В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). В конце XIX века Серов обратился к весьма сложному жанру – детскому портрету. Одновременно в творчестве Серова развивалось другое, противоположное направление: он часто писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин. Здесь же можно увидеть знаменитых деятелей балета – Сергея Дягилева, Анну Павлову, Тамару Карсавину – такими, какими показал их в своих портретах Валентин Серов. Мы уже познакомились с самыми известными портретами детей кисти Валентина Серова.
К числу истинных шедевров художника относятся детские портреты: «Саша Серов» (1897), «Мика Морозов» (1901) и другие полотна. Серов написал немало детских портретов. Знакомые Михаила Морозова говорили, что и во взрослом возрасте он походил на мальчугана на портрете, студенты пытались расспросить про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, не раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.
Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Портреты Ермоловой, Горького. 1906.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х гг. ) Серов связан с Миром искусства. Рождение сына Георгия. 1895.
Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Дервизом. 1885. Орловой.
Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Репиным. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Поездка с женой в Италию. 1905.
Так что Серов – как раз тот случай, когда он пророк в своем Отечестве. Она – само воплощение материнства. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Поездка в Париж.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911).
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Рождение сына Антона. 1902. Поза подчеркнуто картинна, собольи меха и драгоценности в сочетании с выражением лица говорят о респектабельности и высокомерии.
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Знакомство с А. Н. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей.
И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Его прямо-таки преследовали смешливые племянницы хозяина, особенно Машенька Ярунчикова. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Бесконечно многое сближает этих мастеров психологического портрета, они буквально пронизывают свое время концептуальным и личностным художественным анализом. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком.
Гиршман. 1908. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. - В 90-х годах Серова как портретиста рвали на части.
Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Поездка в Мюнхен и Голландию. Остроуховым, М. С.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Поездка в Берлин и Париж. 1910.
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Это случилось в 1871 году. Радость, как жизненная ценность. Серова и А. П.
Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Работа над полотном шла три месяца. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. На картине Александр III выглядит одновременно величественным и добродушным.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Большего контраста невозможно придумать. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея). Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. и Ю. С. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. – Мало. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился).
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Поездка в Рим и Париж. Однако после раскола общества Серов, Левитан, Архипов, Васнецов инекоторые другие художники вышли изего состава. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Октябрь. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. в зеркале у края холста).
Смерть отца. 1872. Серов создаёт несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, 1905 – оба в Третьяковской галерее). Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».
Бакстом в Грецию и на Крит. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. Лесков (1894, ГТГ).
Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. А критики к нему благоволили.
Коровиным. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Рождение сына Александра. 1894. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Обучение в гимназии К. И.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Иначе.
Возвращение в Москву. И серовская беззастенчивая лёгкость, живость цвета и характера, отчаянная детская радость, весенняя свежесть и в образе и в каждом движении кисти художника. Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами (портреты великого князя Павла Александровича, 1897, Третьяковская галерея С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в Русском музее в Санкт-Петербурге). Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Получает звание академика живописи. 1899. Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Коровина. 1892. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника.
Домотканово, 1895, Третьяковская галерея. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр 1, темпера, 1907, Третьяковская галерея). Там ему поручили воспитывать крестьянскую девочку.
Ее организовали разночинцы. Это звание присвоил императору король Кристиан IX в 1879 году. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). В середине 1900-х гг. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Он слышал выстрелы, видел убитых.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Излюбленными моделями Серова становятся артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1893, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в Третьяковской галерее).
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Возможно именно благодаря этому маленький Валентин рос по-настоящему творческой личностью. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Знакомство с семьей Мамонтовых. Мамонтовыми. С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Портрет неизвестной С начала 1890-х гг.
Знакомство с К. А. Бенуа.
Переезд с матерью в Париж. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Чехов и мастер кисти В. А. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве.
В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. В 1890-х – начале 1900-х гг. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой).
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Избран действительным членом венского Сецессиона. Все лучшие его работы хранятся в русских музеях.
Рождение сына Михаила. 1897. Вопрос нерешаемый. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Избран членом ТПХВ. Петр I Портрет Г. Л.
Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов.
Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Художнику в Териоках так понравилось, что спустя два года он купил себе поблизости, в деревне Ино, участок, где построил двухэтажный дом и куда с тех пор приезжал каждый год. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Встречается с Л. Н. Он обладал авторитарным стилем обучения, постоянно насмехался над любыми, даже самыми небольшими ошибками учеников. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
Возвращение в Россию. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Левитана. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия.
Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. Ученики: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Совсем портретчиком становлюсь. Поездка в Вену и Италию с И. С.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Среди них были и приближенные императора. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.
Так он не мог на нее смотреть без дрожи – не принял девиз коммуны «Долой предрассудки. ». - А на Западе Серова знают. Портрет И. И. 18 февраля вместе с В. Д. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Поездка в Германию. 1903. Я только высмотрел, подметил. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Биография творца на этом моменте пополнилась еще одним важным событием: художнику поступил крупный заказ от харьковских дворян, желавших приобрести портрет царя. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
За исключением авангарда XX века. Радость беспричинная. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. – Больше всего соблазнов окружало молодого Серова в усадьбе Мамонтовых «Абрамцево».
Серов обладали одинаково зорким глазом. Трубниковой (1865-1927). В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора.
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Поездка в Крым и Сочи с В. Д. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Лето 1899 года не стало исключением.
Тут весь выдохся». Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Продолжение занятий с Репиным. 1880. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Мая. 1876. На ней он изобразил своих старших сыновей. "Девочка с персиками". 1888. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.
Поездка с Л. С. Портреты Ф. Таманьо, К. А. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Выходит из ТПХВ.
Домотканово, 1888, ГТГ). Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам.
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. А где можно было брать основной материал. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Начало систематических занятий с И. Е. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.
В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу. Портрет O. K. Женитьба на О. Ф.
Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила.
Переезд с матерью в Киев. 1878. Живет с матерью в Мюнхене. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. – На выставке, где в числе прочих демонстрировалась и одна из лучших картин Серова «Девушка, освещенная солнцем», член-учредитель «Товарищества передвижников» Илларион Прянишников громогласно заявил: «Это не живопись. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. А в 1900-м он рисует портрет Николая II.
Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде.
Поездка в Париж. 1907. За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений.
Вскоре Серов покидает академию. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Выходит из состава преподавателей МУЖВЗ в знак протеста против отказа допустить к занятиям скульптора А. С. Голубкину ввиду ее "политической неблагонадежности".
Прогрессивная нигилистка, приверженка идей Николая Чернышевского, она часто собирала в своем доме интеллигенцию и представителей студенчества. Мать будущего художника также была известной личностью. Домотканово". 1896. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Чехова.
А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Да ещё и с издевательствами. Рождение дочери Натальи. 1909. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Но Валентин напускал на себя шутливую суровость и остался непреклонен. "Октябрь.
Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова.
- Неужели у этого приятного мужчины и прославленного живописца не было поклонниц, мимолетных интрижек. В портретах М. А. Морозова (1902), Третьяковская галерея), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба в Русский музее) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально – обусловленных черт в человеке. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.
Произошло это спустя пять лет после поступления. Становится членом "Мира искусства". В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Он также увлеченно пишет детские портреты.
Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства.
Он используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов.