Купить картину или постер "Портрет писателя Леонида Андреева", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. С 1904-го по 1906-й годы Серов создал целую группу портретов видных деятелей русской культуры – Николая Лескова, Максима Горького, Марии Ермоловой и Леонида Андреева.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х гг. ) Серов связан с Миром искусства. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Более десяти лет Серов занимался преподавательской деятельностью в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, выступая мастером и ориентиром для молодежи. Лето 1879 года они провели вместе в мамонтовском Абрамцеве, а летом 1880 года предприняли поездку в Крым, на Днепр по местам бывшей Запорожской Сечи, побывали в Одессе и в Киеве.
Сам же Серов с супругой воспитывал шестерых детей. По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр 1, темпера, 1907, Третьяковская галерея). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Серов же находился в разлуке со своей невестой – приёмной дочерью Симановичей Ольгой.
Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Коллекционер вынул куски картона, спрятал и позднее восстановил его в Париже. в зеркале у края холста). Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров».
Излюбленными моделями Серова становятся артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1893, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в Третьяковской галерее). Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Императрица обиделась и удалилась, Николай только рассмеялся. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. «Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей.
В девяностые годы художник увлекся написанием портретов, даже сотворил несколько полотен с изображением членов царской семьи. Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. В портретах М. А. Морозова (1902), Третьяковская галерея), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба в Русский музее) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально – обусловленных черт в человеке. Валентин Серов родился в артистической семье. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.
Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Учась в гимназии, Серов писал и рисовал под присмотром Репина. Ужасно, – писал по этому поводу Серов жене, – если ее написать, то тут же может стошнить. Тульские помещики Селезнёвы заказали молодому художнику плафон Феб лучезарный. От нее веет здоровьем, безмятежностью.
По поводу портрета младшего – Феликса – вышел спор. Портрет неизвестной С начала 1890-х гг. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами (портреты великого князя Павла Александровича, 1897, Третьяковская галерея С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в Русском музее в Санкт-Петербурге). Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Когда в помещение вошёл Бакст, увидел царя и в испуге ретировался. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Ученики: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея). В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.
Это меня, представь, столь же почти радует, как и чудные картины в галереях. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Его великолепные по исполнению и поразительные по степени проникновения в человеческий характер портреты стали поистине золотой страницей в истории отечественного изобразительного искусства. Юсупова хотела видеть его в голубой венгерке. Домотканово, 1895, Третьяковская галерея.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Он разместил холст на спинке кресла, так, что казалось руки царя лежат на столе. Октябрь.
Из-за слабого здоровья (мать её умерла от чахотки) Ольга вынуждена уехать из влажного Петербурга на юг, в Одессу. Юный художник объявил матери, у которой была к тому времени новая семья, что отныне будет жить сам по себе и за свой счет. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. В середине 1900-х гг. Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. 5 декабря 1911 года Валентин Серов спешил на портретный сеанс, но внезапно упал и умер от стенокардии. В 1890-х – начале 1900-х гг.
Серов создаёт несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, 1905 – оба в Третьяковской галерее). Художник настоял на своём и написал юношу в скромной, но выразительной тёмно-серой куртке.