Поль сезанн краткая биография французского художника, неизвестные факты жизни сезанна. Поль Сезанн краткая биография французского художника, представителя постимпрессионизмаизложена в этой статье. Поль сезанн краткая биография французского художника, представителя постимпрессионизма изложена в этой статье.
Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Его терзало предчувствие ранней смерти и, начиная с сорока трех лет, он много времени тратил на составление своего завещания. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Возвратившись домой, он недолго работал в банке, а потом вернулся в Париж.
Виктории". Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Он стал как бы импрессионистом наоборот. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
В следующем году семья Сезаннов переехала в Овер, а еще через год вернулась в Париж. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Виктории. Сезанн в равной мере опирался на оба этих принципа: он был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе их хозяйство.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Он, например, писал вариации картин Мане: «Завтрак на траве», «Новая Олимпия» и другие. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Виктории" (1890 г. ). В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок.
Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Живописные создания Сезанна полны огрехов: фигуры неуклюжи и непропорциональны, пространство изображено недостоверно. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зелёного, голубого и жёлтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесёнными корпусными мазками, Сезанн обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещённости. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения.
Это восклицание ребенка стало пророческим. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Но они всегда — некий разговор художника с самим собой. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). В попытке привести свою жизнь в порядок художник приобрел небольшой домик в Эксе, который он использовал как студию и школу в которой обучал своих учеников. Представитель постимпрессионизма.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
Поль Сезанн (фр. Могучая творческая индивидуальность Сезанна соседствовала с неустойчивостью его натуры. Многие искусствоведы считают, что творчество этого мастера живописи, его художественные находки и сама личность были столь грандиозны и масштабны, что все это вкупе оказало огромное влияние на многие последующие поколения живописцев. Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой.
Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). Как отметил Лионелло Вентури, они то предшествуют картине, то появляются вслед за ней. Вот названия некоторых самых известных его картин: "Мост в лесу" (1880 г. ), "Дома в Провансе близ Эстака" (1882 г. ), "Море в Эстаке" (1885 г. ), "Портрет мадам Сезанн" (1887 г. ), "Вид Гарданны" (1886 г. ), "Гора св.
От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Он искал спасения в живописи. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. В качестве членов Академии эти художники решали, кому из коллег следует оказать государственную поддержку, кто достоин получить правительственный заказ на стенные росписи, кого можно принять в Эколь-де-Бозар, официальное академическое училище. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника.
С 70-х гг. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Работал он настойчиво и с большим напряжением. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Незадолго до этого в Понтуазе обосновался и сам Писсарро. В середине 1890-гг.
Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Начальное художественное образование получил в Эксе.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм.
Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их.
Тем самым он открыл путь, приведший в XX веке к созданию так называемого абстрактного искусства, полностью зависящего от сознания автора. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Он стремился к созданию классического искусства (лишённого всего преходящего и незначительного), раскрытию неизменного величия и гармонической уравновешенности природы, органического единства её форм как в портрете (автопортрет, 1879-85, ГМИИ) и фигурной композиции (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ), так и в пейзаже (Гора Сент-Виктуар, 1900, ГЭ) и натюрморте (Персики и груши, 1888-90, ГМИИ). В ранних работах, часто имеющих вид экспрессивных фантасмагорических сцен (Оргия, 1864-68), Сезанн обращался к приёмам живописи старых мастеров (Веронезе, Тинторетто), а также Э. Делакруа и О. Домье. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Знак зодиака — Козерог.
На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Благодаря Э. Золя и К. Писсарро сблизился с Э. Мане, К. Моне, О. Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизма.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Упорно постигая натуру, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках устойчивых структурных закономерностей (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар и др. ).
В школе он стал изгоем, с ним никто не хотел дружить или играть вот таким образом мальчик старался быть лучшим во всем чтобы поскорее завершить обучение. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. ) и других европейских странах. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Примечательно то, как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя: когда мир предавал художника, он находил поддержку в своей живописи.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. На рубеже 1880-90 гг. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. В начале 1870-х гг.
Там же можно увидеть, как выглядел Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке, написанный художником между 1873-1875 гг., тоже находится в Эрмитаже. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно.
Как видно, акварель, по мнению Сезанна, должна позволить художнику столь же хорошо передать объем плода, как и свет, омывающий этот объем, — показать среду, которая есть изменчивость и предмет, являющий постоянство (Бернар Дориваль). Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени.
Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. В основе живописи художника лежат рисунок, цвет и контрасты, при помощи которых он мастерски лепил объемы, добиваясь ощущения их плотности и весомости. Неделю спустя, 22 октября 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Во времена, когда его живопись подвергалась яростным нападкам, он писал матери: Я научился чувствовать себя выше всего, что вокруг.
Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Посещал Академию Сюиса в Париже (1861-65).
