В 1880 году он написал копию «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого очень ценил. Несмотря на то, что Милле достаточно точен в передаче одежды Сеятеля, даже его сумки, окружающего его пейзажа, художнику удалось создать не просто образ обычного крестьянина, а целостныймонумент, настоящий глубинный символ.
Сеятель (1850, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. «Сеятель», «Сборщицы колосьев» (1857) и «Анжелюс» (1859) выставлялись художником наСалонах в 1850-е гг. В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша.
В Прививке дерева (1855) Милле соединяет тему ребенка с идеей побега в единой надежде на будущее. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, коих насчитывается по меньшей мере пять: Архитектонический Анжелюс Милле (1933), Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы (1933), Атавизм сумерек (1934), Архелогическая реминисценция Анжелюса Милле (1935) и Портрет Галы (1935). Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Сеятель был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. Но своих гомеровских героев Милле ищет в повседневности, различая в самых незаметных из тружеников истинную человечность. Эту самооценку нужно иметь в виду, чтобы адекватно оценить содержание данной работы.
Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия.
Богатырь с руками пахаря (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля. Ван Гог использовал фиолетовый и желтый цвета. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины.
С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», – говорил он о себе. В 1886–1888 ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти.
С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. создавал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Ф. Буше. Его крестьяне (Веяльщик, 1848, США, частное собрание Человек с мотыгой, 1863, Сан-Франциско, частное собрание Стрижка овец, 1860, США, частное собрание) не фарфоровые пастушки, это реальные деревенские жители.
Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. В своем эссе Трагический миф Анжелюса Милле (1938) Дали писал, что эта работа казалась ему самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что были когда-либо написаны.
В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия.
Произведения Милле наполненыглубокой симпатией к изображенным персонажам. Иное настроение в картине «Человек с мотыгой» (Сан-Франциско, собрание Кроккер), выставленной в Салоне 1863 г., — произведении, которое следует считать центральным в творчестве Милле.
Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Так, Собирательницы колосьев вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года. В паре усталых крестьян из Анжелюса (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. Люди занимаются привычным для них делом. В следующемгоду он написал картину «Сеятель». Мотив сеющего крестьянина очаровал его ещё с первых месяцев в качестве художника.
Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Но это направление тоже недолго привлекало художника.
Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Следующая картина, Анжелюс (1859), показала способность Милле передавать тонкие эмоциональные переживания. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Среди них есть как повторы своих картин (офорт собирательница колос), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.
Мастер сумел увидеть ее и переложить на язык пластических форм. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Jean-Francois Millet, 4 октября 1814 –.
Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. И тому было две причины. Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь.
Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат Сеятель, Бодрствование над спящим дитятей, Больное дитя, Новорожденный ягненок, Прививка дерева, Конец дня, Молотьба, Возвращение на ферму, Весна (в Луврском музее, в Париже) и Собирательницы колосьев (там же).
Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский художник, график и скульптор. Сам сеятель у него олицетворяет жизнь. Это со всей очевидностью можно наблюдать в знаменитом «Сеятеле» – быть может, самой известной картине Милле. В этом же году он представил на суд публики мрачную картину Смерть и дровосек, в которой ощущалось сильное влияние Босха и Брейгеля. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В картине нет ни надрыва, ни протеста.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Всего он работал в технике офорт. Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. И действительно, критика о Милле заговорила как о художнике «более опасном, чем Курбе». Творчество Милле и это полотно в частности, оказало огромное влияние на следующие поколения художников, особенно французских (Сёра, Писсаро). Мастер сумел увидеть ее и переложить на язык пластических форм.
Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Сеятель (1850, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ван Гог написал осеннюю сцену посева. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев.
Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: Вечерний благовест (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. Выбор пал на Франсуа Милле. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. В 1948 он написал картину Веяльщик, а год спустя поселился в Барбизоне, став одним из родоначальников так называемой барбизонской школы. Сеятель (1850) пользовался большим успехом, однако по настоящему художник заявил о себе лишь в 1857 году, закончив работу над Сборщицами колосьев. Это уже не тот крестьянин, о котором Милле писал: «Я хотел бы, чтобы существа, которых я изображаю имели вид обреченных своей судьбе и чтобы было невозможно вообразить себе, что они хотят быть иными».
Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. 1850, Бостон, Музей изящных искусств).
Крестьянин передан с большой выразительностью. В работе «Сборщицы колосьев» вниманиехудожника сосредоточено на колористическом решении этой живописной сцены и созданииобобщенной компактной композиции. Сюжет картины заимствован из басни Жана де Лафонтена. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб.
Жизнь крестьян и их труд стали главной темой его произведений. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. Осенью художник вернулся к «Сеятелю», создав две картины, одна из которых, представленная здесь имеет меньший размер и, вероятно, является более поздней версией.
В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин, – говорил он о себе. В одном из писем (11 января 1862 г. ) он пишет: «Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят. ». Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. Главной темой художника стала жизнь простых работящих людей.
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Далее обращался к образам Анжелюс всю свою жизнь. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.
Испытал влияние О. Домье. Вот проходят сборщицы г-на Милле.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Как график работал главным образом в технике офорта. В 1849 г. Милле перебрался в Барбизон, деревушку недалеко от Парижа. Его крестьяне (Веяльщик, 1848, США, частное собрание Человек с мотыгой, 1863, Сан-Франциско, частное собрание Стрижка овец, 1860, США, частное собрание) не фарфоровые пастушки, это реальные деревенские жители. Картина Милле Сеятель вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему.
Эта работа способствовала утверждению за Миллерепутации отличного рисовальщика. Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Человеческий труд умножает жизнь на земле. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Художник точен в передаче одежды, пейзажа, характерного жеста — образ сеятеля конкретен, но при этом Милле монументализирует и обобщает формы, доводя единичное до символа. Летом 1849 года Милле навсегда покидает Париж ради Барбизона и здесь, в окружении большой семьи, начинает возделывать землю в прямом и переносном смысле: утром работает в поле, а днем пишет картины из жизни земледельцев в мастерской, где разбросанные крестьянские вещи соседствуют с книгами и слепками шедевров Парфенона. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Это вполне четко сознавал и сам Милле. В 40-х гг. Быть может, он «перевел в масло» изданную в 1879 литографию «Сеятель» (ее экземпляр хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке). С конца 40-х гг.
В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Выбор пал на Франсуа Милле. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. В письмах, написанных в июне, он непосредственно ссылается на «Сеятеля» Милле, но жалуется на нехватку цвета.
Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. А его Анжелюс была любимой картиной Далее, яркого представителя сюрреализма. Для него было сложным обращение к мотиву сеятеля.