом тексте он приходит, когда уже в доме идет подготовка к празднованию по случаю возвращения младшего брата. Композиция картины проста.
Этот зал всегда щедр на эстетические сюрпризы». Заказов было мало, вот таким образом художник без устали практиковался на самом себе, своих родственниках и близких. Старший сын держится отстраненно.
Интересен и еще один факт. Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие. Москва. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу.
Он писал ее портрет в различных одеяниях и образах. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. сохранилось мало. Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Они вдохновляли художника.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Эдинбург. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны.
И не только Рембрандта, но и многих его выдающихся современников. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями. Он использовался многими художниками.
Мастером прекрасно передана игра света и тени. Художнику еще нет и двадцати двух лет. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Эрмитаж). Все перипетии творческой и личной жизни великого художника не смогли сломить его дух и подорвать работоспособность.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Картины Аристотель с бюстом Гомера и Заговор Юлия Цивилиса особенно характерны в этом отношении. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. Государственный музей Амстердама. Обанкротившись, онбыл вынужден продать художественную коллекцию и дом.
Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор – принять младшего брата или же нет. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома.
Санкт-Петербург. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Во-первых, он изобразил отца слепым. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен.
Голландские корабли уходили к далеким берегам и привозили из знойных стран сказочные дары. Красное бархатное покрывало на переднем плане необычайно оживляет полотно и привнес в него нотки торжественности и значительности момент. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника. Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. Постепенно он впал в немилость у влиятельных людей Амстердама. Подобная участь постигла всемирно известный шедевр Рембрандта Ночной дозор (De Nachtwacht).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. В XVII веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Государственные музеи. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Рейксмюсеум). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера.
Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. В центре площади находится памятник Рембрандту. И все же копия, даже очень сильно напоминающая подлинник, остается копией.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. А. С. Санкт-Петербург. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). Чем больше данных о подлиннике на входе, тем, разумеется, точнее его копия на выходе. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца – владельца мельницы. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса.
Эти гравюры стремительно распродавались. ГМИИ им. С 1639 он жил в доме, который теперь известен как Музей Рембрандта (Rembrandt Museum). почти не сохранилось.
Лион. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Анализ холстов показал совершенно идентичную структуру, возможно, оба они были отрезаны от одного куска. В результате, благосостояние стало мощным стимулом развития культурной жизни страны. Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Париж. Заказчики отказались принять эту картину. После переезда в Амстердам у живописца наступил один из успешных периодов в его творчестве и жизни. В портрете «Флора» (1634 год. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Нью-Йорк.
Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор, с помощью которого она совершила преступление. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Все это потом использовалось в работе. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура.
Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. И послал Давид разузнать, кто эта женщина. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Эти разнородные действия, создающие как бы легкое ощущение хаоса исполненные шумом и динамикой, оставляют очень живое впечатление. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Лондон.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Женщина на картине очень похожа на Саскию. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Берлин. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры.
Лицо Богоматери также озарено светом. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Все определеннее становится его суровый и правдивый почерк. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) – гениальный мастер мирового изобразительного искусства. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Краска немедленно начала пузыриться. Черты лица спокойны и расслаблены. Одежда на них нарядная и экзотичная. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка.
Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Произведения Рембрандта высоко ценятся любителями искусства. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Амстердам. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Амстердам. Тем не менее, многие характерные черты живописи Ластмана значительно повлияли на становление стиля Рембрандта, даже не смотря на то, что он провел в его мастерской всего около полугода. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. В голландские порты стекались диковинные товары. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Париж.
При больших заработках он влезал в долги, закладывал картины. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. После распродажи в 1657-58 гг. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Корабли ее купцов, казалось, были везде – даже с Японией шла торговля (больше Япония ни с кем в то время и не торговала).
На нас глядит парень с крепкой мужицкой шеей. Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Многие имеют овальную форму. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В рамках проекта под названием The Next Rembrandt (Следующий Рембрандт) были оцифрованы в стереоскопическом формате и занесены в базу данных 346 подлинных произведений художника.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Посетители увидят шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных творений и один рисунок), Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса (по одному произведению), Франса Халса (два), Геррита Дау (девять), Яна Ливенса (четыре) и других их выдающихся современников. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Художник достигает этого в первую очередь благодаря блестящему мастерству светотени, что в зависимости от ее силы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность или драматичное напряжение. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, 9 произведений Геррита Дау, 4 работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Их лица озарены внутренним светом. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Лондон. Эта женщина была круглой сиротой. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди – профессионального художника, – Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. С помощью этой технологии можно (по крайней мере, теоретически) дописывать за классиков их незаконченные романы и снимать новые фильмы с умершими звездами кино. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Пушкина и Государственный Эрмитаж при поддержке Сбербанка впервые в России представляют выставку шедевров Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан – одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века.
Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. ГМИИ им. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Дрезден. Сначала оно было помещено для показа в штаб-квартиру гвардейцев.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картинная галерея). На картине изображено более двадцати фигур.
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Без долгих раздумий, новые хозяева обрезали картину, по 60 см с каждой стороны. Они как будто выхвачены из темноты.
Дрезден. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. «Возвращение блудного сына» – возможно, последняя картина Рембрандта. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Даже дом ушел с молотка. Утрехт.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Рембрандтван Рейнумер в нищете и был похоронен в безымянной могиле в Амстердаме. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. На его энергичном добродушном лице пытливые, острые глаза. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Тогда откуда такое название.
Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Санкт-Петербург.
В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Живописца отличало стремление постичь человека сего непростой судьбой. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Компьютерному портрету не хватает того, что отличает живого человека от куклы, того, чем завораживают нас запечатленные на старинных полотнах незнакомые нам люди: одухотворенности взгляда, блеска жизни в глазах. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Дрезден. Лос Анджелес.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.
Девушка категорически отказывается. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Лошадь изображена очень неуклюже, что никак не вяжется с тем, чтобы сам Рембрандт мог так написать животное. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом.
Эта картина несет в себе символический смысл. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли.
Затем был проведен тщательнейший и всесторонний анализ. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Светом выделены лицо и кисти рук.
Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). А. С. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков.
Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Все это необходимо художнику для раскрытия сложных душевных переживаний и коллизий, для утверждения победы добра над злом. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Кассель.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Кассель. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Дрезден. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. И он пишет широко, густо. Базель. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя. И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.
Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. Она датируется 1668-69 годами. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа.
Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Я обвиняю. » (2008)12. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына). Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Пушкина, а в сентябре выставка откроется в Эрмитаже. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Они не приняли главную идею художника. Это была богатейшая страна в Европе, а Амстердам считался коммерческой столицей мира.
Лондон. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Санкт-Петербург.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
Государственный музей Амстердама. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Эрмитаж). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Государственные музеи, Картинная галерея). Когда Вавилон был осажен, в нём хранилось достаточное количество запасов продуктов, с которыми жители могли бы долго не волноваться о пропитании. Вот строки из «Размышления о Рембрандте», написанные ученым де Пилем: «Мы не найдем в Рембрандте ни понимания Рафаэля, ни античного стиля, ни поэтических мыслей, ни изящества в рисунке, но только то, что способна произвести действительность его страны, воспринятая живым воображением. Художник предельно ограничивает себя в цвете.