В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Поездки к Сезанну молодые называли между собой «паломничеством в Экс» — надо сказать, что сам Сезанн относился к своим новым поклонникам намного теплее, чем к большинству художников своего поколения. Сезанн Поль (Cezanne) (1839-1906), французский художник. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения, свойственное таким работам, как Замок в Медане. Сезанн начинает работать на пленэре, палитра его светлеет. Через много лет его многочисленные великолепные натюрморты с яблоками действительно покорили столицу Франции. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Он человек полудня и проводит целые дни на вершине горы, читая Вергилия и созерцая небеса его горизонты широки, его голубой необычайно интенсивен, красный волнующе подвижен. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами.
Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста. На рубеже 1860-70 гг. Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. В 1861-1862 гг. А. С. Пушкина в Москве).
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Писсарро распознал самобытность сезанновского таланта. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник.
И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. Он искал спасения в живописи. посещал Академию Сюиса в Париже.
жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Герань была одним из любимых цветов Сезанна. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.
А осенью Луи-Огюст умер, оставив сыну большое наследство. Однако именно с этого времени обнаруживается принципиальное расхождение творчества Сезанна с методом импрессионизма. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней.
Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. Его вкусы стремительно изменились, как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Впервые Сезанн привлек внимание публики весной 1874 года. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе.
1880, частное собрание, Винтертур). Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Но Сезанна это не останавливало и он решил нарабатывать свой стиль многочисленными пробами различных сюжетов. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Определенного успеха Сезанн добился лишь на Салоне 1882 года. Работал Сезанн настойчиво и с большим напряжением.
Сезанн, —пишет Бернар в своих Воспоминаниях, — был прав.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Все открылось в 1878 году, когда Луи-Огюст вскрыл письмо жены, адресованное сыну. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои вообрежние и характер. Все случилось по писанному.
складывается собственно живописная система Сезанна, достигшая зрелости к концу 80-х гг. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья.
Другой состоит в понимании живописного произведения как замкнутой конструкции, построенной по законам гармонической и логической соразмерности ее частей. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Манера подачи Сезанном пейзажа была уникальна в своем роде в ней можно было разглядеть первые ростки кубизма. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Сезанна интересовала не динамика среды и изменчивость цветов в атмосфере, а устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, материальная предметность природы (Дом повешенного в Овере, 1872-73, Музей импрессионизма, Париж).
В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Учеба у старых мастеров, начатая под влиянием Амперера, для Сезанна, в сущности, никогда и не заканчивалась. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Всякий, кто попадает в эти края, сразу понимает, что все вокруг в каком-то смысле создано Сезанном. Участвовал (с 1874) в нескольких их выставках. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В письме другу-художнику от 1885 года Гоген восклицал: Этот непостижимый человек, с натурой по сути своей мистической и восточной (он похож на старого левантинца).
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции. Он был единственным сыном властного отца и вырос в тихом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях вглубь страны от Марселя. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Развивая мысли Сезанна о геометризации природных тел, они приходили порой к отвлеченным схемам (кубизм). Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Он обожал Тинторетто, Веронезе и отвел Сезанна в Лувр смотреть их картины, а также произведения Рубенса, Тициана и Джорджоне.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Подчёркивая структуру предмета, утяжеляя его форму красочной фактурой и чистым цветом, Сезанн выявлял в натюрмортах материальную вещественность и строгую пластическую построенность предметного мира (Натюрморт с драпировкой, 1898-99, ГЭ). В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Французский художник, представитель постимпрессионизма. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Это восклицание ребенка стало пророческим.
Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Виктории (1890 г. ). Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
В Париже молодой человек изучал работы современных художников и великих мастеров прошлого, однако не пытался поступить в Академию художеств. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В Девушке у пианино (ок. В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки— раздельными. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Взяв за основу эти две традиции, Сезанн привел их к окончательному единству и тем самым завершил целую эпоху. Ран ние работы Сезанна были написаны в драматической романтизма. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение.
Подступила бедность. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл.
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна Пьеро и Арлекин, Мост на Марне в Крейтеле, Дорога в Понтуазе и т. д. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). В 1906 году Сезанн писал известному живописцу Эмилю Бернару: «Я стар, болен и я поклялся умереть за работой». Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей дaposОрсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дaposОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Аудитория все еще не воспринимала его живопись как продукт высшего качества, который хоть в какой-то мере заслуживает проявления восхищения. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Он утверждал, что Сезанн обладает уникальным видением. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Здесь изображен уголок мастерской художника. Он работал неумело и было слишком заметно отсутствие базовых знаний необходимых для работы на холсте.
1879-1882 гг. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды.
Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал воплощением, реализацией.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
Рисование стало всем для Поля. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Вопреки сильной поддержке со стороны других более успешных у публики постимпрессионистов, художник оставался в тени. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Пейзаж написан ок. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Он стал как бы импрессионистом наоборот. Мать же знала обо всем с самого начала и не раз тайно приезжала к обожаемому внуку. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Школьный друг Эмиль Золя познакомил Поля Сезанна с будущими импрессионистами Мане, Ренуаром, Моне, Писсаро и несколькими другими художниками.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Произведения Сезанна 60-х гг., с их тяжеловатой вещественностью письма и тёмными тонами палитры, отмечены воздействием Г. Курбе (Печка в мастерской, 1865-68).